Коробка-робот на «Тойоте-Королла»
Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка-робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.
Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки
Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке-робот
«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки. Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.
Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Тойота-Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять-таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.
Почему нельзя оставлять машину на ручнике?
Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости
Новости Новости компаний Репортажи Спецпроекты Тест-драйвы Акции по маркам
Водители со стажем оставляют машину во время парковки на скорости. А можно ли?
Это один из самых дискуссионных вопросов — оставлять ли машину на парковке на скорости или на ручнике. На автофорумах обсуждают эту тему постоянно. И у стояночного тормоза, и у стоянки на ручке есть свои сторонники и противники. Особенно ужесточаются дискуссии зимой, когда в мороз, если оставить машину на ручнике, тормозные колодки просто примерзнут к барабанам.
Именно по этой причине зимой и в холодное время, например, ранней весной, опытные водители советуют оставлять машину именно на скорости, а не на ручнике. Ручник может помочь летом, особенно если приходится парковаться на спуске — в больших городах такие проблемы с парковкой, что порой приходится оставлять машину, где получится. И чтобы она не скатилась с горки, ставьте на ручник. А вот на какой конкретно скорости оставлять, единого мнения нет. Если ручник барахлит, оставлять машину на стояночном тормозе нельзя, особенно на горке — он может ее не выдержать. Машина может скатиться, столкнуться с другой машиной, или наехать на пешехода. Поэтому обязательно проверьте работоспособность ручника. Если он работает с перебоями, можно поставить и на стояночный тормоз, и на скорость.
Ошибки при парковке
Водители, которые изучают, как парковаться между автомобилями, совершают несколько типичных ошибок. Зная о них, можно уже на стадии обучения предотвратить наработку неправильных навыков.
Разберем основные проблемы:
- Близкая парковка к тротуару или дороге. В первом случае ТС будет мешать пешеходам, во втором — движущемуся транспорту. Необходимо правильно занять свободный карман с учетом расположенных рядом машин.
- Парковка на крутом склоне. Крайне рекомендуется избегать длительной остановки в таких условиях. Максимальный угол должен составлять около 5 градусов. Для дополнительной страховки рекомендуется выворачивать колеса к тротуару, чтобы при поломке стояночного тормоза машина покатилась и уперлась в препятствие.
- Остановка между линиями разметки. Часто новички при парковке наезжают на линию разметки, занимая несколько свободных ячеек. Тем самым они уменьшают вместимость площадки и вызывают негодование у других водителей.
Если возникает необходимость оставить автомобиль так, что он будет мешать другим водителям выехать с парковочной площадки, обязательно оставьте номер телефона под лобовым стеклом.
Можно ли оставлять машину на парковке под наклоном?
Фото www.richmond.com Не секрет, что свободное парковочное пространство в больших городах уже давно ценится на вес золота. Во дворах многие считают нормальным заехать двумя колесами на высокий бордюр (или поребрик), и оставить заваленную на бок машину на ночь.
- А насколько это опасно в техническом плане, разобрался портал «АвтоВзгляд».
- Начнем с того, что Правила дорожного движения (пункт 12.2) в ряде случаев допускают стоянку машины с полным заездом на тротуар или заездом одной ее стороной.
- Об этом свидетельствует дорожный знак 6,4, а также соответствующие таблички 8.6.2 − 8.6.9, указывающие способ постановки транспортного средства.
Так что если такой знак с табличкой отсутствует, штраф за стоянку на тротуаре составит 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1000 рублей в остальных регионах России (ст.12.28 КоАП РФ). Что касается вреда автомобилю, если он припаркован подобным образом, то об этом на форумах можно встретить много историй про «масляное голодание», «пустой бензонасос при маленьком уровне топлива в баке », «неравномерную нагрузку амортизаторов», «деформацию подвески», «растущих трещинах на стекле», «разрыве сварных точек на кузове» и т.д.
В качестве главного аргумента со стороны противников способа парковать машину «в раскоряку» звучит логичный вопрос: зачем тогда техника на консервации длительное время хранится в вывешенном положении? Ответ прост: если речь не идет о консервации и длительном хранении автомобиля в боковом наклоне, то опасаться за его здоровье не стоит.
Под боковым наклоном подразумевается стандартный городской бордюр высотой от 150 до 300 мм. Для начала напомним, что, преодолевая любое такое препятствие на машине с низким клиренсом, высока вероятность «сесть на брюхо», А если неправильно форсировать бордюр, то может пострадать и колесо, и подвеска на любом авто вне зависимости от дорожного просвета. Что касается стоянки с баком, заполненным менее, чем на четверть, то при условии значительного бокового наклона на бордюре высотой 300 мм, датчик уровня топлива действительно может фиксировать нулевой уровень, В этом случае при низких температурах или при изношенном бензонасосе машина может и не завестись.
Если масло соответствует заданному уровню, то даже при большом наклоне оно обеспечит равномерную смазку двигателя во всех его полостях. Паркуясь таким образом на ночь-другую, вряд ли стоит опасаться за неприятные последствия от неравномерной нагрузки на амортизаторы, если они у вас не изношенны и в нормальном рабочем состоянии.
Что будет если завести на передаче?
Что же произойдет? Ничего страшного, но и ничего хорошего. Скорее всего, машина просто дернется на месте и заглохнет, ведь сил завестись и ехать у нее вряд ли хватит. Хотя все зависит от конкретной модели авто, точнее, от передаточных чисел КПП.
Неужели это сложно?
Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают азы вождения.
Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.
Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством знаков, перекрёстков и светофоров останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.
Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных типов коробок передач
Трудности, с которыми можно столкнуться
Строительство дома на склоне не может быть простым и дешёвым по определению, поэтому не сильно обольщайтесь низкой стоимостью земли. Однако не стоит и впадать в уныние: вы получаете шикарный ландшафт, тогда как обладатели равнинных участков из кожи вон лезут, чтобы как-то оживить территорию с помощью искусственных насыпей, камней и устройства перепадов высот.
При строительстве на склоне есть свои трудности, потому что не только для фундамента, но даже для хранения стройматериалов приходится подрезать часть холма, чтобы получить ровную площадку. Всё это связано с необходимостью вывоза немалого объёма грунта, предупреждения затопления и подмыва уступов ливневыми водами посредством устройства дренажных канав. Хотя с дренажом как раз проблем и нет — вода легко уходит самотёком.
Проектирование домов для строительства на склонах осуществляется по нескольким принципам.
- Дом состоит из нескольких секций одинаковой высоты, смещённых одна относительно другой по вертикали (каскадно-секционный тип).
- Дом может состоять из нескольких блоков с разной этажностью, с ориентацией по линии уклона. Или разноэтажные секции ориентируются поперёк уклона, а их крыши образуют открытые террасы (террасный тип расположения).
- Дом из нескольких блоков переменной этажности длинным фасадом ориентируется поперёк склона, а за счёт разницы в высоте стен крыши выводятся на один уровень.
К возводимым на возвышенности домам предъявляются особые требования по тепло- и гидроизоляции, потому что:
- Ветровые нагрузки здесь значительно возрастают, что провоцирует образование конденсата на стенах.
- Более сложны по конфигурации трубопроводы, а это увеличивает риск протечек воды.
- Некоторые помещения не имеют естественного воздухообмена, поэтому требуется устройство принудительной вентиляции.
- Скудная инсоляция на склонах, обращённых на север, вынуждает усиливать искусственное освещение, увеличиваются затраты не только на электроэнергию, но и на обогрев.
Архитекторам при проектировании домов на склоне приходится просчитывать немало факторов: от градуса уклона, до направления подъездной дороги. Поэтому заниматься подобным строительством самостоятельно, без соответствующей профессиональной подготовки — себе дороже.
Паркуйте автомобиль в безопасном месте.
Любая автостоянка на самом деле несет в себе множество непредвиденных опасностей. Особенно, если такой паркинг (стоянка) находится на улице под открытым небом. Все мы с вами любим в летнее время парковать автомобиль в тени под деревом
Но, внимание, кто-нибудь из нас (вас) задумывался хотя-бы раз о том, что деревья могут просто испачкать автомобиль или даже его повредить? Нет? А зря. Также надо помнить, что очень часто на деревьях собираются птицы которые могут просто испачкать вашу любимую машину
Поэтому друзья постарайтесь выбирать для стоянки или парковки машины только открытую местность.
— Обратите ваше внимание на то, что автопарковка машины вблизи детских площадок, рядом со школами, с детскими садами и спортивными площадками совсем плохая идея. Будьте опытными и продуманными водителями и не ставьте пожалуйста вашу машину рядом с этими заведениями (зданиями)
— Паркуйте ваш автомобиль рядом с другими машинами. Старайтесь лучше не ставить автомобиль именно в то место, где рядом нет никаких других автотранспортных средств, а иначе вы просто увеличиваете для себя тот риск повредить свой любимый автомобиль именно теми, кто приедет на автостоянку позже в ваше отсутствие. Если вы не совсем любите ставить (парковать) автомобиль рядом с другими машинами опасаясь при этом за то, что другие водители или пассажиры повредят своими дверьми ваше автотранспортное средство, то за это вы не переживайте пожалуйста. Ведь они точно также как и вы сами не хотят поцарапать свой автомобиль.
— Старайтесь не парковаться совсем рядом с автомобилями на которых есть (наклеена) предупреждающая наклейка с восклицательным знаком, которая всем говорит о том, что водитель имеет стаж вождения меньше трех лет. Не ставьте ваш автомобиль напротив водителя-новичка, поскольку и чаще всего эти водители-новички задевают другие машины не в сам момент парковки, а в момент своего выезда с парковочного места.
— Не ставьте вашу машину рядом с автотранспортным средством с плохим внешним видом и состоянием. Помните пожалуйста о том, что владелец данной машины не заботится о ее состоянии, а значит он и не будет осторожничать и опасаться при открывании двери своей машины за ваш автомобиль, чтобы не поцарапать ее.
Многие автовладельцы легкового транспорта завидуют владельцам (собственникам) кроссоверов и внедорожников. Из-за большого клиренса водители таких внедорожников могут припарковаться где угодно. Но на самом деле все совсем ни так. Допустим, Вы живете в городе, тогда воспользоваться преимуществом своего авто-кроссовера законно у вас вряд ли получится. Ведь как правило происходит следующее, там где не может припарковаться обычный легковой автомобиль туда естественно может забраться как вы знаете тот же автомобиль внедорожник, именно как-раз там в соответствии с правилами дорожного движения и стоит запрещающий парковку дорожный знак. Какой из этого следует вывод? С учетом достаточно больших и солидных на сегодняшнее время штрафов, с тем обилием вокруг видео-фиксирующего оборудования многим из нас (вас водителей) должно быть понятно, что такое преимущество внедорожников в парковке очень сомнительно.
Но все-равно и в любом случае, даже если вы и предусмотрите все в этом плане, то оставив свою машину на автостоянке в сомнительном и свободном от машин месте, вы все-равно не избавите себя от того чувства опасения за свой любимый автомобиль. Если вы хотите полностью избавиться от такого чувства тревоги за свой автомобиль на автопарковке, то вам для этого тогда нужен совсем старый и прогнивший автомобиль, тогда уж Вы точно не будете ничего бояться и особенно за то, что ваш автомобиль каким-то образом поцарапают.
А если говорить серьезно и на чистоту, то просто не бойтесь парковаться на машине. Чем больше вы будете иметь практических знаний в парковке своего автомобиля, тем больше и быстрее Вы наберетесь необходимого опыта и естественно сможете без ошибок ставить свою машину именно туда, где вам удобно и безопасно.
Кроме всего прочего, помните друзья, что окончив автошколу и получив права Вы не должны прекращать обучаться навыкам вождения и парковки. Особенно это необходимо тем, кто эксплуатирует свой автомобиль не так уж часто.
Поэтому друзья мы советуем, если у вас есть свободное время обязательно попрактикуйтесь навыкам парковки на специальной площадке, это пригодится. И самое главное не отчаивайтесь, если у вас долгое или какое-то время ничего не будет получаться. Рано или поздно у Вас обязательно все получится. Успехов Вам!
Блокировка коробкой передач или ручным тормозом
Изначально для обездвиживания автомобиля на стоянке предназначался ручной тормоз, который позволял затягивать колодки, расположенные в задних дисках. Однако подобная конструкция имела определенные недостатки, в частности, зимой к диску могли примерзнуть затянутые колодки, после чего тронуться с места было практически невозможно. Существенным недостатком использования ручного тормоза является необходимость обслуживания всей системы, замены колодок и регулировки рабочего троса.
Неудивительно, что многие автовладельцы на механике предпочитают блокировать машину, включая заднюю или переднюю скорость, практически не пользуясь стояночным тормозом. У подобного решения имеются как определенные преимущества, в том числе отсутствие необходимости выполнять обслуживание ручника, так и определенные недостатки. К последним относится тот факт, что на горках с большим уклоном удержать машину только на одной передаче будет невозможно.
Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы
Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.
Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?
Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.
Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.
А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.
Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.
Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.
С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.
В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:
- из-за лени или удобства;
- чтобы зимой на ручнике не примерзали колодки к дискам;
- чтобы не допустить растягивания тросика по забывчивости.
Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.
В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:
- если автомобиль оставлен на горизонтальной площадке, лучше использовать включённую передачу;
- когда машину нужно оставить на уклоне, используйте оба способа – и ручник, и передачу;
- в сильный мороз использование стояночного тормоза нежелательно;
- самый надёжный способ не допустить самопроизвольного движения авто – использовать противооткатные упоры.
Как не скатываться на машине с механикой назад без ручника
Останавливаясь надолго, необходимо включить первую или заднюю скорость. Такой вариант не является надежным. Если склон будет крутой — автомобиль начнет перемещаться с горки рывками. Этого нельзя допускать. Для устранения такой вероятности у водителя в багажнике должен лежать башмак, который специально подкладывается под колесо.
В случае его отсутствия, чтобы автомобиль не откатывался назад — воспользуйтесь любым предметом. Подойдет кирпич, крупный камень или толстая доска.
С установленной МКПП парковать авто на длительный период не представляет сложности даже с отсутствием надежной работы ручника.
Как правильно парковаться на подъеме (склоне)
Любая парковка автомобиля вызывает значительные затруднения, особенно у новичка-автолюбителя, который только что сел за руль. Парковка под углом тяжелее вдвойне. Необходимы определенные знания, а главное опыт и специальные навыки, чтобы справиться с такой задачей как парковка на подъеме или склоне.
Основные ошибки новичков при парковке на подъеме и склоне
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автолюбители при парковке автомобиля под углом 45 градусов:
- отсутствие навыков и неумение пользоваться ручным и ножным тормозом;
- неправильное выворачивание рулевого колеса;
- несоблюдение скоростного режима при парковке под углом;
- неправильная оценка габаритов автомобиля.
Все эти ошибки могут привести к фатальным последствиям: повреждению транспортного средства, травмам автолюбителя и повреждению соседних транспортных средств или других препятствий, находящихся рядом с парковочным местом.
Решение основных проблем при парковке транспортного средства под углом
Абсолютно не важно совершается ли парковка транспортного средства на подъеме или на склоне, важно правильно научиться уклоняться от препятствий и своевременно пользоваться ручным и ножным тормозами. Во многих случаях для парковки автомобиля под наклоном желательно использовать одну попытку, во время которой будет совершена правильная парковка на парковочное место
Для этого необходимо:
Во многих случаях для парковки автомобиля под наклоном желательно использовать одну попытку, во время которой будет совершена правильная парковка на парковочное место. Для этого необходимо:
- при движении занять максимально дальний ряд от парковочных мест и препятствий;
- при приближении к парковочному месту необходимо снизить скорость, но таким образом, чтобы движение транспортного средства не остановилось, если парковка осуществляется на подъеме или воспользоваться ножным тормозом, если парковка осуществляется на спуске;
- при парковке на подъеме необходимо следить за тем, чтобы не заглох двигатель, если двигатель заглох, следует воспользоваться ручным тормозом для остановки транспортного средства, предотвратив неконтролируемый спуск транспортного средства под наклоном;
- правильно оценивать расстояние до препятствий во время парковки.
Оптимальный угол начала разворота для вхождения в парковочную зону составляет 70-75 градусов для большинства транспортных средств. Если вы начнете поворот раньше, когда угол будет составлять 15-25 градусов, то возможно столкновение с препятствием и необходимость совершения дополнительных маневров для исправления данной ошибки
При подъезде к парковочному месту, когда оно будет находиться под углом 70-75 градусов необходимо вывернуть колеса транспортного средства под углом 40-45 градусов. Такой подход позволит оптимально совершить парковку на подъеме или склоне с первой попытки.
использование зеркал заднего вида при парковке транспортного средства под углом
Основную ошибку, которую совершают новички-автолюбители при парковке транспортного средства под углом — это неправильная оценка расстояния до препятствий и парковочного места. Данная ошибка приводит к необходимости совершать дополнительные маневры с использованием задней передачи.
Если по каким-либо причинам с первого раза припарковаться не удалось и приходится совершать дополнительные маневры на склоне, то для успешного завершения парковки необходимо правильно пользоваться ножным и ручным тормозом и зеркалами заднего вида.
Особенно это необходимо при использовании задней передачи. Следует помнить, что зеркала заднего вида не дают полного обзора, поэтому при возможности лучше всего посматривать в заднее окно для правильной оценки расстояния до препятствия.
На какой передаче следует парковаться под наклоном или на подъеме
Многие начинающие автолюбители часто совершают ошибку, паркуясь на подъеме и используя вторую или третью передачу на механической коробке передач. Как правило, движение на второй или третьей передаче на подъем под углом в 45 градусов с последующим замедлением чревато остановкой работы двигателя. Следующая фатальная ошибка новичка заключается в переключении на нейтральную передачу забывая о тормозе. Это может привести к неконтролируемому движению автомобиля по спуску.
Для предотвращения остановки работы двигателя необходимо при совершении парковки использовать первую передачу и при этом не забывать правильно пользоваться ножным тормозом. и, само собой, после окончания парковки следует поставить автомобиль на ручной тормоз.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается .
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не , а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Дополнительные режимы
Существует ряд положений, использующихся не во всех АКПП:
- Положение «2» – включаться будут исключительно 1 и 2 ступени, остальные заблокированы. Применяется при буксировке или вождении авто на горных извилистых дорогах. Ездить можно и в городе, если скорость машины допускается не выше 80 км/ч. В других случаях, такой режим препятствует разгону до высокой скорости, повышает нагрузку на АКПП;
- Положение «L» – включается самая низкая ступень. Предназначается для езды по бездорожью. На внедорожниках такой режим запускает понижающую ступень, что позволяет ездить по грязи и топким местам. В режиме «L» скорость транспорта не выше 15 км/ч. Рекомендуется включать режим бездорожья заблаговременно;
- Положение «OverDrive» (O/D) используется на АКПП, имеющих больше трех передач и служит для выполнения маневра обгон, или резкого разгона автомобиля. Обычно это кнопка на селекторе. Не позволяет ездить со скоростями выше возможностей третьей передачи, за счет этого получается повышение динамики вождения машины. Удобен при затяжных подъемах в горку, когда без этого режима коробка может вызывать колебания 3-4 передача, положение «овердрайв» решает проблему;
- Положение «PWR/SPORT». Этот спортивный стиль, чтобы ездить быстро. Активация вызывает включение передач с высокой скоростью, благодаря этому повышается скорость авто (и расход горючего). Чтобы полноценно ощутить всю мощь этого стиля, нужно приспособиться к езде на автомате, потому что машина резче откликается на акселератор, ею сложнее управлять;
- Положение «SNOW» – снег. Предназначена для зимнего использования, ездить по заснеженным дорогам. Движение автомобиль будет начинать со второй передачи, а переключение скоростей происходит на более низких оборотах. На асфальте динамика машины в этом режиме снижается, потому что он для снега;