Как проверить катушку зажигания мазда фамилия мультиметром

Как проверить катушку зажигания мазда фамилия

Причины неисправности катушек зажигания

Визуальный осмотр

Пристально осмотрите катушку на предмет признаков трещинок, ожогов, плавления либо токов утечки. Проверьте состояние пружинки снутри колпачка. Это нередко показывает на делему с катушкой, потому проверьте пристально.

Проверка обмоток мультиметром

Будем инспектировать электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Основная неувязка состоит в том, что вы не сможете имитировать нагрузку либо определять катушку во время работы. Потому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при всем этом будут нехорошими.

Найдите в руководстве по ремонту либо в вебе паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно ассоциировать показания с заранее исправной катушкой с другого цилиндра.

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая либо персональная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с мотора. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам нужно будет проверить поначалу сопротивление первичной, а потом вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в границах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Как правило это будут последние 1 и 3 выводы на разъеме.

Потом повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только сейчас переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а 2-ой — с выводом на свечу.

Если показания выходят за границы обычного спектра сопротивления, нужно поменять катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

5.2 Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Проверка искры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.

При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.

  1. Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
  1. Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
  2. Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.

Проверка подачи тока

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.

Проверка первичной обмотки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.

Проверка вторичной обмотки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.

Требуемые значения

Двигатель Напряжение первичной обмотки Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып. бесконечность 6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып. 1 0, 77 — 0, 95 Ом 10 — 16 Ом
2 0, 9 — 1, 1 Ом 10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, b6) с 10/89 г. вып. 0, 81 — 0, 99 Ом
  1. Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.

Основные признаки и симптомы поломки

Основные признаки, по которым можно предположить, что проблема заключается в системе зажигания, а конкретно в катушке:

  • двигатель не заводится, хотя аккумулятор заряжен, стартер срабатывает;
  • нестабильная работа двигателя, «троит». На тахометре это отражается особенно чётко;
  • при резком нажатии на педаль газа двигатель начинает захлёбываться, чувствуются значительные провалы в работе;
  • при повышенной влажности воздуха или при дожде неравномерная работа двигателя становится заметней, «троит» значительно сильней;
  • во время холодов, до момента нагрева двигателя наблюдаются провалы в работе двигателя, нестабильная работа, после нагрева симптомы не исчезают, но становятся менее заметны;
  • во время нестабильной работы двигателя на приборной доске загорается сигнальная лампочка check engine, которая при диагностике укажет на проблемы в работе катушки зажигания;
  • после разгона при переключении на повышенные передачи чувствуются провалы;
  • во время движения при нажатии на педаль акселератора чувствуются ощутимые рывки;
  • при движении возникает ощущение, что сзади кто-то держит машину, не даёт разогнаться и развить необходимую скорость.

Вне зависимости от установленной на автомобиле катушки зажигания любую диагностику необходимо начинать с визуальной проверки.

  1. Проверке подлежит корпус катушки и контакты. Требуется убедиться, что корпус находится в хорошем состоянии, на нём нет трещин, сколов, чёрных точек и мест частичного выгорания. Необходимо протереть корпус, убедиться в отсутствие следов подтёков масла или следов негерметичности корпуса. При обнаружении любого из перечисленных дефектов дальнейшая диагностика не требуется. Катушка зажигания не подлежит ремонту. Она только заменяется.
  2. После этого необходимо проверить состояние контактов. Окисленные выводы необходимо почистить и привести в нормальное рабочее состояние. Плохой контакт влияет на правильную работу двигателя и приводит к выходу из строя катушки зажигания.

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически троит двигатель «пропуски искры», со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее.
  • Неровная работа на холостом ходу, очевидно, что когда одна свеча зажигания не работает из-за неисправности катушки зажигания, двигатель начнет трястись на холостом ходу создавая проблемы.
  • Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.
  • При резком ускорении наблюдается провал мощности, машину кто то держит за зад.
  • Появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне.
  • Подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов.
  • Повышенный расход топлива, если один цилиндр не работает должным образом, двигателю придется увеличивать обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе неправильно сгорает, попадает в выхлопную систему и там догорает. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы чувствуется запах бензина..

При демонтаже неисправной катушки, можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляются «пробои». Это характерные темные полосы, по которым «прошивает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются в потеках или изменении геометрии корпуса.
  • Высокая загрязненность на корпусе катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Почему катушка зажигания Мазда Фамилия является важной деталью?

Мазда Фамилия – это одна из самых популярных моделей автомобилей. Как и любое другое транспортное средство, она оснащена катушкой зажигания, которая играет важную роль в процессе зажигания смеси топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания передает высокое напряжение свечам зажигания, что приводит к искрообразованию и зажиганию смеси. Если катушка зажигания не функционирует должным образом, то искра может быть слабой или вообще отсутствовать, что может привести к проблемам с запуском двигателя или его неравномерной работе.

Катушка зажигания Мазда Фамилия, как и другие модели катушек зажигания, может с течением времени изнашиваться или выходить из строя. Это может произойти из-за перегрева, короткого замыкания, загрязнения или других причин. Чтобы определить, работает ли катушка зажигания Мазда Фамилия правильно, необходимо провести проверку с помощью специального оборудования.

Основные проблемы, которые могут возникнуть при неисправной катушке зажигания:

  • Проблемы с запуском двигателя: неисправная катушка зажигания может затруднить запуск двигателя или вовсе не позволить ему завестись.
  • Неравномерная работа двигателя: если катушка зажигания не передает достаточное напряжение на свечи зажигания, двигатель может работать неравномерно. Это проявляется в плохой тяге, потере мощности, дерганье и неравномерных оборотах.
  • Повышенный расход топлива: неисправная катушка зажигания может привести к неполному сгоранию топлива, что в свою очередь может увеличить расход топлива.
  • Негорящая свеча зажигания: недостаточное напряжение, передаваемое от катушки зажигания на свечу, может привести к проблемам с зажиганием смеси и негорящей свече зажигания.

Как проверить катушку зажигания Мазда Фамилия?

Для проверки катушки зажигания Мазда Фамилия рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе или использовать специальное оборудование для диагностики системы зажигания. Процесс проверки обычно включает в себя использование осциллографа или мультиметра для измерения сопротивления или напряжения, а также проверку электрической изоляции катушки.

Если катушка зажигания Мазда Фамилия не функционирует должным образом или вышла из строя, рекомендуется заменить ее на новую оригинальную или качественную альтернативу. Замена катушки зажигания Мазда Фамилия поможет восстановить нормальную работу двигателя, улучшить его производительность и снизить расход топлива.

Проблемы Признаки
Затруднения при запуске двигателя Двигатель не заводится или трудно запускается
Неравномерная работа двигателя Двигатель дергается, работает неравномерно или снижается мощность
Плохая тяга и неравномерные обороты Автомобиль теряет тягу и работает с перебоями на разных оборотах
Повышенный расход топлива Расход топлива становится выше обычного
Негорящая свеча зажигания Одна или несколько свечей зажигания не работают

Mazda Familia Grade RS Special Edition › Logbook › Замена катушек зажигания.

Всем доброго времени суток!

С последней записи прошло 1,5 недели…машина все это время стояла возле дома и скучала. А я все это время изменял ей и ездил на автобусе По совету Андрея Airwolf20 все таки решился на покупку оригинальных катушек зажигания Mazda (Made in Japan). Потому что достало…нет ну реально китайщины хватает на месяц, а то и меньше.

Вот столько это удовольствие сейчас стоит. Правда мне это встало на 3 000р дешевле, т.к. две старые катушки Nakamoto я вернул обратно поставщику.

Товар пришел в четверг (07.04.2016г), сразу же поставил. Завел, прогрел съездил до заправки.

Все болячки сразу ушли:— Не глохнет— Не троит— Не вибрирует (остаточная вибрация есть, т.к. подушки ДВС уже не ахти)— Обороты стоят на 750-800 (правда иногда все же проседают до 600-650, видимо нужно поменять ВВ провода, т.к. сейчас стоят старые, а на новых перегиб провода).

Поездил 2 дня, все нормально, выдохнул полной грудью! Теперь буду докатывать оставшиеся 672 км для смены масла после капиталки ДВС. А пока докатываю, ко мне не спешно едут фишки катушек зажигания от товарища vid1 из Уссурийска, посмотрим, что он там мне положил

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9545750/

Индивидуальная катушка зажигания

Данная катушка устанавливается на 16-ти клапанные двигателя, конструктивно отличается от МЗ, тем, что отвечает за работу только одного цилиндра. Устанавливается непосредственно в свечном колодце и одевается на свечу зажигания.

При ее поломке отказывает тот цилиндр, к которому она имеет непосредственное отношение.

Проверка прибором

Проверка мультиметром производится путем замера сопротивления катушек и напряжения на цепи питания модуля зажигания. Данный способ поможет оценить состояние модуля, а так же его исправность.

Сначала необходимо проверить целостность цепи управления МЗ. Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в диапазоне 20В. Включаем зажигание на автомобиле и подключаем щупы прибора к первым двум контактам на разъеме (как показано на фото). Прибор должен показать наличие напряжения в диапазоне от 11 до 13 Вольт.

Проверка цепи питания МЗ

Далее приступаем к проверке непосредственно модуля. Для этого выставляем переключатель прибора на измерение сопротивления в диапазоне до 200 Ом. Подключаем щупы прибора к выводам модуля, а именно к 1-3, 2-4 (как показано на картинке). Сопротивление на приборе должно быть не более 5 Ом

Проверка сопротивления обмотки

Следующим этапом будет проверка сопротивления на входе модуля зажигания. Для этого так же требуется установить переключатель мультиметра на измерение сопротивление в диапазоне 200 Ом. Щупы мультиметра необходимо подключить к крайним контактам модуля, прибор должен показать сопротивление не более 5 Ом.

Проверка сопротивления обмотки

Если в первом и втором случае замера сопротивления прибор показывает бесконечность, то есть единицу, это означает что обмотка катушки находится в обрыве и, следовательно, она неисправна.

Устройство ИКЗ

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Как проверить катушку зажигания Мазда Фамилия

Привет! Меня зовут Дмитрий Ермохин, я профессиональный автомеханик и специалист по автомобилям. Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о том, как проверить катушку зажигания на автомобиле Мазда Фамилия. Катушка зажигания — важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу электрического импульса на свечи зажигания.

Шаг 1: Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к проверке катушки зажигания, необходимо убедиться, что двигатель автомобиля остыл. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Также нам понадобятся базовые инструменты:

  • Ключи для откручивания крепежных элементов
  • Тестер для проверки электрических компонентов
  • Схема электропроводки автомобиля для определения местоположения катушки зажигания

Шаг 2: Выявление проблемной катушки зажигания

Чтобы определить, исправна ли катушка зажигания на вашем автомобиле Мазда Фамилия, следуйте этим простым шагам:

Откройте капот и найдите катушку зажигания. Проверьте схему электропроводки, чтобы определить ее местоположение. Отсоедините электрический разъем от катушки. Обычно разъем имеет фиксатор, который нужно отпустить перед отсоединением. Используя тестер, проверьте сопротивление между выводами катушки зажигания. Обычно правильное сопротивление составляет около 10-15 кОм, но уточните эти данные в технической документации или обратитесь к производителю. Если сопротивление сильно отличается от нормального значения, это может быть признаком неисправности катушки зажигания. Также можно проверить, есть ли на катушке подозрительные следы коррозии или повреждений

Обратите внимание на состояние проводов и соединений катушки

Шаг 3: Дополнительные проверки

Если вы подозреваете, что катушка зажигания неисправна, можно также выполнить дополнительные проверки:

  • Проверьте, работает ли катушка зажигания при включении зажигания. Для этого подключите тестер и включите зажигание. Если тестер показывает, что катушка не пропускает импульсы, то она, скорее всего, исправна. В противном случае, возможно, необходима замена.
  • Если вы не обладаете необходимым оборудованием или опытом, лучше обратиться к профессионалу. Он проведет более тщательную диагностику и определит, есть ли проблемы с катушкой зажигания.

Помните, что система зажигания является важной частью работы автомобиля, поэтому при первых подозрениях на неисправность катушки зажигания лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту

6 явных признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».

Выводы

Замена катушки зажигания Рено Логан считается одной из самых простейших операций в ремонте. Для совершения демонтажа не требуется специальных знаний и навыков, а сам процесс проходит быстро и легко. Главное знать, сколько клапанов у двигателя и правильно выбрать катушку зажигания.

Двигатель 1,6 8V (К7М)Проверка1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательноговывода аккумуляторной батареи.2. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.3. Мультиметром в режиме омметра последовательно проверяем вторичные обмотки катушки зажигания (между выводами 1 – 4 и 2 – 3).

4. Убеждаемся в отсутствии короткого замыкания между вторичными обмотками.

5. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания. Осматриваем состояния контактов в колодке. Мультиметром в режиме вольтметра убеждаемся, что на контакт С колодки поступает напряжение 12 В при включенном зажигании.

6. Мультиметром проверяем сопротивление первичных обмоток катушки зажигания.

7. Сравниваем полученные результаты с данными в табл. ниже. Неисправную катушку зажигания заменяем.

Снятие1. Отсоединяем провода от катушки зажигания (см. выше).2. Ключом TORX Т25 отворачиваем три винта крепления катушки зажигания.

3. Снимаем катушку зажигания.4. Устанавливаем катушку в обратной последовательности. При этом ориентируем ее так, чтобы низковольтный разъем был обращен к правой опоре силового агрегата.5. Винты крепления катушки зажигания затягиваем моментом 14 Нм.6. Обрабатываем контакты колодки жгута проводов, наконечников высоковольтные проводов и выводы катушки зажигания средством для очистки и защиты электрических контакт.7. Подсоединяем высоковольтные провода к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров. нанесенными возле выводов (счет цилиндров ведут, начиная со стороны коробки передач).

8. Высоковольтные провода и катушку зажигания обрабатываем специальным средством для удаления влаги.

Двигатель 1,6 16V (К4М)Катушки зажигания снимают для их замены, а также для выполнения ряда операций при техническом обслуживании двигателя и его ремонте. Для проверки катушки потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

3. Осматриваем выводы колодки жгута проводов и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем выводы колодки специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.4. Для проверки цепи питания, включив зажигание, мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводом 1 колодки жгута проводов и «массой».

5. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, неисправна цепь питания.6. Для снятия катушки торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт ее крепления.

7. Извлекаем катушку зажигания.

8. Внешним осмотром убеждаемся в отсутствии повреждений и трещин на катушке и ее наконечнике При обнаружении повреждений, катушку заменяем

9. Для проверки первичной обмотки катушки зажигания мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами 1 и 2, которое должно быть близко к нулю.

10. Для проверки вторичной обмотки катушки зажигания мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводом 1 и высоковольтным выводом, которое должно быть около 10 кОм.

11. Неисправную катушку заменяем.

12. Перед установкой катушки зажигания равномерно наносим на внутреннюю поверхность его наконечника технический вазелин типа FLUORINATED GREASE (по каталогу 8200 168 855 или аналогичный) на глубину 2 мм.

13. Устанавливаем катушку зажигания. Болт крепления катушки затягиваем моментом 10 Нм. Подсоединяем к катушке колодку проводов.14. Аналогично проверяем и при необходимости меняем свечи остальных цилиндров.

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: