Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Дополнительные способы проверки

Кроме стандартных способов, для определения технического состояния опорников можно использовать дополнительные варианты проверки. Если под рукой нет инструментов, подойдет сравнительный анализ температуры опор на обоих передних колесах. При наличии дефектов температура изношенного узла после поездки будет выше из‐за сильного трения.

Альтернативный метод — прогоны автомобиля в радиусе 10–15 км по разбитой дороге с последующей оценкой люфтов на подъемнике. Это даст возможность выявить зарождающиеся повреждения. Можно подключить диагностический сканер, провести анализ отклонений в работе датчиков положения колеса. Отклонения от нормы могут косвенно указать на начинающиеся проблемы с подшипником.

Еще один способ — снятие колес и визуальная оценка износа шин по протектору как фактор риска неисправности стоек из‐за перекосов. Применение этих методов позволит с большой точностью оценить появление дефектов опорников автомобиля.

Chevrolet Lacetti «ВСЕ СДЕЛАНО»))) › Бортжурнал › Замена подшипников и опор передних амортизационых стоек

Я СДЕЛАЛ ЭТО! Да я это сделал, я избавился от грохота в передней подвеске. Лично в моем случае виной всему оказались опора и подшипник передних амортизаторов. Сразу скажу что дело это совсем не трудное, на все про все у меня ушло 1,5-2 часа неспешной работы, с учетом того что делал все первый раз. Больше всего времени заняло стягивание пружины. Оговорюсь сразу, что зазор между чашкой опоры и кузовом у меня не ушел совсем. Он уменьшился, но остался. Описанный мной процесс замены так же полностью аналогичен процессу замены стойки целиком.

Вот такой зазор у меня был

Откручиваем Кривым накидным ключом верхнюю гайку на 19 (у других в описании она почему то на 17). Скажу сразу что правая стойка сдалась сама, а на левой пришлось таки шток придерживать ключом на 9

Дальше видим такую картину и сравнение глубины старой опоры и новой. Уже видно что старая просела

Дальше лезем вниз и сняв колесо видим что нам надо открутить: 1) ключом на 14 откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке 2) двумя ключами на 17 откручиваем гайку и болт крепления стойки 3) вытаскиваем из паза АБС шланг 4) вытаскиваем скобу и убираем тормозной шланг

Вытаскиваем просто стойку и вот она красавица уже со стяжками передо мной

Дальше надо стянуть до такого состояния, чтоб выглядывало вот так

Если сделать меньше и послушать умников которые будут вам кричать «Да гайкой потом притянешь», может получиться что подшипник встанет немного вкось, не плотно прижмется и будет люфт который быстро приведет к лишним звукам в ходовке.Надеваем подшипник, у нас еще немного осталось паза на штоке чтоб плотно посадить опору

Все это дело затягиваем гайкой. Кстати затянуть через чур у вас не получится, затянется как раз то тех пор на сколько хватит толщины подшипника и опоры.

Ставим стойку в обратном порядке))) а вот такой зазор у меня стал после замены опор

Это пример старой и новой опоры

Впечатления от проделанной работы:+1000 к самооценке+ 200 к управлению+ 200 к тишине передней подвеске+150 к посторонним звуком (теперь я стал слышать много других звуков)

Спасибо за внимание, Задавайте вопросы и не забывайте ставить «Нравится»

Признаки и причины поломки опорных подшипников

Какой бы ни была конструкция данного элемента, со временем он выходит из строя. Максимальный пробег до замены подшипника – 100.000 км, а с первыми симптомами автовладелец сталкивается, проехав 50.000-75.000 км. Поездки по бездорожью, повороты и езда на высоких скоростях, сложность климатических условий, другие варианты жесткой эксплуатации приводят к тому, что опорный подшипник изнашивается. Кроме того ОП не защищен от попадания внутрь разных загрязнений. В некоторых конструкциях предусмотрены защитные колпачки, которые продлевают срок службы подшипника.

Признаки неисправности опорного подшипника

По каким признакам можно определить, что опорный подшипник вышел из строя:

  1. Первый симптом водитель услышит. Это появление характерного металлического стука, скрипов, доносящихся из района передних колес. Хруст и другие звуки усиливаются, когда автомобиль преодолевает неровности на дороге («лежачие полицейские»), движется с большой скоростью, поворачивает, водитель резко ускоряется, машина сильно загружена.

  2. Повороты руля сопровождаются щелчками, хрустом.

  3. Автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой.

  4. Передние колеса меняют направление движения, когда водитель не вращает рулевое колесо.

  5. Нарушается курсовая устойчивость машины.

  6. Появляется «подклинивание» руля.

  7. Кузов начинает раскачиваться.

  8. Между опорой и чашкой увеличивается зазор, который превышает пределы допустимых значений.

  1. Задняя опора стучит, скрипит при попадании заднего колеса в ямы.

  2. Повышенный люфт в задней стойке вызывает «болтанку» автомобиля.

Нетипичные звуки могут появиться из-за выхода из строя других деталей подвески. Желательно полностью проверить ходовую часть. Однако начинать диагностику нужно с опорного подшипника.

Причины неисправностей

Опорный подшипник может разрушиться в результате:

  • естественного старения. Процесс износа ускоряют плохие дороги, поэтому подшипники не выхаживают срок, указанный автопроизводителем;

  • попадания внутрь корпуса узла загрязнений (песок, дорожная пыль, грязь, влага и т.д.). К сожалению, в конструкции подшипников опоры нет защиты, которая могла препятствовать проникновению внутрь разных загрязняющих элементов;

  • агрессивное вождение. Если водитель не соблюдает скоростной режим, мчится по разбитому дорожному полотну с высокой скоростью, то пострадает сам подшипник, другие детали подвески;

  • недостаточная или полностью отсутствующая смазка;

  • установка некачественных запчастей, заводской брак;

  • автовладелец загружает багажник и заднее сиденье грузом, вес которого превышает предельно допустимый;

  • ослабели болты крепления;

  • неисправность пружины, буфера, амортизатора и других элементов стойки.

Опорные подшипники задней стойки страдают из-за перегруза транспортного средства, попадание колес в ямы, глубокие выбоины.

Профилактикой станет хорошее техническое обслуживание подшипников опор: промывание, очистка, обильная смазка. Но главное – регулярная проверка.

Как поменять вышедший из строя опорный подшипник

Замена опорных подшипников не считается сложным ремонтом. Существуют два основных способа проведения такого типа ремонтных работ: со снятием стойки и без её демонтажа.

Для того чтобы поменять опорный подшипник посредством снятия передних и задних опорных стоек, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Паркуем автомобиль на ровной площадке и открываем капот. Если на машине установлена АКПП, то переводим селектор передач в состояние «Паркинг», если же МКПП — устанавливаем трансмиссию на передачу и включаем стояночный тормоз.
  2. Если в конструкции автомобиля предусмотрено наличие автоматической системы управления ходом, то нужно отключить селектор пневматической подвески, прежде чем поднимать машину с помощью домкрата.
  3. Ослабляем гайки на колесе, расположенном рядом с амортизатором, который нужно поменять.
  4. Поднимаем шину с поверхности при помощи домкрата и надёжно устанавливаем автомобиль на домкрат.
  5. Откручиваем шину.
  6. Снимаем гайки, скрепляющие стойку и кузов автомобиля.
  7. Отсоединяем ремни, стропы и прочие элементы, которые прикреплены к конструкции стойки. В случае необходимости используем руководство по ремонту транспортного средства.
  8. Ослабляем гайки, которые соединяют стойку и поворотный кулак.
  9. С использованием молотка выталкиваем установочные болты, снимаем с них гайки и завершаем их демонтаж.
  10. Аккуратно снимаем фланец стойки, расположенный в конструкции поворотного кулака.

После выполнения всех этих процедур нам остаётся лишь выкрутить изношенные опорные подшипники из конструкции стойки, поменять их на новые детали и поставить стойку на место.

Если же по каким-либо причинам у вас нет возможности снять стойки, то можно заменить опорные подшипники и без этого. Для этого вам необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

Вывешиваем колесо и осторожно убираем его в сторону.
Откручиваем болт, который закрепляет стойку стабилизатора, и снимаем данную деталь.
С использованием шестигранника плотно удерживаем шток стойки. Так мы сможем ослабить гайку.
Устанавливаем домкрат под палец шаровой

Нам нужно «поддомкратить» стойку и тем самым снизить нагрузку на второй домкрат. При правильном выполнении всех действий стойка начнёт «люфтить».
Закрепляем стяжки пружин на витках.
Осторожно стягиваем пружину и после этого опускаем домкрат, установленный под шаровой. Стойка должна уйти вниз.
Откручиваем шток и опорный подшипник. Для того чтобы сделать это правильно, опускаем шток вниз и с лёгкостью вытягиваем «опорник».

После выполнения всех действий собираем конструкцию в обратном порядке.

При замене опорного подшипника важно не забывать и о том, что новую деталь необходимо качественно смазать. И для решения этой задачи, как правило, используется сразу несколько видов смазок: пластичная, твёрдая или жидкая

Многие автомобилисты рекомендуют использовать именно пластичный вид смазки, так как он в значительной степени повышает работоспособность и износостойкость «опорника».

Возникновение неисправностей в работе опорного подшипника — не критическая поломка. Несмотря на это, каждому автомобилисту следует периодически проверять состояние этой детали, особенно если машина эксплуатируется не в самых благоприятных условиях.

Во-первых, это поможет предотвратить более серьёзные поломки ходовой части автомобиля и, следовательно, позволит сэкономить большие суммы средств на ремонтных работах. А во-вторых, благодаря периодической проверке состояния «опорников» можно сохранить должную управляемость автомобиля в течение долгого времени.

Какие подвески бывают

В связи с особенностями конструкции подвески принято разделять на 3 вида: зависимая, независимая и полунезависимая подвеска

Зависимая подвеска

Подразумевает жесткое соединение противоположных колес, при котором перемещение одного колеса в поперечной плоскости влечет за собой перемещение другого. В состав моста автомобиля входит жесткая балка, заставляющая колеса двигаться параллельно. Изначально в качестве направляющих и упругих элементов использовались рессоры, но в современных автомобилях связующая колеса поперечина фиксируется двумя продольными рычагами и поперечной тягой.

Преимущества:

  • невысокая стоимость
  • легкость конструкции
  • высокий центр поперечного крена
  • постоянство развала и колеи

Другими словами, на ровной поверхности, не зависимо от раскачки, угол наклона колес относительно дороги не меняется, а машина имеет наилучшее сцепление с дорожным покрытием. На плохой дороге, к сожалению, это преимущество теряется, т. к. провал одного колеса влечет за собой провал и второго, в результате чего сцепление ухудшается.

Конструкция очень простая и надежная, потому широко используется для грузовых автомобилей и на задней оси легковых.

Полунезависимая

Включает в себя жесткую балку, которую торсионы удерживают на кузове. Эта конструкция делает подвеску относительно самостоятельной по отношению к кузову. Для примера можно изучить подвеску переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Независимая подвеска

Предполагает автономную работу каждого колеса. Т.е. их перемещения не зависят друг от друга, что приводит к более плавному ходу. Независимая подвеска может быть как передней так и задней, и в свою очередь ее принято разделять на:

  • Подвеска с качающимися полуосями — основным элементом конструкции выступают полуоси. При наезде на неровности колесо всегда сохранит перпендикулярное положение относительно полуоси.
  • Подвеска с косыми рычагами — оси качания рычагов находятся под косым углом. Преимуществами такого вида прибора можно назвать уменьшение колебаний колесной базы и крена авто на поворотах.
  • Подвеска на продольных рычагах — самый простой тип, среди независимых. Каждое колесо удерживается при помощи рычага, воспринимающего боковые и продольные усилия. Обычно рычаг крепится к кузову при помощи шарниров и обладает высокой устойчивостью. Недостаток такой подвески заключается в том, что на поворотах колеса наклоняются вместе с кузовом, создавая большой крен.
  • С продольными и поперечными рычагами. Этот вид подвесок сложен в техническом плане и громоздок, поэтому слабо популярен (использовался на таких марках как Rover, Glas и т.д.).
  • С двойными продольными и поперечными рычагами.
  • Торсионно-рычажная подвеска — включает в свою конструкцию два продольных рычага и торсионную скручиваемую балку. Используется на задней оси переднеприводных автомобилей, в современном автомоделировании в основном на бюджетных китайских моделях. Преимуществом считается надежность и простота, а недостатком — излишняя жесткость, лишающая комфорта пассажиров заднего ряда.
  • Подвеска МакФерсон — самая распространенная схема передней подвески современных автомобилей. Это обусловлено небольшой шириной, легкостью и простотой конструкции. Однако у такой подвески есть и существенный минус: высокое трение в амортизаторной стойке и, как следствие, снижение фильтрации дорожных шумов и неровностей.
  • Гидропневматическая и пневматическая подвеска. Роль упругих элементов исполняют пневматические баллоны и гидропневматические элементы, объединенные в одно целое с системой гидроусилителя руля и гидравлической системой тормозов.
  • Адаптивная подвеска отличается тем, что степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от качества дорожного полотна, параметров движения и запросов водителя. Результатом можно отметить повышенную маневренность и безопасность.

Все подвески имеют свои положительные характеристики и недостатки. Некоторые до сих пор широко используются, а какие-то давно не актуальны.

Полная разборка узла для уточнения «диагноза»

Иногда окончательное заключение о пригодности подшипника к дальнейшей эксплуатации может дать только полная разборка, осмотр всех элементов опоры стойки. Она нужна при спорных результатах диагностики, когда есть подозрения на наличие дефектов, но они не проявились в ходе стандартных испытаний. Трудно обойтись без полного демонтажа, если нет возможности сравнить параметры узлов между собой по причине повреждения обеих стоек подвески.

Все детали после разборки

При разборке нужно оценивать степень износа дорожек, целостность сепаратора, шариков. Визуально определяют появление механических повреждений, задиров, сколов, очагов коррозии. Полная ревизия гарантированно подтвердит или опровергнет предположение о пригодности опорников к дальнейшей безопасной эксплуатации без замены.

Как заменить опорные подшипники

Тут есть пара вариантов: можно снимать стоечный узел вместе с тормозным диском или демонтировать деталь отдельно, отсоединив палец шаровой опоры. Первый вариант предполагает после окончания ремонта регулировку развала-схождения. Во втором случае этого делать не придется. Однако замену опорного подшипника все же удобнее производить на отдельно демонтированном узле: к тому же у вас появится возможность проверить другие его составляющие. Не исключено, что понадобится полная замена опоры стойки амортизатора. Рассмотрим оба варианта.

Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла

Поставьте машину на ровную площадку, затяните «ручник» и поставьте под задние колеса упоры. Далее:

  • поставьте авто на домкрат и снимите колесо со стороны, где будете вытаскивать стойку;
  • снимите рулевую тягу (ее наконечник), вытащив штифт и вывернув гайку: лучше использовать съемник;
  • отсоедините ступицу;
  • вытяните тормозной шланг из специального фиксатора;
  • в подкапотном пространстве выверните 3 гайки в «стакане»;
  • вытащите узел в сборе;
  • сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением;
  • специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник;
  • сборку произведите в обратном порядке;
  • после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.

Это интересно: Сальник распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов — как выполнить замену своими руками

Замена детали без демонтажа

Первые действия такие же, что и в предыдущем варианте: поставьте машину на ручной тормоз, и снимите колесо с нужной стороны. Также демонтируйте наконечник рулевой тяги. Потом:

  • возьмите плоскую монтировку и разожмите тормозные колодки, не упираясь слишком сильно в хрупкий диск;
  • выкрутите крепеж;
  • отсоедините палец шаровой опоры при помощи съемника;
  • сожмите витки пружины приспособлением: чтобы они не соскальзывали, подложите под крючья наждачную бумагу;
  • под капотом отверните гайку штока в «стакане», используя стоечный ключ: пара трубок, вставленных друг в друга;
  • вытащите старую деталь и поставьте новую;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • в ходе монтажа перед установкой колеса несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, чтобы колодки хорошо прилегли к диску.

Полезные советы по эксплуатации и покупке

Порядок смазки

Подшипник качения может быть смазан одним из четырех видов смазочных материалов: твердые пасты, пластичные, жидкие и газообразные вещества. Качественная смазка позволит уменьшить трение, снизив износ деталей.

Если используется силиконовый спрей, все что необходимо – распилить вещество в области корпуса, стараясь обработать все наиболее труднодоступные места. Но лучший способ – обработать деталь смазкой в момент установки на штатное место (а также при каждом случае демонтажа устройства).

Как продлить срок службы опорного подшипника передней стойки

Соблюдение скоростного режима, езда по ровным дорогам без ям, колдобин и т.п. увеличивает ресурс и срок эксплуатации

Агрессивный стиль приводит к повышению нагрузок на стойки, результат – поломка.
Также важно регулярно проверять узел по инструкциям из данной статьи.
При ремонте приобретать только оригинальные запчасти.
Следить за герметичностью узла под капотом.

Правила выбора подшипника с учетом фирмы-изготовителя

При покупке обратите внимание на такие фирмы:

  • Lemforder
  • SKF
  • RUVILLE
  • Febest
  • FAG
  • SNR
  • VBF (для ВАЗ)

Комплект поставки

Комплект поставки зависит от конкретно купленной детали. Если это подшипник, то в комплекте нет дополнительной оснастки. Если это опора – в комплект обычно входят крепежные болты и шайбы, сам подшипник. Уточняйте комплектацию на сайте завода изготовителя или перед покупкой.

Использование стетоскопа для диагностики

Эффективным способом выявления дефектов остается прослушивание работы подшипника с помощью медицинского или автомобильного стетоскопа. Для этого достаточно подсоединить наконечники стетоскопа, приложить мембрану к корпусу стойки или штоку амортизатора. Надо попросить ассистента 5–6 раз прокрутить руль до отказа в обе стороны при включенном зажигании.

Автомобильный стетоскоп

Тревожными сигналами станут посторонние шумы — стуки, скрежет, шуршание. Это признаки повреждения сепаратора, шариков качения или дорожек. В конце нужно сравнить показатели с характеристиками аналогичного узла на другом переднем колесе. Посторонние звуки говорят о дефектах опорника.

Срок службы амортизатора и основные неисправности

Срок службы демпфера зависит от:

  • условий эксплуатации машины;
  • состояние дорог;
  • климат.

В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.

Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом

Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки

А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115

Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:

  • отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
  • снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
  • вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
  • отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем направляющую суппорта «17-м» ключом;
  • на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
  • отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
  • сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
  • сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;

  • зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
  • далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
  • ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.

Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.

Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя.  Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.

Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:

  1. недостаточной устойчивости на поворотах;
  2. скрипу пружин;
  3. сильных скрипах при поворотах;
  4. неполному повороту руля после поворота;
  5. резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.

Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.

Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора

Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:

  • увеличенный разрывной путь;
  • ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
  • проблема с отслеживанием;
  • износ шин по бокам;
  • повышенный износ амортизаторов.

Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.

Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры

Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов

Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.

Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.

Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:

  • громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
  • рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
  • слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.

Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.

Элементы адаптивной подвески

Для полного понимания устройства и его работы нужно подробнее рассмотреть все элементы.

Электронный блок управления

Сложность данного устройства зависит от того, как управляется подвеска: полностью или частично автоматически.

В первом случае блок управления представляет собой сложный компьютер, способный прогнозировать поведение подвески в том или ином случае. В его памяти хранится достаточно большой запас информации для любого покрытия и манеры езды.

Во втором случае устройства проще, они выполняют команды водителя, передавая их от пульта управления в кабине на узлы и элементы подвески, отравляя обратно на пульт результаты измерения датчиков.

Также блок управления должен уметь обрабатывать огромный массив информации за доли секунды. Старый и медленный компьютер будет изменять параметры подвески недостаточно быстро, чтобы она оставалась актуальной на любом покрытии.

Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости

Этот элемент в подвеске отвечает за уровень крена корпуса при поворотах. Он включается в работу при активном маневрировании.

Элемент, меняющий жесткость стабилизатора, производит обмен информацией с блоком управления десятки раз в секунду, что и помогает механизмам подвески менять свои теххарактеристики в любой момент времени.

Активные регулируемые стойки амортизаторов

Для автоподвесок характерны два типа стоек амортизаторов. В первом случае имеется электронный клапан, открывающий и закрывающий камеры с гидравлической жидкостью в корпусе стойки. Клапан управляется сигналами с бортового компьютера. В зависимости от количества жидкости в камерах стойки, а также размера отверстия, в клапане меняется жесткость всей стойки.

Второй вариант регулируемого амортизатора использует специальную жидкость, меняющую свою вязкость под действием электромагнитного поля. Данный вид подвески откликается на команды процессора гораздо быстрее, так как не тратит время на перекачку гидравлической жидкости из камеры в камеру. Поэтому и работают такие стойки с более мощными и быстрыми управляющими компьютерами.

Датчики

Точность управления зависит от числа датчиков и сенсоров, используемых для мониторинга различных параметров.

Стандартный набор датчиков для адаптивной подвески:

  • сенсор измеряющий частоту раскачивания кузова;
  • датчик вертикальных колебаний, также измеряющий состояние дороги;
  • датчики, определяющие ускорение и торможение автомобиля;
  • датчик изменения крена корпуса по продольной оси, от кормы до передней части.
  • сенсор измеряющий расстояние до земли, по нему определяется клиренс.

Все элементы связаны с процессором, отправляют данные десятки раз в секунду. В подвеске также должны быть датчики измеряющие состояние самих элементов механизма.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом. Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Для чего нужны опорные подшипники?

Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой ряд особенностей. Опорные подшипники передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

Расположение опорника

И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.

Это интересно: Установка зажигания и ВВ провода на автомобиле Киа Спектра

Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

Таблица – деталировка узла передней стойки

№Номер деталиНаименование детали

1 11180-2902840-00 Подшипник
2 11180-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
3 11180-2905002-00 Стойка телескопическая правая
4 11190-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
5 11190-2905002-00 Стойка телескопическая правая
6 21080-2901056-00 Гайка М14х1,5
7 11180-2902810-00 Ограничитель хода верхней опоры стойки
8 11180-2902821-00 Опора верхняя стойки в сборе
9 21080-2902830-00 Болт
10 11180-2902834-00 Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
11 11180-2902760-01 Чашка пружины верхняя
12 11180-2902760-00 Чашка пружины верхняя
13 11180-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
14 11190-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
15 11190-2902712-00 Пружина передней подвески
16 11180-2902712-00 Пружина передней подвески
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: