Рено логан не работает обогрев заднего стекла предохранитель целый

Рено логан реле подогрева заднего стекла: причины неисправности и ремонт

Предохранители на Рено Логан: где находятся и как расшифровывать

Практически на всех автомобилях модельного ряда Рено Логан, независимо от комплектации или года выпуска машины, присутствует система маркировки защитных предохранителей согласно единой классификации. Обнаружить функциональное предназначение предохранителя в своем автомобиле можно при помощи анализа маркировки согласно данной таблице или данных на официальном сайте производителя.

Маркировка детали Функциональное предназначение предохранителя
F1 Работоспособность цепи обмоток реле модулей обогрева ветровых стекол, а также зеркал заднего вида. Иногда также подключают очистители ветрового стекла и омыватели фар
F2 Необходим для защит от перенапряжения приборной панели и измерительных датчиков, электронного блока управления двигателем, центрального замка
F3 Цепи ламп стоп-сигналов, иногда омывателя для лобовых стекол
F4 Блок управления AirBag, катушки иммобилайзер силового агрегата
F5-9 Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы
F10 Отвечает за работу только правой фар головного освещения
F11 Отвечает за работу только левой фар головного освещения
F12 Отвечает за работу только электростеклоподъемников передних или всех дверей в салоне (зависит от комплектации автомобиля)
F13 Опционально служит для защиты от короткого замыкания обогрева сидений в салоне. При отсутствии данного модуля считается резервным
F14 Элементы обогрева зеркала заднего обзора, а также салонный свет или интерьерная подсветка
F15 Цепь электронного блока управления модулем антиблокировки колес при торможении
F16 (30) Магистральная цепь центрального замка в автомобиле. Иногда через данный предохранитель подключают вспомогательный охранный комплекс
F17 Цепь, отвечающая за подачу питания на реле и вентилятор системы кондиционирования воздуха в салоне авто
F18 Прикуриватель и аудиосистема при работе в режиме АСС
F19 Отвечает за подачу габаритных сигналов и работы поворотников
F20 Лампы и индикаторы включения противотуманных фар или фонарей
F21 Электрическая проводка наружных кабелей зеркал заднего обзора
F22-23 Резервные ячейки, предназначенные для подключения дополнительного оборудования или ослабления нагрузки на другие элементы
F24 Предохранитель предназначен для защиты электронасоса усилителя рулевого управления от перепадов напряжения
F25 Отвечает за систему непосредственного впрыска топлива при его наличии в комплектации транспортного средства
F26 Предназначен для защиты блок управления пиропатронов подушек безопасности и модулей преднатяжения ремней безопасности
F27 Электродвигатели стеклоочистителей, электронасос омывателя фар
F28 Цепь, ведущая к модулю обогрева заднего стекла при его наличии. В остальных случаях предохранитель является резервным
F29 Цепь, отвечающая за включение аварийной сигнализации

Если маркировка предохранительных элементов не совпадает в вашем транспортном средстве, то для выявления назначения каждого элемента придется производить прозвонку электроцепи.

Посмотрите для начала контакты на самом стекле(и подводку питания к нему)-изнутри от боковой накладки на заднюю стойку.Может там контакт плохой.Замерьте тестером-приходит ли туда напряжение при срабатывании реле.Если да,то отключите провода и прозвоните нагревательную спираль в стекле.Если не звонится-будете менять стекло за свой счет????В этом случае советую все же к дилеру. Доказать ,что установка сигналки повлияла на обрыв нити в стекле невозможно-правда на Вашей стороне. Реле(желтого цвета) вместе с колодкой находится под кожухом рулевой колонки. Как снять кожух и добраться до реле-может кто-то даст Вам здесь ссылку,оно описывалось. Два длинных самореза под отвертку торкс снизу кожуха под рулем.Разбираются на две половинки.потом нужно отвернуть два винта и снять куполообразную накладку над панелью(Сдернуть чуть от себя).И внутри чуть левее-вот оно реле. Оно вставлено в колодку-может в ней контакт плохой.Не забудьте,что питание на стекло подается при включенном зажигании и ЗАВЕДЕННОМ двигателе! Советую все же после прозвонки спирали заднего стекла обратиться к дилеру и нагло утверждать,что сигналка ну никак не связана с цепью отопления стекла.А вдруг Вы перекричите дилера.Потребуйте у них ПИСЬМЕННЫЙ отказ в гарантийном ремонте и скажите,что непременно перешлете его в ГорЛинию для разбирательств.Может помочь!

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

boris55 Московский звездоболец   Сообщения: 17004Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Это интересно: Как снять передний бампер на Сузуки Гранд Витара — фото и видео

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Особенности устройства подогревателя зеркал

Обогрев боковых зеркал заднего вида – еще одна система, влияющая на безопасность движения, хотя и не в такой значительной степени, как аналог для заднего стекла. Поэтому он пока считается опциональным оборудование, которое встречается далеко не на всех авто.

Отметим, что это не отдельная система, а дополнительная. По сути, она состоит только из токопроводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая закрепляется с внутренней стороны зеркала.

Подключается подсистема к цепи питания обогрева стекла и включаются в работу они совместно.

Наличие подогревателя зеркал несколько облегчает выявление причины неисправности. Все очень просто – если одновременно не работают оба устройства – поломку следует искать в предохранителях, реле и клавише управления.

А вот когда не работает только один из подогревателей – проверяется проводка к ним и места ее соединения и токопроводящие полоски.

Типичные поломки обогревателя

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Способы восстановлены токопроводящих полос

Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

Для восстановления полос используется ряд методов.

Токопроводящие пасты, лаки, краски

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

Металлический порошок, лак, клей

Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.

Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.

Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

Применение стружки из цветных металлов

Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла Рено Логан своими руками

Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения — до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.

Фото: vandal1990, volcOv, eX314

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель

На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10

Расположение, схемы и назначение

В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.

Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.

Схема расположения блока предохранителей в моторном отсеке:

Здесь предохранители отвечают за следующее.

  1. Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
  2. Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
  3. Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
  4. Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
  5. Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
  6. Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
  7. Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
  8. Ef8. Противотуманки спереди.
  9. Ef9. Подогрев передних кресел.
  10. Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
  11. Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
  12. Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
  13. Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.

Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:

Назначение элементов следующее.

  1. F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
  2. F2 и F3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
  3. F4 и F5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
  4. F6 и F7. Габариты справа и слева соответственно.
  5. F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
  6. F9. Задняя противотуманка.
  7. F10. Звуковой сигнал.
  8. F11. Центральный замок.
  9. F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
  10. F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
  11. F14. Прибор угла поворота руля.
  12. F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
  13. F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
  14. F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
  15. F18. Оповещение о торможении.
  16. F19. Система управления.
  17. F20. Подушки безопасности.
  18. F21, F22, F23, F28 и F30. Резерв.
  19. F24. Поворотники.
  20. F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
  21. F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
  22. F27 и F29. Переключатели под рулевым колесом.
  23. F31. Щиток приборов.
  24. F32. Аудиосистема.
  25. F33. Прикуриватель.
  26. F34. Разъёмы для магнитолы.
  27. F35. Обогрев внешних зеркал.
  28. F36. Электропривод внешних зеркал.
  29. F37. Стартер.
  30. F38. Стеклоочиститель.
  31. F39. Климат-контроль.

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: