Профилактическая очистка «на ходу»
Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.
Как делается такая прочистка:
- Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
- Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
- Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
- Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.
Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.
Проблемы с системой охлаждения
Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:
- Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным.Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.
- Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.
- Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.
- Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.
- Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.
- Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.
- Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.
Вывод
Если отказала печка на ВАЗ-2114 и не хочет включаться, то причины выявляются и исправляются довольно быстро. Больше половины приходится на компоненты электрической цепи.
Процедура замены
Если вы решили поменять изношенный или сломанный кран печки на своём автомобиле ВАЗ-2114, предварительно подготовьте инструменты:
- плоскогубцы;
- набор отвёрток (плоские и фигурные);
- торцевые ключи на 10 и 13;
- накидные ключи на 10 и 13;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
- новый краник.
Важно! Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Не работайте с горячим мотором, поскольку антифризом можно обжечься
А также слейте всю жидкость охлаждения в чистую ёмкость, если планируете её заливать обратно.
Замена проводится на эстакаде или в яме. Это объясняется тем, где находятся краники печки ВАЗ-2114. Найти их можно снизу подкапотного пространства под боковой накладкой. Ищите элемент со стороны пассажира (переднего).
Теперь к тому, как поменять элементы. Для смены старого краника на новый нужно выполнить несколько шагов.
Найдите сам краник. Где он находится, вы уже знаете. Крепления и сам краник предварительно почистите, обработайте тормозной жидкостью и дайте постоять немного. Это поможет очистить резьбу, и вам удастся проще открутить крепежи.
Отмыть шпильки можно WD-40, если эта жидкость у вас есть
Обработать крепления важно, поскольку без этого снять проржавевшие болты очень сложно.
Идите пока в салон, снимайте боковую накладку. Вы увидите патрубки, которые идут к крану
На шлангах есть хомуты, которые нужно ослабить и поочерёдно снять шланги. Держите около себя ёмкость, чтобы слить тосол. Когда трубки снимутся, из них польётся охлаждающая жидкость. Будьте готовы.
Если вместе с краном меняются шланги, их предварительно откручивают от радиатора. Если с ними всё хорошо, перед обратной сборкой используйте герметик для увеличения прочности.
WD-40 и тормозная жидкость должны подействовать. Вернитесь под машину, открутите гайки крана ключом на 10.
Идите в салон и попробуйте снять кран в сторону переднего пассажира. Снимайте фиксатор и освобождайте трос, который нужен для управления краном печки.
Кран снят, потому на его место можно установить новую запчасть.
Закрепите на нём трос, скрепите пружинными фиксаторами и после этого ставьте на место.
Между кузовом и краном должны быть уплотнительные кольца.
Патрубки печки дополнительно советуем закрепить герметиком.
Штуцер на место крана
Это альтернативный способ ремонта крана печки на автомобиле ВАЗ-2114. Установка штуцера вместо крана имеет свои положительные моменты и превосходит штатный краник по длительности эксплуатации.
- Вам понадобится две пары обычных сантехнических штуцеров хорошего качества:
- 2 штуцера ø20 мм 1/2 «папа»;
- 2 штуцера ø20 мм 1/2 «мама».
- Основой может выступать прорезиненная прокладка краника печки (она прижимает кран со стороны моторного отсека).
- Штуцеры соединяются с помощью герметика. Прокладка имеет отверстия для болтов типа М6.
- Возьмите пару болтом на 20 мм, скрутите их через штатное отверстие в кузове автомобиля.
- Ключом на 10 наденьте гайку, зайдя со стороны салона, и заклиньте её.
- Далее, действуйте по схеме обычной установки крана печки на ВАЗ-2114 — наденьте патрубки с использованием герметика, залейте охлаждающую жидкость и прогрейте до включения вентилятора.
Важно! Эта конструкция является самодельной и не предусмотрена заводом-производителем. Потому все риски вы берёте на себя
В некоторых случаях лучше установить качественный краник.
Замена крана — не самая сложная процедура в ремонте отопительной системы ВАЗ-2114. Но она имеет свои нюансы. Чтобы избежать частого ремонта, просто купите хороший кран и соблюдайте правила эксплуатации печки.
Что выбрали вы — поменять кран или поставить на его место штуцеры? Делитесь своими впечатлениями и личным опытом, а также не забывайте оставлять комментарии. Нам будет интересно обсудить с вами актуальные вопросы.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Безусловно, краник печки необходим в машине. Он служит для того, чтобы летом в салон автомобиля не дул горячий воздух. Зимой же наоборот – открытый кран печки ВАЗ пропускает горячий антифриз из двигателя в отопительную систему, тем самым дает возможность нагреть радиатор печки. Радиатор в свою очередь является теплообменником и отдает тепло в салон, нагревает воздух для пассажиров.
НЕИСПРАВНОСТИ
К чему приводит нерабочий кран печного отопления:
- К течи тосола (антифриза) в салоне автомобиля;
- К плохому нагреву воздуха в машине.
Течь охлаждающей жидкости можно определить, если поднять передний пассажирский коврик в салоне и провести рукой по ковролину. Тосол (антифриз) сладкий на вкус и окрашен в яркий цвет (синий, зеленый или красный), распространяет неприятный запах.
РАЗНОВИДНОСТИ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
Кран отопителя ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,2108, 2109, 2110, они одинаковые) находится в салоне выше радиатора печки, но снимается он из моторного отсека – откручиваются две гайки, которые находятся недалеко от приемной трубы глушителя. Чтобы увидеть,где находится краник печки ВАЗ 2114,нужно открыть капот и определить его местонахождение по печным патрубкам, идущим в салон.
Существуют три вида этого нехитрого устройства:
- Заводской вариант;
- С шариковым механизмом:
- С пластмассовым корпусом и керамическим переключателем.
Самый ненадежный первый вариант, но он и самый дешевый. Быстро закисает и начинает течь.Самое досадное то, что такими деталями у нас комплектуются автомобили на заводе. Какой кран отопителя лучше не ставить наВАЗ 2114, так это именно заводской вариант.
Второй тип несколько надежнее, но тоже застывает в одном положении. Плюсом является то, что он уже значительно реже подтекает.
Третий тип, керамический, практически не закипает и не течет, зато стоит значительно дороже и не так хорошо пропускает горячий воздух в салон автомобиля. Но в таком случае пусть будет не так жарко в машине,чем течет печка ВАЗ.
Приблизительная стоимость крана отопителя (печки):
Какой лучше кран печки наВАЗ 2114, решает каждый сам для себя, но однозначно не хвалят продукцию фирмы LUZAR, в запасных частях много бракованных деталей. Не самым плохим будет выбор керамического кранчика производителя “ЯВВА” Ульяновского завода запчастей, об этих запасных частях больше положительных отзывов.
Во время покупки детали нужно обратить внимание на то, как работает переключатель положений открытого и закрытого состояния, в целом в этом и заключается проверка работоспособности новой детали. Переводиться краник из одного положения в другое должен относительно легко и без заеданий. В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен
В закрытом положении нужно дунуть в отвод – с другой стороны отвода воздух проходить не должен
И важно, чтобы он заслонка доходила до конца положений. Стоит рассмотреть корпус на наличие трещин – деталь недорогая, но лишний раз менять ее довольно хлопотно и неудобно
НЕСТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ
Проблема краника отопителя обсуждается обладателями переднеприводных ВАЗов на многих форумах –кран печки ВАЗ 2114 является проблемным в автомобиле. И многие предлагают разные нестандартные решения:
- Вовсе обойтись без крана, соединив через дополнительные штуцеры печные патрубки
- Приспособить надежный латунный сантехнический вентиль или шаровой водопроводный кран. Главное – чтобы диаметр выводов приблизительно совпадал с диаметром шлангов на печке.
Нельзя сказать, что такие решения лишены здравого смысла. По крайней мере, вариант с сантехникой очень надежен, в таком изделии ничего не закипает. Но из салона вентиль не переключишь, а каждый раз залезать под капот неудобно. Если им не часто пользоваться, то можно такое изделие и установить.
НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ
Видимо, конструкция крана оказывается довольно удачной, если его устанавливают на другие модели автомобилей. Но рассматривается только керамический краник «Явва» Ульяновского производства, остальные модели деталей 2108-2115 не зарекомендовали себя с хорошей стороны. В частности, наиболее изобретательные автовладельцы «внедряют» изделие на «Ниву»,ВАЗ-классику. Требуются некоторые доработки (убирается пластмассовая часть, подпиливаются при необходимости металлические патрубки радиатора отопителя).
ПРОДУКЦИЯ LUZAR
Российское представительство компании LUZAR обосновалось в Санкт-Петербурге, концерн производит и реализует алюминиевые радиаторы охлаждения и составные части к ним. Фирма работает с 2003 года, но сама марка родом с Украины,LUZAR расшифровывается как «Луганский авиационный ремзавод».
Причины и симптомы неисправности
Кран отопителя ломается по двум причинам:
- Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
- Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.
Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно
При поломке элемента его нужно только менять
При поломке элемента его нужно только менять.
При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.
Работает, но подтекает
Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:
- Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
- Влажный ковролин в салоне.
Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик
Жировой след на нижней части ветрового стекла.
При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться
- закисание запорного устройства;
- разгерметизация корпуса (течь).
В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.
Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки.
- снижение уровня охлаждающей жидкости;
- наличие в салоне характерного запаха;
- появление на лобовом стекле жирного налета;
- следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.
Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.
Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.
Поломки крана:
- Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
- Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
- Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.
Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.
Подготовка к замене
От АКБ отсоединяют клемму «минус». Затем ключом «на 10» откручивают 16 винтов, удерживающих брызговик двигателя.
Удалить брызговик не так-то просто
Дальше мы будем сливать тосол. К сожалению, на ВАЗ-2114 замену краника по-другому выполнить нельзя. А на двигателе 11183 для этого снимают модуль зажигания с кронштейном (три винта под ключ «на 13»). Главное – открыть крышку на расширительном бачке, отключив от неё разъём датчика.
Сначала тосол сливают из двигателя, затем – из радиатора. Ключом «на 13» откручиваем пробку на двигателе, подставляем ёмкость… Дальше так же поступаем с пробкой радиатора (см. фото).
Две сливные пробки
Обе пробки надо будет завернуть.
Правила по выбору антифриза рассматривались раньше. Кстати, сливая старый тосол, не оставляйте кран печки закрытым.
Что нужно проверить
Перед заменой краника надо убедиться в том, что:
- Сеть обесточена;
- Автомобиль зафиксирован ручником;
- В охлаждающей системе нет жидкости.
Модернизация
Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.
Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.
Ремонт и замена крышки бензобака своими руками
ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками
Необходимый инструмент
Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:
- Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
- Плоская и крестообразная отвертки;
- Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
- Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
- Канистра с новым антифризом для доливки;
- Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).
Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины. Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.
Как выявить неисправности печки
Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.
Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.
Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:
- заводской
- шаровой
- и из керамических пластин
Керамический кран отопителя ВАЗ 2114
Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).
Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости
Какие инструменты потребуются для работы
- Отвертка крестообразная.
- Пустая емкость более 5 л.
- Новый кран.
- Хомут на 16-23 мм.
- Тосол.
- Обычные сухие тряпочки.
- Ключи №10 и №13.
- Силиконовый герметик.
- По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.
Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.
Подробная инструкция монтажа изделия
Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.
Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.
Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.
Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).
Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.
Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.
После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.
И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.
Монтаж нового механизма
Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову
Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!
Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.
Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.
На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.
Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.
Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.
Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!
Рекомендуем
- Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
- Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114
- Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114
http://nadomkrat.ru
Неисправности узла
Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.
Поломки крана:
- Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
- Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
- Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.
Рекомендуем: Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114
Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.
Руководство по выбору и замене крана отопителя на ВАЗ 2114 своими руками, видео
Где находится кран отопителя?
Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы. Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.
Основные неисправности детали
В каких случаях производится замена крана печки:
- При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
- Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
- Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.
Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:
- В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
- Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
- Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео – канал Pro Remont).
Какой краник выбрать?
Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства – 21088101150.
Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:
- Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
- Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
- Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.
Инструкция по замене детали
Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:
- Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
- Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
- Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
- Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
- Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
- Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
- Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.
Видео «Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»
Что необходимо учитывать при замене устройства – основные рекомендации по ремонту и доработке приведены на видео ниже (автор – Игорь К).
Отопитель Газель бизнес устройство.
Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора. Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.
Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.