Модификации
Lifan 168F-2 – одна из модификаций двигателя, используемого в мотоблоках. Он отличается высокой производительностью и надежностью. Lifan 168F-2 7A – это улучшенная версия двигателя с увеличенной мощностью и эффективностью. Схема зажигания Lifan 168F-2 представляет собой важный элемент работы двигателя, обеспечивающий правильное сгорание топлива. Модель Lifan 168F-2L также имеет свои особенности и преимущества. Lifan 168F-2R – это еще одна модификация двигателя, которая отличается определенными техническими характеристиками. Lifan 168F-2R 7A и Lifan 168FD-2R 7A – это модели с улучшенной мощностью и производительностью, что делает их привлекательными для использования в мотоблоках.
Lifan 168F-2
Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.
Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:
Lifan 168F-2 7A
Lifan 168F-2 7A – это модификация двигателя Lifan, которая отличается улучшенными техническими характеристиками и повышенной производительностью. Этот двигатель имеет увеличенную мощность и крутящий момент, что делает его идеальным выбором для более тяжелых задач и работы в условиях повышенной нагрузки. Lifan 168F-2 7A обладает надежной системой зажигания, что обеспечивает стабильную работу двигателя даже в сложных условиях эксплуатации. Кроме того, этот двигатель отличается экономичным расходом топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы при работе с мотоблоком. Владельцам мотоблоков с двигателем Lifan 168F-2 7A рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и контролировать уровень масла в двигателе для обеспечения его долговечной и эффективной работы.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.
Lifan 168F-2L
Lifan 168F-2L – это модификация двигателя Lifan, которая отличается определенными техническими характеристиками и особенностями. Этот двигатель обладает увеличенной мощностью и более высоким крутящим моментом по сравнению с базовой версией. Благодаря этому мотору мотоблок обеспечивает более эффективную работу при выполнении различных сельскохозяйственных задач.
Lifan 168F-2L отличается улучшенной системой охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя даже при продолжительной работе в тяжелых условиях
Также этот двигатель обеспечивает более плавное и стабильное функционирование, что важно для сохранения долговечности мотоблока
Важным аспектом Lifan 168F-2L является экономичный расход топлива, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и обеспечить более длительное время работы на одном баке топлива. Это делает данный двигатель привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию ресурсов и эффективность работы сельскохозяйственной техники.
Мотор Lifan168F-2R
Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.
Lifan 168F-2R 7A
Lifan 168F-2R 7A – это модификация двигателя Lifan, которая отличается улучшенными характеристиками и повышенной производительностью. Этот двигатель обладает увеличенной мощностью и крутящим моментом, что делает его идеальным выбором для более сложных задач и тяжелых условий эксплуатации. Благодаря своей надежности и долговечности, Lifan 168F-2R 7A пользуется популярностью среди пользователей мотоблоков, которые ценят качество и эффективность своей техники.
Lifan 168FD-2R 7A
Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.
Двигатели к мотоблоку Урал: УМЗ-5Б
Карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода УМЗ-5 в моделях УМЗ-5Б и УМЗ-5ДУ-Б, которые устанавливались на сельскохозяйственный агрегат УМБ-К «Урал», 4х-тактные одноцилиндровые. Работают на бензине с минимальным октановым числом и имеют систему воздушного принудительного охлаждения. Имеют мощность 4,5 л. с., число оборотов коленвала в минуту – 2000 (при номинальной мощности).
УМЗ-5Б имеет 2х-ступенчатый передаточный редуктор, тогда как в устройстве УМЗ-5ДУ-Б редуктор одноступенчатый – в этом их главное отличие. Схема редуктора представлена ниже.
Руководство по эксплуатации и инструкция по ремонту данных моторов советского производства включают в себя:
- рекомендации по уходу за двигателем (какое масло заливать и как его менять, как очищать топливный бак, как менять запчасти);
- порядок действий при возникновении неисправностей;
- алгоритм действий для правильной настройки карбюратора ДВС.
От правильной регулировки такого важнейшего узла двигателя внутреннего сгорания, как карбюратор, будет зависеть корректная работа всей системы.
- Сначала обязательно прогреть мотор, и на минимальных оборотах необходимо закрутить винт холостого хода до упора, а затем немного выкрутить, примерно на 2,5 оборота.
- Далее нужно закрыть дроссельную заслонку и, вращая винт-ограничитель, установить меньший угол ее открытия, при котором мотор работает ровно и без перебоев.
- Необходимо «поймать» момент, когда ДВС достигнет максимального значения оборотов, вкручивая и выкручивая винт холостого хода.
- Теперь винт, который регулирует открытие заслонки, опять выставляется так, чтобы угол ее открытия был минимальным при условии ровной работы мотора.
- В случае повышения оборотов, пункты 3 и 4 необходимо продолжать до тех пор, пока не будет увеличения числа вращения двигателя.
Утяжелители и прицепы
При достаточной мощности мотоблоки «Агат» имеют небольшой вес. С одной стороны это удобно, так как не требуется значительных усилий для управления устройством. С другой стороны, малый вес является недостатком, так как при нагрузке теряется сцепление с дорогой.
Вы можете решить эту проблему следующими способами:
- Установите весы. К колесам и к корпусу техники крепятся дополнительные нагрузки. В отверстия полуоси вставляют железные бруски или полые емкости, в которые засыпают песок или другой сыпучий материал.Сельские умельцы делают утяжелители из блинов для штанг или железобетона. На корпусе вес добавляется к сборной и фиксированной стальной раме.
- Поменять обычные колеса на специальные ступицы для мотоблока. Эти изделия являются аналогом деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. К пластине приварены поперечные ножи, обеспечивающие сцепление с землей. Диаметр шишек варьируется в пределах 30-70 см, а вес 20-35 кг. При установке больших ушей рекомендуется использовать удлинители оси для сохранения устойчивости машины.
Создатели изделия «Агат» адаптировали его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.
К мотоблоку можно присоединить следующие устройства:
- Корзина. Представляет собой раму, где находится сиденье для водителя, шасси и кузов. Используется для перевозки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова осуществляется рычагом в сторону задней двери.
- Вагон-вагон. Это сложный механизм, объединяющий несколько функциональных узлов: сиденье (1 или 2), корпус и разъем для подключения всех видов навесного оборудования. Используется для грузовых перевозок, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.
При необходимости использования мотоблока зимой к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозятся не только грузы, но и люди. Для повышения устойчивости и открытости агрегата колеса оснащены широкой резиновой гусеницей.
Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?
С точки зрения конструкции румпель считается более простым устройством, управляемым в ручном режиме. Оснащен фрезами для обработки почвы: рыхлить, рыхлить, копать, пропалывать. Культиваторы воздействуют только на верхний слой почвы. Мотоблок, в отличие от мотоблока, представляет собой самоходную технику, приводимую в движение колесной осью. Оснащен двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащены шестигранными осями, мотоблоки – круглыми.
Какой мотоблок выбрать?
Класс машины:
- Свет: подходит для участков 10-20 соток. Вес агрегатов не превышает 65 кг. Работа с активными вложениями. Если вы ищете недорогой, легкий (до 65 кг) и компактный мотоблок с четырехтактным двигателем, отдайте предпочтение производителям Mobil K и Авангард.
- Средний: вес варьируется от 80 до 120 кг. Предназначен для работы на участках 10-50 соток. Совместим как с пассивными, так и с активными насадками. Качественные станки, относящиеся к устройствам средней массы и мощности, предлагают такие производители, как ОКА и Нева.
- Тяжелый: для участков более 20 соток. Вес до 240 кг. Если вам нужна мощная машина для работы в сложных условиях, например на малоосвоенных участках, оптимальным вариантом станет мотоблок АГАТ с редуктором.
ВОМ или ремень
Мотоблоки с коробкой отбора мощности приобретаются для работы с тяжелым неоднородным грунтом. Для таких машин характерно прямое воздействие на навесное оборудование, в моделях с клиноременной передачей крутящий момент передается на навесное оборудование через ремень. Преимуществом этого варианта является тихая работа. Однако ремень имеет свойство со временем изнашиваться, поэтому его необходимо заменить.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.
«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг. Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.
«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг. Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.
«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг. Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы. Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.
«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.
«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг. Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Модификации мотоблоков «Агат»
В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.
Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей
-
- Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
- Дорожный просвет – 120 мм.
- Диаметр фрез – 310 мм.
- Диаметр колёс – 410 мм.
- Радиус поворота – 1500 мм.
- Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.
</ul.
«Агат БС-1»
Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.
«Агат БС-5.5»
Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.
«Агат Х»
Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.
«Агат Р-6»
Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».
«Агат ХМД-6.5»
«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.
«Агат ZH-6,5»
«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.
«Агат Л-6.5»
Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.
Насадка-лопата
Лопата-лопатка нужна для расчистки территории от листвы, строительного мусора или снега с снежными сугробами в 20-30 см. Насадку также используют для выравнивания земли перед посадкой культур. Для облегчения работы с мотоблоком рекомендуется одновременно с отвалом устанавливать металлические колеса, обеспечивающие хорошее сцепление с землей. Для крепления необходим переходник, но некоторые модели Агата, например модификация L6.5 с двигателем Lifan в базе, имеют переходник для крепления снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.
Дамп можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Его распиливают, удаляют дно и кольчат. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. С помощью металлических осколков лезвие фиксируется под углом 30 градусов. Ширина лезвия обычно выдерживается в лобах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.
Переделки и приспособления, улучшающие возможности
У многих владельцев мотоблоков Агат при эксплуатации возникает желание произвести переделки в деталях агрегата, улучшающие его технические возможности. Рассмотрим несколько вариантов модернизации с применением заводских комплектов или при помощи подручных материалов.
- Улучшение проходимости – достигается путем установки колес большего размера для работы мотоблока с телегой. Например, на Агат 6,5 л.с. можно установить автомобильные колеса от ВАЗ. Также для езды по бездорожью с приставкой и прицепом, преодоления сугробов в зимний период или сельскохозяйственных работ на вязком грунте можно установить вместо стандартных колес гусеничные траки. Гусеницы (изготовленные самостоятельно или приобретенные в специализированном магазине) имеют большую плоскость контакта с почвой по сравнению с колесами и меньше воздействует на обрабатываемый грунт.
- Уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы поможет установка на редуктор ходоуменьшителя (шестеренчатого, цепного или червячного типа), который можно сделать своими руками или приобрести в готовом варианте.
- Электростартер есть не во всех комплектациях мотоблоков Агат. Если вы хотите облегчить работу на участке, то установка электростартера не будет лишней. Можно купить в магазине любой подходящий под мощность мотора экземпляр, или попробовать установить автомобильный стартер. Для второго варианта потребуются специальные инструменты и определенные навыки: нужно проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля.
- Перенос рычага переключения передач можно произвести, воспользовавшись предлагаемым компанией-производителем установочным комплектом механизма переключения передач. Для этого понадобятся гаечные ключи, отвертка, дрель и сверло по металлу диаметром 6 мм.
Установка приборной панели на руль – эта доработка касается электрооборудования, которая позволяет пользователю следить за состоянием мотоблока и вести статистику рабочих параметров, таких как:
- рабочая скорость;
- количество моточасов (пробег);
- температура охлаждающей жидкости;
- уровень топлива в баке;
- процент заряда аккумулятора.
Модернизация выхлопной трубы – ее можно нарастить и вывести над головой, либо загнуть вниз под машину. Благодаря такой несложной доработке, пользователю не придется дышать выхлопными газами при работе.
Масло в двигатель
Когда в ваших помощников есть мотоблок, для вас необходимо повсевременно смотреть за техническим состоянием. Нефть. очень принципиальная соединение, которую необходимо поменять впору. Он отвечает в агрегате с смазки, герметизации, остывания и чистки деталей мотора.
Когда устройство работает в неизменном режиме, масло остается в баллоне, может выгорать и окисляться, в итоге чего мотоблок начинает дымить. Вещества со смолами также оседают в личных, что приводит к загрязнению. Потому рекомендуется использовать отличные посторонние масла, которые уже имеют нужные добавки в собственном составе.
Когда свечи остались влажными
Выделяют последующие неисправности:
- Отложения углерода на свечках зажигания. Почистите их шероховатой поверхностью и промойте.
- Зазор меж электродами возрастает либо миниатюризируется. Необходимо отрегулировать его до подходящего размера.
- Повреждена изоляция проводки. Обычно его подменяют новым.
- Вышло куцее замыкание земли на кнопку STOP.
- Стартер системы зажигания неисправен.
Резиновые уплотнители на карбюраторе также могут ослабеть, что приведет к засасывания воздуха. Необходимо затянуть болты, свечки и оглядеть прокладки меж цилиндром и головкой свечки.
Другой вариант отвратительного пуска мотора состоит в том, что дроссель карбюратора не запирается стопроцентно.
Свечки в мотоблоке не должны быть влажными
Если компрессия нарушена, движок также будет тяжело запустить. Предпосылки: отложения углерода на клапанах, впускной клапан деформирован либо поршневые кольца уже изношены.
Неисправности во время работы обычно появляются, когда узловые соединения мотора, перегружаясь, выходят из строя, что приводит к сбоям.
Когда движок начал набирать и снижать скорость сам по для себя, это может быть, ослабив тягу и зафиксировав рычаги. Для устранения просто отрегулируйте привод управления.
Если движок теряет мощность, это значит, что он перегревается. В данном случае мотор может заклинить, что происходит, когда уровень масла в картере маленький, на головке шатуна появляется Надир либо масляная спринклера в негодность.
Замена масла
Масло следует наливать в движок мотоблока Lifan качественного, всесезонного, лучше от неплохого производителя. Подмена достаточно ординарна. Во-1-х, старенькое масло необходимо слить. Потом раскрывается новенькая и выливается в мотор. Лучше делать функцию на теплом движке, но следует заглушить ее.
Количество масла, также качество нужного масла всегда можно отыскать в примечании к движку. Он также довольно кропотливо обрисовывает, что еще необходимо сделать нашему клиенту для проведения ремонтных работ и обслуживания, потому заморочек с этим не должно появиться.
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
- необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
- произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
- проверить фиксацию передач.
Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:
Установка ремней на мотоблок Ока
Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:
Для реверса:
- Z(0) 1400 I;
- Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.
Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.
Освещение для мотоблока Ока
Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).
Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:
- на руль ставится кнопка;
- генератор крепится к мотоблоку;
- в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
- посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
- производится изоляция проводов.
Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:
https://youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A