Что делать, если свечи зажигания в масле?
Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.
При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.
Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.
Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.
Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.
Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:
- регулярной работы двигателя с детонацией;
- использования низкокачественного топлива;
- заводского брака;
- неправильным выставлением зажигания.
Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.
Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.
При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.
Как устранить неисправность?
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:
- Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
- Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
- Демонтируйте крышку ГБЦ.
- Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
- Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
- Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.
Раскоксовка мотора
Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:
- Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
- Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
- После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
- После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Загрузка …
Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов
Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.
Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.
В свечных колодцах масло: как самостоятельно отремонтировать
Учитывая относительную ремонтопригодность проблемы, а также возможные финансовые затруднения, не каждый водитель захочет обращаться в автосервис при утечке масла в колодцы свечей. К счастью, возникшую неисправность, особенно на начальной стадии, вполне можно устранить самостоятельно.
На Приоре
Владельцам данной модели, желающим, чтобы масло на свечах более не появлялось, необходимо соблюдать такой алгоритм действий:
- Демонтируем впускной коллектор.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Демонтируем клапанную крышку.
- Извлекаем распределительные валы.
На этом подготовительный этап заканчивается, обеспечив доступ к зонам замены герметика. Второй этап:
- Остатки старого герметизируещего вещества следует удалить, воспользовавшись бензином или ацетоном.
- Поверхности необходимо обезжирить уайт-спиритом или тем же ацетоном. Данный этап необходимо проводить как можно тщательнее, чтобы полностью удалить остатки старого герметика.
Третий этап:
- Удаление масла из свечных колодцев губкой или ветошью.
- Обработка новым герметиком привалочной плоскости.
- Установка клапанной крышки.
- Затяните болты клапанной крышки в соответствии с техническими требованиями.
Кстати, замена герметика и удаления масла – отличный повод провести диагностику и профилактику тех узлов, к которым откроется доступ во время проведения ремонта. Не побрезгуйте этой возможностью.
На Фокусе 2 поколения
Передаем рассказ водителя. Купил автомобиль и решил проверить свечи. Когда машина была в сервисе крайний раз – неизвестно, так как предыдущий хозяин сервисной книжки не оставил.
Демонтировал катушки и обнаружил, что они все измазаны маслом. Ситуация была такая, что в колодцах свечей не было видно вообще – настолько их масло залило. Откачку проводил обычным шприцом. Основную массу удалил без иглы, а остатки – с иглой. В целом, по моим подсчетам, из колодцев было выкачано не менее двухсот граммов масла.
Вначале я подумал, что проблема в прокладке. В пользу этого говорили явные подтеки на внешней поверхности двигателя.
Снял свечи. Электроды были вполне в норме, не смотря на наличие масла на резьбе свечи. Очистку свечей проводил химическим способом, при помощи СІLLIT. Свечи откисали примерно час, после чего я их промыл водой и насухо вытер.
Поскольку новой прокладки в магазине не оказалось, установил старую и прежними свечами. В результате ситуация улучшилась и двигатель стал заводиться значительно легче.
Однако это была лишь временная мера. Ситуация требовала замены свечей и прокладки. Выбрал свечи ФОРД и прокладки Ajusа. Получив запчасти на почте, отправился в гараж.
Снял крышку клапанов, которая держалась на 14 болтах, и увидел, что вокруг колодцев присутствует масло, которое я вытер тряпкой. После чего, аналогичным способом, удалил масло из колодцев.
Закончив с уборкой, установил новые свечи и прокладку. Кстати, на внутренней поверхности крышки клапанов также было масло, которое пришлось вытереть. Болты при установке крышки, затягивал в два этапа, согласно схеме.
В результате старт двигателя заметно улучшился. Поездил сутки и решил проверить наличие подтеков. Снял крышку – все чисто.
Кстати, герметиком не пользовался. Как показывает практика при качественных прокладках он не нужен вообще.
На Весте без разбора мотора
Еще один рассказ реального владельца Лада Веста. Весной я обнаружил, что много масла в свечных колодцах. Авторы из интернета предлагали снять клапанную крышку и пастель и переклеить, но желания лезть в двигатель у меня не возникло.
Выбрал другой способ: промазать герметиком стыки свечного колодца без разборки, и одновременно заменить свечи.
В свечных колодцах полно пыли и мелкой грязи, поэтому перед демонтажом свечей нужно было их продуть. Я приобрел литровый баллон сжатого воздуха высокого давления для этих целей и не прогадал.
После замены свечей я обнаружил следы заводского клея на стыках клапанной крышки. Положив в колодцы тряпочку, чтобы ошметки не летели на дно, очистил остатки затвердевшего клея отверткой.
Все стыки обезжирил сначала очистителем карбюратора, а потом растворителем. После этого, нанес герметик на стыки свечных колодцев.
После обработки и до
Подождал стуки, пока герметик достиг нужной консистенции. Завел – все отлично.
Вывод прост: колхозный метод вполне решает проблему, по крайней мере на ближайшее время
Что немаловажно, такой подход обходиться недорого
Замена прокладки – гарантия спокойствия автолюбителя
Чтобы не переживать о том, как машина поведет себя завтра, стоит как можно быстрее заменить прокладку клапанной крышки. В принципе, с этой задачей справится любой владелец авто, у которого есть хоть какой-нибудь опыт ремонта железного друга, но и тут есть свои нюансы:
- Необходимо очень аккуратно снимать старый герметик, не оставляя его даже в небольших количествах. Маленький кусочек старого материала будет негативно влиять на новый и в скором времени проблема вернется.
- Нельзя допускать царапин или повреждений клапанной крышки, в противном случае посадить ее герметично будет проблематично.
- Не стоит экономить ни на прокладке, ни на герметики. Что касается резинки – нужно покупать только оригинальную, ведь подделка может быть низкого качестве и быстро выйдет из строя. Тут как в поговорке – скупой платит дважды. Что касается герметизирующего средства – только специальный фирменный автомобильный герметик, рассчитанный на повышенные температуры.
- После удаления масла следует протереть свечи, удалить с них нагар и проверить: нет ли масла на катушках, если оно есть – вытереть насухо бумажным полотенцем.
- Не нужно наносить герметик слишком толстым слоем, 0,5 см будет достаточно.
Но если возникают какие-либо вопросы, которые непонятны, лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы рисковать в ущерб любимому автомобилю.
Основная причина
Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.
- Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
- Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
- Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.
Система вентиляции картера
Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.
За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.
Симптомы и последствия
Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.
Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.
Последствия попадания масла в свечные колодцы
Масло в свечном колодце
При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.
Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:
- Выкручиваем свечу.
- Визуально осматриваем гнездо.
- Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.
Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:
- Плохое уплотнение клапанной крышки.
- Повреждены сальники клапанов.
- Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.
Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы
Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.
Последовательность затяжки клапанной крышки
Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120
При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.
Почему свечи покрыты слоем масла сверху? – Jewel Within
свечи• уход за свечами• безопасность свечи
Автор Jewel Within
•
Опубликовано 28 сентября 2021 г.
Из всего доступного свечного воска соевый воск обеспечивает наилучший баланс между жжением и ароматом. Но на некоторых свечах вы можете заметить, что наверху образуется слой масла, пока они горят. Это объединение называется «потливостью», и оно влияет на то, насколько хорошо горит ваша свеча, как она выглядит и какой аромат она испускает.
Потение на вершине свечи может произойти по двум причинам. Одного из них можно избежать, если зажечь свечу в нужной части дома; другой признак неправильной смеси воска и дешевого аромата!
Что вызывает слой масла на свечах?
Первая причина, по которой вы можете увидеть лужицу ароматического масла наверху, связана с изменением температуры вокруг свечи. Соевый воск очень чувствителен к резким перепадам температур. Внезапное перемещение свечи с одной температуры на другую может привести к тому, что аромат испарится. Также это может произойти, если свеча находится в месте с непостоянной температурой (например, у открытого окна с прохладным ветерком).
Второй причиной потоотделения является добавление в воск слишком большого количества ароматного масла. Худший эффект от слишком большого количества ароматизаторов — это свертывание воска при застывании, но это может заметить свечник. Более тонкий побочный эффект заключается в том, что на верхней части свечи образуется тонкий слой масла. Если мастер недостаточно хорошо смешивает масло и воск, добавляет ароматизатор при слишком низкой температуре в процессе или выбирает тот, который не подходит для свечного воска, масло не будет связываться с воском, окружающим его.
Потоотделение — это не просто неприятность, свеча может выглядеть некрасиво. Когда аромат истечет, он может создать небольшие «карманы» между стеклянной емкостью и воском. Потение также изменяет внешний вид поверхности, вызывая нежелательную кристаллизацию или появление пятен, когда расплавленный аромат мигрирует на внешнюю сторону свечи.
Как избежать потоотделения
Вам не нужно беспокоиться о потоотделении, вызванном изменением температуры.
21, 21 июня • От Jewel
Делиться
-
Серебряные украшения 925 пробы• звенеть• размер кольца
Есть несколько вариантов определения размера кольца. ВАРИАНТ №1 – ИЗМЕРЬТЕ ОДНО ИЗ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ КОЛЬЦ, КОТОРОЕ УЖЕ ПОДХОДИТ, И СРАВНИТЕ ЕГО С …
Подробнее
21, 21 июня
• От Jewel
-
бомбочка для ванны• свеча• домашний спа• ювелирная бомбочка для ванны
Ароматические свечи могут создать идеальную атмосферу для расслабляющей ванны, но они должны быть безопасно установлены вокруг ванны.
Ведь свеча с…
Подробнее
21, 21 июня
• От Jewel
-
ювелирные бомбочки для ванны• ювелирные свечи• уход за ювелирными изделиями
Серебро 925 пробы имеет «стерлинговую» репутацию за свою красоту и способность сочетаться практически с любой одеждой или другими украшениями. Но у него также есть репутация…
Подробнее
21, 21 июня
• От Jewel
Как устроена свеча зажигания
Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.
Она состоит из:
- Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
- Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
- Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
- Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
- Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.
Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C. Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.
Тест на пригодность сальников клапанов
Такую диагностику желательно проводить вдвоем:
- Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
- Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
- В это время нужно наблюдать за выхлопом.
- Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
- Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
- При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.
Причины проблемы
Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.
Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.
Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.
Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:
- регулярной работы двигателя с детонацией;
- использования низкокачественного топлива;
- заводского брака;
- неправильным выставлением зажигания.
Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера. При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.
Масло заливает свечи – что делать
Если вы провели осмотр двигателя и убедились, что масло заливает свечи, а также установили примерную причину такого явления, то сразу же приступайте к ремонту. Чем раньше вы его начнете, тем дешевле он обойдется, ведь потеря мощности тяжелый запуск двигателя – это наименьшие из проблем, возникающих в таких ситуациях. Гораздо хуже то, что система смазки силового агрегата работает неправильно, а значит высок риск масляного голодания двигателя и вызванного им износа трущихся поверхностей, что чревато уже капитальным ремонтом или заменой силового агрегата, а это совсем другие деньги.