Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?
Производитель Дэу рекомендует менять свечи раз в 30 тысяч километров пробега. Но с учетом условий эксплуатации транспортного средства, цифра может варьироваться.
Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом
Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым. При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine
При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.
Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).
Визуальная диагностика свечей зажигания:
- Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
- Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
- Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
- Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.
Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia
Осторожно снимите свечи зажигания с контактных штифтов. Не дергайте и не тяните за провода.
Отвинтите свечи зажигания и поместите их рядом с цилиндрами в том порядке, в котором они были сняты
По состоянию свечи зажигания можно понять, к какому цилиндру будет принадлежать проблема.
При откручивании свечей могут возникнуть затруднения, не следует применять силу, это может повредить провод на голове, можно просто оторвать.
Запустите двигатель и прогрейте его, после чего можно приступать к откручиванию свечей зажигания.
При установке новых свечей зажигания помните, что холодные свечи зажигания нельзя вкручивать в горячий двигатель, просто не откручивайте их в следующий раз, когда они вам понадобятся.
Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н • м. Это действие выполняется динамометрическим ключом, но если его нет, то завинтите свечу зажигания вручную, пока она не прилегает к уплотнительному кольцу, в то время как свечу зажигания больше нельзя повернуть вручную или гаечным ключом для свечей зажигания без приложения силы. При установке нового комплекта свечей зажигания затяните еще на четверть оборота с помощью свечного ключа. При установке старых свечей зажигания будет достаточно поворота ключа на 15 градусов.
О чем может рассказать нагар на свечах?
То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.
Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.
- Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
- Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
- Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
- Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
- Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
- Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
- Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
- При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.
Свечи зажигания
Свечи можно чистить, но лучше этого не делать. Когда на свечах обнаружен значительный слой нагара (особенно светлого цвета) — эти свечи необходимо заменить. Нагар изменяет очень значительно температурную характериситку свечи, а очистить его полностью НЕВОЗМОЖНО. Отсюда нестабильная работа на ХХ (как буд-то в цилиндрах стоят разные свечи), увеличенный расход топлива. Белый нагар не очень опасен, а вот КРАСНЫЙ — это присутствие в топливе тетраэтилсвинца (как будто повышается октановое число плохого бензина, не повышается, а уменьшается скорость горения), что приведет к выходу из строя Лямда-зонда ОБЯЗАТЕЛЬНО и форсунок ранее , чем 120 000 км гарантии эксплуатации (количество срабатываний клапана — индикатор времени эксплуатации, а это около 120 000 км). Будте осторожны. Удачи.
-
Как разобрать салон ваз 2106
-
Из чего состоит колесо мотоцикла
-
Как включить круиз контроль на митсубиси монтеро
-
Какой лучше двигатель на приоре 98 л с или 106 л с
- Диагностический разъем ниссан х трейл т32 где находится
Зазоры
понятно, что если, например, на катушке зажигания нет искры, то зазор в свечах зажигания тут ни при чем. Однако это значение имеет большое влияние на работу двигателя. Чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания при воспламенении топливовоздушной смеси от искры. В это время наполнение цилиндра сжимается с помощью поршня. В этом случае углеводородно-воздушная смесь уплотняется до предела, и для того, чтобы искра успешно прошла через такое плотное вещество, требуется разность потенциалов.
Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена таким образом, что она может нормально функционировать только в том случае, если все части механизма находятся в хорошем состоянии. В частности, не помешает узнать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов влияет на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, например, нагар на свечах зажигания, может вызвать не только ухудшение работы двигателя, но и его выход из строя. Что касается зазора в свечах зажигания, например, если произошел его естественный подъем, искре может просто не хватить мощности, чтобы пробиться через плотную смесь воздуха и углеводородов. Конечно, на пробой нужно будет потратить больше энергии, и в результате воспламенение искры уменьшается, что в свою очередь, в большинстве случаев, снижает мощность двигателя.
Изучая процесс работы автомобильных свечей зажигания, часто необходимо обращать внимание на некоторые факторы, которые еще до конца не изучены. Поэтому, если возникает вопрос «какие свечи зажигания следует ставить на вашу машину», ответ должен быть однозначным: оригинальные, рекомендованные производителем
Также важно периодически проверять свечи зажигания, что предполагает определение размера зазора и регулировку при необходимости. Как правило, каждый производитель двигателя дает рекомендации по необходимому разрешению и лучше им следовать, это единственный способ обеспечить качественную работу и полное обслуживание двигателя
Опытные водители, которые уже имеют четкое представление о конструкции свечей зажигания, изменение зазора в свечах зажигания может повлиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно установленный зазор может негативно сказаться на мощности двигателя и расходе топлива, а также вызовет посредственное увеличение нагрузки на коленчатый вал и поршневую систему.
Также следует отметить, что в старых моделях двигателей расстояние между электродами не так важно, как в современных. В работе последних модификаций движка используются максимально сжатые смеси, в связи с чем требования к точности игр очень высоки
Например, нарушение зазора между электродами четырехтактного двухлитрового четырехцилиндрового восьмиклапанного двигателя всего на 1/5 миллиметра увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере мощности двигателя на о том же самом.
проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания можно в сервисном центре или самостоятельно. Лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытного автомобилиста, чтобы правильно выставить зазор. Не забывайте, что эту процедуру нужно повторять не реже, чем каждые 15000 километров. Только тогда ваша машина всегда будет в порядке и радовать вас максимальной скоростью и мощностью.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Зазор между свечами зажигания очень важен, так как если зазор слишком большой или слишком маленький, размер искры изменяется, что приводит к снижению КПД двигателя. Игра всегда должна соответствовать спецификации.
При горении топливовоздушной смеси слегка подгорают электроды свечи зажигания. Этому также способствует искровой разряд, который удаляет металлические частицы с электродов, в результате чего зазор между электродами увеличивается с увеличением срока службы свечи зажигания.
Чтобы сломать слишком большой зазор между электродами, требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, либо двигатель вообще не сможет запуститься. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости исправлять зазор.
Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
вечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.
Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Процесс замены
Вынимаем свечу зажигания. Новую свечу наживляем и заворачиваем рукой, а затем затягиваем свечным ключом. Устанавливаем на свечу наконечник высоковольтного провода.
Рассмотрим полный процесс замены свечей зажигания на 16-клапанного мотора Дэу Нексия:
- Снимаем крышку ДВС.
Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров. При установке свечи головкой с удлинителем или свечным ключом наживляем и заворачиваем свечу от руки и только после этого затягиваем. Аналогично заменяем другие свечи. Осмотрите электроды вывернутой свечи. Они должны быть светло-коричневого или серо-белого цвета и не иметь на себе отложений. Густые сухие отложения черного цвета (сажа), блестящие черные маслянистые отложения, а также нагар красно-коричневого цвета свидетельствуют о неисправностях двигателя, которые следует устранить. Заменяйте свечи только оригинальными или аналогичными им (желательно, чтобы все четыре свечи были одинаковыми). Через 100-120 тыс. км пробега замените высоковольтные провода.
Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.
Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.
Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:
- Проверка крепления головки блока цилиндров;
- Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
- Замена всех фильтров;
- Замена моторного масла;
- Диагностика системы электронного управления мотором;
Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём. Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки
Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах
Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.
Какие свечи зажигания выбрать для Daewoo Nexia?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались свечи зажигания BRISK – 11%.
Замыкает тройку фирма Champion с результатом в 11% голосов.
В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Bosch получили 5 место, оценка PR – 75. Учитываются данные из 192 отзыва и 617 голосов.
- BRISK заняли 3 место, с оценкой PR – 79. На основе из 192 отзыва и 644 голоса.
- Champion – 10 место, а оценка PR составила 61. Учитываются данные из 62 отзыва и 199 голосов.
Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?
Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.
Правила техники безопасности:
Автомобиль необходимо обесточить. Отключить минусовую клемму АКБ. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность появления ожогов и обезопасит от мелких травм: случайных царапин и небольших ударов. Процедуру осуществлять только после того, как двигатель остынет
После поездки необходимо подождать до одного часа, пока температура двигателя снизится до допустимых значений Обратите внимание : свечи зажигания очень горячие
Соблюдайте осторожность. Необходимые инструменты и материалы:
Необходимые инструменты и материалы:
- Свечной ключ;
- Отвертка;
- Новые элементы зажигания;
- Чистая ветошь;
- Щетка для очистки загрязнений с поверхности свечного элемента.
Пошаговая инструкция замены свечей:
Открыть капот. Демонтировать свечные наконечники. За провода дергать и тянуть нельзя. Они могут оборваться. Демонтировать элементы зажигания. Расположить рядом с цилиндрами. По количеству нагара на свечи можно выявить проблемный цилиндр
Обратите внимание: при откручивании могут возникнуть проблемы. В результате резьба может быть повреждена. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно
Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно. Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа. Собрать все в обратной последовательности
Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно. Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно. Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа. Собрать все в обратной последовательности.
Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.
Подбор свечей на 8-клапанный двигатель Дэу Нексия можно проводить исключительно согласно указаниям производителя. Тем не менее бездумная покупка на первый взгляд похожей свечи в ближайшем магазине может обернуться не только тратой нервов при отказе в запуске при минимальном морозе, но это и негативно может сказаться как на потреблении топлива, так и на динамике автомобиля. Разберёмся в этом вопросе подробнее.
В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного мотора СОНС очень важно подобрать нужное калильное число свечи. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором происходит самовоспламенение смеси, без искры. Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные
Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок
Западные компании потихоньку отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи вкручивают в форсированные спортивные двигатели, а горячие достаются всем остальным бензиновым моторам, работающим без экстремальных нагрузок.
Маркировка
Дэу безоговорочно рекомендует использовать в 8-клапанном моторе СОНС свечу NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756 ). Как достойная ей альтернатива выступает свеча Champion RN9YC . Чтобы понять что к чему, рассмотрим поближе маркировку этих свечей. А заодно и подберём достойные замены, согласно заявленным параметрам. По маркировке NGK:
- ВР – диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ – 21 мм;
- R – в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
- 6 – калильное число;
- Е – длина резьбовой части – 19 мм.
Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным – 0,7-0,8 мм.
Champion RN9YC
Оригинальная свеча Champion RN9YC для 8-клапанной Дэу Нексия.
По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:
- R – вмонтировано сопротивление;
- N – диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
- 9 – калильное число;
- Y – теплоотводящий конус выступает за корпус;
- С – материал покрытия сердечника – медь.
Состояние «чемпионских» свечей через 14 000 км пробега.
Когда менять свечи
В инструкции по эксплуатации и сервисных буклетах автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен как 30 000 км, но эта цифра условная.
При обнаружении сбоев в работе двигателя свечи зажигания следует немедленно заменить. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, лучше всего заменять свечи зажигания при пробеге автомобиля 15000 км, даже если используются свечи зажигания оригинального производства. И постарайтесь не затягивать с заменой свечей.
Свеча зажигания способна выдерживать очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. В случае неисправности свечи зажигания может появиться ошибка «Проверьте двигатель». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и затрат.
Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?
В принципе, такие свечи должны прослужить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча зажигания требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может оставить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, предположим, что свеча также может быть платиновой, но ее количество вспышек должно быть в пределах, разрешенных производителем (6-9).
Чем иридиевые свечи отличаются от обычных
В электронной системе зажигания, одном из важнейших компонентов современного автомобиля, высокое напряжение генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.
Различия видов свечей зажигания
Свечи различают по:
- Количеству электродов;
- Материалу, который применялся при изготовлении;
- Калильному числу.
Бюджетная стандартная свеча
наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.
Многоэлектродные свечи
. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.
Плюсы многоэлектродных:
- Искра появляется в нужный момент;
- Топливо сгорает без остатка;
- Можно использовать обедненную смесь;
- Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.
Платиновые и иридиевые свечи
. Появились не так давно.
Свойства:
- Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
- Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.
Преимущества платиновых и иридиевых свечей
:
- Длительный срок службы;
- Эффект самоочищения.
Технические характеристики A15SMS 1,л/80-86 л. с.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
Конструкция A15SMS
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин)
130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Это интересно: Замена колеса Daewoo Nexia N150
Другие запчасти для Daewoo Nexia
Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Daewoo Nexia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Daewoo Nexia среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, и других.
Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к расходникам, т.е. к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания Daewoo NEXIA по регламенту «ходят» 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный. Через каждые 10 000 км любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и т.д. мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает «кот в мешке» те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами. Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.
Для Daewoo NEXIA штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:
BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)
Другие свечи,применимые для эксплуатации Daewoo NEXIA :
Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене. Оригинальные свечи Daewoo NEXIA под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.
Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK R — с сопротивлением для радиопомех N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм 9 — калильное число Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса C — Центральный электрод с медным сердечником
Расшифровываются эти кода следующим образом:
W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм D — выступающий изолятор R — с сопротивлением для радиопомех C — медный центральный электрод 7 — калильное число
Для 16-ти клапанных нексий: F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм X — зазор между электродами 1,1 мм
Свечи зажигания применимые для эксплуатации Daewoo NEXIA 16 кл.
1 Китай 02.04.2012 Свеча зажигания, 94837756 -98.00 р.
2NGK23.04.2012Свеча зажигания nexia 96110493, 94837756 — 119.56р.
3KSP23.04.2012Свеча зажигания champion rn9yc, 37756-KSP 123.48р.
4NGK21.04.2012Свеча зажигания sohc (шт.) . 94837756 -125.64р.
5DENSO11.10.2010 Свеча denso nexia, lanos, aveo sohc w20epr-u, 28608 -127.40 р.
6HYUNDAIKIA20.04.2012Свеча зажигания hyundai santa fe 01- 2,4kia sorento 02- 2,4, 1881108060 -131.32р.
7NGK11.10.2010Свеча ngk nexia, lanos, aveo sohc 7822 bpr6es, 28633 -141.12р.
8NGK23.04.2012Свеча зажигания 1.4 sohc, BPR6ES -145.04р.
9CHEVROLETDAEWOO20.04.2012Свеча зажигания chevrolet lanos 1,5daewoo nexia 1,5 8v, 96110493 — 190.12р.
10GENERAL MOTORS23.04.2012 Свеча зажигания daewoo nexiaaveolanos 8v, 96110493 — 192.16р.
11GM21.04.201294837756 rn9yc 96110493 25108076 93742301, свеча зажигания, 94837756 — 201.10р.
12GM Daewoo23.04.2012Свеча зажигания 1.4 sohc, 94837756 -219.72р.
1323.04.2012 Свеча нексия sohc, 94837756- 228.95р.
14GM23.04.2012 Свеча зажигания nexiasohc, 96110493 — 230.18р.
15GM DAEWOO21.04.2012 Свеча зажигания sohc (шт.), 94837756 -230.52 р.
16DAEWOO18.04.2012Свеча, 94837756 — 237.41р.
17DAEWOO23.04.2012Свеча, 94837756 -237.41 р.
18CHEVROLET23.04.2012Свеча зажиганияaveo 1.4 8v lanos rezzo 1.8=96110493, 94837756 — 258.61 р.
19—03.02.2012Свеча зажигания daewoo-nexia 8 клап., 94837756 — 262.54
21—18.04.2012Свеча зажигания lanosaveo 1.4sohc, 94837756 -269.76 р.
22Daewoo Nexia 95 — Свеча зажигания 16 клап 96130723Код : 96130723 Фирма-производитель : NGKСтрана-изготовитель : Япония-130 руб.
На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.