Как проверить причину выброса белого дыма
Летом, при нормальной работе, выхлоп дизельного авто бесцветный. В холоде, в начале прогрева, глушитель выбрасывает светлое облако водяного пара. Окрашивание отходящих газов несгоревшими частицами свидетельствуют о неисправности ДВС.
Проверка вероятных причин белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:
- измерение щупом масла в картере;
- цвет смазки;
- наличие у выхлопа оттенка;
- посторонний запах или осадок ОЖ в бачке;
- свечи с нагаром;
- рост расхода солярки;
- неисправность форсунок;
- отставание момента зажигания.
Реакция горячей топливной смеси в движке происходит под высоким давлением. При нормальной дозировке вся солярка соединяется с кислородом воздуха. В основном, газ на выходе из глушителя дизеля состоит из воды и углекислоты. Поэтому появление густой задымленности – верный признак плохой работы мотора.
Неисправность в системе выхлопа: причина дыма
Один из распространенных причин, по которым Ланос начинает дымить белым дымом, может быть связан с неисправностью в системе выхлопа. Это может быть вызвано несколькими возможными проблемами.
1. Утечка охлаждающей жидкости
Один из возможных вариантов — утечка охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или поршневых колец. Когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, она сгорает, а пары воды, наполняющие отработавшие газы, приводят к образованию белого дыма.
2. Неправильное сжигание топлива
Еще одна возможная причина — неправильное сжигание топлива в двигателе. Это может быть связано с неисправностью форсунок, которые не подают правильный объем топлива в цилиндры. В результате топливо может сгорать неполностью, что приводит к образованию белого дыма.
3. Повреждение головки блока цилиндров
Третья возможная причина — повреждение головки блока цилиндров. Если головка блока цилиндров испорчена, это может приводить к утечке масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В результате происходит сгорание масла или охлаждающей жидкости, что вызывает образование белого дыма.
Чтобы решить проблему, необходимо определить и исправить конкретную причину, вызывающую образование белого дыма. Рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику системы выхлопа и примет необходимые меры для устранения неисправности.
Почему идет сизый, голубой, синий дым
На холодном движке белый дым из выхлопной трубы считается нормой при температуре от -10° С, при -20-25оС данное явление наблюдается даже после прогрева. На самом деле это пар, который частично конденсировался, самый густой валит при высокой влажности воздуха. Если парит из выхлопной трубы, то на ней появляется вода, которая испаряется после прогрева. Белый дым из глушителя летом может свидетельствовать о некоторых неисправностях цилиндров.
Сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя после продолжительной стоянки, при увеличении скорости выше 80 км/час оставляет туман, на форумах автовладельцы часто называют его масляным
Важно знать, как отличить сизый дым, чтобы не спутать его с паром. Основное отличие — скорость рассеивания, пар исчезает очень быстро.
Сизый дым при запуске на горячую может являться свидетельством залегания поршневых колец, чрезмерного износа маслосъемных колпачков. Если серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появляется при равномерном движении, необходимо провести диагностику цилиндров, поршней. Сизый дым в момент запуска свидетельствует о необходимости заменить колпачки. Опытные автовладельцы на форумах отмечают, двигатель коптит сизым дымом при нерегулярном использовании авто по назначению, после залива в бак некачественного бензина.
Голубой, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя периодически выделяется при сгорании масла, цвет по сравнению с сизым более насыщенный. Чаще всего машина дымит синим дымом, если в цилиндры попадает смазка. Если провести тестирование салфеткой, на ней остаются грязные масляные капельки.
Синий дым из глушителя выделяется, если:
- испорчены стержни клапанов, изношены колпачки, поршневые кольца, канавки колец или направляющие втулки;
- вышла из строя система вентиляции (масло не отделяется, неверно определяется интенсивность потока);
- образовались задиры на стенках цилиндров.
Чаще всего из выхлопной идет синий дым, если у автомобиля под капотом двигатель с турбонаддувом. Компрессоры часто выходят из строя, требуют замены. Другие причины: износ уплотнителей подшипников/ротора.
Если из выхлопной идет синий дым и увеличился расход смазки, вышла из строя система вентиляции, требуется замена (ремонт чаще всего не проводится).
Синий дым при запуске, который рассеивается после прогрева, требует от автовладельца регулярных замеров уровня масла, проверки его наличия/отсутствие на свечах. При сильном износе ЦПГ синий выхлоп выделяется интенсивнее. Если через колпачки, прокладки, кольца в цилиндры попадает смазка, для устранения синего выхлопа чаще нужно обратиться в автосервис.
Иногда случается, что синий дым при запуске мотора на холодную может идти при неисправности регулятора АКПП, оснащенного датчиком измерения нагрузки. При возникновении неисправности двигатель ест смазку.
Если выхлопная труба дымит черным, происхождение неисправности зависит от того, какое топливо используется. Бензиновый движок дымит при выходе из строя форсунок, фильтра воздуха, чрезмерном смешивании бензина с маслом, из-за использования некачественного масла. Темный дым из машины с движком на солярке выделяется, если она из-за загрязненного фильтра полностью не сгорает. Из-за повышения расхода топлива существует риск возникновения проблем на дороге.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.
Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.
Проверка бумагой
Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).
Валит белый дым
Исследуйте оставленный отпечаток:
- если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
- если масло – вы увидите жирное пятно;
- охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.
Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.
Эмульсия на крышке
В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.
Причины белого дыма из дизельного двигателя
Отклонение в работе ДВС отражается на характеристиках отходящих газов. Меняется цвет и густота облака, появляется ощутимый запах гари и масла.
Список распространенных причин белого дыма из глушителя дизеля:
- конденсат в устройстве удаления газов;
- не полное прогорание солярки;
- большой нагар на электроде свечи;
- плохая компрессия в цилиндрах;
- неисправность насоса топлива;
- попадание ОЖ из системы внутрь движка.
В холод из трубы автомобиля идет плотный дым, быстро исчезающий при прогреве. Также может измениться выхлоп из-за засорения воздушного фильтра, снижения уровня жидкости охлаждения в системе. Но чаще труба дымит белым из-за неисправности ДВС дизеля.
При запуске
Многочасовое нахождение машины на холодной стоянке или в неотапливаемом гараже ведет к конденсации пара в устройстве удаления газов. После прогрева движка влага испаряется и выходит плотным туманом. Если белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске сохраняется после набора температуры, то вероятно неисправны некоторые системы и узлы машины. По цвету и запаху дыма можно оценить, где произошла поломка. Какие узлы и детали требуется ремонтировать или заменять.
При нагрузке
Иногда с движком проблемы возникают только в работе при высоких оборотах. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при нагрузке вылетает из-за попавшего в цилиндры ДВС антифриза. Выхлоп может приобретать цветной оттенок от компонентов жидкости хладагента. Если нажать на педаль газа, то серый и черный цвет выброса с запахом указывает на неполное горение соляры. Изменение состава выхлопа из глушителя чаще возникает из-за изношенных деталей ДВС. Иногда причиной белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя при нагрузке может быть забитый пылью фильтр, а также солярка с примесями.
Причины синего дыма при запуске двигателя Ланос
- Пережатое кольцо поршня: В случае, если кольцо поршня стало пережимать, масло может попадать в камеру сгорания и вызывать синий дым при запуске двигателя.
- Изношенные маслосъемные колпачки: Если маслосъемные колпачки Ланос стали изношенными, они могут пропускать масло в камеру сгорания и вызывать синий дым при запуске.
- Изношенные втулки клапанов: Износ втулок клапанов может привести к пропуску масла в камеру сгорания и возникновению синего дыма при запуске двигателя.
- Проблемы с турбокомпрессором: Если установлен турбокомпрессор, проблемы с его работой могут приводить к пропуску масла в камеру сгорания и появлению синего дыма.
В любом случае, появление синего дыма при запуске двигателя Ланос требует немедленного вмешательства и диагностики специалистов. Они смогут определить точную причину и предложить оптимальное решение проблемы, будь то замена деталей, ремонт или настройка двигателя.
При запуске двигателя синий дым потом пропадает Ланос
Большинство автовладельцев сталкивались с проблемой появления синего дыма при запуске двигателя своего Ланоса. Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами, но в большинстве случаев она связана с износом и повреждением двигателя.
Основные причины появления синего дыма при запуске двигателя:
- Износ маслосъемных колец. Когда маслосъемные кольца изнашиваются, они перестают эффективно удерживать масло в камерах сгорания. Это приводит к попаданию масла в цилиндры и сгоранию его вместе с топливом. Результатом является появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя.
- Износ маслосъемных клапанов. Если маслосъемные клапаны становятся изношенными, они могут пропускать масло в цилиндры. Это также приводит к образованию синего дыма при запуске двигателя.
Решение проблемы:
В случае появления синего дыма при запуске двигателя Ланоса, рекомендуется обратиться к квалифицированному автосервису для проведения диагностики и устранения причины. В большинстве случаев требуется замена изношенных маслосъемных колец или клапанов. Также может потребоваться промывка и обслуживание двигателя, чтобы предотвратить повторное появление синего дыма.
Важно помнить, что игнорирование проблемы может привести к более серьезным повреждениям двигателя и ухудшению его работоспособности. Поэтому рекомендуется принимать меры по устранению данной проблемы как можно скорее
Является ли проблемой густой дым из глушителя
Исправный дизель в холодное время дает выхлоп в виде облачка сконденсированного пара. В норме продукты горения солярки быстро растворяются в атмосфере. Но выброс из глушителя белого плотного дыма свидетельствует о проблемах с дизельным мотором.
Выхлоп может оставлять жирные капли и иметь стойкий горелый запах даже на хорошо разогретой машине. Дым бывает из-за проблем с охлаждением, смешиванием моторного масла с антифризом или тосолом. Также плотный выхлоп с запахом гари бывает при отклонениях в системе зажигания. Снижается тяга двигателя, возрастает расход топлива.
Машины, у которых белый дым является серьезной проблемой:
- КАМАЗ;
- МАЗ;
- Трактор, Экскаватор МТЗ;
- ЯМЗ;
- Лэнд Крузер;
- Шевроле Лачетти, Ланос;
- Пежо 408;
- Тойота Королла;
- Форд Транзит;
- Фиат Добло.
Затягивание ремонта может привести к серьезной поломке ДВС. Выхлоп черного цвета или серого или свидетельствует о проблеме с подачей и неполном сгорании солярки.
Или запалывает двигатель: причина дыма
1. Перегрев двигателя
Одной из основных причин запалывания двигателя является его перегрев. Перегрев может быть вызван недостаточным охлаждением двигателя, например, из-за неисправности в системе охлаждения или низкого уровня рабочей жидкости. Как результат, моторное масло начинает нагреваться и дымить, что указывает на проблему.
2. Проблемы с турбиной
Если ваш Ланос оснащен турбиной, причиной дыма может быть неисправность в этой системе. Например, износенные или поврежденные уплотнения или проблемы с подачей масла на турбину могут привести к неполадкам и запалыванию двигателя.
3. Некачественное топливо
Использование низкокачественного топлива может привести к неправильному сгоранию и запалыванию двигателя. Низкое качество топлива может содержать примеси или примесь воды, что повлияет на процесс сгорания и приведет к образованию белого дыма.
Как решить проблему:
Если вы заметили, что двигатель начал дымить, немедленно остановитесь и выключите его. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.
Проверьте уровень рабочей жидкости в системе охлаждения. Если уровень низок, добавьте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
Проверьте состояние и исправность системы охлаждения
Обратите внимание на работу вентилятора, термостата и наличие возможных утечек.
При необходимости замените масло и фильтры двигателя. Используйте рекомендуемые производителем масло и фильтры.
Обратитесь к специалисту, чтобы проверить состояние турбины и исправить проблемы, если они обнаружены.
Избегайте использования низкокачественного топлива и заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
Если причина запалывания двигателя не устранена после предпринятых мер, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта.
Разбитое маслообратное кольцо и синий дым
Признаками разбитого маслообратного кольца могут быть не только синий дым при запуске двигателя, но и потеря масла или его увеличенное расходование, повышенный уровень масла в системе охлаждения, повышенное давление в картере двигателя. В случае обнаружения подобных симптомов, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и замены маслообратного кольца.
Решение проблемы
Разбитое маслообратное кольцо требует замены, что является сложной и трудоемкой процедурой. Для замены маслообратного кольца необходимо полностью разобрать двигатель, достать поршни и заменить кольцо на новое. Это требует наличия специальных инструментов и знания основ работы с двигателем.
В случае обнаружения синего дыма при запуске двигателя Ланос и подозрений в разбитом маслообратном кольце рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта. Не рекомендуется пытаться самостоятельно заменять маслообратное кольцо, так как это требует опыта и знания особенностей конкретного двигателя.
Как устранить дым наиболее эффективно
Если ваш Ланос дымит белым дымом, есть несколько действенных методов, которые помогут вам устранить эту проблему:
1. Проверьте уровень масла в двигателе Нехватка масла или его слишком большое количество может привести к дыму. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах рекомендуемых значений. Если необходимо, добавьте или замените масло. |
2. Проверьте систему охлаждения Проблемы с системой охлаждения иногда могут вызывать дым. Убедитесь, что радиатор и другие компоненты системы охлаждения работают должным образом. Если нужно, осмотрите и очистите или замените поврежденные детали. |
3. Очистите фильтр воздушной системы Засоренный фильтр воздуха может привести к образованию дыма. Проверьте состояние фильтра и очистите его или замените при необходимости. |
4. Осмотрите глушитель и выпускную систему Поврежденные или засоренные глушитель и выпускная система также могут быть причиной дыма. Проверьте их состояние, очистите или замените при необходимости. |
5. Обратитесь к квалифицированному специалисту Если все вышеперечисленные методы не помогли устранить дым, лучше обратиться к профессионалам. Они смогут определить точную причину дыма и предложить оптимальное решение проблемы. |
Помните, что регулярное обслуживание и проверка всех систем автомобиля помогут избежать дальнейших проблем и продлить срок его эксплуатации. Будьте бдительны и заботьтесь о своем Ланосе!
Как восстановить поршневые кольца Ланос
Во-первых, нужно удостовериться, что выхлопная система дымит из-за поршневой группы. При закоксовывании или механическом износе поршневых колец проблемные цилиндры будут плохо удерживать компрессию .
- Проверяем компрессию на каждом цилиндре. Для проверки компрессии необходимо снять высоковольтный провод и выкрутить свечу зажигания.
- На место свечи необходимо поставить манометр. Далее следует попробовать завести мотор.
Если поршневая группа Daewoo Lanos, как и сами цилиндры, будет в хорошем техническом состоянии, то уровень компрессии должен дотягивать до 14-15 атмосфер. Критически низкий уровень компрессии начинается уже с 11-10 атмосфер.
Плохая компрессия при наличии большого пробега, от 200 000 (км) и более того, свидетельствует об износе поршневой группы и цилиндров. В данном случае двигатель придется подвергать капитальному ремонту.
Если плохая компрессия наблюдается на двигателе с пробегом 100 000 – 150 000 (км) или около того, то скорее всего, что поршневая группа просто закоксовалась. В данном случае можно попробовать провести химическую чистку двигателя, в частности чистку поршневой группы.
В блоге по ремонту Дэу Ланос есть хороший обзор на тему раскоксовки двигателя. Дополнительно можно описать основные этапы чистки поршневой при помощи специализированной химии:
Выкручиваем свечи и заливаем через свечные колодцы чистящее средство. Двигатель при этом должен быть прогрет. Поршни нужно поставить в одну линию, то есть они должны находиться на одном уровне.
Даем химии покиснуть некоторое время. Оптимальное время выдержки чистящего средства указывается в инструкции.
Далее следует откачать грязную жидкость и можно запускать мотор. Как правило, раскоксовку поршневых колец совмещают с заменой моторного масла и масляного фильтра. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть информативный обзор на тему замены моторного масла.
Для раскоксовки поршневых колец есть и средства длительного воздействия. Чистящие присадки могут добавляться в моторное масло или даже бензин.
Нужный эффект от использования подобной химии может достигаться через 1000 или даже 10 000 (км) пробега. Все зависит от типа чистящего средства.
Ремонт обратного клапана масляного отстойника для избавления от синего дыма
Проблема с появлением синего дыма при запуске двигателя может быть связана с неисправностью обратного клапана масляного отстойника. Обратный клапан отвечает за правильный расход и накопление масла в системе смазки двигателя. Если он не функционирует должным образом, это может приводить к выходу масла во впускную систему, что в конечном итоге вызывает появление синего дыма.
Ремонт обратного клапана масляного отстойника представляет собой достаточно простую процедуру, которую можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалисту. Ниже приведены основные шаги по выполнению данной процедуры.
Шаг 1: Откройте капот и локализуйте масляный отстойник, который находится рядом с двигателем.
Шаг 2: Снимите соединительные элементы, фиксирующие масляный отстойник, с помощью подходящих инструментов.
Шаг 3: Осторожно удалите масляный отстойник из его положения. Не допускайте повреждения остальных элементов при выполнении этой операции
Шаг 4: Осмотрите обратный клапан на наличие повреждений или износа. Если вы заметили любые дефекты, рекомендуется заменить его новым. В противном случае, приступайте к следующему шагу.
Шаг 5: Очистите обратный клапан от возможных загрязнений или накипи. Используйте небольшую щетку или компрессор для удаления неприятностей.
Шаг 6: Установите обратный клапан обратно в масляный отстойник, следуя обратной последовательности действий при его снятии. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены.
Шаг 7: Проверьте работоспособность системы, запустив двигатель. Если синий дым исчез, значит ремонт обратного клапана масляного отстойника был успешно выполнен.
Если после проведения данных мероприятий проблема не устраняется и синий дым все еще продолжает появляться при запуске двигателя, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру для более детальной диагностики и поиска ее источника.
Двигатель дымит синим дымом
Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.
На холодную
Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:
- кольца в канавках поршня имеют выработку;
- набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
- внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
- на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.
Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.
На горячую
Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.
Обратите внимание!
Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.. Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки
Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять)
Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).
Почему дымит двигатель белым дымом и воняет
Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.
- Небольшая плотность.
- Рассеивается очень быстро.
- Нет постороннего запаха – например, гари.
- После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.
Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.
Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:
- пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
- трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
- охлаждающей жидкости сомнительного качества;
- превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.
Вентиляция картера и появление синего дыма
Одной из причин появления синего дыма при запуске двигателя является неправильная работа системы вентиляции картера. Если вентиляция зашумлена или заблокирована некачественным фильтром, выхлопные газы могут вернуться обратно в картер и вызвать появление синего дыма.
Еще одной причиной может быть нарушение работы колец поршня или клапанной системы. Если система смазки работает неправильно, масло может попадать в камеру сгорания и приводить к образованию синего дыма.
Для решения проблемы появления синего дыма при запуске двигателя необходимо проверить и, при необходимости, заменить фильтр вентиляции картера. Также рекомендуется проверить работу системы смазки и при необходимости заменить изношенные детали.
Возможные причины | Решения |
---|---|
Нарушение работы системы вентиляции картера | Проверить и заменить фильтр вентиляции картера |
Неправильная работа системы смазки | Проверить и при необходимости заменить изношенные детали |