Какое масло лучше подходит для автомобиля с большим пробегом

Как не убить мотор: главные ошибки при выборе масла

Как грамотно подобрать масло для мотоблока в 2024 году?

Как и любая другая техника, работающая на основе двигателя внутреннего сгорания бензинового или дизельного типа, мотоблок требует использования смазочных материалов. От их качества напрямую будет зависеть общая работоспособность конструкции, продолжительность срока эксплуатации внутренних элементов. Вообще, большинство пользователей идут по наиболее простому пути – следуют рекомендациям производителя мотоблока и приобретают только то масло, которое он советует.

Однако здесь нередко встречаются подводные камни. Например, многие не слишком честные изготовители мотоблоков рекомендуют заливать в них масло собственного производства, которое обойдется гораздо дороже аналогичных составов, выпускаемых другими компаниями.

Для того, чтобы подобрать наиболее подходящее масло для мотоблока, необходимо помнить о том, что каждый имеющийся в продаже состав разработан для использования в определенных климатических и температурных условиях. Например, масло, предназначенное для работы в теплое время года, категорически запрещается использовать в случае, если температура окружающей среды будет ниже +5 градусов, иначе двигатель просто перестанет запускаться.

Летние масла характеризуются повышенными показателями вязкости. Зимние составы используются в холодное время года, их уровень вязкости ниже по сравнению с летними. В продаже также встречаются всесезонные составы – именно им отдают предпочтение большинство пользователей. Масла делятся на несколько групп в зависимости от своего состава. Они бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Кроме того, они отличаются друг от друга требованиями, предъявляемыми со стороны двух- или четырехтактных двигателей. Подавляющее большинство мотоблоков оборудовано четырехтактной системой, укомплектованной системой воздушного охлаждения. Соответственно, масло тоже следует заливать четырехтактное.

Полусинтетическое масло является наиболее ходовым среди владельцев мотоблоков. В формуле такой продукции предусмотрен специальный модификатор трения. С его помощью на поверхности движущихся в моторе деталей создается прочная пленка, в значительной степени уменьшающая скорость износа элементов. Масло нуждается также в регулярной замене, так как в нем постепенно начинает накапливаться сажа и нагар. Процесс замены несложный, не требует использования специальных инструментов, поэтому такую работу может произвести даже неподготовленный пользователь. Первый раз масло меняют примерно через 28-32 часов работы, последующие замены осуществляют не чаще двух раз в год.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Классификация моторных масел

Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора. Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества: SAE 30 и SAE 40 предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например, 5W30, для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: