Как работает устройство
По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный. Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания. Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом. Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе. Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.
Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным. Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.
Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
О необходимости замены устройства свидетельствуют:
- Масляные потеки на изделии;
- Трещины на корпусе или обрыв проушины;
- Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
- Стук или отсутствие плавности при движении.
Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.
Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
- Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
- Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
- Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
- Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
- Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
- Снять амортизатор;
- Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
- Установить амортизатор в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ: При замене необходимо осмотреть втулки на наличие повреждений. Деформированные детали заменяются новыми
Что такое рулевой демпфер и как он устроен?
Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.
В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.
Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.
Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.
Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.
Для чего используется рулевой демпфер?
Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?
В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.
Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.
Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.
Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:
Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»
Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.
Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.
Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:
1
Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2
Следить за исправностью рулевого демпфера;
2. Следить за исправностью рулевого демпфера;
3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).
Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы
В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы. Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.
Правила установки
Установить демпфер для рулевой тяги УАЗ Патриот несложно, все действия можно выполнить самостоятельно.
Однако, чтобы при монтаже не возникало ошибок, учитывают следующие нюансы:
- Для установки устройства используют сайлентблоки. Зазор между механизмом и тягой руля сводят к минимуму. Только так достигается лучший эффект. Минимальное отклонение от нормы негативно отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. При отсутствии уверенности в собственных силах стоит обратиться в автосервис.
- Для самостоятельного монтажа потребуется сварочный аппарат. Места крепления устройства сваривают, ведь производитель не предусмотрел посадочного места.
- Конструкция рулевого блока включает 2 тяги – нижнюю и верхнюю. Перед началом работы определяют место расположения демпфера. Оптимальной считают установку приспособления на нижнюю тягу. Однако все нагрузки будут распределяться на оборудование, которое со временем придется заменять. При монтаже на верхнюю тягу эффективность работы механизма снижается, однако он не будет повреждаться даже при перемещении по неровным дорогам.
- Можно использовать менее распространенный вариант установки – между рулевой колонкой и мостом. Выбор определяется стилем вождения и типом дорожного полотна, по которому будет двигаться машина.
Это Вас заинтересует: рулевое управление уаз
Популярный контент: рулевой кардан уаз патриот
Установка рулевого демпфера rancho rs5406
Давно лежит демпфер ранчо. Заказывал еще прошлой осенью. Цену сейчас уже не помню, с доставкой вышел что-то около 3200р. Заказал без креплений. Думал крепеж сам изготовлю. Но что-то все руки не доходили. По магазинам нашим побегал, подходящих элементов для переделки (стремянок, пальцев) под крепеж демпфера не нашел. Решил заказать и крепеж к демпферу, иначе я его так никогда не поставлю.
Получается дополнительно заказаны:
— комплект крепления рулевого демпфера Tough Dog SS 5001 P на УАЗ Патриот- 1100р
— два Крепления рулевого демпфера «палец» Rancho RS P915 — 2*150р
Ну и доставка всего этого добра до камчатки 1200р EMS-сом.
На фото весь комплект для рулевого демпфера (сам демпфер и крепление).
Такое крепление выбрал потому что при его установке ничего сверлить не надо. Крепление пришло в фирменной упаковке инет магазина, но без косяков не обошлось. Одна из стремянок перегнута во-внутрь и ее ножки не совпадают теперь с отверстиями в крепеже на тягу. Требуется ее разгибание. Еще один подвох, -была надежда что у демпферов «ухо»-«ухо», петли идентичные, ан-нет! Пальцы крепления демпфера от ранчо толще чем отверстия в креплениях от тач дог. Придется всетаки поработать дрелью.
Дополнение от 22.05.2014г
За 400р на мех.заводе мне просверлили крепление демпфера и обточили пальцы, на пол гайки в середине. Оказалось, что проблема еще в том что длинна пальцев в той части которой они вставляются в крепления не достаточна что бы крепежная гайка накрутилась полностью. На всех гайках вторая сторона, сделана так что она кернит гайку на резьбе и препятствует ее само раскручиванию.
Про грунтовал и покрасил крепеж
При попытке установить демпфер оказалось что мне сетаки мешает его установить все: петля технологическая петля рамы (хотя, специально брал не привариваемое крепление что бы его быстро прикрепить), «борода» (защита рулевых тяг), поперечина рамы.
пришлось еще срезать петлю рамы, обрезать еще саму площадку крепления демпфера. (смотри фото), перекрывала отверстие крепления защиты рулевых тяг.
фотка-Рама без технологической петли. в грунтовке (почему перевернута, не могу исправить, на компе фотка нормальная)
в результате дамфер установлен. (извините за качество фото-рука дрогнула).
Теперь зачем демпфер мне нужен. Дело в том что у меня ежедневный пробег 26 км в один конец. Из них 16 км по асфальту и 10 по дороге на фото
К тому же зимой используется 31-я резина.
Теперь результат установки демпфера.
Стало фильтроваться вся мелочь типа щебенки выдавливающейся в асфальте из битума и мелкие кочки, руль можно бросать с меньшей опаской на прямых. По кочкарям что на фото выше, перестало дергать руль.
Минусы.
руль стал едва заметно тяжелей. На парковке, наличие демпфера при рулежке почти не заметно, но при активном возврате руля после выхода из поворота вернуть руль так как раньше быстро не получается-чувствуется сопротивление небольшое при быстром возврате руля с обширных заворотов руля (не критично). На штатной резине овчинка выделки не стоит, из-за по прежнему дороговизны и отсутствия универсального дешового крепления. Я устанавливал с расчета эксплуатации патра в дальнейшем на резине равной 31-му размеру, или возможно больше.
Цена вопроса: 7 000 рублей
Как установить его на «Ладу Гранту» и другие переднеприводные автомобили «ВАЗ»
Способ установки демпфера рулевой рейки зависит от комплектации этого устройства и поставляемых вместе с ним креплений, но общий принцип монтажа таков – один конец амортизатора через переходник прикручивают к тем же отверстиям, что и обе рулевые тяги, а второй фиксируют в одном из двух мест, то есть к:
- пластине под площадкой для аккумулятора;
- кронштейну, прикрученному к тем же шпилькам, что фиксируют корпус рулевого механизма к кузову автомобиля.
В первом случае вместе с амортизатором поставляют ровную пластину с отверстиями и 2 шайбы, во втором соответствующий кронштейн.
Чтобы установить рулевой демпфер на «Гранту», «Приору» или любой другой переднеприводный «ВАЗ» первым способом, поступайте так:
- Отключите аккумулятор и снимите его.
- Открутите болты, затем снимите его площадку.
- Отогните фиксирующие лепестки гаек рулевых тяг. Если вам неудобно работать из-за плохого доступа, снимите воздушный фильтр с воздуховодом.
- Открутите гайки рулевых тяг.
- Снимите прижимную и фиксирующую пластины.
- Замените прижимную пластину переходником амортизатора.
- Установите на место фиксирующую пластину.
- Закрутите, затем затяните гайки и зафиксируйте их лепестками пластины.
- Установите пластину и шайбы из комплекта под площадку аккумулятора.
- Зафиксируйте площадку аккумулятора.
- Прикрутите второй край демпфера к этой пластине.
- Установите на место, затем подключите аккумулятор.
Рулевой механизм «Приоры» с установленным демпфером
Этот же способ подходит для подавляющего большинства бюджетных иномарок. Чтобы установить демпфер вторым способом, выполните пункты 1–8 предыдущего списка, затем поступайте так:
- открутите гайки, крепящие правую скобу рулевого механизма к кузову;
- установите поверх скобы или вместо скобы кронштейн из комплекта;
- прикрутите кронштейн новыми самоконтрящимися гайками М8 (не используйте старые гайки, они плохо контрятся);
- выполните пункты 10 и 12 из предыдущего списка.
По трудоемкости оба способа примерно одинаковы. Поэтому конечный результат зависит от характеристик и качества изготовления амортизатора.
Помните – нежелательно устанавливать демпфер, предназначенный для другой модели автомобиля, ведь тогда придется «колхозить», то есть самостоятельно изготавливать крепеж и, любая ошибка может резко снизить устойчивость и управляемость машины.
Если же ни один из способов вам не подошел, ведь не обеспечил достаточно свободного доступа к рулевому механизму, то снимайте воздушный фильтр и ресивер, тогда откроется максимальный доступ к болтам, которые фиксируют тяги. Когда будете ставить на место ресивер, проверьте состояние уплотнителей, если они хоть немного повреждены, замените их.
Автомобиль с установленным демпфером
Назначение демпфера в автомобиле Патриот
Демпфер рулевой — это конструкция, внешний вид которой напоминает амортизатор. То есть данное устройство не только обладает схожим обликом, но и имеет с амортизатором идентичный принцип функционирования. Демпферы бывают как одностороннего действия, так и варианты с двусторонним функционалом. Отличием первого типа является присутствие в конструкции устройства пружинного механизма.
В рулевом механизме УАЗ Патриот рассматриваемый нами компонент служит для поглощения ударных воздействий, передаваемых от колес в направлении руля. Эти удары генерируются при проезде неровностей, что отчетливо чувствует водитель по вибрации рулевого колеса. Данное явление не из числа приятных, поэтому наличие исправного демпфера является залогом комфортного передвижения и корректной работы рулевого узла в целом.
Кроме вышеуказанного предназначения на демпфер рулевой возложена задача по возвращению руля в нулевую позицию, когда колеса становятся в прямолинейное положение. Некоторым владельцам UAZ Patriot такая опция не кажется рациональной, поскольку они испытывают некоторый дискомфорт во время руления.
Улучшение управляемости
УАЗ Патриот известен своей прочностью и надежностью, однако многие владельцы автомобиля сталкиваются с проблемами плохой управляемости. Одной из причин такого поведения автомобиля может являться отсутствие рулевого демпфера, который помогает смягчить рывки и вибрации рулевого колеса.
Рулевой демпфер является важным элементом для улучшения управляемости автомобиля. Он позволяет снизить нагрузку на рулевую рейку и предотвратить передачу рывков на рулевое колесо. Благодаря установке рулевого демпфера, вы сможете сделать управление автомобилем более комфортным, а также уменьшить нагрузку на рулевую рейку и колонку.
Для изготовления рулевого демпфера вам понадобится стандартный амортизатор от УАЗ Патриот. Сначала вам необходимо разобрать амортизатор и заменить штатную втулку на более мягкую. Затем вырежьте кусок резины или пластика соответствующего размера и прикрепите его к штоку амортизатора с помощью хомута.
После этого необходимо установить рулевой демпфер на автомобиль. Для этого отсоедините верхнюю часть амортизатора от кузова и прикрепите его к рулевой рейке. Затяните гайку так, чтобы появилось небольшое сопротивление, но при этом рулевое колесо должно свободно вращаться.
После установки рулевого демпфера вы ощутите заметное улучшение управляемости автомобиля. Рулевое колесо станет более плавным и не будет рывкать при неровностях дороги. Кроме того, рулевой демпфер поможет уменьшить нагрузку на рулевую рейку и колонку, что может снизить риск их поломки.
Установка рулевого демпфера на УАЗ Патриот своими руками несложна, но может значительно улучшить управляемость и комфорт при езде. Следуя нашей подробной инструкции, вы сможете сделать установку самостоятельно и получить положительный результат.
Устанавливаем демпфер
Главное, наверное, при установке – выдержать совпадение осей корпуса устройства и самой рулевой тяги. Чем меньше будет угол расхождения осей, тем дольше будет функционировать приспособление. А так, как крепеж происходит при помощи сайлентов, то и они при неверном угле быстро выйдут из строя. Неправильное совпадение осей ухудшает мобильность рулевого устройства (особенно, если нет ГУРа), маневренность авто из-за неторопливой реакции на поворот руля в руках водителя.
Эта особенность порой усложняет проведение ремонтных работ. Также для монтажа вам будет необходим и сварочный аппарат, учтите это.
Следующий этап – выбор: куда установить. В русских внедорожниках, напоминаем, парные рулевые тяги. Возникает вопрос: на верхнюю или на нижнюю? Здесь мнения специалистов расходятся. На нижней данное приспособление, конечно же, пашет с максимальным эффектом и отдачей. Оно будет мало корректировать авто в городском режиме передвижения и использования. Но при гонке по ухабам и выбоинам демпфер при нижней тяге максимально подвергается повреждениям и травмируется.
Иногда применяется такой вариант установки: демпфер закрепляется между рулевым и рамой или мостом. Этот – менее удачен, так как при езде с препятствиями устройство будет постоянно подруливать тягу за счет возвратного движения демпфера.
После выбора местоположения начинаем установку. Привариваем уголок с крепежом (отверстием). Подобный уголок крепим к рулевой тяге. Проверяем, чтобы устройство не ограничило угол поворота рулевого из одной стороны в другую.
Устанавливаем демпфер так, чтобы он находился параллельно, а оси совпадали.
Закручиваем и проверяем ход руля.
Установка демпфера на УАЗ Патриот может обойтись и без сварочного аппарата. Здесь монтаж уже производится с помощью хомутов, надетых и отрегулированных. Такое устройство (с подробной прилагаемой инструкцией) еще легче установить собственноручно.
Установка на авто
Установка демпфера — это процесс несложный и его можно совершенно свободно осуществить своими руками
Важно перед началом установки знать некоторые особенности, в частности, выдержка соосности рулевой тяги и самого изделия
Монтаж изделия осуществляется посредством сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и конструкцией изделия должен быть сведен к нулю, чтобы достичь максимального результата. Малейшее нарушение соосности приводит к снижению маневренности автомобиля.
Поэтому если нет уверенности в том, что удастся достигнуть максимальной соосности, то монтаж изделия своими руками лучше не производить. Если все же вы решились установить демпфер руля на УАЗ Патриот, то не обойтись в таком случае без сварочного аппарата, которым потребуется приварить специальные места для установки изделия.
Прежде чем приступить к непосредственному процессу установки, следует выяснить, на какую тягу следует устанавливать изделие. Ведь на внедорожнике имеется две тяги: верхняя и нижняя. На какую тягу рекомендуется устанавливать изделие?
Если установить его на верхнюю тягу, то эффект будет минимальным, а устройство получать меньше нагрузки. При размещении изделия на верхней тяге наблюдается большая защищенность механизма при движении по агрессивным трассам.
Приступаем к установке изделия своими руками на УАЗ Патриот:
- Первоначально следует приварить уголок толщиной 3-4 мм и предварительно высверлить в нем отверстие для крепления демпфера.
- Аналогичный уголок следует приварить к тяге. Но перед этим, следует убедиться в том, что изделие не будет ограничивать угол поворота руля.
- Предварительно примеряем изделие для установки, и с помощью сварки, следует нагреть уголки и выгнуть их в нужное положение.
- Устанавливается изделие и затягивается крепежными гайками.
На фото ниже представлено изображение того, что должно получиться по завершении установочных работ на внедорожник УАЗ Патриот.
Если в наличии нет сварочного аппарата, то имеется другой вариант монтажа, который предусматривает закрепление специальных хомутов к рулевой тяге. Затем к этим хомутам крепится изделие, которое позволяет сглаживать вибрации.
На этом установка подходит к концу, но не забывайте, что самое важное не установить демпфер, а достичь его соосности с рулевой тягой. На основании вышесказанного, следует подвести итог и заметить, что если вы решили укомплектовать свой внедорожник таковым изделием, то следует знать, что его начальная стоимость составляет около 70 долларов
Важно приобретать устройство, предназначенное для выдерживания нагрузок, которые испытывает внедорожник, поэтому будьте внимательны при выборе изделия и удачной установки
На основании вышесказанного, следует подвести итог и заметить, что если вы решили укомплектовать свой внедорожник таковым изделием, то следует знать, что его начальная стоимость составляет около 70 долларов
Важно приобретать устройство, предназначенное для выдерживания нагрузок, которые испытывает внедорожник, поэтому будьте внимательны при выборе изделия и удачной установки
Как работает ГУР
Торсион, под действием этого импульса, изгибается, после чего отверстия распределителя снова совпадают и, гидроусилитель компенсирует его. Это происходит из-за того, что торсион одним концом прикреплен к валу рулевого колеса (баранки), поэтому даже небольшой поворот колес в другую сторону вызывает реакцию ГУР, стремящегося устранить изгиб торсиона. В результате, даже сильный удар по колесу приводит лишь к легкому движению руля, необходимому для того, чтобы водитель чувствовал дорогу.
Так устроена рулевая рейка
Электроусилитель работает по схожему принципу, то есть реагирует на разницу положения руля и зубчатого вала рейки, но из-за более высокого быстродействия не может так же эффективно компенсировать удары подвески. Еще серьезней ситуация в автомобилях без ГУР или ЭУР, там любой удар по колесу приводит к рывку руля, который, в особо тяжелых случаях, вырывается из пальцев.
Наиболее ощутимо меняется поведение недорогих авто с ЭУР, например, Lada Priora, после установки демпфера ощущение от езды в них сравнимо с ощущением от иномарок среднего ценового диапазона, оснащенных ГУР.