Как правильно протестировать таходатчик?
Если вы подозреваете, что машина перестала работать из-за поломки датчика Холла, проверьте деталь самостоятельно. Диагностика тахогенератора осуществляется с помощью мультиметра. Прибор поможет измерить напряжение элемента и сделать вывод о его исправности.
Сначала включите мультиметр и установите его в кольцевой режим. Присоедините щупы тестера к контактам тахогенератора и свободной рукой покрутите ротор двигателя в любом направлении. Если измерительный прибор будет «пищать» в момент вращения, а стрелка на экране будет колебаться, датчик Холла исправен.
Затем измерительный блок переключается в режим вольтметра. Установить предел показаний 4-5 вольт и прислонить щупы тестера к контактам генератора скорости. Снова покрутите ротор и наблюдайте за значениями на экране мультиметра. Если тахометр исправен, генерация напряжения будет 0,2-2 вольта.
Если проверка мультиметром не выявила неисправности датчика, убедитесь, что он надежно закреплен на электродвигателе. Возможно, ослаб болт крепления или отошли силовые контакты. В этой ситуации нужно подкрутить винт или подтянуть провода. С помощью мультиметра вы также можете измерить сопротивление, создаваемое тахогенератором. В норме показатель должен быть около 60 Ом. Если при проверке тестером датчик Холла вообще не активен, элемент подлежит замене.
Советы профессионалов, как самому проверить тахометр на работоспособность в домашних условиях
Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.
Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.
По каким причинам это может произойти:
- Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
- Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
- Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
- Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
- Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.
Фотогалерея «Виды тахометров»
Диагностика
Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.
Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).
Такая неполадка решается только путем замены экрана.
Как проверить прибор, если его стрелка скачет:
Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах
Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.
Видео «Замена прибора своими руками»
Как поменять девайс своими руками и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Дима Димов).
AvtoZam.com
Электронный тахометр своими руками
С широкими возможностями рынка электроники сделать схему тахометра дома своими руками с использованием мультиметра не сложно. Более того, результаты, полученные в таких схемах, точны в оценке общего рабочего состояния измеряемой системы.
Принципиальная схема с использованием IC 555:
- Импульс выводится из свечи зажигания скутера и подаётся до конца R6.
- Транзистор реагирует на импульсы в соответствии с триггерами.
- Транзистор активирует моностабильность с каждым входящим импульсом.
- Моностабильный остаётся включённым в течение определённого момента, а при срабатывании генерирует среднее время включения на выходе прямо пропорционально средней скорости запуска.
- Конденсатор и резистор на выходе IC объединяют результат так, что он напрямую считывается вольтметром с напряжением 10 В.
- R3 отрегулирован таким образом, чтобы выход генерировал точную интерпретацию скорости подачи RPM.
Вышеуказанная настройка выполнена с помощью обычного тахометра. Детали для изготовления широкодоступны и их можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Список деталей для самодельного варианта:
- R1 = 4K7.
- R2 = 47E.
- R3 = 100 КБ, может быть переменный.
- R4 = 3K3.
- R5 = 10K.
- R6 = 470 К.
- R7 = 1K.
- R8 = 10K.
- R9 = 100K.
- C1 = 47n.
- C2 = 100n.
- C3 = 100n.
- C4 = 33uF / 25V.
- T1 = BC547.
- IC1 = 555.
- M1 = измеритель FSD 10 В.
- D2 = 1N4148.
- C5 с любым значением между 3, 3uF и 4, 7uF.
Перед тем как сделать тахометр своими руками, нужно выполнить монтажную документацию. Простая схема, разработанная с использованием легкодоступных элементов с прорезиненным оптоизоляционным модулем MOC7811 и двумя семи сегментными дисплеями, измеряет скорость диска в RPS. Эта схема рассчитывает RPS от 00 до 99, если нужны большие значения, добавляют ещё один счётчик декады.
Принципиальная электрическая схема содержит IC555, MOC 7811, IC CD4081, IC CD4069 и IC 4033 и семисегментный дисплейный блок LTS 543. На первом таймере IC 555, сконфигурированном как моностабильный мультивибратор, он генерирует импульс синхронизации при нажатии переключателя S2, зелёный светодиод 1 указывает время обнаружения.
Принцип действия
Работа любого тестера построена на принципах измерения величин. К тому же, она строится в соответствии с законом «Ома».
Вам это будет интересно Инструменты для разделки кабеля
Есть ряд принципов использования тестера при разных видах замеров:
- Прямые измерения. Производятся за счет непосредственного соединения щупов с объектом. На приборе отразится результат.
- Косвенные измерения. Происходят путем совершения нескольких последовательных действий. При этом искомый показатель — расчетная величина.
- Неэлектрические величины. Дополнительные показатели, расчет которых производится за счет особых датчиков, установленных в приборе.
У аналогового тестера присутствует измерительная головка, которая подключается к 2 точкам электрической схемы. Таким образом происходит измерение напряжения. Для измерения тока, в схему параллельно включается измерительное напряжение.
Работают в перчатках
Чтобы измерить сопротивление, на него подается ток.
Работа цифрового тестера строится на АЦП. В нем происходит сравнение входного сигнала с опорным. Измерение напряжения происходит напрямую. Измерение тока производится в соответствии с падением напряжения на внутренних резисторах. Измерение сопротивления — по показателям резистора относительно фиксированного тока.
Принципами определяются и характеристики прибора:
- простым моделям присуща разрядность 2,5 и погрешность 10%;
- средним — 3,5 и 1% соответственно;
- хорошим — 4,5 и 0,1%;
- профессиональным — свыше 5 и не более 0,01% соответственно.
В автомобилях тоже измеряют электрические параметры
Поиск провода зарядки и провода давления масла
Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.
Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) — значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.
Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).
Провод зарядки можно найти за панелью приборов или на генераторе.
Видео поиска провода зарядки
Поиск провода зарядки
Провод давления масла ищется точно так же, как провод зарядки. Грубо говоря, на нём при заведённом двигателе должно быть 12-15 вольт, на не заведённом 0-4 вольт.
Что такое датчик тахометра
Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.
Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.
Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.
Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля
Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит
Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.
Зачем нужен тахометр в автомобиле
Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.
Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
- Продления срока эксплуатации мотора.
- Оптимизацию расхода горючего.
- Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
- Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.
Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.
После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.
С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.
Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.
В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.
Устройство и виды тахометров
Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.
Существует 3 типа тахометров:
- Механические.
- Аналоговые.
- Цифровые.
Датчик тахометра
Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.
Что представляет собой датчик положения коленвала
ДПКВ — электромагнитное устройство, принцип действия которого основан на явлении индукции. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате «шестёрки» играет зубчатая шестерня коленчатого вала. Именно на её зубья реагирует датчик.
Принцип работы датчика основан на явлении индукции
Где расположен датчик положения коленвала
ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.
Отверстие для крепления датчика отмечено синей стрелкой
Как проверить ДПКВ на работоспособность
Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:
- гаечный ключ на 10;
- отвёртка с крестовидной битой;
- мультиметр.
Процесс проверки состоит из следующих этапов:
- При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
- Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
- Отсоединяем от него разъем. Разъем можно отсоединить рукой, или при помощи отвертки
- Отвёрткой откручиваем винт крепления устройства. Для отсоединения ДПКВ нужно открутить один винт
- Снимаем датчик. Датчик легко извлекается из посадочного отверстия
- Включаем мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерения 0–10 В.
- Подсоединяем его щупы к выводам датчика.
- Энергичным движением проносим рядом с торцевым концом устройства лезвие отвёртки. В этот момент на экране прибора должен наблюдаться скачок напряжения до 0,5 В. При приближении металлического предмета к сердечнику датчика должен наблюдаться небольшой скачок напряжения
- Переключаем мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–2 КОм.
- Подключаем щупы прибора к выводам датчика.
- Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 500–750 Ом.
Сопротивление обмотки должно составлять 500–750 Ом
Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.
Симптомы неисправного таходатчика
Если сломался тахометр в стиральной машине, он начинает вести себя следующим образом. Поскольку количество оборотов не контролируется, машина начинает вращать барабан с неправильной скоростью. При промывке скорость может быть завышена, а при центрифугировании, наоборот, скорость не увеличивается. Машинка вообще не может отжимать белье. Такие «глюки» говорят о том, что одной из причин их появления может быть тахометр. Чтобы проверить генератор отключения стиральной машины, нужно сначала добраться до него.
Эти симптомы могут быть вызваны не только поломкой таходатчика, но и следствием других неисправностей стиральных машин.
Как проверить тахометр в домашних условиях
В домашних условиях существует несколько способов проверить тахометр. Вот некоторые из них:
- Использование специальных приборов. Существует широкий выбор специальных приборов, которые позволяют точно проверить работу тахометра. Однако, эти приборы могут быть довольно дорогими и использование их требует некоторой экспертизы. Такие приборы могут быть полезны для требовательных профессиональных задач, но для домашнего использования они не всегда оправданы.
- Сравнение показаний с другими измерительными инструментами. Если у вас есть доступ к другому надежному измерительному инструменту, вы можете сравнить его показания с показаниями тахометра. Например, вы можете использовать спидометр автомобиля или штативный тахометр для этой цели. Если показания различаются значительно, это может указывать на проблемы с тахометром.
- Использование зеркального метода. Этот метод требует некоторой подготовки, но его можно выполнить в домашних условиях. Вам понадобится зеркало или любая другая поверхность, на которой можно увидеть отражение. Включите тахометр и установите определенное значение оборотов двигателя. Затем, используя зеркальную поверхность, посмотрите на показания тахометра через зеркало. Если показания совпадают с установленным значением, значит, тахометр работает правильно. Если показания отличаются, это может указывать на проблемы с тахометром.
- Определение скорости двигателя по звуку. Если у вас нет доступа к другим измерительным инструментам или зеркалу, вы можете приближенно определить скорость двигателя по звуку. Запомните звук, который издает двигатель при определенной установке оборотов. Затем сравните этот звук с звуком, который издает двигатель при работе на других установках оборотов. Если звук не изменяется, тахометр, скорее всего, работает правильно. Если звук меняется, это может указывать на проблемы с тахометром.
Независимо от выбранного способа, регулярная проверка и обслуживание тахометра помогут убедиться в его правильной работе. Если у вас есть сомнения или замечены неточности в показаниях тахометра, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Советы для автомобилистов
На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.
Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».
Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.
Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.
Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.
Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.
Источники
- https://prometey96.ru/obsluzhivanie/tahometr-vaz-2107.html
- https://2775040.ru/samostoyatelnaya-zamena-i-remont-tahometra-esli-ne-rabotaet.html
- https://korrekt29.ru/remont-avtomobilya/ne-rabotaet-tahometr-prichiny-neispravnosti-remont-svoimi-rukami-pochemu-perestal-rabotat-tahometr-dergaetsya-strelka-vaz-gaz-dizel.html
- https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/pro-taxometr-vaz-2107.html
- https://auto-park24.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-tahometr.html
Причины возникновения неисправности тахометра
Наиболее распространенным признаком неисправного калибра является «недостаточное» поведение стрелки. Если он зависает или дергается, следует поискать причину проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.
Если спидометр не работает, «верхние» функции автомобиля не затрагиваются. Однако опытные автовладельцы предупреждают, что неправильные показания прибора не позволяют обнаружить проблему с двигателем на ранней стадии. В противном случае может потребоваться ремонт или полностью новое устройство.
Если тахометр не работает, причиной может быть установка кремниевых прототипов заводского жгута зажигания (стрелка дергается). Это происходит из-за изменения импульса тока. Чтобы диагностировать неисправность, уменьшите значение сопротивления на плате трансмиссии. Также проверьте датчик скорости — возможно, он передает ошибочные данные. И, конечно, всегда существует вероятность повреждения самого устройства.
Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр
Все современные автомобили имеют различные типы тахометров. Модели ВАЗ 2109 с низкой приборной панелью не имеют этого интеллектуального устройства. В автомобилях с большой приборной панелью это устройство присутствует, но его качество и эффективность работы далеки от того, что ожидают автовладельцы. Поэтому лучшим решением для владельцев этих автомобилей является покупка и установка нового устройства. Не имеет значения, низкая или высокая приборная панель. Его можно установить в таком месте, где он не только предоставит дополнительную информацию, но и украсит интерьер автомобиля. Перед покупкой устройства необходимо ознакомиться с его типами.
Перед подключением тахометра к двигателю необходимо выбрать тот же прибор, который был установлен до поломки, или аналогичный прибор, точно подходящий для вашего типа двигателя.
Обычно он окрашен в красный цвет.
. Входной кабель спидометра должен быть подключен к распределителю или коммутатору, в зависимости от системы зажигания, установленной на автомобиле. Также не забудьте подключить кабель к выключателю диммера для включения подсветки приборов.
Если вы не знаете, как проверить спидометр и определить точность его работы, вы можете установить в свой автомобиль цифровой аналоговый спидометр с более высокой точностью. Проверенный манометр гораздо более заметен визуально, чем цифровой спидометр при движении на высокой скорости.
Проверяем исправность сенсора
Иногда проблема решается сбросом схемы управления. Если это не помогло, нужно выполнить ряд действий, описанных ниже.
Признаки неудовлетворительной работы устройства
Как проверить тахометр? Поскольку барабан в стиральной машине вращается ротором двигателя, датчик Холла, также установленный на статоре рядом с ротором внутри двигателя, остается в статическом положении.
Электрическая цепь внутри блока управления регистрирует положение и скорость ротора и отправляет эту информацию на электронную панель управления. Плата использует эту информацию для принятия решений о процессе стирки и для проверки того, что определенные компоненты работают должным образом.
Бывает, что датчик Холла в машинах LG не подает сигнал на пульт управления о том, что мотор вращается, когда должен, например во время планового отключения стиральной машины.
Некоторые из причин, почему устройство не работает:
- поломка двигателя;
- выход из строя самого устройства;
- обрыв в электрической цепи управления.
Некоторые внешние признаки неисправности тахометра – стиральная машина отказывается запускаться, вода не доходит до нужного уровня, агрегат интенсивно вибрирует, белье плохо отжимается. В этом случае для проверки можно использовать обычный мультиметр.
Порядок проверки
Чтобы устранить неисправность датчика в стиральной машине LG, подайте + 5 В (от источника питания или аккумулятора) между красным проводом, который является положительным полюсом, и черным проводом, который является отрицательным полюсом. Затем проводится проверка напряжения между каждым сигнальным проводом (белым) и красным проводом. При проворачивании двигателя рукой напряжение должно изменяться от +5 В до 0 В. При использовании тахометров типа SS411 или S41F интервал испытательного напряжения может быть увеличен до 30 В.
Для проверки датчика Холла:
- Приводной ремень снимается.
- Двигатель разбирается (при отсоединении кабелей их необходимо маркировать!).
- Осмотрите крепления: они могут расшататься от вибраций.
- Измерьте сопротивление устройства с помощью тестера. Должно быть около 60-70 Ом.
- Проверьте, вырабатывается ли мощность. Для проверки тестер подключают к контактам и одновременно вручную вращают моторчик. При изменении напряжения (в пределах 0,2…0,4 В) устройство работает, а причина поломки кроется в щите управления.