Как сделать сход-развал ланос: пошаговая инструкция

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки

Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Проверка выверенности шодов на обеих сторонах

Чтобы убедиться в правильной регулировке шода на Ланосе, необходимо проверить его выверенность на обеих сторонах автомобиля. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте домкраты и установите его на подставки для безопасности.
  2. Проверьте состояние передних колес: убедитесь, что шины не имеют видимых повреждений, их давление соответствует рекомендуемому значению.
  3. Осмотрите подвеску и детали рулевого управления на предмет износа или повреждений. При необходимости замените детали.
  4. Отверните гайку крепления тяги рулевого управления на каждом переднем колесе, чтобы дать возможность регулировать шод.
  5. Используя инструмент для регулировки шода, измените его значения на обоих колесах. Держите в уме, что правильные значения шода могут отличаться для левого и правого колеса.
  6. После каждого изменения значения шода, внимательно проверьте его на обеих сторонах автомобиля. Убедитесь, что колеса стоят ровно и не трогают кузов или другие детали автомобиля.
  7. Проверьте проходимость рулевого управления и удобство вождения. Уровень шума, вибраций и поведение автомобиля на дороге должны быть в пределах нормы.
  8. При необходимости повторите процесс регулировки шода, чтобы достичь оптимальных результатов.

Проверка выверенности шодов на обеих сторонах автомобиля важна для обеспечения безопасности и комфорта вашей езды на Ланосе. Правильно выверенные шоды помогут вам управлять автомобилем легко и безопасно, а также продлить срок службы покрышек и других деталей подвески.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.

При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

Проверка состояния колес

Перед процессом регулировки шода необходимо убедиться в исправности и правильном состоянии колес автомобиля:

Повреждения шины, такие как порезы или грыжи.
Износ протектора

Обратите внимание на глубину протекторной риски.
Повреждения ободов. Проверьте обода на наличие трещин, сгибов или других повреждений.
Посторонние предметы

Убедитесь, что в колесе нет гвоздей, винтов или других металлических предметов.

Проверьте давление в каждой шине при помощи автомобильного манометра. Убедитесь, что давление соответствует рекомендуемому значения, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Балансировка колес
Если вы замечаете вибрацию или дребезжание при движении, возможно, колеса нуждаются в балансировке. Обратитесь в автосервис для проведения процедуры балансировки колес.

Проверка состояния колес является важным шагом перед началом регулировки шода. Неправильно настроенный шод или поврежденные колеса могут негативно сказаться на управляемости автомобиля и безопасности движения. Если вы замечаете какие-либо проблемы с колесами, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Корректировка подъемных шрусов

Если во время движения вы замечаете посторонний шум или вибрацию, это может указывать на необходимость корректировки подъемных шрусов.

Для начала, приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках.

Затем, найдите подъемные шрусы: они расположены между передними колесами и балкой поддержки.

Следующим шагом, с помощью специального ключа, ослабьте гайки, которые крепят подъемные шрусы к балке. Будьте внимательны и делайте это аккуратно, чтобы не повредить резьбовое соединение.

Теперь, вы можете вращать подъемные шрусы, чтобы повысить или уменьшить уровень шумов и вибраций.

После корректировки, плотно затяните гайки, чтобы убедиться, что подъемные шрусы надежно закреплены.

После окончания процедуры, аккуратно опустите автомобиль и проверьте его на шумы и вибрации во время движения. Если после корректировки подъемных шрусов проблемы остаются, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Какие операции можно сделать самостоятельно

Единственная операция, которую невозможно правильно сделать самостоятельно – это точная регулировка кастора. Если авария не изменила геометрию кузова, то можно сделать симптоматическую регулировку кастора. Когда машина плохо слушается руля, входит в повороты неустойчиво и с задержкой, необходимо просто увеличить кастор на 20–40 минут. Если же при резком разгоне руль начинает вырываться из рук, кастор нужно сделать меньше. При этом необходимо помнить – увеличение кастора приводит к увеличению развала колес. Также вы сможете отрегулировать развал схождение своими руками. Если же кузов поврежден в результате аварии, что привело к нарушению его геометрии, то любая регулировка подвески бессмысленна. Вы потратите много времени, а результат будет крайне сомнительным. Поэтому после даже небольшой аварии, обязательно проверяйте геометрию кузова на специальном стенде.

Проверка уровня масла в ГУР

Перед проверкой уровня масла в ГУР убедитесь, что двигатель остановлен и автомобиль находится на ровной поверхности. Также рекомендуется проводить проверку уровня масла после прогрева двигателя.

Шаг 1: Откройте капот

Для доступа к бачку ГУР необходимо открыть капот вашего Ланоса. Рычаг открытия капота обычно расположен в салоне автомобиля в районе водительского места

После открытия капота обратите внимание на местоположение бачка ГУР

Шаг 2: Откройте бачок ГУР

Найдите бачок ГУР, он обычно располагается рядом с другими жидкостными бачками, такими как бачок охлаждающей жидкости и бачок для стеклоомывателя. Откройте крышку бачка ГУР, поворачивая ее по направлению стрелки.

Шаг 3: Проверьте уровень масла

Проверка уровня масла в ГУР производится с помощью мерного стержня или щупа. Вставьте мерный стержень или щуп в отверстие на крышке бачка ГУР, затем выньте его и оцените уровень масла. Обычно на стержне или щупе имеются метки, обозначающие оптимальный уровень масла. Уровень масла должен быть в пределах этих меток. Если уровень масла ниже оптимального, необходимо долить масло до правильного уровня.

Важно: Не доливайте масло выше метки Макс, так как это может привести к переполнению бачка и утечке масла. В случае обнаружения любых неисправностей с маслом в ГУР, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения возможных проблем

В случае обнаружения любых неисправностей с маслом в ГУР, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения возможных проблем.

Предварительная настройка регулировочных гаек

Перед началом регулировки шода на вашем автомобиле Ланос необходимо выполнить предварительную настройку регулировочных гаек.

Для этого необходимо обратиться к инструкции производителя автомобиля, чтобы узнать требуемые значения шода и настройки. Эти значения могут варьироваться в зависимости от технических характеристик автомобиля и условий эксплуатации.

Далее следует подготовить автомобиль к настройке. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке и снят с ручного тормоза. Также стоит проверить давление в шинах и установить его в соответствии с рекомендациями производителя.

Затем необходимо снять защитную крышку с регулировочных гаек, находящихся на передних и задних колесах. При необходимости можно использовать ключи или гаечные ключи для поворота гаек.

Крепость гаек необходимо настроить таким образом, чтобы они были надежно закреплены, но не слишком затянуты. Убедитесь, что обе гайки находятся в надежном положении, чтобы избежать проблем в будущем.

После настройки регулировочных гаек, следует проверить их работоспособность и сделать испытательную поездку по ровной дороге, чтобы убедиться, что шод автомобиля находится в соответствии с требуемыми значениями.

Если шод не соответствует требуемым значениям, повторите настройку регулировочных гаек, пока не получите желаемый результат.

Осмотр и замер регулировочных наконечников

Прежде чем приступить к регулировке шода на Ланосе, необходимо осмотреть и произвести замер регулировочных наконечников. Это важный шаг, который поможет определить состояние и необходимость замены этих деталей.

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте гидравлический домкрат для подъема передней части автомобиля. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован и находится в горизонтальном положении.

2. Снимите передние колеса и отведите их в сторону.

3. Осмотрите регулировочные наконечники на наличие повреждений, трещин или износа

Обратите внимание на состояние резиновой части наконечника — она должна быть целой и не обладать видимыми повреждениями

4. Если вы заметили, что регулировочные наконечники имеют признаки повреждений или износа, рекомендуется заменить их.

5. Произведите замер длины регулировочных наконечников. Для этого используйте линейку или специальный длиномер. Запишите полученные значения для каждого наконечника.

6. Сравните замеренные значения с указанными в технической документации для вашего автомобиля. Если регулировочные наконечники не соответствуют требуемым значениям, необходимо их заменить.

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

Углы установки передних колёс

t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; Y – угол развала колес; δ – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса;

Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; δs – угол схождения передних колес; S – колея.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Подготовка автомобиля

Перед началом регулировки шода на Ланосе необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Это позволит убедиться в сохранности автомобиля и обеспечить точность регулировки.

1. Проверка состояния автомобиля

Перед выполнением регулировки необходимо проверить состояние основных узлов и элементов автомобиля

Обратите внимание на:

2. Подготовка инструментов

Для регулировки шода на Ланосе вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для регулировки шаровых опор;
  • Ключ для регулировки поперечного устойчивого рычага;
  • Динамометрический ключ;
  • Переходники для измерения углов установки колес;
  • Гаечный ключ;
  • Автономный осциллограф или специальный стенд для регулировки шода.

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию.

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

Когда и зачем это вам нужно

Производители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:

  • если диск смялся при въезде в яму на высокой скорости;
  • если проводился ремонт ходовой;
  • если на машину поставили укороченные пружины или клиренс менялся по другим причинам, были установлены автобаферы;
  • если при езде ясно чувствуется «увод» авто в сторону;
  • если покрышки начали изнашиваться гораздо быстрее;
  • если руль плохо возвращается после преодоления поворота.

Что вы получите по результатам развал-схождения?

  1. Улучшится курсовая устойчивость машины. При езде по прямой транспорт будет двигаться только вперёд, без смещения в сторону.
  2. Автомобиль станет более манёвренным, пропадут сильные заносы, упростится управление.
  3. Снизится расход топлива, возрастёт срок эксплуатации покрышек.


В зависимости от назначения может быть выбран тот или иной вид развала колёс

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки

Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам

Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке

Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.

Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.

  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Затягивание регулировочных гаек

После того, как вы выполните необходимые манипуляции с регулировочными рычагами и сделаете необходимую коррекцию шода, необходимо правильно затянуть регулировочные гайки.

Важно помнить, что гайки необходимо затягивать поочередно и равномерно. Для этого можно использовать специальный ключ, который позволит достичь нужной степени затяжки гаек

Следует учесть, что при недостаточной затяжке гайки могут разжаться и регулировка шода может быть нарушена. В то же время, при чрезмерной затяжке может возникнуть излишнее трение, что также может привести к некорректной работе.

Поэтому важно подобрать оптимальную степень затяжки гаек, чтобы шод был настроен правильно и автомобиль работал без сбоев. Рекомендуется при затягивании гаек применять силу рук и не использовать дополнительные механические средства, так как это может привести к переусилию и повреждению резьбы

Рекомендуется при затягивании гаек применять силу рук и не использовать дополнительные механические средства, так как это может привести к переусилию и повреждению резьбы.

После затягивания гаек следует повторно проверить шод, чтобы убедиться, что все настройки выполнены правильно и автомобиль готов к эксплуатации.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: