Часть 2. О том, как умирает сцепление РКПП (робота)
Постараюсь донести простым языком понятным не техническим специалистам.
Для тех, кто ездил ранее на механике, можно сравнить это и с ездой на роботе. Представьте, едите вы в пробке (это основной режим движения в котором выходит из строя сцепления) да еще и в горку, нога работает для выжимания (или правильно для робота прижимания) сцепления на 1 передаче, скорость меньше той при которой можно было бы полностью убрать ногу с педали сцепления (а тем более обороты двигателя на гибриде не менее 1200) нога устает не правда ли… это можно сравнить и с работой сцепления робота, только усталость ноги будет равняться температуре в механизме, чем больше усталость ноги, тем больше температура в сцеплении.
Как же тогда ездить в пробке? Ехать и ни думать не получится, к сожалению… Если хотите продлить жизнь сцепления, необходимо смотреть за зарядом ВВБ и стараться в пробке ехать на электродвигателе максимально дольше. Если ВВБ села, в таком случае, необходимо отпускать немного в перед стоящие впереди вас авто, трогаться уверенно (так что бы сцепление работало как можно меньше при включении передачи, точно я не замерял скорость, но где то около 10 км/ч), не надо сразу догонять впередиидущие авто, когда видите, что они останавливаются, подъезжаете к ним уверенно не плетясь (опять же со скоростью когда сцепление еще не работает) подъехали и остановились, стоим на месте педаль тормоза нажата и ждем следующего движения. ЗХ же, по его словам теперь старается объезжать горки с пробками, или ехать, как я ему советовал.
Про то можно ли гонять на роботе: я гоняю, в принципе при выборе мной авто, это был один из важнейших факторов. При интенсивном движении сцепление работает минимальные периоды, но конечно с большим выделением тепла и износа дисков сцепления в единицу времени, но в итоге это примерно равно обычной езде в пробке.
Про калибровку: для тех, кто чувствует машину (рывки, затяжки), я бы советовал делать калибровку сцепления, основываясь на собственных ощущениях, то есть сделали калибровку, запомнили как ведет себя машина и при отклонениях (появлении рывков, затяжек и другого не понятного и тревожащего вас поведения) проводить калибровку. Я себе делал через 8500 км. Те кто не чувствуют поведение машины, ну делайте через 20000 км. Опять же все зависит от хозяина, его отношения к машине и кучи других факторов.
Если в Новосибирске нужна диагностика, обслуживание Honda, пишите в л/с, сделаем как для себя, ответим на Ваши вопросы, подскажем где подешевле купить расходные материалы.
Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!
2. Когда менять сцепление на РКПП ?
В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
5. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.