Что бы еще доработать
Максumka Ra (kia-seltos.ru):«Сегодня стал обладателем аппарата. Комплектация Престиж, на полном приводе. Цена прайсовая. Пока только положительные эмоции. Первые ощущения:
- На летней резине жестковат, но мне нравится.
- Посадка удобная, супруге нравится.
- Спинка водительского сиденья сзади в пластике, за мной сидит ребенок, если замажет весенней грязью — протер и готово.
- Свет светодиодных фар: отличная видимость, даже в ночь. Большой минус или косяк — на кочках головной свет трясет, как будто нет жесткой фиксации отражателя.
- Расход по городу примерно 10–11 литров с прогревами — проехал всего 100 км. На трассу пока не выезжал.
- Буду ставить «мохнатые» подкрылки, камешки бьют громко.
За свои деньги, считаю, отличный аппарат».
Недостатки подвески
От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.
Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).
Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:
- — амортизаторов;
- — рычагов стабилизации;
- — передних пружин. Якобы их сделали более мягкими, чем изначально они были для корейской пользовательской аудитории;
- — а также сайлент-блоков.
Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.
Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами.
Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.
Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.
Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.
Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.
Дизайн
Качественно новый дизайн Селтоса полюбился публике еще на выставке Auto Expo-2018 в Нью-Дели, где проходила первая презентация его прототипа — KIA SP Concept.
Острые, стремительные линии, подчеркивающие динамику, необычная ярусная архитектура фронтальной и задней части автомобиля, гармоничное сочетание материалов — все это впечатлило зрителей. Вживую новичок рынка выглядел еще привлекательней, чем на фото и видео.
Большинство экспертов ожидало, что серийный образец будет выглядеть скромнее концепт-кара, как это чаще всего и бывает. На самом же деле KIA Seltos перенял все основные черты прототипа, что по достоинству оценило автомобильное сообщество.
Новая модель стала пионером нового фирменного стиля KIA. Облик машины вышел очень современным, броским и узнаваемым. Подпаданием в десятку стала опция двухцветной окраски кузова, которая пользуется хорошим спросом.
Казалось бы, если и профессионалами, и любителями дизайн KIA Seltos признан удачным, то недостатков у него быть не может. Но злую шутку оригинальный экстерьер может сыграть через несколько лет. Это сегодня подобный дизайн характеризуется как хайтек, но именно такой стиль подвержен быстрому моральному устареванию. Более сдержанные, классические формы не становятся анахронизмом намного дольше.
«Детские болезни»
История автомобильной инженерной мысли насчитывает полтора века, но создать идеальный автомобиль инженерам пока не удалось. Даже у элитных моделей есть свои минусы. Не стал исключением и KIA Seltos, хотя, судя по многочисленным обзорам и отзывам владельцев, положительные качества у этого кроссовера преобладают.
Ложкой дегтя в бочке меда стала отзывная кампания лета 2020 года, которая была связана с обнаруженным дефектом механизма блокировки замка зажигания в рулевой колонке. Тогда дилеры даже получили временный запрет на отгрузку новых автомобилей.
Пожалуй, этот случай стал первым и последним очевидным проявлением «детских болезней» новинки. Чтобы составить объективное представление о ярком новичке, следует сопоставить достоинства и недостатки КИА Селтос.
Технические характеристики
Выбирая между кроссовером Kia Seltos или кросс-хэтчбеком Kia Rio X, будет правильно сравнить эти машины между собой по их техническим характеристикам. Здесь учитываются предлагаемые моторы, коробки передач, ходовая часть и прочие моменты.
Моторы и коробки передач
Логично будет сначала сравнить между собой двигатели и трансмиссии, доступные для Kia Rio X и Kia Seltos.
Для наглядности представим доступные моторы и их основные характеристики в виде таблицы.
Автомобиль | Доступные двигатели |
Kia Seltos | Базовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 121-123 л. с. крутящий момент 148-150 Нм |
Средний двигатель: объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 179 Нм | |
Старший двигатель: объём 1,6 литра бензиновый турбированный мощность 177 л. с. крутящий момент 265 Нм | |
Kia Rio X | Базовый двигатель: объём 1,4 литра атмосферный бензиновый мощность 100 л. с. крутящий момент 132 Нм |
Старший двигатель: объём 1,6 литра атмосферный бензиновый мощность 123 л. с. крутящий момент 151 Нм |
Сразу стоит сказать, что кросс-хэтчбек Rio X доступен исключительно с передним приводом. По умолчанию на все моторы ставится 6-ступенчатая механическая коробка. А в качестве опции можно получить 6-диапазонный гидротрансформаторный автомат. Или просто 6АКПП.
У Kia Seltos ситуация несколько интереснее:
- самый младший двигатель сочетается с 6МКПП или 6АКПП на выбор;
- средний мотор идёт только с бесступенчатым вариатором IVT;
- старший двигатель сочетается лишь с 7DSG (роботизированная коробка) с двумя сцеплениями.
Касательно привода всё просто. Первые 2 двигателя могут идти с передним и полным приводом, а топовый агрегат только с полным приводом.
Как у старших
Салон Seltos отделан сплошь качественными материалами – симпатичными пластиками, декоративными вставками под алюминий и рояльный лак, экокожей, а в топовых исполнениях еще и кожей контрастных оттенков. Жесткие поверхности присутствуют, но удачно стилизованы под мягкие.
Гаджетоманы оценят беспроводную зарядку и сразу три USB-слота, меломаны – акустику премиум-класса Bose. Имеется и проектор данных на 8-дюймовый экран перед лобовым стеклом, а «теплый пакет» включает подогреваемые внешние зеркала, все сиденья и руль. С запуском же калининградского производства в этом списке наверняка окажется еще и лобовое стекло.
Линейка «парящих» экранов – отдельная тема, работающая на престиж. В релизе упоминается 8-дюймовый сенсорный вариант – уже неплохо. Что же говорить о топовой версии на 10,25 дюйма, украсившей тестовые машины! Тут и быстрый софт, и совместимость с устройствами на платформах Android и iOS, и возможность подключить «по воздуху» сразу два смартфона. В минусы же запишем отсутствие многозонного климат-контроля и системы кругового обзора. Зато есть камера заднего вида с крупной и четкой картинкой и динамическими траекторными подсказками.
Передние кресла Seltos отлично спрофилированы, есть функция вентиляции; электрорегулировки в топовых версиях предлагаются как для левого, так и для правого сиденья – в массовых моделях B-сегмента такой размах встретишь нечасто. Пространства достаточно и спереди, и сзади, особенно впечатлил запас над головами пассажиров второго ряда. Кстати, спинка дивана имеет настройку по наклону в двух положениях, что тоже редкость среди «одноклассников».
Не менее важный аргумент в пользу новинки – эффективные средства пассивной и активной безопасности. Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей, шесть подушек безопасности, ABS и ESP – уже в «базе», а топовым исполнениям выделен передовой комплекс электронных ассистентов DriveWise. Что подразумевает адаптивный круиз-контроль, системы помощи при движении задним ходом и предотвращения столкновений, контроль рядности и мертвых зон
А как вам ассистент безопасного выхода из машины? Электроника предупреждает о приближающемся транспорте при попытке неосторожно открыть дверь
Двигатель и трансмиссия
Широкий выбор различных сочетаний двигателей и трансмиссии — несомненное преимущество КИА Селтос. Кроссовер предлагается в самых разнообразных версиях:
- С базовым 1,6-литровым атмосферником — с передним или полным приводом на автомате или механике.
- С двухлитровым атмосферником в связке с вариатором (только полный привод).
- С турбированным мотором рабочим объемом 1,6 л и роботизированной коробкой передач (4х4).
В отношении второго варианта в водительской среде бытует некоторая предвзятость, об этом подробнее.
Мифы о вариаторе
Российские водители довольно консервативны, когда дело касается вариатора. Покупают машины с этим типом трансмиссии, в основном, молодые люди, которым чужды стереотипы вроде «к ста тысячам вариатор умрет».
Практический опыт показывает отсутствие реальных проблем с вариатором у KIA Seltos, превалируют субъективные нарекания. А вот экономичность машин с таким типом трансмиссии неоспорима, если в сравнении отталкиваться от удельной мощности. Впрочем, чтобы сделать окончательные выводы о плюсах и минусах вариатора на корейском кроссовере, нужно дождаться, когда на наших дорогах появится база для анализа — машины с пробегом 100–200 тыс. км.
Недостатки механики
В тест-драйвах испытатели отмечают не самое удачное соотношение передаточных чисел механической коробки . Между первой и второй передачей диапазон слишком большой, а пятая и шестая наоборот находятся слишком близко друг к другу, в результате чего при переключении иногда приходится «перескакивать» с четвертой на шестую и обратно. Очевидно, что на шестой скорости передаточное число можно было бы сделать и побольше.
Общая информация
Seltos — это второй серийный кроссовер KIA, следующий за моделью Stonic. В модельном ряду он располагается выше Sportage. Модель была разработана с целью привлечь покупателей, которые ищут доступный кроссовер с привлекательным дизайном, вместительным багажником и хорошими стандартными техническими характеристиками.
Автомобиль построен на той же платформе, что и Sportage, но он длиннее и шире, предлагая более просторный салон и большой багажник. Kia утверждает, что в Seltos могут с комфортом разместиться 5 человек, при этом на задних сиденьях достаточно места для головы и ног.
Сдвижное и съемное центральное сиденье облегчает посадку троих пассажиров. Объем багажника составляет 468 литров, что является хорошим показателем, но не таким большим, как у некоторых конкурентов.
Расход горючего
Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:
- — на 1.6 литровом атмосфернике – 9.9/6.8/8.0(7.8). В литрах по городу/ в режиме трассы/ при смешанной езде соответственно. В скобках – при наличии механической трансмиссии;
- — на 1.6-литровом турбированном силовом агрегате – 9.5/6.3/ 7.6;
- — на двух литровом атмосфернике с трансмиссией автоматом – 8.8/5.6/6.8, а вот на таком же движке, но в спарке с вариатором – 9.1/ 6.3/7.3.
Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.
Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.
Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором.
Плюсы автомобиля
Seltos имеет несколько больших преимуществ перед своими одноклассниками, а именно:
- Общий стиль автомобиля довольно современный. Как представляется, модель Seltos ориентирована на современных молодых специалистов и семьи с небольшим достатком. Модель с элегантным и современным силуэтом отличается полностью черной передней решеткой, спойлером и 17-дюймовыми литыми дисками.
- В некоторых вариантах комплектации имеются хромированные внешние акценты, рейлинги на крыше и светодиоды в фарах, противотуманках, задних фонарях и дневных ходовых огнях. Помимо основных цветовых вариантов, Seltos предлагает покупателям пару двухцветных версий.
- Во многих кроссоверах трудно разместить 3 человек на втором ряду. К счастью, это не относится к Kia Seltos. Благодаря большому пространству для ног и локтей, дети и взрослые без проблем разместятся сзади, даже если все три места будут заняты.
- Салон отличается эргономичным и интуитивно понятным дизайном, начиная с дисплея, отображающего важную информацию о поездке, и заканчивая тем, что водитель не отводит глаз от дороги. Просторный салон становится еще более желанным благодаря удобным сиденьям и со вкусом подобранным элементам, таким как система Smart Entry, автоматический климат-контроль и мультимедийная система с 6 динамиками.
- В модели можно найти множество технологий помощи водителю, в частности электронный контроль устойчивости, система торможения на спуске и помощь при старте на подъеме. Кроме того, есть камера заднего вида, предупреждение о дистанции при парковке и интеллектуальный круиз-контроль, который позволяет автоматически регулировать скорость для обеспечения безопасности пассажиров.
Что выбрать
Закономерно вы спросите, что же всё-таки лучше взять: Kia Seltos или Kia Sportage. Постараемся разложить все достоинства и недостатки этих автомобилей, чтобы пользователь смог сделать правильный выбор под свои нужды.
Kia Sportage
Достоинства | Недостатки |
Комфортный по ширине | Низкий потолок |
Богатое оснащение | Большой расход топлива |
Лучшие параметры проходимости | Слишком большие габариты для города |
Ресурсные моторы | Высокая цена |
Sportage – это классическая модель, стоимость автомобиля выстраивается не только из оснащения, но и принадлежности к легендарному семейству. Если вы готовы переплатить за его «корни», то автомобиль, однозначно, того стоит. В данном случае придётся смириться с большим расходом топлива и менее интенсивным разгоном из-за массы, большей, чем у Seltos, на 300 килограммов.
Kia Seltos
Достоинства | Недостатки |
Небольшой расход топлива | Маленький салон |
Манёвренность | Не самый удачный мотор 1,6 л |
Большой багажник | Слабая проходимость |
Современный дизайн | Отсутствие комплектаций с механической КПП |
Seltos – хороший вариант для городского стиля эксплуатации с редкими выездами на природу. Эта машина не потерпит серьёзных нагрузок из-за слабого вариатора, но хорошо зарекомендует себя как семейный автомобиль с большим багажником. Подойдёт молодой семье, в которой только начинают знакомство с автомобилями, но уже имеют определённые запросы и требования к авто. Маленький кроссовер позволит сэкономить бюджет и выделит автовладельца в потоке своим ярким дизайном.
Выбирайте автомобиль с умом, руководствуясь запросами и требованиями! Желаем вам удачных покупок.
Чем корейский робот лучше каноничного DSG?
DCT vs DSG — разберем в чем принципиальное отличие 2 наиболее популярных преселективов
Корейская DCT, dual-clutch transmission конструктивно во многом похожа на немецкого робота и, по сути, является его аналогом — трансмиссия проектировалась фирмой LuK, ранее разрабатывающей DSG. DCT имеет несколько вариаций и также выпускается с сухим и мокрым сцеплением.
Корейский робот от немецкого отличается в первую очередь системой актуаторов — у DSG переключение осуществляется за счет гидравлики, на DCT устанавливаются электромоторы. Различие между исполнительными механизмами и определяет разницу в поведении трансмиссии — DSG переключается быстрее, особенно в спорт-режиме, DCT плавнее.
Преимуществом корейского робота также считается грамотно подобранное передаточное число 1 скорости — при движении на скорости до 10 км/ч 7DCT не будет переключаться на вторую передачу. Это сокращает количество толчков и переключений в пробках, а также положительно влияет на ресурс трансмиссии, сокращая количество выжимов сцеплений.
Куда смотреть перед покупкой?
Как проверить корейский робот перед покупкой — обо всех рисках…
На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.
Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.
Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.
При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.
При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.
Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:
- Замена сцепления — 75 000 рублей.
- Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
- Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.
Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно
Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.
Вопросы
Алексей, 31 год (Москва)
Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо переносят все виды пробуксовки, характерные для условий российской зимы. Поэтому они говорят, что вы можете отвезти свой автомобиль в сервисный центр для ремонта. Какова реальная цена на Seltos? Вероятность перегрева вариатора на кроссовере действительно выше, чем на автомате, но в обоих случаях вам придется потрудиться. Модернизированные вариаторы в Kia Celtos гораздо более долговечны, чем их предшественники у конкурентов. И если вы не планируете ежедневные митинги в пустыне или не живете в лесах рядом с болотами, у вас не будет никаких проблем. Дмитрий, 31 (Екатеринбург)
Какие модели оснащены автоматом, а какие — вариатором? Автоматическая трансмиссия доступна в модификациях Comfort, Luxe, Style, Prestige. Вариатор устанавливается на те же модели Luxe и Style, Prestige, в дополнение к моделям Premium.
Конфигурация Kia Seltos Style 0 694
Емкость бака Kia Seltos 0 280
Kia Sportage и Kia Seltos 0 2 500
Kia Seltos «Classic» комплектация 0 330
Kia Seltos Multimedia 0 2.5k.
Общий обзор вариаторной коробки передач C0GF1
C0GF1 — вариатор для Киа Seltos с мотором до 2.0 л. Отличается применением цепной передачи вместо классического ремня. Такая оптимизация улучшила шумоизоляцию трансмиссии, на что также повлияло применение дополнительных накладок на корпусе.
Производитель вариатора C0GF1 — Hyundai Powertech. Завод расположен в Южной Корее. Занимается выпуском КПП для машин Хендай/КИА. На заводе производится 2 вида трансмиссий:
- Kappa — ременные для слабых моторов.
- Gamma — цепные для более мощных силовых агрегатов.
Последний вариант применяется для установки на Kia Seltos за 10 000 долларов (на некоторых рынках).
C0GF1 CVT
Технические характеристики
Вариатор C0GF1 имеет следующие параметры:
- вид — вариаторная (бесступенчатая) КПП;
- число скоростей — не установлено;
- вид привода машины — передний или полный;
- максимальный объем мотора — до 2.0 л;
- предельный крутящий момент — до 180 Н*м;
- количество масла — 6.7 л;
- периодичность замены смазки/фильтра — 75 000/150 000 км;
- срок службы — около 200 000 км.
Конструкция C0GF1 CVT
Передаточные числа CVT
Параметры вариатора могут меняться с учетом марки/модели и объема силового агрегата. Приведем передаточные числа CVT IVT C0GF1 для Киа Селтос 2020 года с 2-литровым мотором:
- вперед — 2.68-0.385;
- назад — 2.822;
- последняя передача — 6.052.
Kia Seltos
Преимущества и недостатки
Практика применения позволяет выделить ряд сильных и слабых мест вариатора, которые отмечают автовладельцы.
Плюсы:
Плавность переключения. При движении автомобиля с вариатором C0GF1 нет рывков, что делает эксплуатацию комфортной
Это важно при движении в городе, когда приходится постоянно сбрасывать и набирать скорость.
Небольшой расход горючего. Электроника вариатора поддерживает работу C0GF1 в оптимальном режиме, что делает авто более экономичным в сравнении с машинами, оборудованными классическими АКПП.
Отзывчивость. Машина сразу реагирует на нажатие педали газа
Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.
Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.
Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума
Машина сразу реагирует на нажатие педали газа. Это объясняется быстрой сменой крутящего момента и передаточных чисел.
Спорт-режим. Особенно важен для любителей спортивной езды. При его включении улучшается динамика, а авто быстрей набирает скорость при движении в потоке.
Применение цепи. Использование цепной передачи вместо ремня повышает надежность мотора и снижает уровень шума.
Минусы вариатора C0GF1:
Меньшая надежность в сравнении с АКПП
Это важно для ценителей быстрой езды.
Периодические скачки оборотов. Загрузка нового ПО не позволяет решить проблему.
Известны случаи перехода в аварийный режим
Ситуация часто происходит при простой езде.
Строгие требования к эксплуатации. На машинах с вариатором C0GF1 не рекомендуется буксовать из-за риска выхода устройства из строя.
На какие авто ставится вариаторная коробка
За время выпуска трансмиссия C0GF1 устанавливалась на многие автомобили Hyundai Motor и других производителей. В их число входит Kia Seltos, Cerato, Soul, Creta и другие. Установка осуществляется на модели разных версий — Luxe, Style, Prestige, Premium. Для базовых версий Classic и Комфорт такая АКПП не предусмотрена.
Для наглядности сведем в таблицу основные авто и их года выпуска.
Марка | Модель | Модификация | Годы выпуска |
Hyundai | Ассент | 5 YC | 2020 – |
Элантра | 6 AD | 2018–2020 | |
Кона 1 | OS | 2020 – | |
Крета 2 | SU2 | 2019 – | |
Элантра 7 | CN7 | 2020 – | |
Веню (Venue) | QX | 2019 – | |
KIA | Серато | 4 BD | 2018 – |
Сонет | 1 QY | 2020 – | |
Селтос | 1 SP2 | 2019 – | |
Соул | 3 SK3 | 2019 – |
Hyundai AccentКиа Соул