Внедорожник niva&nbsptravel

Стоит ли покупать ниву тревел

«Оперение» для… медведя?

Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.

Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.

Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.

Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.

И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.

Езда по трассе и городу

Если же вы планируете ездить по ровному асфальту, то тут более плавный ход демонстрирует Лада Нива. Благодаря повышенной длине уменьшается количество скачков и подпрыгиваний, так что пассажирам и водителю будет максимально комфортно.

Но вот в городе большие габариты станут существенным минусом. Длина в 4,24 м мешает выполнять различные маневры.

У Шевроле в таком плане еще один плюс – гидроусилитель руля, который идет даже в стартовой модели.

Вдобавок, у Chevrolet Niva улучшенная динамика и более высокая предельная скорость. Но, в любом случае, автомобили резвыми не назовешь, да и в гонках на них поучаствовать не получится.

Показатели безопасности

Выбирая Нива ВАЗ или Нива Шевроле, особое внимание следует обратить на показатели безопасности. Краш-тест проводился изданием «Авторевю», при этом методика повторяла европейские испытания EuroNCAP. В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов

Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6

В результате, ВАЗовский вариант получил 0 баллов. Не сильно ушло вперед и детище торговой марки Chevrolet – показатель безопасности тут составил 1,6.

Правда, после некоторых доработок, включая установку преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и двух подушек безопасности, показатель вырос до 12,5 баллов.

Сейчас АБС есть и у Лады 4х4. Правда, подушки безопасности идут только в улучшенной комплектации, а преднатяжителей ремней и вовсе нет.

В этом автомобиле есть преимущества

Потенциальных покупателей Lada Niva Travel привлекает низкая стоимость и полный привод. Подразумеваются низкие затраты на ремонт и возможность восстановления функционального состояния техники в гараже «у дяди Васи». Дополнительным преимуществом по мнению маркетологов является глубокая модернизация машины в конце 2020 года.


Добавление шнорхеля в комплектацию Off-road расширяет внедорожные способности модели

Следует отметить ограниченный смысл в установке шнорхеля, если не планируется регулярное преодоление водных препятствий. Однако защитный обвес из пластика и шины с внедорожным рисунком протектора являются полезными дополнениями, объясняющими целесообразность приобретения опционного пакета Off-road.

Новая снаружи

Признаюсь честно, новая Нива мне определённо нравится внешне, и даже больше скажу, речь про версию Off-road. «Гражданская»… она попроще, а вот «путешественническая» более интересная. Да, здесь нет каких-то совсем уж захватывающих дух линий, регулируемой подвески, но она по-хорошему брутальная и стала опрятнее. Крепко сбитая, я бы даже сказал. Это справедливо и для передка, и для вида сзади и сбоку. Фары теперь более гордые, высоко посаженные, задние фонари в лёгкой тонировке и диодные. У внедорожного варианта некрашеный пластик, шноркель и только зелёный цвет. Lada называет его «Амазония».

Достаточно строгие линии кузова вкупе с обилием пластика оставляют впечатление автомобиля, готового если не на всё, то на многое. А учитывая длину 4099 миллиметров, он ещё и весьма компактный, что, несомненно, тоже плюс. И речь не только о вопросе удобства парковки, но и об углах съезда в случае преодоления препятствий.

В общем, за внешность Ниву Тревел однозначно хвалю. И даже не самый мой любимый «военный» цвет ей однозначно к лицу. Пора внутрь.

Моторный отсек

По этой части особо рассказывать нечего. В конструктивном плане эти автомобили идентичны. Что можно сказать про их моторы? Несмотря на преклонный возраст, двигатели хорошо себя зарекомендовали, ходят без проблем, имеют хороший ресурс.

При собственной массе 1 тонна 420 кг двигателя мощностью 80 л. с. для Тревел откровенно не хватает. Разгонная динамика до 100 км в час – 19 секунд. Это кажется бесконечностью. Скорость – это явно не козырь Нивы. Но она и не про скорость, а совершенно про другое.

За счет того, что Легенда на 200 кг меньше, в плане разгонной динамики по сравнению с Тревел, она воспринимается просто ракетой. Все-таки масса решает. Этому кузову для данного двигателя для более-менее динамичной езды хватает.

Другой момент: здесь за счет меньшей массы расход топлива меньше, чем у Тревел. Там, чтобы держаться в потоке, динамично ехать, всегда педаль газа нужно притапливать. В среднем там будет расход около 15 литров, к бабушке не ходи.

Когда я в свое время брал Ниву Шевроле на тест-драйв, понял, почему владельцы этих автомобилей всегда едут, не спеша в правом ряду, никого не обгоняют. Не потому, что они такие спокойные, а потому, что на этой машине действительно не погоняешь.

Минусы и плюсы LADA Niva Travel

У обновленного внедорожника есть как несомненные достоинства, так и бросающиеся в глаза недостатки. Однако почитатели этой модели закрывают глаза на последние.

Чем нравится Нива Трэвел:

  • отличной проходимостью, уверенностью преодоления даже существенных неровностей;
  • легкостью проведения обслуживания и бюджетной стоимостью работ;
  • эргономичностью посадки водителя;
  • хорошей обзорностью;
  • внешней эстетичностью;
  • хорошей управляемостью, но только при умеренном скоростном режиме;
  • высоким клиренсом и продуманной геометрией бамперов, что позволяет без труда преодолевать даже значительные препятствия;
  • достойной обработкой против коррозии;
  • отзывчивым сцеплением;
  • большим количеством комплектаций (потребитель может выбрать один из пяти вариантов).

Одновременно нельзя не отметить и проблемные места машины. Однако они могут считаться существенными только для автолюбителей, привыкших передвигаться в комфортных условиях.

Минусы внедорожника:

  • акустический дискомфорт, хотя по сравнению с предыдущим поколением модели шумоизоляция значительно улучшена;
  • низкий ресурс коробки передач;
  • недостаточная стойкость системы охлаждения к воздействию высоких температур;
  • непредсказуемость поведения на высоких скоростях;
  • недолговечность подшипников ступицы;
  • короткий срок службы гидронатяжителя цепи ГРМ;
  • плохая (непонятная) работа отопительной системы;
  • ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на задних креслах;
  • оснащение авто всего двумя динамиками, даже в самой дорогой версии.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что отечественный внедорожник может порадовать своего владельца многочисленными преимуществами, но некоторые его недостатки по-прежнему не устранены.

Старые двигатель и интерьер

АвтоВАЗ официально не объявлял технические характеристики
рестайлинговой модели, но одобрение на тип транспортного средства уже получено.

Автомобиль по-прежнему будут оснащать 1,7-литровым
бензиновым мотором мощностью 80 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм.
Коробка передач — пятиступенчатая механика, привод — постоянный полный, в
раздаточной коробке есть понижающая передача и принудительная блокировка
межосевого дифференциала.

Габариты рестайлинговой Lada Niva: длина — 4099 миллиметров,
ширина — 1804 миллиметров, высота — 1652 миллиметров, то есть на 43 миллиметров
длиннее и на 4 миллиметров шире, чем у уходящего внедорожника. Прирост
произошел за счет новой носовой части и расширителей арок.

Снаряженная масса внедорожника варьируется от 1465 до 1515
килограммов в зависимости от комплектации. Изменилась технически допустимая
полная масса по осям: суммарная нагрузка на переднюю теперь не должна превышать
990 килограммов, на заднюю — 1050 килограммов.

Возможно, Lada Niva Travel получит колесные диски размером R17 — такие значатся в ОТТС
наравне с 15- и 16-дюймовыми.

Изменений в интерьере обновленной «Нивы» тоже не произошло. Автомобиль
комплектуется мультимедийной системой, задними парктрониками и камерой заднего
вида. Кроме того, в оснащение входит подогрев передних сидений, система
климат-контроля, а также электрический привод и подогрев наружных зеркал.

Lada Niva уходящего образца стоит от 738 тысяч рублей.

Поломки

Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.

Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.

Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума. 

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске. 

Оффроад

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями. 

Цены и комплектации

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Основное

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку. 

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Фото: Владимир Пшенин и Виталий Архиреев.

Плюсы и минусы

У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.

Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.

Салон Нива Легенда

В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).

В прежней версии было 2 положения:

  1. Громкое.
  2. Просто закладывает уши.

Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.

Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.

Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.

Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.

Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.

Салон Нива Тревел

За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.

Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.

На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.

Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.

Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.

Технические характеристики

Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.

Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:

  • Длина — 4 056
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 690
  • Колесная база — 2 450
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.

В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.

Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.

Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.

Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.

Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.

При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.

Плюсы и минусы Лада Нива Тревел

Пожалуй, один из самых весомых минусов, но отчасти и плюсов, — это устаревшая техническая часть. Все агрегаты разработаны еще в СССР, но зато их легко ремонтировать, сделать это сможет любой механик, а запчастей пруд пруди. Ресурс двигателя при этом порядка 200 тысяч км. Для внедорожного автомобиля — слишком мало.

Интерьер не просто устарел, но и крайне неудобен. Зеркала нужно регулировать с центральной консоли, в подлокотник класть что-то опасно — вывалится на первом же повороте, зато вы будете часто его открывать, чтобы привести в действие стояночный тормоз. Внутри при этом будет как в пылесосе, шумоизоляции как будто и вовсе нет.

Про безопасность тоже говорить не стоит — в базовой комплектации всего одна подушка безопасности. Хочешь выжить — плати. Но даже если заплатишь, получишь не сильно больше. Стабилизации же нет даже у топов.

Хоть предполагается, что Нива — машина для вылазок подальше от цивилизации, много с собой при этом взять не получится, багажник не позволит. Базово в нем 320 литров, если сложить задний ряд — 650. Выбираться при этом стоит только после визита в сервисный центр, где вам обработают ее с ног до головы антикором. Без этого никуда, кузов оцинкован лишь частично.

Зато едет Нива Тревел неплохо. Подвеска позволяет не замечать препятствия, а те, которые заметит, все равно проедет. Выедет она хоть откуда, и трансмиссия при этом не подведет. Да и управлять ей будет вполне удобно — передачи подобраны хорошо и переключаются прекрасною.

В зимних поездках будет довольно комфортно. Хоть кондиционера и нет в базовых комплектациях, есть печка. Справляется она на ура.

Дефекты и доработки: перебираем ГЦС и промываем систему охлаждения

Иван, Екатеринбург

1,7 л, 80 л. с., механика, полный привод

Машина покупалась взамен предыдущей Шевви-Нивы, которая честно отходила свои 5 лет и 70 с лишним тысяч километров. В целом и общем, она меня устраивала, поэтому и выбрал её прямого потомка.

Газовое оборудование

Говорить о динамике автомобиля с древним мотором всерьез не приходится, едет, да и ладно. А вот вопрос расхода топлива решил кардинально, установив самостоятельно газовое оборудование. Поскольку ранее занимался установкой, накопились запчасти б/у, из которых, после ремонта, и собрал установку. Обошлась она в 3,5 тр и окупилась за месяц.

Главный цилиндр сцепления

Почти сразу после покупки начал подтекать по штоку в салон. Купил ремкомплект, снял и разобрал цилиндр (он у Нивы еще “копеечный”, 2101-1602615), так и есть, задняя манжета явно дефектная. И наверняка это видели при сборке цилиндра, но все равно, отправили на комплектацию. Поменял самостоятельно, все в порядке.

Подкрылки

Для советских/российских машин вещь абсолютно необходимая. Нюанс в том, что для Тревел их нет, а продавцы дружно подсовывают комплекты от Шнивы. Пришлось брать, на вид похожие. Задние действительно встали как родные, на передних получился зазор по наружной кромке крыла около 1,5 см. Закрыл зазор кусочками от штатных подкрылков.

Их все равно надо обязательно снимать. Сделаны они из какого-то фетроподобного материала, видимо, должны заодно выполнять роль шумоизоляции. Их существенный недостаток – этот материал хорошо намокает и держит воду, как губка. Т е зимой кузов постоянно будет контактировать с солевым раствором.

Система охлаждения

Практически сразу после покупки жидкость в системе охлаждения стала приобретать буро-коричневый цвет. На предыдущей Шевви-Ниве было тоже самое, там я не заморачивался, но тут решил промыть систему в несколько заходов:

  1. Первый раз просто водой со скважины с прогревом до открытия термостата.
  2. Второй раз тоже водой, но с добавлением средства для чистки радиаторов.
  3. Третий раз дистиллированной водой.
  4. Четвертый и пятый дистиллированной водой, но уже день поездив по городу.

С каждой промывкой вода становилась все чище и после пятого раза залил уже нормальный антифриз. Пока полет нормальный.

Итоги

В целом машиной доволен. Ездить она ездит, работу работает, а по соотношению цены и внедорожных возможностей ей еще долго не будет равных.

Особенности кузова

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.

У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.

Финальный вывод

Про Ниву можно вспомнить ещё много проблем и косяков, которые, к сожалению, являются уже фактически визитной карточкой машины и опытные водители об этом знают и наслышаны. А вот человек, который никогда не сталкивался с этой машиной ранее, он может быть в полнейшем шоке, ведь Нива — это фактически «привет из прошлого». Архаичность этой машины зашкаливает с первого дня знакомства и если в чём-то она проявляет себя положительно (чем проще устройство внедорожника — тем лучше), то в целом является серьёзным недостатком. Поскольку всё познаётся в сравнении и с этой прописной истиной трудно поспорить, то сев в Ниву после практически любого современного авто — гарантированно почувствуешь себя в каменном веке и все её «приветы из прошлого» будут морально давить и мешать получать удовольствие от обладания авто и его эксплуатации. Но хуже всего, пожалуй, легендарно-низкое качество запчастей, а так же исполнения самой машины, которая прямо с неслыханными недоработками, исправить которые практически нереально при всём большом желании. Поэтому вывод очевиден и он будет звучать в форме доброго совета: «не покупайте Ниву lada 4×4», не поддерживайте российского производителя! Какими бы эмоциями вы не руководствовались на момент покупки, даже низкой ценой, лучше всё же сохранить здравый смысл и самоуважение, чтобы потом чувствовать себя человеком. К сожалению, автомобиль с таким богатым потенциалом за свои долгие годы существования скатывался всё ниже и ниже, и если на авто времён СССР кузова жили десятилетиями (до сих пор успешно доживают до наших дней), то теперь счёт идёт максимум на 5 лет. И если Нива была «впереди планеты всей» на момент создания и конкуренции тогда почти не было, ведь это был первый в своём роде полноприводный кроссовер, то с тех пор и прогресс убежал далеко вперёд, а «старушка» так и осталась без изменений. Конечно, кто-то может простить ей все эти недостатки, о которых рассказано выше, да и цену за весь этот набор «ужасов» можно считать условно-адекватной, но для тех, кто самосовершенствуется и уважает себя — Нива не выдерживает никакой критики. Лучше переплатить, накопить, подождать, добавить или даже взять 4х4 «паркетник» (коим Нива отчасти сама и является), но получить при этом достойное качество, комфорт, безопасность, удобство и просто удовольствие от каждой новой встречи со своим 4-х колёсным другом.

И в конце добавлю лично от себя порцию мыслей и философских размышлений. Я сам долгое время был поклонником Нивы, считая её безальтернативно лучшим внедорожником среди многих по отменно-сбалансированному набору характеристик, которых больше нет почти ни у одного автомобиля в этом классе. Действительно, это умеренно компактный 3-ёх дверный внедорожник, габариты которого можно назвать «не большие и не маленькие», при этом у машины честный постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и пониженной передачей, а также несущий кузов с независимой подвеской, — всё это вместе даёт сочетание казалось бы несочетаемого, а именно проходимца с претензией на комфорт, мягкость хода и хорошую управляемость на трассе. И я был «слепым» поклонником этой машины просто потому, что надо мной давлело мнение «как же, это же НИВА, безальтернативно для внедорожных покатушек». Но всё познаётся в сравнении и хочется дать совет всем универсальный, по жизни: «не становитесь заложниками консервативного мнения и давайте шанс новому!». Да, хорошо проверенная основа и факт о чём-то (как неоспоримые внедорожные качества Нивы) — это уверенная основа. Но вовсе не означает, что лучших альтернатив этой машине нет, да и вообще, каждая задача должна быть чётко обозначена. Т.е. если нужен действительно подготовленный внедорожник для серьёзных оффроад замесов, тогда выбор машин суживается и приходится жертвовать комфортом, лифтовать машину и т.п. Но если предполагается приобретение машины доя того, чтобы проехать на дачу по участку с плохими грунтовыми дорогами, то в данном случае вполне хватит обычного паркетника, при этом можно будет сохранить комфорт при движении по трассе. Выбирайте машины не только по душе, но всё же и прислушиваясь к здравому смыслу, тогда и будет счастье.

Выводы

Судя по отзывам, Нива уходит в историю, постепенно смещаясь в нишу специализированных автомобилей для определенных условий эксплуатации. Эксплуатировать её в городе или регионах с развитой дорожной сетью уже мало кто хочет.

Качество автомобиля отдельная тема. Во всех отзывах упоминается текущий главный цилиндр сцепления. Его или перебирают, меняя манжеты или меняют целиком. Тут вопрос к АвтоВАЗу: решить вопрос с копеечной манжетой слишком сложно? Или это хроническое наплевательское отношение к покупателю с советских времен? Причем уже и дилеры жалуются на поставку некомплектных машин, которые непонятно как продавать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: