Какой карбюратор подходит для двигателя ваз 2103

Применяемость и модификации карбюратора 2105, 2107 озон

Лада 2103 «начало пути» › Бортжурнал › карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 (часть 4 — настройка)

не буду повторятьса про уровень в поплавковой камере (это я думаю знает каждый) а про настройку заслонок многие забыли а некоторые даже не знают(причем такие есть и среди тех кто делает это за деньги другим)

ну начнем с основных заслонок

открывае заслонку до того момента когда усик на рычаге3(черная стрелка на фото) коснется рычага2(красная стрелка)

в этом положении замеряем зазор между краем заслонки и корпусом

он должен быть 6мм зазор регулируеться подгибанием усика(черная стрелка на фото) рычага3

с полным открытием я поступаю намного проще в момент правильных растояний(б верхнее фото) заслонки занимают перпендикулярное положение с нижней плоскостью карба

ну и настройка пускового устройства

и проверяем зазор при помощи сверла диаметром 5,5мм

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Карбюратор Solex

Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

  • Главная
  • ВАЗ
  • Ремонт и обслуживание ВАЗ
  • Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Регулировка карбюратора ВАЗ может потребоваться в различных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, системы зажигания и даже смены загрязненного воздушного фильтра. Еще одной причиной является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, наоборот, на летнюю эксплуатацию. Следует иметь в виду, что правильно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ можно только при помощи специального прибора – газоанализатора.

Такой прибор имеется в распоряжении работников СТО, выполняющих работы по ремонту и регулировке карбюраторов.

А как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками без специальных приборов? Перед началом регулировки карбюратора ВАЗ-2106, равно как и для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое: газораспределительный механизм двигателя должен быть исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. Второе: работы должны выполняться с исправной системой зажигания и установленными новыми или полностью рабочими свечами

Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон должен быть исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере показана в видеоролике автолюбителя Константина Овчинникова из Украины.

Собственно регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в заданном диапазоне. Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, то есть подача топлива в двигатель на этом режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода выполняется при помощи винтов количества топливной смеси (1) и качества топливной смеси (2).

Она должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это можно сделать и в процессе настройки карбюратора. На неработающем двигателе оба винта заворачиваются до упора, а затем винт количества смеси отворачивается на 3 оборота, а винт качества смеси на 4-5 оборотов. Запускается двигатель и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты двигателя в районе 800 об/мин. Лучше, если эту величину можно определить с помощью стробоскопа или тахометра на приборной панели. После этого, закручивая винт качества смеси (тем самым, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты двигателя начинают падать и становятся неустойчивыми. От этого положения отворачиваем винт качества смеси на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Можно попробовать перегазовать двигатель, чтобы убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в диапазоне 800 (+50-50) об/мин.

Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтобы убедиться в правильном результате. Вообще говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа двигателя на соответствующих холостых оборотах при максимально обедненной топливо-воздушной смеси и, соответственно, самом низком уровне СО.

Все описанное справедливо и для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 производится так же. А вот регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.

Ответы знатоков

Александр Владимиров:

Надо учитывать что Восьмерочный карб по теории для переднеприводных расчитан, т. е. меньше диаметр дифузоров чем у классического. Изначально восьмерочный движок работает на бедной по воздуху смеси. 83й (1500) карб для движка 2103 в притык, а для 21011 самый раз. большие дифузоры у 73го Солекса, для движка 2103 его много, но если движок свежий то все будет ГУД! . Короче выбирать самому.

Мир Луна:

да ДААЗ будет то что нужно.

>>SLS<<:

Не тот и не тот! Первый рассчитан на объем 1300, второй на 1500, а у Вас меньше! Если уж совсем туго, то ставьте 2105, и если есть опыт то поколдуйте с жиклерами.

Алексей Михайлин:

Ваш карбюратор — 2105-1107010-20. С 2107 не разовьётся мощность, будет перерасход топлива, т. к. двигатель 2101 не равивает нужного вакуума, без -20 надо либо ставить абсолютно бесполезный ЭПХХ, либо поменять блок АСХХ на толстый винт без диафрагмы. С 2105-20 ничего переделывать не надо, его просто надо поставить на машину. Не вздумайте связаться с Солексами — это такой геморрой, что хуже просто не бывает! Я себе на девятку собираюсь ставить карб от Оки, потому что Озон из-за положения не сможет на ней нормально работать.

Антон Токарев:

у меня ваз 2101 движок 21011 какое карбюратор лучшы ставить мне ?

Валентин:

У солекса более поздний переход на открытие 2 камеры, тоньше основные отверстия инжкамер и длиннее в высоту. получаем эконом без потерь и даже некую борзость. А что бы вернуть лишнюю приёмистость можно ещё убавить бензин, воздушный жеклёр с трубкой в 1 камеру ставим 125, а при объёме 1,6 движка 92 топливный и борзить будет и ещё литр уберёт расхода. и тепло на него подать, меньшее количество бензина нужно будет испарять

Aleksandr Solodkiy:

солекс вроде лучше!

Романов.:

солекс

Сергей Сальников:

Вебер, если найдешь.

Сергей Таранущенко:

солекс поплавнее и смесь лучше готовит расход на грамм меньше. озон не капризный и места для фантазии больше жиклёры проще подобрать под свой стиль езды

нет:

У Солекса есть небольшой недостаток, грязь не любить жуть как, надо или фильтра дополнительные ставить или мыть периодически а по тех параметрам он лучше…

Alecs ******:

А как быть с Озоном 2105 и 2107!!! какой из них лучше?

Опыт эксплуатации карбюраторов на ВАЗ 2103

Выбор подходящего карбюратора для ВАЗ 2103 может значительно повлиять на работу двигателя и общую эксплуатацию автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор, полезно ознакомиться с опытом эксплуатации различных моделей карбюраторов на этом автомобиле.

Карбюратор 2101

Один из самых распространенных вариантов для ВАЗ 2103 – карбюратор 2101. Он обеспечивает надежную работу двигателя при стандартных условиях эксплуатации и обладает простотой в обслуживании. Однако, некоторые владельцы отмечают проблемы с холодным пуском и неравномерной работой двигателя на холостых оборотах.

Карбюратор Weber

Если Вам нужен более мощный и производительный вариант, стоит обратить внимание на карбюратор Weber. Он обеспечивает улучшенную подачу топлива и повышенную мощность двигателя

Большинство владельцев отмечает плавную работу двигателя и отсутствие проблем при старте. Однако, стоит помнить о том, что данный карбюратор требует более тщательного обслуживания и настройки.

Карбюратор Solex

Еще один вариант для ВАЗ 2103 – карбюратор Solex. Он отличается надежностью и простотой в обслуживании. Многие владельцы отмечают хорошую работу двигателя на этом карбюраторе, особенно при движении в городском режиме. Однако, возможны небольшие проблемы с пуском после длительной стоянки автомобиля.

  • Карбюратор 2101:
    • Простота в обслуживании
    • Проблемы с холодным пуском и неравномерной работой на холостых оборотах
  • Карбюратор Weber:
    • Улучшенная подача топлива и повышенная мощность
    • Плавная работа и отсутствие проблем при старте
    • Требует более тщательного обслуживания и настройки
  • Карбюратор Solex:
    • Надежность и простота в обслуживании
    • Хорошая работа в городском режиме
    • Возможны проблемы с пуском после длительной стоянки

В итоге, выбор карбюратора для ВАЗ 2103 зависит от Ваших индивидуальных предпочтений, требуемой мощности и готовности к регулярному обслуживанию. Рекомендуется проконсультироваться с опытными механиками или автомобильными специалистами, чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Правильное подключение вакуумных шлангов и проводов

Прежде чем начать подключение вакуумных шлангов и проводов, необходимо установить карбюратор на двигатель согласно руководству производителя и правильно собрать все необходимые детали и компоненты.

Шаг 1: Подключение вакуумного шланга к карбюратору

Используя подходящий размер ключа, ослабьте зажим и установите вакуумный шланг на соответствующий выход карбюратора. Затяните зажим, чтобы шланг надежно закрепился.

Убедитесь, что вакуумный шланг не перекручен и не пережат, так как это может привести к утечкам вакуума и неправильной работе карбюратора.

Шаг 2: Подключение вакуумных шлангов к другим компонентам

На двигателе ВАЗ 2103, вакуумные шланги часто используются для подключения к различным компонентам, таким как вакуумный усилитель тормозов и система управления реле зажигания.

Следуйте руководству производителя, чтобы определить правильные места для подключения вакуумных шлангов

Особое внимание уделите правильному направлению подключения и надежному закреплению шлангов

Шаг 3: Подключение проводов

Подключите провода к соответствующим контактам на карбюраторе согласно руководству производителя. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не пережаты.

Внимательно проследите за направлением проводов при подключении, чтобы предотвратить перетирание их об карбюратор или другие двигательные компоненты.

После того, как все вакуумные шланги и провода подключены, тщательно проверьте их на наличие утечек и неправильного подключения. Вакуумные шланги должны быть плотно прикреплены и не должны иметь трещин и повреждений. Провода должны быть надежно закреплены и не должны быть пережаты или перетерты. Если обнаружены проблемы, следует внести соответствующие корректировки.

Рекомендации по выбору дополнительной топливной системы

Для автомобилей ВАЗ 2103 многие владельцы решают установить дополнительную топливную систему, такую как карбюратор, для улучшения производительности и экономии топлива. При выборе дополнительной топливной системы стоит учесть несколько важных факторов:

1. Совместимость с автомобилем

Перед покупкой карбюратора для ВАЗ 2103 обязательно узнайте, подходит ли он к вашей модели автомобиля и двигателю. Уточните марку и год выпуска автомобиля, чтобы выбрать подходящий карбюратор.

2. Качество и надежность

Исследуйте репутацию и отзывы о производителе карбюратора. Проверьте, что он изготовлен из качественных материалов и имеет надежную конструкцию. Рекомендуется выбирать карбюраторы от известных и надежных производителей, чтобы избежать проблем с их эксплуатацией.

3. Стоимость и доступность запчастей

Учтите стоимость карбюратора и стоимость запчастей в случае необходимости их замены. Проверьте доступность запчастей и сервисных центров, чтобы быть уверенным в возможности ремонта и обслуживания дополнительной топливной системы.

4. Рекомендации специалистов

Обратитесь к опытным автомеханикам или специалистам в области автоэлектрики, они смогут предоставить рекомендации и помочь выбрать наиболее подходящую дополнительную топливную систему для вашего автомобиля.

Итак, при выборе дополнительной топливной системы для ВАЗ 2103 рекомендуется учесть совместимость, качество и надежность, стоимость и доступность запчастей, а также проконсультироваться со специалистами. Тщательный подход к выбору поможет вам установить карбюратор, который отлично подойдет для вашего автомобиля и улучшит его производительность.

Озон

На замену им пришли карбюраторы Озон. Эти агрегаты – тоже результат разработок дмитровских инженеров. Они отличаются от прибора Вебер по конструкции, а также по эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» дано этим устройствам не просто так. Одним из их главных преимуществ является экологичность. Во многом благодаря этому свойству карбюраторы Озон в свое время завоевали огромную популярность среди владельцев ВАЗ-2106. Об их эксплуатации автовладельцы оставляют преимущественно положительные отзывы. Однако периодически владельцы таких приборов сталкиваются с некоторыми проблемами в их функционировании. Основными недостатками являются потенциально возможные неполадки, а именно:

  1. Пневмопривод заслонки на вторичной камере перестает нормально функционировать.
  2. Быстрый износ диафрагмы в системе экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Камера открывается с задержкой или вовсе перестает открываться из-за попадания грязи в механизм.

Последняя неполадка приводит к ухудшению динамики автомобиля. Падает мощность, уменьшается максимальная скорость, которую способна развивать машина. Двигатель начинает работать нестабильно, особенно на высоких оборотах.

Несмотря на все эти возможные неполадки, данный тип карбюраторов имеет целый ряд преимуществ. В частности, такое устройство обеспечивает хорошие динамические свойства машине. При этом топливо расходуется достаточно экономично (около 7 л на 100 км).

Если вы решите выбрать такой карбюратор, учтите, что за ним нужно регулярно следить. Периодически придется его очищать, следить, чтобы во внутренние камеры не попадала грязь. Для очистки необходимо купить специальное средство (очиститель). Если соблюдать все правила эксплуатации, ДААЗ-1107010 Озон будет хорошо работать и прослужит длительное время.

Что лучше: замена карбюратора или его модернизация?

Из-за неизменности конструкции «шестерки» на протяжении долгих десятилетий автолюбители периодически ее модернизируют, ставят новые детали с иномарок или ВАЗовские агрегаты нового поколения. Если сравнивать два карбюратора на ВАЗ, «Озон» и «Солекс», то многих не устраивает работа первого. Он не дает разгонную динамику, у него большой расход горючего. Не отличается он и низкой токсичностью. Все эти недостатки устраняются, стоит лишь установить карбюратор «Солекс».

1 – сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси (неподвижный контакт системы ЭПХХ); 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – возвратная пружина воздушной заслонки; 9 – шток диафрагмы пускового устройства; 10 – электромагнитный запорный клапан; 11 – патрубок подачи топлива; 12 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 – регулировочный винт положения заслонки второй камеры; 14 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 15 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками.

Такие узлы системы питания выпускаются по французской технологии Дмитровградским автоагрегатным заводом. Изначально карбюратор «Солекс» предполагалось ставить на переднеприводные модели ВАЗ. До 80-х годов так и было, но потом их начали ставить и на «Москвичи», и на «Таврии», и на заднеприводные «шестерки». Для ВАЗ 2106 подойдет как новый «Солекс», так и бывший в употреблении.

Если принято решение ставить «бэушный» агрегат, то его надо промыть, прочистить каналы, привести в порядок диффузоры, поставить новые прокладки и жиклеры. Чтобы избежать дополнительного воздушного завихрения, ухудшающего насыщение цилиндров свежими зарядами, надо отполировать дефекты литья деталей диффузора.

Можно увеличить мощность «шестерки», не меняя карбюратор, а занявшись усовершенствованием непосредственно силового агрегата. При этом придется поменять коллекторы и шатуны. Нужно будет заменить коленвал. На все потребуется масса времени и денег, а их зачастую не хватает. Выходом в этой ситуации может стать переделка или, правильнее сказать, тюнинг карбюратора ВАЗ 2106.

Стоимость карбюраторов для ВАЗ 2103

3. Модификации и комплектация

Также стоимость карбюратора для ВАЗ 2103 может зависеть от его модификации и комплектации. Некоторые карбюраторы могут иметь дополнительные функции или модификации, которые повышают их стоимость. Например, карбюраторы с дополнительными системами регулировки или дополнительными фильтрами могут стоить дороже, чем базовые модели.

Из-за указанных факторов стоимость карбюраторов для ВАЗ 2103 может значительно отличаться. Перед покупкой рекомендуется провести анализ рынка и ознакомиться с различными предложениями, чтобы выбрать наиболее подходящий по соотношению цена-качество вариант.

Проверка состояния системы питания автомобиля

1. Проверьте фильтр воздуха

Фильтр воздуха должен быть чистым и не засоренным. Если фильтр сильно загрязнен, это может привести к недостаточному поступлению воздуха во время работы двигателя, а, следовательно, к неравномерной работе или даже полному отказу двигателя.

2. Осмотрите топливные линии и соединения

Проверьте топливные линии и соединения на наличие утечек. Если вы заметите какие-либо признаки топливной утечки, необходимо немедленно принять меры для устранения проблемы. Утечка топлива может повлечь за собой возгорание автомобиля.

3. Проверьте работу топливного насоса

Убедитесь, что топливный насос работает исправно. Для проверки работы насоса вы можете слушать его работу при включенном зажигании. Если насос не издает никаких звуков, скорее всего он не работает. В этом случае насос нужно заменить.

Мы рекомендуем проводить проверку состояния системы питания регулярно, особенно при возникновении проблем с работой двигателя. Это поможет предотвратить возможные поломки и обеспечить бесперебойную работу автомобиля.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: