Проблемы с топливной системой и стук в двигателе Нивы и Шевроле
Возможные причины стука в двигателе:
- Низкое качество топлива. Использование некачественного топлива может привести к образованию нагара или отложений в системе питания двигателя. Это может привести к неправильной работе форсунок, что в свою очередь вызывает стук.
- Повреждение форсунок или их засорение. Дефектные форсунки или их засорение могут вызвать неравномерное распределение топлива в цилиндрах и, как следствие, стук.
- Неправильное регулирование клапанов. Неправильное регулирование клапанов может привести к ненормальной работе двигателя, в том числе к возникновению стука.
Для решения проблемы необходимо провести диагностику топливной системы и определить конкретную причину стука. Это может потребовать проверки качества топлива, регулировки клапанов, очистки или замены форсунок.
Рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы они провели детальную диагностику и устранили причину стука в двигателе. Самостоятельное исправление проблемы может привести к еще большему ухудшению состояния топливной системы, а также повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Профилактические меры для устранения стука в двигателе Шевроле Нива на горячую
Стук в двигателе Шевроле Нива на горячую может быть вызван различными причинами, от износа деталей до неправильной настройки системы. Чтобы избежать этой проблемы и сохранить работоспособность двигателя, следует регулярно проводить профилактические меры. В этом разделе мы рассмотрим основные способы устранения стука и предлагаемые меры профилактики.
Проверка уровня масла
Один из первых шагов при обнаружении стука в двигателе — проверка уровня масла. Недостаточное количество масла или его низкое качество могут стать причиной стука. Регулярно проверяйте и поддерживайте уровень масла согласно инструкции производителя.
Замена масла и фильтров
Регулярная замена масла и фильтров — важная профилактическая мера. Масло с течением времени теряет свои свойства и может стать причиной стука. Замените масло в соответствии с рекомендациями производителя и не забудьте заменить масляный фильтр.
Проверка и регулировка зазоров
Если в двигателе возникает стук, может потребоваться проверка и регулировка зазоров между деталями. Неправильные зазоры могут создавать лишний шум и повреждать двигатель. Проверяйте и регулируйте зазоры в соответствии с рекомендациями производителя.
Проверка системы охлаждения
Перегрев двигателя может привести к появлению стука. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек, исправность вентилятора и термостата. Убедитесь, что двигатель не перегревается и что система охлаждения работает должным образом.
Регулярное обслуживание
Регулярное обслуживание двигателя поможет предотвратить появление стука. Следуйте рекомендациям производителя по замене расходных материалов, проверке и регулировке систем, и не забывайте профилактические меры.
Мера профилактики | Рекомендации производителя |
---|---|
Замена масла и фильтров | Раз в 5000-10000 км пробега или раз в год |
Проверка и регулировка зазоров | Согласно рекомендациям производителя |
Проверка системы охлаждения | Регулярно проверяйте на наличие утечек и работоспособность компонентов |
Соблюдение этих профилактических мер поможет предотвратить появление стука в двигателе Шевроле Нива на горячую. Регулярное обслуживание и проверка систем помогут сохранить двигатель в хорошем состоянии и продлить его срок службы.
Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.
Типичные неисправности
Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.
В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.
Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.
Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.
-
Заглючила сигнализация на ваз 2115
-
Исковое заявление о возмещении вреда в связи со смертью кормильца при дтп
-
Пропало сцепление киа сид
-
Каково назначение полюсов статора стартера
- Прыгает стрелка спидометра ваз 2115
Перегрев двигателя и стук: какие проблемы могут возникать?
При перегреве двигателя автомобиля Нива или Шевроле могут возникать различные проблемы, в том числе и стук. Перегрев двигателя обычно происходит из-за недостаточной системы охлаждения или из-за неисправности какого-либо компонента системы.
Одной из возможных причин стука в двигателе при перегреве может быть износ или повреждение поршневых колец. Если происходит перегрев двигателя, металлические колца, обеспечивающие герметичность между поршнем и цилиндром, могут деформироваться или прогореть. В результате этого может возникнуть стук или скрежет внутри двигателя.
Другой возможной причиной стука при перегреве двигателя может быть деформация или повреждение головки блока цилиндров. При перегреве блок цилиндров может расширяться, что приводит к деформации головки. Это может вызывать стук двигателя и влиять на его работу.
Также стук в двигателе при перегреве может быть вызван неисправностью масляного насоса или недостаточным давлением масла. При перегреве двигателя масло может загрязняться или выгорать быстрее, что приводит к снижению давления масла. В результате этого могут возникать стуки и звуки трения внутри двигателя.
Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя и стуками, необходимо следить за состоянием системы охлаждения, регулярно проверять и поддерживать уровень масла, а также проводить своевременное обслуживание и ремонт автомобиля. При возникновении стука или других необычных звуков в двигателе рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.
Причины стука «на холодную»:
- Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
- Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
- Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.
«На горячую»:
- Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
- Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
- Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.
Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.
Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива ~ AUTOTEXNIKA.RU
Гидрокомпенсаторы Нива
Гидрокомпенсаторы в первый раз были представлены на российском рынке еще в 1989 году. Тогда они показались очень действенными для усовершенствования движков Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, потому спустя время изготовитель этих устройств модернизировал своё детище так, чтоб было можно установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.
Механизм работы такового устройства состоит в том, что заместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Конкретно к этим парам из смазочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной комплекса бухгалтерских программ, это и принуждает рокер (или рычаг) повсевременно прижиматься к кулачку распределительного вала. Используя этот факт исчезает необходимость, которая до установки этой детали была неизменной, инспектировать клапанные зазоры и регулировать их.
Спецы говорят, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, по этой причине детали газораспределительного механизма не только лишь меньше гремят, да и имеют значительно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки
Также в некой мере понижается токсичность выхлопа и, что важное условие, расход горючего
Правда, у этого механизма всё же встречаются некие недочеты, которые являются неодолимыми на пути их конвейерной установки. Основным, пожалуй, стоит именовать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву просит неописуемо узкой регулировки и большой тщательности, что значит, что будет нужно намного не просто времени, для промышленного сборочного потока время является непозволительной роскошью.
Но а на станциях техобслуживания такая работа является мало выгодной. Уже сегодня, сегодня называют очередной значимый недочет, заключающийся в таком разрезе, что после снятия головки необходимо будет разбирать весь блок, что значит, что придется поменять прокладки, ведь собрать блок со старенькыми невозможно.
Резвое устранение стука мотора. Как два пальца…Все Предпосылки стуков и их устранение. Для Доната, Спонсор.
Из-за этих неприятных особенностей возникли идеи по совершенствованию конструкции этой детали. Для этого сначала была разработана плунжерная пара, не имеющая подвода масла из системы, поскольку оно попадало туда из специального масляного тумана, который заполняет пространство под крышкой этой головки. Благодаря такому нововведению значительно упростился монтаж гидрокомпенсаторов на Шевроле—Нива и базовую модель Нивы. Правда, из-за отсутствия протока масла они при больших оборотах стали походить на амортизаторы, из-за чего пришлось отказаться от такой идеи.
Одной из последних модернизаций ГК можно считать усовершенствование системы, которая отвечала за подведения масла к плунжерной паре. Раньше она должна была собираться в двигателе из огромного количества деталей с использование уплотняющих колец, а сейчас она заменена лишь одной рампой. Штуцера этой рампы выполнены из термостойкой пластмассы, на ней отсутствуют уплотняющие кольца, а соединяется она специальными пластинами, которые также сделаны из пластмассы. Огромным преимуществом такой системы является то, что она невероятно легко как разбирается, так и собирается. Да и производить сборку/разборку можно неоднократно.
Гидрокомпенсаторы Шевроле-Нива, которые расположены в механизме привода клапанов, считаются саморегулирующими. Происходит это за счёт нажимных рычагов, которые передают усилие от распределительного вала к клапанам. Они же способствуют устранению различных зазоров, которые могут образоваться в приводе.
Почти любые неисправности данных устройств могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом. Если слышен стук гидрокомпенсаторов Нива-Шевроле или же присутствует другого рода поломка, то необходимо произвести замену детали. Кстати, сделать это можно, даже не снимая головку блока цилиндров с силового агрегата.
Чтобы произвести замену гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива, нужно будет подготовить полный комплект инструментов, который необходим для того, чтобы не только снять детали с любого рода дефектами, но и в последствии установить их.
Результат игнорирования ремонта
Если водитель услышал, что гидрокомпенсатор стучит «на холодную», но все же проигнорировал ремонт, последствия могут быть не самыми приятными, несмотря на то что компенсаторы не оказывают особого влияния на износ других узлов двигателя.
В результате несвоевременного ремонта могут возникнуть проблемы с системой смазки двигателя. Помимо этого, признаками серьезных проблем станет снижение общей мощности силового агрегата, а также падение скорости разгона автомобиля и увеличение потребляемого топлива при движении на средних параметрах.
Итак, мы выяснили, почему гидрокомпенсатор стучит «на холодную».
Гарантия качества
Нpа машине ВАЗ-21214 (распределенный впрыск) с пробегом 6600 км на горячем двигателе стучал гидрокомпенсатор (далее ГК). По одному они не продаются, только комплектом, да и то не везде. Решил не торопиться, сначала снять старые, а потом, при необходимости, купить новые.
Снял клапанную крышку, проверил всё ГК отвёрткой на сжатие, каждый раз проворачивая распредвал так, чтобы на проверяемый ГК через рокер не давил кулачок распредвала. Подозрения не вызвал ни один ГК. Снимаю постель распредвала и отворачиваю ГК. Пятый отвернулся от лёгкого прикосновения ключа, а седьмой вообще был незатянут, и даже вывернут на пол оборота. (Это видно на третьем фото, есть выработка) Разбираю дальше. Снимаю масляную магистраль и вижу ….. ё-ё-ё-прст, конец масляной магистрали у восьмого ГК cломан.
Купил новую магистраль. Собрал всё в обратной последовательности. Затянул ГК моментом 3,0 Н . м. вместо положенных 1,5-2 Н . м. Двигатель опять приятно заурчал.
После ремонта уже проехали 3 т. км. Всё ОК.
Фотографии сделаны Leo.
Recommendations
Comments 54
1. Как услышать какой ГК стучит.Стетоскоп, чем я и пользуюсь (такая маленькая коробочка с метал. стержнем и капсуль в ухо). Если его нет, то деревянная линейка в зубы (но слышимость хуже и уши надо затыкать). Можно медицинским стетоскопом с соответствующей насадкой попробовать (не пробовал, т.к. нет необходимости)2. Какого года выпуска машина? Если до 2008 г включительно, то ГК старого образца и затягивать их нужно моментом до 2,5кгс, лучше 1,8-2 кгс, иначе будет хуже чем было. А для этого необходим динамометрический ключ. Причем, всю операцию с заменой ГК (кроме первого, его не извлечь из-за прилива на корпусе распредвала) можно произвести не снимая корпус распредвала, достаточно открутить гайки крепления корпуса и максимально его поднять (насколько позволит цепь). Для определения усилия затяжки зажимаете квадрат дин.ключа в тисы, сверху на него накладываете гаечный ключ на 27 (если не ошибаюсь). Ключ будет короче, чем дин. ключ. Беретесь рукой в месте приложения силы к простому ключу и начинаете «затягивать» держа рукой оба ключа смотря на показания дин.ключа до 2кгс. Так вы определили усилие затяжки простым ключом. Ну и вперед. ГК стоят примерно 250-350рэ, не забудьте купить пару шпилек (длинную и короткую) на случай, если на стоящих шпильках будет плохая резьба. Корпус распредвала затягивайте по схеме и дин. ключом, иначе оборвете шпильки. Ну и посмотрите подающую магистраль, что постами выше советовали. Может действительно есть трещина или неплотность. Я так же не раз делал сам. Результат — 100%. Без наличия динамометрического ключа ремонт делать НЕ советую.Успехов. Если что не поняли — пишите отвечу.
Спасибо большое, но все уже поменяли! Кто будет менять ГК эта информация реально поможет!
Очень рад, что чем-то помог.
Счего взял что стучат компинсаторы, может дело в натежителе
Компинасаторы целые рабочие оказались рейка лопнула) все их выкинули поставили пластины
Машина 2003г. Первый комплект гидриков пробежал 150000, правда на 80000 поставил «пилот». Сейчас второй комплект работает без проблем. Масло Shell Helix Ultra через 15000. Желания ставить болты нет.
то же на холодную стучат и буду менять только на гидроком а не на солдатики
вот конкретная ссылка спецаniva-fr.ru/?page_ >
Все уже сделали) конпинсаторы выкинули вместо них пластины поставилиНо все же спасибо)
Самому реально заменить гц на болты? у кого есть инф
Мы сами меняли без всяких спецов и т д только нервы беречь надо там хрен где подлезишь сложно но все же можно! Друга только позвал в конце отрегулировать зазор он не раз уже настраивал а так можно и самому
Поддерживаю, нормальную синтетику и ни каких проблем с гидриками.Стук может быть только из-за масленого голодания или поломки пружины в гидрике, как правило лечится разборкой и чисткой компенсатора. В любом случае менять стоит только неисправный с поломанной пружинкой или явными следами износа и внешних дефектов в виде раковин и т.д.
я ЗА! гидрики. пока у меня все работает нормуль!а стук на холодных может быть из за масла. для них желательно ТОЛЬКО СИНТЕТИКА! на минерале и полусине подстукивают. тут на драйве были уже обсуждения!
Убирай их и гоняй на простой.голове, была с ними засада, намучался, поменял на обычную и забыл про все!
Почему стучат клапана Chevrolet Niva?
На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей: • самого корпуса; • возвратной пружины; • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера). Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам: • имеется недостаточное давление масла в системе; • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы; • в системе смазки недостаточный уровень масла; • изношено посадочное место под компенсатор; • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены. Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.
Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать: • изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.
Ездить с клапанным стуком не рекомендуется: • выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.
Все необходимое для замены
Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы: • плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.
Кузов
Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет вы можете обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:
Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.
Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.
Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.
Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. Иногда эта проблема есть с завода и замена пальцев не всегда помогает
Шевроле нива гидрокомпенсаторы стучат причины. Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на ниве шевроле. Установка новой детали
На всех машинах устанавливаются разные детали. Именно поэтому в случае возникновения неисправности или поломки нужно точно знать, как провести ремонт самостоятельно, если это возможно. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, которая поможет вам сэкономить деньги на посещении СТО.
Функции гидрокомпенсаторов
Этот механизм очень прост в работе. Он состоит всего из пяти несущих деталей:
- Корпус;
- Втулка;
- Плунжерные пружины;
- Обратный клапан;
- Плунжеры.
Иногда встречаются плунжеры без внутренних отверстий, где верхняя часть конструкции напоминает сферу и выступает в роли опоры. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, которая, в свою очередь, выполняет все двигательные функции.
Схематическая строения гидрокомпенсаторв
Механизм работы: кратко о главном
Обратной стороной к толкателю повернут кулачок распределительного вала. Действие происходит путём выталкивания пружины за счёт работы плунжера. В появившейся зазор через шариковый клапан гидрокомпенсатора активно поступает масло, напрямую из смазочной системы. Следующим шагом будет замыкание механизма шариковых клапанов в результате работы пружины в плунжере. Кулачок распределительного вала в этот момент меняет своё положение на противоположное, то есть уже другим боком к гидротолкателю. В этот момент гидрокомпенсаторы передают воздействие на несущие клапаны ГРМ, и при движении плунжерной пары выпускается определённое количество масла, обеспечивающее стабильность работы двигателя. Сам гидрокомпенсатор свободно меняет свой вектор, что и приводит к появлению нужного зазора в промежутке между толкателем и кулачком. Его размер и определяет количество объёмов масла, поступающих в систему.
Причины и признаки необходимости замены
Таких причин и признаков может быть достаточно много. Благо поломки случаются нечасто, и ремонт автомобиля занимает не так уж много времени. Итак, типичные причины поломок гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива:
- Использование дешёвого моторного масла низкого качества;
- Недостаточно частая смена фильтров смазочной системы или вообще невыполнение этой процедуры;
- Увеличение зазоров внутри основного механизма из-за изношенности втулок и плунжеров. В таком случае объём утечки масла будет слабо контролируемым и приведёт к некорректной работе и последующей поломке механизма газораспределителя.
- Изнашивание или засорение шарикового клапана, что обязательно приведёт к повышенной утечке масла из плунжерной полости.
- Переклинивание плунжерной пары. При этом слышен отчётливый сильный стук в двигателе. Данное отклонение одно из самых серьёзных и способно быстро вывести весь механизм гидрокомпенсаторов из строя.
- Повышенные нагрузки в газораспределительной системе.
Когда менять не нужно
В 65-70% случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а банально загрязняются, в связи с этим и начинаются сбои в работе. При возникновении такой ситуации их можно разобрать и хорошенько промыть. Сделать это достаточно непросто, поэтому вот список средств, которые вам обязательно помогут:
- нитрорастворитель;
- керосин;
- бензин;
- ацетон.
Весь процесс может занять чуть ли не целый день, но в итоге вы получаете рабочую систему без затрат на замену новых деталей. В противном случае нужно будет проводить ремонт.
Порядок выполнения работ на Шевроле Нива
Прежде чем производить замену гидрокомпенсаторов, необходимо заранее приобрести новую прокладку для клапанной крышки. Она держится на герметике, и при снятии крышки не повредить её вы точно не сможете. Также нам понадобится:
- стандартный набор ключей,
- трещётка,
- крестовая и плоская отвёртки,
- небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
- резиновая груша для откачивания масла,
- щётка для очищения механизма после работ.
Теперь приступим к замене гидрокомпенсаторов:
- Аккуратно снимаем крышку головки блока цилиндров, свинчивая крепления клапанной крышки.
Общее фото механизма - Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
- Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подши
Возможные причины стука в двигателе Шевроле Нива на горячую
Стук в двигателе Шевроле Нива на горячую может быть вызван несколькими причинами. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
1. Низкий уровень масла в двигателе:
Стук может возникать из-за недостатка масла. Недостаточное количество масла приводит к трению металлических деталей и повышенному износу, что вызывает характерный звук. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла и поддерживайте его в норме.
Стук может происходить из-за проблем в топливной системе, таких как засорение форсунок или неправильная работа топливного насоса. Это может приводить к неправильной подаче топлива в двигатель и, как следствие, к стуку. Регулярное обслуживание и чистка топливной системы помогут избежать таких проблем.
3. Износ или повреждение поршней и шатунов:
Стук может быть вызван износом или повреждением поршней и шатунов. Это может происходить из-за неправильного смазывания или использования низкокачественного масла. В таком случае необходимо провести ремонт или замену поршней и шатунов.
4. Повреждение клапанов или гидрокомпенсаторов:
Стук в двигателе может возникать из-за повреждения клапанов или гидрокомпенсаторов. Обычно это происходит из-за их износа или неисправности. При появлении таких звуков рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.
5. Неправильное функционирование системы смазки:
Стук может быть вызван неправильной работой системы смазки, например из-за поломки масляного насоса или засорения масляного фильтра. Это может приводить к недостаточной смазке двигателя и стуку. Регулярная проверка и обслуживание системы смазки помогут избежать таких проблем.
В случае появления стука в двигателе Шевроле Нива на горячую, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут диагностику и определят точную причину стука. Правильное и своевременное обслуживание двигателя поможет избежать серьезных поломок и продлит его срок службы.
Видео:ШЕВРОЛЕ НИВА. Звук в моторе думал ГРМ. Странный РЕМОНТ. Подозрительные запчасти. ЦЕНЫ.Скачать
Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия
Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.
Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:
- отпала необходимость периодически регулировать клапана;
- теперь ГРМ работает более четко и правильно;
- значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
- значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.
Основные детали узла:
- Плунжерная пара.
- Корпус.
- Плунжерная втулка.
- Плунжерная пружина.
- Клапан-шарик плунжера.
Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:
- Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
- Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
- Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.
Возможные причины и решения стука в двигателе Нивы и Шевроле на горячую
1. Износ гидрокомпенсаторов
Одной из основных причин стука в двигателе на горячую может быть износ гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсаторы отвечают за поддержание нужного зазора между толкателями и клапанами. При их износе возникает стук, который можно услышать при работе двигателя.
Решение: для устранения стука, необходимо заменить изношенные гидрокомпенсаторы на новые.
2. Перегрев двигателя
Перегрев двигателя – еще одна возможная причина стука в двигателе Нивы или Шевроле на горячую. Высокая температура может вызывать деформацию различных деталей двигателя, что приводит к стуку.
Решение: для предотвращения перегрева двигателя, следует постоянно следить за его температурой и правильно проводить техническое обслуживание. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и исправность системы охлаждения.
3. Холостой ход
Стуки в двигателе на горячую также могут быть связаны с режимом холостого хода. При плохой работе системы питания и низкой частоте вращения коленчатого вала могут возникать стуки.
Решение: для устранения стуков при холостом ходе, рекомендуется провести диагностику и настроить систему питания, а также проверить состояние деталей и элементов, отвечающих за холостой ход.
4. Дефекты подшипников коленчатого вала
Дефекты подшипников коленчатого вала – еще одна возможная причина стука в двигателе Нивы и Шевроле. При износе или поломке подшипники могут приводить к стукам и шумам в процессе работы двигателя.
Решение: для устранения проблемы, следует заменить поврежденные подшипники на новые. Рекомендуется провести проверку и замену всех подшипников коленчатого вала при необходимости.
В завершение, стук в двигателе Нивы или Шевроле на горячую может иметь различные причины, и для устранения проблемы необходимо провести диагностику и определить конкретный источник стука. Регулярное техническое обслуживание и своевременное ремонт или замена деталей помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.