Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
Слитый антифриз при его замене.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
- можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.
Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.
Когда следует проводить замену
Периодичность сервисного обслуживания системы охлаждения определяется не только рекомендациями компании Ford и производителя антифриза. Существуют ситуации, при которых может потребоваться преждевременная замена теплоносителя. Рассмотрим типичные случаи.
- В системе охлаждения произошла утечка, а из контура вытекло значительное количество ОЖ. Такое возможно при неисправностях помпы (водяного насоса), повреждении или физическом износе резиновых патрубков, уплотнительных прокладок и других элементов. В этих случаях необходимо устранить причины разгерметизации системы, затем следует слить остатки старой ОЖ и залить необходимое количество нового теплоносителя.
- Резко изменился цвет жидкости. Если состав сильно помутнел, это свидетельствует о его загрязнении сторонними веществами, которые могут оседать на внутренних поверхностях системы охлаждения. Нужно промыть контур специальными средствами или дистиллированной водой, чтобы избежать преждевременного помутнения новой ОЖ.
Ассортимент антифризов G12 и G12+ от Sintec
Под торговой маркой «Синтек» выпускается не только универсальный мультифриз, но и стандартные охлаждающие жидкости класса G12 и G12+. Теплоносители производятся из экологически безопасного сырья и имеют усовершенствованный состав. Антифриз Sintec Lux G12 содержит карбоновые примеси, обеспечивает щадящее воздействие на металл радиатора и помпы. Срок его эксплуатации составляет 5 лет или 75 тыс. км. Охлаждающая жидкость Sintec Premium G12+ содержит не только карбоновые, но и силикатные добавки. Она образует на рабочих поверхностях тонкую защитную пленку толщиной в несколько микрометров, которая предотвращает образование налета и препятствует появлению коррозии. Кристаллизация антифризов происходит при температуре не выше -40 °C – при условии, что жидкость не разбавлена водой. Это позволяет использовать ОЖ марки Sintec даже в условиях жесткого северного климата.
Применение
Карбоксилатный антифриз Форд Super Plus Premium разработан для обслуживания силовых установок бензинового, дизельного типа, и работающих на альтернативных источниках горючего. Лабораторным способом проверена совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска, устройствами очистки выхлопных газов.
Допустимо использование в легковых, грузовых, пассажирских и магистральных автомобилях, независимо от целевого назначения.
Пользователи отмечают пригодность для заливки в сельскохозяйственную, строительную, узкоспециализированную технику, генераторы, снегоходы, стационарные ДВС.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2: опрос
Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости.
Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно.
Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Во всех автомобилях Форд, и Фокус 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.
Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации (Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant).
Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал.
Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.
Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC.
По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно.
Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.
Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей.
Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли.
Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.
Аналоги
Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)
При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
Слитый антифриз при его замене.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
- можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.
Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.
Что доливать?
Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:
Марка антифриза Цвет
ACDelco DexCool Longlife | оранжевый |
BP ProCool | оранжевый |
Caltex Extended Life Coolant | оранжевый |
Chevron Delo ELC | оранжевый |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL | оранжевый |
G-Energy Antifreeze SNF | оранжевый |
GlasElf Auto Supra | красный |
GM Longlife | розовый |
Polar Premium Longlife Antifreeze | красный |
Volvo Coolant VCS | желтый |
Texaco XLC DexCool | оранжевый |
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant | оранжевый |
Все эти антифризы — карбоксилатного типа и имеют идентичный состав. Кроме марок, приведённых выше, для полной замены подойдут и другие по составу жидкости, но только карбоксилатного типа. Следите за температурой антифриза и приятных всем поездок!
Что будет, если залить неподходящую жидкость
Основная причина, по которой следует внимательно относиться к выбору совместимого антифриза, заключается в том, что теплоносители могут по-разному воздействовать на металлы. Химически агрессивные составы, не предназначенные для определенных типов радиаторов (например, алюминиевых), могут вызывать коррозию и разъедать радиаторные ламели. При смешивании несовместимых ОЖ могут происходить необратимые реакции, при которых образуется желеобразная масса внутри патрубков, ГБЦ, помпы. Из-за этого ухудшается проходимость каналов и резко снижается отвод избыточного тепла от двигателя. Все перечисленные факторы приводят к одному исходу – перегреву мотора. При закипании ОЖ может произойти пробой прокладок, деформирование головки блока цилиндров и повреждение термостата. В большинстве случаев последствия устраняются путем проведения капитального ремонта.
Замена антифриза Форд Фокус 2, как залить охлаждающую жидкость в Ford Focus II
Если ушел антифриз в Форд Фокус 2, вы могли просто выбрать некачественную жидкость, которая выгорела. Покупать такой же материал не стоит. Лучший вариант – купить оригинальный тип материала, который действительно защищает двигатель вашего автомобиля и работает на сохранение его ресурса.
Если оригинал оказывается слишком дорогостоящим решением для вас, можно отдать предпочтение рекомендованным материалам. На форумах владельцев Focus 2 поколения активно обсуждаются темы хороших и нехороших производителей антифриза, так что найти подходящий вариант не будет сложно.
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы.
В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости.
Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.
Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей.
Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли.
Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от 110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.
Форма выпуска и артикулы
Тексако XLC
- 803128NKE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant (пластиковая канистра) 1 л;
- 803128LGV Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant (пластиковая канистра) 5 л;
- 803128HOE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant (пластиковая канистра) 20 л;
- 803128DEE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant (бочка) 208 л;
- 236542 Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant.
Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed
- 804149NKE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed (пластиковая канистра) 1 л;
- 236543486 Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed (пластиковая канистра) 3,785 л;
- 804149LGV Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed (пластиковая канистра) 5 л;
- 236543982 Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed (бочка) 208 л;
- 804149DEE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed (бочка) 208 л;
- 236543 Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 50/50 Premixed.
Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 40/60 Premixed
- 804147DEE Havoline Xtended Life Antifreeze/Coolant 40/60 Premixed (бочка) 208 л.
Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2
Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.
Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).
Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).
- Спускаемся в яму и откручиваем защиту, если она у вас установлена.
- Внизу радиатора, с водительской стороны находим сливное отверстие с пробкой (Рис.2). Подставляем под него емкость и при помощи широкой отвертки отворачиваем пробку.
- Проверяем бачок на наличие в нем отложений, если они есть, то снимаем его для промывки.
Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.
Промывка системы охлаждения
Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.
Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.
Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.
Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.
После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации (Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.
Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.
Резюмируем
Итак, как понятно из вышесказанного для замены старого ОЖ нужно использовать только оригинальный антифриз. Вторая важная составляющая качественного результата – это грамотно выполненные работы. Своими руками сложно выполнить процедуру а должном уровне. В Екатеринбурге мы приглашаем вас в наш автосервис, где опытные мастера выполнят все необходимые работы быстро и качественно. Цена замены антифриза в автосервисе форд96.рф – доступна широкой аудитории автомобилистов. По желанию клиента можно выполнить проверку машины на стенде: колес, подвески, угол развалсхождения и другие аспекты.
Чтобы антифриз не закипал следует брать тот, который подойдет для вашего двигателя. Для тех, кто обладает мощным двигателем, который подвержен серьезным нагрузкам и способен разогреваться «до красна», следует выбирать ОЖ с высокой точкой кипения. Такие, как правило, встречаются среди этиленгликолевых антифризов. Запомните, чем выше будет его содержание в антифризе, тем выше будет его точка кипения. Антифризы рассчитанные на эксплуатацию в зимнее время при -40° (ОЖ-40) имеют относительно невысокую температуру кипения порядка — +108°. Антифриз рассчитанный на -65° (ОЖ-65) имеет точку кипения примерно — +116°. Если смешать воду и этиленгликоль в равных пропорциях, точка кипения такой ОЖ будет равна — +107°. Самым быстро закипающим, принято считать антифриз — G12-plus, его преимущественно используют в высокооборотистых двигателях.
Ребренды и аналоги
У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.
Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:
-
- Havoline XLC. Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
- CoolStream Premium. Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
- Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
- MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
- GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый.
- Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
- GlasElf Auto Supra. Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
- ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.
Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.
Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.
Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:
- Castrol SF,
- CoolStream Standard,
- CoolStream Optima,
- Glysantin G30,
- GlycoShell Long Life
- и другие схожие по составу и характеристикам.
Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств
Как заменить охлаждающую жидкость на Ford Focus 2
Согласно технического руководства предприятия-изготовителя замена антифриза на Ford Focus 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.
Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.
Как слить
Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Откручиваем заглушку расширительного бачка
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять. Отворачиваем заглушку сливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ
Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках
В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз
В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть. Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему. Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор. Выключаем мотор, воду нужно слить. Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой. Закручиваем заглушку отверстия для слива.
Как залить
- Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
- Заливаем охладитель.
- Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
- Производим проверку уровня жидкости.
- В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.
Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:
- Включаем отопление.
- Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
- Ремонтируем или меняем вертилятор.
Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем когда мотор остынет.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Заводим автомобиль.
- Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
- После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
- Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
- В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.
Мы рассказали как слить и заменить антифриз на Ford Фокус, а также какой объем жидкости необходим. Если у вас есть опыт оставьте свой комментарий.
Залив новой жидкости
К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Ford Focus 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Ford Focus 2 без рейсталинга производится с этими же марками.
Замена антифриза на Ford Focus 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:
- Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
- Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
- Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.
Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.