Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
Критерии объективного выбора фильтра
Главным элементом, обеспечивающим герметичность фильтра, являются клапан и уплотнительная кромка, но качество этих деталей могут просчитать только опытные профессионалы. Поэтому, приобретая фильтр, обязательно потребуйте сертификат качества.
Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.
Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.
Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.
Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.
Интересные факты
-
Загрязненный масляный фильтр может сократить срок службы двигателя на 25-50%.Когда фильтр не может улавливать загрязнения, они циркулируют в масле, изнашивая компоненты двигателя и вызывая перегрев.
-
Использование качественного масляного фильтра может продлить срок службы двигателя до 100 000 миль (160 000 км).Хороший фильтр улавливает даже мельчайшие частицы, защищая двигатель от износа и загрязнения.
-
Регулярная замена масляного фильтра является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.Несоблюдение рекомендуемых интервалов замены приводит к засорению фильтра и снижению его эффективности, что негативно влияет на ресурс двигателя.
Сколько работает масляный фильтр?
2. SCT
SCT – это еще одна из лучших марок масляных фильтров, обладающая высоким качеством и надежностью. Продукция SCT изготавливается с применением передовых технологий и материалов, что обеспечивает эффективную фильтрацию масла и защиту двигателя от загрязнений. Масляные фильтры SCT имеют оптимальную конструкцию, которая обеспечивает надежную работу в различных условиях эксплуатации автомобиля. Высокая производительность и долгий срок службы делают масляные фильтры SCT привлекательным выбором для автовладельцев, стремящихся обеспечить надежную защиту для своего двигателя.
3. Bosch
Компания Bosch производит масляные фильтры околобюджетного сегмента, но при этом качество очистки с их помощью находится на очень высоком уровне. Они широко распространены и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Фильтры этой компании сделаны из качественных материалов и здесь почти не встречается брак. Есть и нюансы. Так как этот немецкий производитель изготавливает огромное количество разных товаров, то своевременное их попадание на рынок часто не обеспечивается. Из-за этого периодически фильтры поступают в продажу поздно и служат меньше, чем заявлено. Это вызывает недовольство покупателей.
Достоинства:
- широкая распространенность;
- отличное качество;
- недорогие;
- редкий брак;
- известность бренда.
Недостатки:
- часто подделывают;
- иногда служат меньше, чем заявлено.
Как часто менять масляный фильтр? Когда менять моторное масло?!
4. Goodwill
Goodwill – еще одна из популярных марок масляных фильтров, которая заслуживает внимания автовладельцев. Продукция этого производителя отличается надежностью и качеством фильтрации, что обеспечивает защиту двигателя от загрязнений и износа. Масляные фильтры Goodwill имеют оптимальное сочетание цены и качества, что делает их привлекательным выбором для многих автолюбителей. Благодаря использованию современных технологий и качественных материалов, масляные фильтры Goodwill обеспечивают эффективную фильтрацию масла и долгий срок службы
Важно помнить, что регулярная замена масляного фильтра Goodwill в соответствии с рекомендациями производителя поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и продлит его срок службы
Расположение
Нет универсального места расположения масляного фильтра. На разных двигателях его место установки отличается. В одних моделях он может располагаться снизу, в других — сверху. Но чаще всего в переднеприводных автомобилях он находится с передней стороны мотора. Если быть точнее, то в нижней его части. В машинах с задним приводом фильтр обычно располагается сбоку с левой или с правой стороны, а также в нижней части мотора. В некоторых двигателях производители позаботились о максимальном удобстве для пользователя, разместив масляный фильтр прямо под капотом. Как видите, все зависит от мотора.
В любом случае в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано, где находится фильтр.
Лучшие марки по сочетанию цены и качества
Fram – одна из лучших марок масляных фильтров, отличающаяся оптимальным сочетанием цены и качества. Ее продукция известна своей надежностью и эффективностью в очистке масла от загрязнений. SCT – еще один производитель, предлагающий качественные масляные фильтры по доступной цене. Bosch – известный бренд, который зарекомендовал себя как производитель высококлассных автозапчастей, включая масляные фильтры. Goodwill – также заслуживает внимания благодаря своей надежности и эффективности в работе с маслом двигателя.
УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
1. Fram
Американский производитель Fram на рынке еще с 1934 года. У потребителей название бренда всегда ассоциируется с адекватной ценой, высоким качеством и долговечностью. Специалисты ценят продукцию компании за экологичность и постоянное расширение ассортимента. Fram пошли по очень необычному пути: в отличие от большинства конкурентов они не стали предлагать свои фильтры автоконцернам, а работают исключительно на потребителей вторичного рынка.
Достоинства:
- экологические фильтры;
- продуманная конструкция;
- хорошие очистные свойства;
- постоянно появляются обновления;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
отсутствуют.
Тип масляного фильтра | Влияние на ресурс двигателя | Дополнительная информация |
---|---|---|
Бумажный | Короткий срок службы, неэффективен при фильтрации мелких частиц | Наиболее распространенный и недорогой тип |
Синтетический | Длительный срок службы, эффективно фильтрует мелкие частицы | Более дорогой, но обеспечивает лучшую защиту |
Многослойный | Сочетает преимущества бумажных и синтетических фильтров | Обеспечивает оптимальную фильтрацию и срок службы |
Виды и критерии выбора
Для выбора подходящего масляного фильтра необходимо учитывать несколько критериев. Один из них – тип элемента по способу очистки. Существуют фильтры с бумажным элементом, которые хорошо задерживают загрязнения, но при этом могут забиваться быстрее. Также есть фильтры с сетчатым элементом, которые обеспечивают более свободный поток масла, но менее эффективно задерживают мелкие частицы.
Кроме того, стоит учитывать совместимость фильтра с конкретной маркой и моделью автомобиля. Некорректно подобранный фильтр может не обеспечить должного уровня очистки масла или даже повредить двигатель. Поэтому перед покупкой необходимо уточнить информацию о совместимости фильтра с вашим автомобилем.
Типы элементов по способу очистки
Механические фильтровочные компоненты считаются самыми популярными в практике. При этом механизмы с глубокой очисткой монтируются в картер мотора и не требуют частой замены, а фильтры тонкой очистки убирают мелкие субстанции из масла, образующиеся в процессе его сгорания. Остальные элементы имеют такие характеристики:
- Гравитационные фильтры (отстойники) имеют другой способ работы. Они убирают мелкие загрязнения посредством силы тяжести, вследствие чего они опускаются в осадок.
- Центробежные приспособления (центрифуги) применяют центробежную силу, благодаря которой происходит отделение грязи от технической жидкости и ее оседание на стенках фильтра.
- Магнитные устройства работают еще проще. Любые загрязняющие элементы притягиваются обычным или электрическим магнитом.
Другие существующие модели
Другие существующие модели масляных фильтров предлагают различные технологии и особенности, которые могут быть полезны в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Среди них стоит выделить фильтры с расширенным сроком службы, которые способны задерживать большее количество загрязнений и обеспечивать более эффективную фильтрацию масла. Такие модели особенно актуальны для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыли, грязи или интенсивных нагрузок.
Также на рынке представлены фильтры с улучшенными характеристиками противостояния высоким температурам и давлению. Эти модели способны обеспечить надежную работу даже в экстремальных условиях и предотвратить повреждения двигателя вследствие перегрева или других негативных факторов.
Кроме того, существуют инновационные фильтры, оснащенные дополнительными системами защиты от обратных потоков масла или других нежелательных процессов, что повышает надежность работы двигателя и увеличивает его срок службы. Выбор конкретной модели масляного фильтра должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля, а также на условиях эксплуатации и индивидуальных потребностях владельца.
Типы масляных фильтров
Существует три типа масляных фильтров:
- полнопоточный;
- частичнопоточный;
- комбинированный.
Они отличаются между собой способом фильтрации.
Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается
Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается
Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.
Последовательность замены
Загоните автомобиль на яму техобслуживания (обычно есть во многих гаражах), открутите отверстие поддона снизу и слейте отработанное масло. Предварительно нужно дать мотору поработать вхолостую в течение 10 минут. Это разогреет смазку, и она, таким образом, сольется быстрее. Также прогрев мотора позволит собрать маслу весь осадок. Он также выйдет вместе с отработанной смазкой.
Итак, откручиваем пробку, сливаем масло до последней капли. Пока оно будет стекать, можно заниматься демонтажем фильтра. В первую очередь пробуйте открутить его руками. Если не получилось, то используйте разводной ключ. Сняли? Теперь протрите резинку нового фильтра маслом и прикрутите его на посадочное место. Не применяйте разводной ключ для слишком плотного закручивания фильтра, усилий руки будет вполне достаточно.
Во время замены фильтра отработанное масло, скорее всего, окончательно слилось. Теперь нужно насухо протереть пробку и поддон. На многих моторах есть шайбы, которые также желательно менять. Пробку нужно прикрутить обратно. Многие специалисты рекомендуют использовать герметик между пробкой и поддоном для исключения протекания масляной жидкости и предотвращения контакта стальной пробки с алюминиевым поддоном. В том случае, если пробка и поддон выполнены из одного материала, герметик можно не использовать.
Теперь, когда пробка находится на своем месте, можно заливать новое моторное масло. Здесь мнения специалистов разбегаются: одни твердят, что заливать смазку нужно до максимального уровня по щупу, другие — до середины. Как же правильно? Желательно залить масло не до самой верхней отметки по щупу, но близко к ней. В том случае, если ранее наблюдалось изменение уровня масла, необходимо заливать смазочной жидкости побольше. Однако верхнюю отметку по щупу нельзя превышать. Нет ничего хорошего в том, если масла в моторе будет больше необходимого объема, но еще хуже, когда его меньше.
Заливать масло в мотор нужно порциями. Залили и посмотрели на щуп. Долили и снова посмотрели. И так до тех пор, пока площадка щупа не будет как минимум на 75 % погружена в масло.
Частые вопросы
Как масляный фильтр влияет на работу двигателя?
Функция масляного фильтра Оно снижает трение вращающихся деталей, а также охлаждает механизмы, нагревающиеся при сгорании топлива. Кроме того, масло поддерживает компрессию двигателя и ликвидирует продукты горения: нагар, сажу и другие вещества, — которые со временем загрязняют смазку и снижают её свойства.
Чем грозит плохой масляный фильтр?
Загрязняющие вещества и мелкие частицы могут попасть в масло и привести к поломке двигателя. Также плохой масляный фильтр может привести к низкой мощности двигателя, пониженной эффективности, появлению дыма из выхлопной системы или пониженному уровню масла.
Что если долго не менять масляный фильтр?
Самые плачевные последствия отсутствия своевременной замены масляного фильтра – внутреннее повреждение, преждевременный износ двигателя.
Как влияет масляный фильтр на давление масла в двигателе?
Если при запуске мотора масляный фильтр полон, то давление масла в системе очень быстро поднимется до рабочего значения. А вот если обратный клапан сработал плохо, и масло из фильтра стекло в картер, то в первые секунды работы двигатель ждёт масляное голодание.
GOODWILL (Великобритания)
Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.
Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.
Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:
- Временные интервалы между заменой моторного масла.
- Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
- Условия эксплуатации и манеры вождения авто.
Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?
Ответ – по барабану. Хоть заливайте, хоть нет. Ничего не изменится. Двигатель может спокойно работать без нагрузки некоторое время даже без масла.
Тут вопрос в другом. Не слушайте эти все байки и страшилки. Все они высосаны из пальца и не имеют под собой никаких фактов. Абсолютно никаких. Не тратьте на это время.
Лично я в фильтр своего автомобиля масло заливаю и буду заливать. Почему? Ответ в пункте 4. Во-первых, мне не трудно, а, во-вторых, более быстро гаснущая “масленка” на панели приборов бережет нервы и здоровье. А это, поверьте, куда более важней, чем какой-то там масляный фильтр.
Ну а если меняю масло кому-то, то всегда спрашиваю:”Вам с заливом или без?”
Загрузка …
Распространенные дефекты фильтров
Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.
Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.
Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.
Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.
Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:
- недостаточная толщина фильтрующей бумаги;
- срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;
- слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;
- низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
Видео обзор масляных фильтров:
Необходимо проводить после каждых 12 000 км пробега автомобиля или не реже чем через 6 месяцев его эксплуатации. Работу этого типа выполнить несложно, поэтому если вам приходится впервые самостоятельно её выполнять, мы подскажем, как поменять масляный фильтр правильно в собственном гараже.
Откуда может протекать масло из ДВС
Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности
В первую очередь, важно определить, где находится место утечки
Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка
Из-под клапанной крышки
Из-под клапанной крышки масло может начать протекать из-за износа уплотнительных колец или плохого качества масла. Это приводит к утечке масла на поверхность двигателя и возможным проблемам с его охлаждением
Если заметили под капотом следы масла, особенно в районе клапанной крышки, стоит обратить внимание на это явление и принять меры. Регулярная проверка уровня масла и состояния уплотнительных колец поможет избежать серьезных проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки и сохранить работоспособность двигателя
Сальник коленвала
Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?
Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:
- выработан эксплуатационный ресурс;
- сбой в системе вентиляции картерных газов;
- бракованные комплектующие;
- недобросовестный ремонт.
Течь масла между двигателем и коробкой
Признаком течи масла между двигателем и коробкой передач может быть обнаружение масляных пятен под автомобилем, особенно после длительной стоянки. Это может указывать на проблемы с уплотнениями или уплотнительными кольцами в двигателе, что приводит к проникновению масла в места, где оно не должно находиться. Такие утечки масла могут быть вызваны износом деталей, неправильной установкой или дефектом уплотнений
Важно своевременно обнаружить и устранить утечку масла, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя и коробки передач, а также сохранить их работоспособность на долгое время
Прокладка масляного фильтра
Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.
Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.
Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.
Проблемы с картером двигателя
Проблемы с картером двигателя могут стать серьезным источником утечки масла. Картер двигателя – это металлический корпус, который защищает внутренние детали двигателя. При возникновении проблем с картером, например, трещин или деформаций, масло может начать просачиваться наружу. Это не только приводит к потере масла, но и может негативно сказаться на работе двигателя из-за недостатка смазки.
Чтобы избежать проблем с картером двигателя, необходимо регулярно осматривать его на наличие повреждений и следов утечки масла. В случае обнаружения проблем, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения необходимых ремонтных работ
Важно помнить, что игнорирование проблем с картером может привести к серьезным последствиям для работы двигателя и его ресурса
Как поменять масляный фильтр проще всего?
Если нет желания заниматься самостоятельно, то можно обратиться на СТО, где смогут быстро поменять масляный фильтр. Цена за подобную услугу составляет 250-300 рублей, и сюда же входит замена масла.
Если нет ямы для замены смазочной жидкости, то можно использовать специальный вакуумный насос, который позволит слить отработанное масло и, следовательно, заменить масляный фильтр. Цена такого насоса составляет около 2-3 тыс. рублей. Подобная установка высасывает смазку через щуп для замены масла. Довольно часто ее применяют на разных СТО. Учитывая цены на замену смазок, подобный насос окупается за 10 процедур.
Разновидности масляных фильтров
- полнопоточные;
- частичнопоточные;
- комбинированные.
Полнопоточный масляный фильтр.
Частичнопоточный масляный фильтр.
Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.
Комбинированный масляный фильтр.
Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.
Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.
Разборные масляные фильтры
Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.
Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.
Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.
Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.
Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.
Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:
- выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;
- качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;
- удерживать посторонние частицы разной твердости;
- иметь высокую химическую прочность.
Необходимость регулярной смены устройства
Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.
- Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.
- Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.