Порядок регулировки клапанов на газ-3307: описание действий

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей газ

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Читать дальше: Диагностика эбу дэу нексия

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

  • Как выставить вмт на ваз 2114 8 клапанов

      

  • Доработка нижней опоры двигателя лада веста

      

  • Дэу газбойлер настройка газового клапана

      

  • Может ли эбу блокировать запуск двигателя ваз 2114

      

  • Какой двигатель можно поставить на уаз 469 от иномарки без переделок

как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Порядок регулировки клапанов газ 52

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.

3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Регулировка клапанов газ 3307

  • ГАЗ Газель Бизнес сплошной косяк › Бортжурнал › Регулировка клапанов на двигателе УМЗ -4216 на газеле бизнес
  • 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216: характеристика, инструкция, нюансы
  • Регулировка клапанов Газели бизнес 4216
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 – инструкция по настройке
  • УМЗ 4216 регулировка клапанов
  • Как на газели регулировать клапана

Друзья. Итак, сегодня вы участвуете в программе ГАЗ под кодовым названием «Назад в будущее».

Увидев первые автомобили с гидравликой, я был так рад, что клапаны и их регулировка не нужны, о, простите, как я ошибался, и теперь мы имеем проверенный временем двигатель 402 в виде UMZ 4216 2010 модельного года, возвращенный нам с необходимостью регулировки клапанов.

Как же узнать, когда пришло время их корректировать? Двигатель сам напомнит вам об этом.

На вторую сигналку ехать не стоит — по сегодняшним ценам это очень дорого, а нормальных запчастей все меньше и меньше. То, что не доходило до перевозчика, расхватывалось в магазинах. То, что раньше делалось вручную, теперь попадает в магазины.

https://youtube.com/watch?v=MKAghuRKApc

Для проворачивания коленчатого вала необходим гаечный ключ на 36 мм. Также базовый набор гаечных ключей и щупов.

Неплохо бы заменить прокладку клапанной крышки, но если она в порядке, можно оставить ее.

Поскольку это инжектор, доступ к клапанам проще, чем в случае с карбюратором, вам потребуется снять сапун.

Установлено правильное положение коленчатого вала.

Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шпонке, которая находится рядом с приводом вентилятора.

После поворота коленчатого вала на один оборот = отрегулируйте клапаны 3578.

Зазор должен составлять 0,35-04.

Двигатель не должен быть горячим или холодным, как говорится, 36,6, так что это чуть меньше 0,3 на цикл.

Мой крестный отец знает, как это делать в жару, машины об этом не знают, и клапаны никогда не лопались.

При правильной регулировке дребезжание и металлические звуки из моторного отсека должны исчезнуть.

402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор

Регулировка клапанов двигателя ГАЗель 4216 необходима, когда эффективность и ресурсы агрегата начинают снижаться.

Периодичность процедуры

Рекомендуется проверять зазор клапанов в ГАЗели каждые 20 000-30 000 километров пробега.

Клапаны двигателя 402 также следует отрегулировать, если седла клапанов подгорели.

Общие правила

Все автомобили нуждаются в тюнинге, независимо от того, насколько они новые или как часто на них ездят. Если эта процедура не будет выполнена вовремя, клапаны начнут заметно стучать, и двигатель со временем перестанет выдавать желаемую мощность. Вам придется срочно вызвать автомеханика, который, скорее всего, возьмет с вас большую плату. Однако этого можно избежать. Зазор между клапанами должен поддерживаться на идеальном уровне.

В этом случае клапаны также быстро прогорают и их приходится заменять чаще, чем обычно. Если зазор снова слишком велик, возникает неприятный, монотонный стучащий шум, который неизбежно также приводит к потерям мощности.

Таблица зазоров между клапанами и москитными рычагами в ячейке GA

Конечно, проблему можно игнорировать долгое время, но даже незначительная неисправность всегда приводит к развитию других проблем. Устранять их все сразу дороже и сложнее. Более того, даже профессионал не всегда может гарантировать, что после такого ремонта у владельца Газели не возникнут новые проблемы. Все зазоры автомобиля ГАЗ 3307 регулируются с помощью специальных установочных винтов, которые дополнительно фиксируются гайками.

В различных руководствах по техническому обслуживанию указаны разные размеры зазоров, но общепринятые значения составляют от 0,25 до 0,45 мм. Не рекомендуется отклоняться от этих значений в любую сторону. Все работы должны выполняться при полностью холодном газовом двигателе 3307. В противном случае вы не только не сможете отладить систему до конца, но и получите серьезные травмы в виде ожогов.

Электрическая система для автомобиля ГАЗ-3307

Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?

На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.

Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.

Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.

Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:

Первый способ

Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:

  1. Снять клапанные крышки;
  2. Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
  3. Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
  4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
  5. Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
  6. Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
  7. Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
  8. После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
  9. Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  10. После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
  11. Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
  12. После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.

Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.

Второй способ

Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.

Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.

  1. Снимаем клапанные крышки;
  2. Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
  3. Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
  4. Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
  5. Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
  6. Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
  7. Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
  8. Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.

Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.

Проведение регулировки в домашних условиях

Регулировка клапанов двигателя ГАЗ-3307 может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях при наличии необходимых инструментов и знаний. Эта процедура позволяет поддерживать правильное функционирование двигателя, повышает его эффективность и продлевает срок его службы.

Необходимые инструменты:

Для проведения регулировки Вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи: Вам понадобится набор ключей, включающий гаечные и насадочные ключи различных размеров для доступа к клапанам.
  • Щупы: Для определения зазоров между клапанами рекомендуется использовать набор щупов различных толщин.
  • Моментный ключ: Для обеспечения правильного затяжки гаек после регулировки.

Шаги проведения регулировки:

Проведение регулировки клапанов двигателя ГАЗ-3307 в домашних условиях может быть выполнено следующими шагами:

  1. Подготовка двигателя: Убедитесь, что двигатель холодный и находится в выключенном состоянии.
  2. Проверка зазоров: Снимите крышку клапанов и проверьте зазоры между клапанами и клапанной крышкой с помощью щупов. Для каждого клапана необходимо проверить зазор на впускном и выпускном такте двигателя.
  3. Регулировка зазоров: При необходимости регулируйте зазоры с помощью гаечных ключей на каждом клапане, поворачивая гайку регулировочного винта до достижения правильного зазора.
  4. Затяжка гаек: После регулировки зазоров затяните гайки на клапанной крышке с помощью моментного ключа согласно рекомендуемым значениям затяжки.
  5. Проверка работоспособности: После проведения регулировки зазоров запустите двигатель и проверьте его работоспособность, убедившись, что издаваемый звук и характеристики работы двигателя соответствуют требуемым параметрам.

Проведение регулировки клапанов ГАЗ-3307 в домашних условиях может значительно сэкономить Вам время и деньги, так как Вы не будете нуждаться в посещении автомастерской или автосервиса. Однако, имейте в виду, что неправильно проведенная регулировка может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому рекомендуется тщательно изучить и понять процесс перед выполнением.

Рекомендации по регулировке клапанов ГАЗ 3307 в зависимости от условий эксплуатации

В случае регулировки клапанов ГАЗ 3307 при нормальных условиях эксплуатации, то есть при длительной работе двигателя в диапазоне оборотов, указанном в технической документации на автомобиль, следует придерживаться стандартных рекомендаций по зазорам между клапанами и поверхностью подпружиненных тарелок.

Однако при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок на двигатель, например, при частой работе на максимальных оборотах или в условиях низких температур воздуха или окружающей среды, рекомендуется увеличить зазор между тарелками клапанов и их подпружиненной поверхностью. Это позволит снизить возможное заклинивание клапанов в результате износа или деформации под действием повышенных нагрузок или холодов.

В тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной пыли или загрязненного окружающего воздуха, следует регулярно проводить регулировку клапанов, так как пыль и грязь могут снижать подвижность клапанов и способствовать их заклиниванию. При этом рекомендуется уменьшить зазор между тарелками и их подпружиненной поверхностью для обеспечения надежного закрытия клапанов и предотвращения проникновения грязи и пыли в цилиндр.

Важно помнить, что при выполнении регулировки клапанов ГАЗ 3307 необходимо использовать только специальные инструменты и следовать инструкциям производителя. Также рекомендуется проводить регулировку после каждого сервисного обслуживания или после каждых 15 000 километров пробега автомобиля для обеспечения его надежной и безопасной эксплуатации

Как происходит регулировка

В автомобиле ГАЗ-3307 распредвал и клапаны имеют нижнее расположение. В свою очередь, мотор состоит из следующих деталей:

  • 2 головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • 2 оси коромысел;
  • 16 штанг из алюминиевого сплава.

Исходя из этого, регулировка клапанов ГАЗ может осуществляться следующими способами:

  • проворачиванием коленвала каждого цилиндра на четверть оборота;
  • в несколько приемов, попеременно выставляя ВМТ в первом и шестом цилиндрах.

Регулируя зазоры вторым способом, компоненты выпускных клапанов нужно отрегулировать согласно схеме: 1-2-4-5, а впускных: 1-3-7-8. Следующий этап — схема 3-7-8. Проделав данную процедуру, необходимо сделать полный оборот коленвала шестого цилиндра и отрегулировать аналогичным образом все остальные клапаны. Обязательное условие от производителя — это осуществление регулировки ГАЗ-3307 при хорошо прогретом моторе. В этом случае можно точно гарантировать, что клапаны будут правильно сходиться, не будут слишком зажаты или, наоборот, ослаблены при достижении пика рабочих температур. Для того чтобы не ошибиться, зазоры лучше всего отрегулировать на отметке в 0,25 мм. Однако лучше перепроверить расстояние на примере конкретного автомобиля. Отрегулировав клапаны, не лишним будет проверить работоспособность системы с помощью тестового круга.

Если все прошло успешно, автомобиль можно смело эксплуатировать в полной мере, не боясь, что в самый неподходящий момент он преподнесет неприятный сюрприз. Сказать, как часто нужно производить отладку, не представляется возможным. Если в процессе движения слышится неприятный стук, лучше лишний раз провести диагностику. Хуже от этого в любом случае не будет.

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.

Что отличает наш сервис от множества других

  • постоянная поддержка водителей на протяжении 24-х часов в сутки;
  • приём и обработка заявок по телефону;
  • закупка расходных материалов. Итоговая стоимость высчитывается по завершении ремонта;
  • доставка комплектующих, оборудования, изделий, агрегатов;
  • диагностика с выездом на место поломки в Москве, регулировка клапанов на дизеле, замена изношенных механизмов;
  • комплексный подход к устранению неисправностей;
  • гарантия качества и профессионализм автосервиса;
  • принимаем заявки во всех городах России;
  • установка только оригинальных деталей, строго по артикулам изготовителя.

Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание и зазоры клапанов 8-999-999-90-24

Регулировка клапанов ГАЗ 53

ГАЗ-53, несомненно, является легендой нашего автопрома. Он пришел на смену легендарному ГАЗ-51 в 1961 году, но автомобиль простоял 30 лет и был снят с производства в 1993 году. За это время он успел стать самым массовым грузовиком в СССР (всего было выпущено более 4 миллионов «ГАЗонов»).

Многие считают, что ГАЗ-51 заменил ГАЗ-52, но это не так, поскольку выпускались 53-й и 52-й ГАЗоны.

Несмотря на множество модификаций и длительный период производства, под капотом ГАЗ-53 весь год стоял только один двигатель — бензиновый ЗМЗ-53. И, конечно, вопрос о том, как отрегулировать клапаны этого двигателя, интересует большинство автомобилистов. Более подробно об этом будет сказано ниже.

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

Затяжка регулировочного винта

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом

Грузовые автомобили используются в течение длительного времени, но не всегда регулярно проходят техосмотр. Результатом обычно являются проблемы с двигателем, повышенный расход топлива и проблемы с запуском. Причиной неисправностей является износ деталей и увеличение зазоров. Это приводит к необходимости ремонта ГАЗ-53.

Чтобы избежать проблем с автомобилями с большим пробегом, рекомендуется использовать второй метод регулировки клапанов.

Этапы регулировки клапана ГАЗ-53

  • Принцип регулировки клапанов ГАЗ-53 идентичен с тем, что описан в первом способе, меняется лишь порядок.
  • После поворота поршня цилиндра до совпадения отметок настраиваются сначала впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
  • Затем, необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
  • Завершающий этап – настройка оставшихся клапанов с предварительным поворотом коленчатого вала на 360 градусов.

Выполните описанные действия и произведите полную регулировку. При наличии небольшого опыта и знаний это можно сделать всего за один час и сэкономить много времени и денег на ремонте двигателя. Однако следует быть очень внимательным и визуально проверять каждый шаг.

Шаги для правильной регулировки клапанов ГАЗ 3307

Регулировка клапанов в двигателе ГАЗ 3307 может быть сложной задачей, требующей определенных навыков и инструментов. В данном руководстве представлены основные шаги, которые помогут вам выполнить регулировку клапанов ГАЗ 3307 за два оборота.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы необходимо удостовериться, что двигатель охлажден и не подвергается нагрузке. Также убедитесь, что вы обладаете всеми необходимыми инструментами, включая номерные гаечные ключи, пробки для затычки отверстий в крышке головки блока цилиндров и отвертка с плоскими и крестовыми лезвиями.

Шаг 2: Определение последовательности

Прежде чем начать регулировку, вы должны определить последовательность цилиндров вашего двигателя ГАЗ 3307. Существует два основных варианта нумерации — 1-3-4-2 или 1-2-4-3, поэтому убедитесь, что вы знаете правильную последовательность для вашего двигателя.

Шаг 3: Проверка и регулировка

Перед началом регулировки клапанов, снимите крышку головки блока цилиндров и найдите цилиндр, чей клапан требует регулировки. Вращайте коленчатый вал, чтобы получить два полного оборота. Проверьте зазоры между клапанами и клапанами и установите зазоры в соответствии с рекомендациями производителя.

Шаг 4: Повторите для остальных цилиндров

После выполнения регулировки клапанов на одном цилиндре, повторите этот процесс для остальных цилиндров, следуя определенной последовательности. Обычно регулировка клапанов проводится в порядке работы двигателя — от первого до последнего цилиндра. Не забудьте устанавливать правильные зазоры для каждого клапана.

По завершении регулировки клапанов установите крышку головки блока цилиндров на место, убедившись, что все прокладки и уплотнители правильно установлены.

Выполнение правильной регулировки клапанов ГАЗ 3307 может привести к улучшению работы двигателя и увеличению его срока службы. Однако, если у вас нет достаточного опыта или не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Двигатель

Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час. Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг. автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.

Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Мотор известен своими слабыми элементами – часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго – до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью – расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием. Болезнь этого мотора – клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: