Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Как очистить свечи зажигания химическим методом

Существует множество бытовых и специальных средств, способных очистить от нагара. Для этого приготовьте небольшую емкость, чтобы туда помещалась свеча зажигания, жесткую кисточку, воду и сухую тряпку. Затем обезжирьте изделия (бензином, любым авторастворителем и т. п.), просушите. Стоит рассмотреть наиболее популярные химические средства:

  1. Cillit. Популярный «борец» с налетом и ржавчиной. Налейте состав в подготовленную посуду и опустите туда свечи. Ждать нужно 30-40 минут: вы увидите, как раствор постепенно станет мутным. Выньте изделия, дочистите их щеткой, прополощите в проточной воде и протрите тряпкой. Теперь свечи нужно просушить: для этого используйте горячий радиатор отопления, бытовой фен или духовку, работающую на минимальной температуре (ждите 15-20 минут). Точно также используйте иные бытовые средства: например, «Крот»,
  2. Автомобильный нейтрализатор ржавчины и ацетон. Опустите свечи в химикат, выдержите там 1 час и прочистите электроды деревянной палочкой (подойдет зубочистка). Промойте изделия и высушите.
  3. Кока-Кола, Спрайт, Фанта: всеми «любимые» напитки содержат ортофосфорную кислоту, которая хорошо справляется с нагаром. Здесь свечу нужно окунуть в раствор, вынуть и нагревать в течение полуминуты (можно зажигалкой). Кислота закипит, потемнеет. Операцию повторите не менее пяти раз.
  4. Уксусная кислота. Опустите в нее свечи на час, вытащите, закапайте внутрь по 5 капель аккумуляторного электролита и очистите деревянной палочкой. Детали промойте и высушите.

Во всех вышеперечисленных вариантах процедуру очистки при необходимости повторите несколько раз.

Уксуснокислый аммоний (ацетат аммония)

Понадобится 20%-й раствор этого вещества. Сначала детали промойте в бензине и хорошо просушите. Ацетат аммония поместите в металлическую ёмкость, где поместятся все свечи сразу, которые вы хотите очистить. Нагрейте раствор до 90 градусов (можно до кипения). Снимите ёмкость с огня и положите туда свечи на 30 минут. Операцию осуществляйте в проветриваемом помещении, т. к. пары, получаемые при кипении уксуснокислого аммония ядовиты. Вытащите детали из раствора и прочистите жесткой зубной щеткой, промойте в воде и просушите.

Если вы не собираетесь использовать свечи сразу после химической обработки, а где-нибудь хранить в качестве запасных, обработайте металлические части изделия защитной жидкостью типа WD40 и поместите в пластиковую упаковку. Дело в том, что некоторые очищающие химические средства воздействуют, помимо нагара, и на составные элементы деталей, из-за чего на них может образоваться ржавчина.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Процедура очищения с помощью ацетата аммония

Так можно очистить все марки свечей.

Для этого понадобятся:

  • струя воды;
  • газовая плитка;
  • бензин;
  • кисточка;
  • 20% раствор ацетата аммония.

Важное предупреждение: перед началом очищения важно обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Причина – пары, которые будут исходить, крайне опасны для организма

Желательно после процедуры проветрить квартиру полностью, а также выстирать одежду, в которой производилось очищение. Не подпускать беременных женщин и детей к плите в это время.

Поэтапный процесс очищения свечей.

Для начала необходимо вымыть все детали в бензине и тщательно их высушить

Этот этап необходим для того, чтобы полностью обезжирить поверхность приборов.
Затем важно налить в металлическую тару раствор ацетата аммония, поместить на плиту и довести его до температуры 90 градусов. Если у вас нет термометра, и вы не можете определить температуру, то разрешено довести жидкость до кипения.
Поместить все приборы на 30 минут в жидкость

Она должна быть серого или черного цвета. Важно обеспечить постоянный приток свежего воздуха: включить вытяжку, вентиляцию, открыть все окна. Так влияние вредных паров на организм существенно снизится.
Спустя полчаса специальными щипцами свечи вынимаются из раствора, остатки нагара необходимо прочистить кисточкой.
Ацетат аммония не рекомендуется выливать в раковину или в унитаз, потому что это может повлечь за собой неприятные последствия.
Свечи важно промыть под струей воды, промокнуть их махровым полотенцем и оставить их до полного высыхания.
Разрешено поместить их в духовку на 20 минут или на батарею, чтобы приборы высохли быстрее.

Перед тем, как проверить, очистились ли оригинальные свечи, важно защитить руки и надеть перчатки. Горячие приборы могут оставить ожоги

Этот способ похож на вторую методику очищения нагара, только он гораздо сложнее и опаснее в исполнении. Но результат радует – полностью чистые, практически новые свечи зажигания автомобиля. Какой метод лучше – решать вам. Они все рабочие и действенные.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Несколько способов очистить свечи самостоятельно

Очистку свечей можно производить самостоятельно, а не тратить средства на услуги автосервиса. Для этого подойдет один из способов, указанных ниже.

Способ 1. Механическая чистка.

Она представляет собой чистку свечей подручными способами. Лучше всего для этого использовать металлическую щетку или же наждачную бумагу. Второй вариант не всем удобен. Как сказано ранее, отвертка и шило могут поцарапать свечу, и она начнет перегреваться. Некоторые специалисты советуют оборачивать отвертку тряпкой, но этот вариант не всем подходит.

Чистку производят при хорошем освещении легкими движениями. Способ считается одним из самых простых.

Способ 2. Химическая очистка.

Его предпочитают новички, поскольку боятся повредить свечу при незнании дела. На самом деле этот метод очень хорош. Для него можно выбрать одно из нижеперечисленных средств:

  • ортофосфорная кислота;
  • любое средство против ржавчины;
  • уксус;
  • ацетон;
  • средство для сантехники «Cilit».

Наиболее интересное средство для чистки — это кока-кола, в которой используется фосфорная кислота как стабилизатор. Именно отсюда и эффект, правда, не очень существенный.

Важное правило: работать со средствами, перечисленными выше, нужно в резиновых перчатках. Большинство из них кислоты, которые могут вызвать ожоги!. Процедура очистки такова:

Процедура очистки такова:

  1. сначала обезжириваем свечу, окуная ее в бензин, после этого ждем некоторое время для высушивания;
  2. Теперь либо наносим на свечу зубной щеткой ацетон или очиститель ржавчины, либо свечи окунают в раствор уксуса (на 1 час), колы, силита или фосфорной кислоты (минут на 30-40), а после смывают все водой.
  3. После уксуса нанесите несколько капель электролита и очистите свечу зубной щеткой.

Погружать свечи в стакан со средством нужно в пределах резьбы. Согласно технике безопасности лучше использовать пластиковый плотный стакан. Некоторые кислоты нельзя хранить в стекле! Один недостаток метода состоит в том, что кислоты съедают защитный слой, что негативно сказывается на работе деталей.

Чистим свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.

Внешний вид свечей: о чем расскажет?

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком.

    Она также будет «холодной».

  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара.

Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

https://youtube.com/watch?v=8tfVrjcCaQc

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Химические реактивы

Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:

Ацетон

  • нанести слой до 3 мм;
  • выдержать 1 час;
  • очистить деревянной палочкой;
  • промыть в проточной воде.

Очиститель ржавчины CILLIT

  • положить свечи в банку;
  • залить очистителем;
  • поставить под струю горячей воды;
  • выждать 1 час;
  • очистить зубной щеткой.

Уксус

  • положить свечи в стеклянную посудину;
  • залить уксусом;
  • время — 1 час;
  • добавить 5 капель электролита;
  • очистить зубочисткой.

Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)

  • окунуть свечу в жидкость;
  • вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
  • повторить 5 раз с каждой свечой.

Когда чистить?

Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи. Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

Читать дальше: Штраф за не ту полосу

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Самостоятельная чистка

Как и у врачей, в этом случае справедливо изречение: «Не навреди». Причём принцип этот начинает действовать уже с момента извлечения свечей. Делается это аккуратно, специальным ключом. Нужно стараться избегать ударов, чтобы не повредить керамический изолятор. Извлечённые детали нужно осмотреть.

По характеру и цвету налёта на них можно много узнать о состоянии топливной системы автомобиля. Равномерный светло-коричневый налёт говорит о полной исправности. Слишком светлый укажет на обыденность топливной смеси, чёрная сажа — смесь богатая. Красноватый налёт указывает на наличие в бензине вредных присадок, в этом случае есть повод задуматься о смене места заправки топливом.

При визуальном осмотре нужно также обратить внимание на состояние электродов и изолятора. Если боковые и центральный электроды не имею следов коррозии, оплавления или механических повреждений, керамический изолятор нигде не треснут — такую вещь выкидывать рано

Её можно, например, держать в резерве для непредвиденных обстоятельств. Только сначала нужно правильно отчистить её от нагара и прочей грязи.

Способов очистки свечи зажигания от нагара довольно много. Это можно сделать с помощью:

  • прокаливания;
  • механической очистки;
  • химическими средствами;
  • ультразвуком.

Ультразвуковой метод заключается в воздействии ультразвука на специальный раствор, в который погружены свечи. Метод очень эффективный, но для чистки в домашних условиях вряд ли применим. Такие установки обычно находятся на крупных СТО, а стоимость процедуры нередко превышает цену нового комплекта. Поэтому в домашних условиях чистить свечи зажигания проще всего первыми тремя способами.

Прокалить свечу можно на газовой плите, подержав над горелкой 12−20 минут. При этом весь нагар просто-напросто выгорит. Однако современные изоляторы такую процедуру вряд ли перенесут, их изолятор не приспособлен к таким термическим нагрузкам. Механическая очистка может делаться либо щёткой с металлическим ворсом, либо с помощью пескоструйной установки. Вряд ли такая найдётся дома, поэтому обычно обходятся только щёткой. Свечи перед очисткой лучше замочить на полчаса в ацетоне или любом растворителе, это немного разрыхлит нагар.

Чистку свечей зажигания в домашних условиях лучше всего делать химическим способом. Для этого можно использовать:

  • Жидкость для чистки карбюраторов. В них уже содержится комплекс всех веществ, хорошо удаляющих нагар.
  • Любую бытовую химию, предназначенную для чистки канализации (Крот, Санокс и так далее).
  • Столовый уксус.
  • Лимонную кислоту. Для этого её можно развести 2 столовые ложки на стакан воды.

Для такой процедуры свечи обычно связывают в пучок и опускают в ёмкость с чистящим средством так, чтобы была покрыта вся резьбовая часть. Можно поставить посуду на огонь, при нагревании химия действует сильнее. Не стоит этого делать только с жидкостью для очистки карбюраторов, так как она очень огнеопасна.

Чистить иридиевые свечи зажигания нужно особенно осторожно. Для них неприменима наждачная бумага и разного рода химия

После любой обработки электроды нужно хорошенько промыть ацетоном либо любым другим растворителем, продуть сжатым воздухом и вытереть насухо. Необходимо помнить о том, что ни одна почищенная свеча уже не будет работать как новая. Поэтому очищенные будут иметь гораздо меньший ресурс и скорее пригодятся как запасные.

Причины загрязнения свечей

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность – это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым

Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов

При покупке изделий обращайте внимание на такой параметр, как «калильное число».

Ещё одна разновидность загрязнений – это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка – это маркер приближающейся «капиталки».

Всё не так критично, если масло сочится через изношенные маслосъёмные колпачки. Нужно их поменять, чтобы вернуть «здоровый» режим работы.

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки – на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Почему появляется нагар на свечах зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, первым делом нужно определить, как именно они почернели. Так вы определите направление поиска причины. Свечи могут почернеть одновременно все либо 1-2 из блока. Чаще нагар появляется равномерно по всей поверхности электрода и резьбы, в отдельных случаях, только с одной стороны. Также условно разделяют нагар на «мокрый» и «сухой».

Для выявления причин, нужно сделать следующее:

  • Установить новые свечи. Нагар появится минимум через 200-300 км пробега. Ездить желательно по трассе с приблизительно одинаковой скоростью и нагрузкой на силовую установку. Это позволит свечам работать в одинаковом режиме, и даст более объективно оценить состояние отдельных частей двигателя.
  • Заливать качественное топливо только на проверенных АЗС. Объем и характер нагара напрямую зависит от используемого топлива. Если залить плохой бензин или газолин, установить истинную причину черного налета (если он есть) точно не получится.
  • Обязательно правильно выставить число холостых оборотов на карбюраторном двигателе.

Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к появлению нагара на свечах зажигания.  К ним относятся следующие:

  • Прогар клапана – появление почернений только с одной стороны свидетельствует о его повреждении. В этом случае нагар будет образовываться снизу на боковом электроде, а не на центральном.
  • Неверно подобранное калильное число свечи – это может привести к ее повреждению и выходу из строя, а также к равномерному образованию черного налета по всей поверхности. Если значение будет ниже, может поменяться форма конуса нагара. Калильное число большего значения приведет к почернению верхушки конуса, корпус останется чистым.
  • Позднее зажигание – образуется равномерный черный налет на всей свече.
  • Переобогащенная топливовоздушная смесь – на инжекторных и карбюраторных двигателях могут чернеть свечи при избыточной подаче бензина. В первом случае это может происходить из-за нарушений в работе датчика массового расхода воздуха, вследствие чего на ЭБУ приходит некорректная информация. Также возможной причиной может служить разгерметизация топливных форсунок. В этом случае горючее будет поступать в цилиндр даже при закрытых форсунках. В карбюраторных автомобилях причиной нагара служит неправильно отрегулированная подача топлива, разгерметизация игольчатого запорного клапана, создание избыточного давления бензонасосом, нарушение герметичности поплавка или задевание им стенок камеры.
  • Сильный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера (относится к карбюраторным двигателям) – в этом случае большое количество топлива в цилиндры будет попадать не только на больших оборотах, но и при обычном режиме работы.
  • Забит воздушный фильтр – также выступает частой причиной появления черного нагара на свечах зажигания. Нужно проверить в первую очередь, не забывайте и о проводе заслонки.
  • Неполадки в системе зажигания – неправильно выставленный угол зажигания, нарушение целостности изоляции на высоковольтных проводах и крышки бегунка трамблера, неисправность катушки зажигания либо самих свечей. Все это ведет к перебоям в искрообразовании, вследствие чего топливо выгорает не полностью и оседает нагаром.
  • Неполадки в клапанном механизме двигателя – ненастроенные тепловые зазоры и прогар приводят к неполному выгоранию топливовоздушной смеси, и, как следствие, образованию черного налета на свечах.
  • Вышел из строя топливный регулятор (касается инжекторных автомобилей) – это приводит к образованию избыточного давления на рампе и переобогащению смеси топливом.
  • Низкая компрессия в цилиндре – в этом случае почернеет только электрод, а резьба останется чистой.

Позднее зажигание и работа двигателя на переобогащенной топливовоздушной смеси определяется по следующим признакам:

  • появляются пропуски зажигания (на инжекторных автомобилях высвечивается код ошибки Р0300);
  • затруднен запуск мотора;
  • двигатель работает нестабильно, особенно сильно проявляется на холостых оборотах;
  • повышенный уровень вибрации.

С причинами появления нагара на свечах зажигания разобрались. Далее рассмотрим в каких случаях следует проверить данный узел.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: