Минусы и недостатки haval f7/f7x, как отрицание отрицания

Haval f7 после 15 000 км: длинный список недочетов - autoclub99.ru

ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ

Тут все не однозначно, и есть достаточно странные решения именно для рынка России.

ДВИГАТЕЛИ HAVAL F7. Их всего два:

  • В бюджетных комплектациях устанавливается ТУРБИРОВАННЫЙ 1,5 литра (150 л.с.) момент в 280 Hм, при оборотах 1400 – 3000. Разгон автомобиля до 100 км/ч – 11 секунд
  • В максимальных версиях ТУРБИРОВАННЫЙ 2,0 литра (190 л.с.), момент 340 Нм при оборотах 2000 – 3200. Ускорение до сотни – 9 секунд

Моторы ни у кого не «слизаны», не куплена лицензия, а собственной разработки. Турбину также разработали сами и она с электронным управлением, для лучшей тяги с низов, также чтобы убрать «ТУРБОЯМУ».

Когда я писал этот отзыв, поймал себя на мысли, 2,0 ТУРБО мотор всего 190 л.с., да еще и разгон за 9 секунд. Если взять 2,0 ТУРБО моторы от конкурентов, они реально мощнее и быстрее. ВОЗМОЖНО, это сделано специально, чтобы войти в планку 200 л.с. и платить меньше налогов?

ТРАНСМИССИЯ, одна и она роботизированная. РОБОТ с двумя «мокрыми дисками» (купаются в масле) на 7 передач (7DCT), собственной разработки. Делал для HAVAL — Герхард Хеннинг, именитый инженер.

Лично мне кажется, «странное» соотношения для Российского рынка, ТУРБО моторы, да еще и на роботе собственной разработки! Вы помните роботы от VOLKSWAGEN, пресловутые DSG, помните их баги и глюки, люди с ними намучались и только сейчас ФОЛЬКСВАГЕН (а я его считаю лидером в разработке роботов), достиг стабильного ресурса в 100 — 120 000 км. А тут ХАВАЛ!!! Честно «роботы» пугают людей.

Причем ХАВАЛ позиционирует автомобиль как с хорошей проходимостью. То есть  на РОБОТЕ и в поле, и в грязь!

Нужно будет плотно наблюдать за автомобилем. Что с ним станет через 70 – 100 – 120 000 км пробега.

Обделили?

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

САЛОН и БАГАЖНИК нового HAVAL F7

Минимум дешевого пластика, видно, что разработан с пожеланиями многих владельцев. Передняя панель – мягкий пластик, с «фальш-прострочкой». По консоли имеется 9 дюймовый сенсорный дисплей (который развернут на водителя), ниже блок кнопок и рычаг РОБОТА (про него чуть ниже). Средняя часть (между сидениями) поднята, лично мне нравится, можно комфортно привалить к ней ногу.

Приборы аналоговые, два колодца: спидометр – бак, обороты – температура.

Двери сверху мягкий пластик, в середине двери «ЭКОКОЖА», блок кнопок стеклоподъемников сделан в блоке похожем на дерево (смотрится интересно), внизу жесткий пластик (в который вписан динамик). Стоит отметить, что автоматический стеклоподъемник здесь один, только водительский. Динамики, даже в максимальной комплектации, лично меня не впечатлили – не хватает басов (хотя я не меломан, но в моей KIA OPTIMA музыка лучше).

Передние сидения с выраженной боковой поддержкой, можно удобно разместиться. НО как обычно, отмечаю в своих отзывах — ростом я в 180 см

Мне важно, чтобы кресло водителя — было широкое и водительская подушка была длинная (ну или глубокая). Здесь с этим не все так хорошо, боковая поддержка есть, но кресло (как по мне узковатое), впивается в мою широкую спину (возможно, мне просто нужно похудеть)

Подушка водителя коротковатая, ноги свешиваются, если в городе это незаметно, то на длительные поездки могут затекать ноги.

9 дюймовая система управления, многофункциональна, она прекрасно отображает все 4 камеры, кстати с динамической разметкой (отображает парктроники), есть куча различных функций, есть «ANDROID AUTO» и «APPLE CARPLAY».

Половина функций по настройки печки, подогреву сидений, убрана в сенсорные кнопки, и все это работает без «глюков» и зависаний. Для меня такое расположение не очень удобно, я привык к механическим кнопкам на панели, которые всегда под рукой и ты их уже знаешь интуитивно (однако это «вкусовщина»).

Что еще хочется отметить в обзоре на HAVAL F7, то, что в головном устройстве нет встроенной навигации. Я понимаю молодое поколения, все настраивается через «ANDROID AUTO» и «APPLE CARPLAY», но как показывает практика примерно 70 – 80% водителей старше 30 – 35 лет вообще не пользуются этими системами, и им нужно пусть простую – дешевую, однако встроенную систему навигации, которая как говорится в «паре кликов» от тебя! И это не проблема именно «ХАВАЛ» а новая тенденция всех производителей …

Однако по электронным помощникам можно только похвалить этот автомобиль. Уже банально и не хочется писать про ABS, EBD и т.д. здесь все есть. Но что реально очень круто, это адаптивный круиз-контроль, работает он на 100%, держит машину в потоке на трассе разгоняет ее и тормозит. Также лично мне понравилась система удержания при спуске, когда машина ползет с крутого глиняного склона, под дождем и ее не стаскивает, за тебя все решает электроника.

По обзору почти все прекрасно, боковые стойки немного великоватые и скрывают часть дороги, но они тоньше, чем у конкурентов в классе, что увеличит безопасность.

Задняя часть имеет плоский диван (хотя здесь боковая поддержка не так важна), опять же с короткой подушкой и средним подлокотником с двумя стаканами.

Плюсами сзади можно назвать – много места до переднего ряда (реально много), складывающуюся спинку (соотношение 60 на 40), причем вы ее можете отрегулировать по наклону, очень круто! Сзади есть подогрев сидений (причем регулируется два положения), ну и есть воздуховоды и USB порт (который опять в самом низу).

Есть шикарная панорамная крыша с люком (просто мечта), закрывается тканевой защитой. Одно нажатие открывает эту защиту, далее открывается сам люк. Кстати эту систему разработала компания «WEBASTO».

БАГАЖНИК. Более чем достаточно, лично я в своих отзывах никогда не меряю их литрами, зачастую это ничего не значит для моих читателей. Я просто их смотрю с точки зрения обычного водителя, например на NISSAN JUKE он критически маленький и его реально мало

ТО здесь он большой, и хватит для 3 – 4 мешков картошки (если кому то это важно), да даже еще и место остается

Пол багажника HAVAL F7 сделан из плотного материала (возможно ДВП или ДСП) обитым черной тканью. Лично мне нравятся такие решения, а не просто какая-то черная мягкая тряпочка на полах. Внизу как обычно запаска и бокс из мягкого материала, где закреплена запаска, домкрат, баллонный ключ и аварийный знак.

В целом салон привлекательный — современный, со своими сильными и слабыми сторонами (все как у всех машин).

А можно полегче?

Материалы по теме

Кроссовер за 2–3 млн.: гид по выбору

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

КУЗОВ

Здесь разработчики постарались собрать самое лучшее, со всех успешных моделей, есть элементы и от MAZDA CX-5, что-то есть от Hyundai Tucson, что-то от KIA SPORTAGE. Но в целом внешность очень агрессивная и она мне реально нравится.

Передняя часть имеет массивную решетку радиатора, соты (ромбы) в средней части из полированного пластика (не знаю насколько это практично). Присутствует обилие хрома, как на решетке радиатора (окантовка), на противотуманных фонарях, так и внизу бампера – насколько это практично и будет ходить, покажет только время.

В максимальной версии фары – узкие, светодиодные. Придает агрессивный вид реально красиво. Причем они поворотные освещают «слепые зоны» — полезно!

Боковая часть, сделана гармонично, опять же есть хром около окон, который сужается ближе к задней части. Есть неокрашенный пластик около колесных арок.

НО что мне реально нравится это пороги. Здесь внешняя часть как бы интегрирована в дверь, то есть открываешь, и у тебя остается узкая полоска порога, а широкая часть внизу двери. Удобно, не испачкаешь штаны – джинсы.

Сами двери, не сказать, чтобы идеально зашумлены, однако закрываются хорошо, не хлопают как дешевая консервная банка.

Колеса в минимальной версии 17 дюймов, а вот в максимальной версии 19 дюймов 225/55 R19, производитель COOPER TYRES, честно сам их не встречал, но если верить отзывам в интернете это Американцы, с хорошем качеством.

Задняя часть HAVAL F7, также сделана агрессивно — это узкое заднее окно, узкие светодиодные зализанные фары, которые переходят на задние крылья, опять же обилия хрома (в том числе и внизу на бампере – там вообще есть раздвоенный «фальш-выхлоп») + массивный бампер.

Если говорить о дизайне – то реально машина красивая и проработанная, как я не искал «косяков» в виде разных зазоров, как обычно это бывает у Китайцев (например, справа у задней двери 1 см, а слева 3 мм) – здесь такого не нашел. Чувствуется, качество сборки выросло, причем значительно.

Из визуального обзора хочется отметить 4 камеры одна спереди в решетке радиатора, две в зеркалах и одна сзади, работают очень хорошо, камеры не виснут. Наличие переднего и заднего парктроника, намного облегчит жизнь водителю. В целом кузов на строгую «пятерку».

Термостат

Многие владельцы представленной модели жалуются на нестабильную работу этого элемента при пробеге всего от 30000 км. Отклонения заключаются в том, что автомобиль не набирает рабочую температуру, вне зависимости от температуры окружающей среды, либо набирает, но сразу после этого включаются вентиляторы, и показатели снова падают.

В этом случае ремонт выполняется либо по гарантии производителя, либо самостоятельно. При обращении к дилеру можно добиться замены двух термостатов. Новые элементы должны соответствовать заводским параметрам, то есть 80 градусам на большой круг и 95 градусов – на малый.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

Комплектация, цены

Российские дилеры предлагают кроссоверы с передним или полным приводом только в комплектации с роботизированной коробкой переключения передач. Доступен выбор бензинового двигателя – 1.5, 150 л. с. или 2.0, 190 л. с. В следующем перечне представлены параметры самого дешевого варианта:

  • модель – 1.5 SAT 2WD Comfort;
  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4615 х 1845 х 1690 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1585/ 1585 мм;
  • высота дорожного просвета – 190 мм;
  • масса – 1605 кг;
  • трансмиссия – РКПП 7;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1499 см куб., 150 л. с., 280 Н*м;
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 56/ 723 (1443) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,7/ 6,8/ 8,2 л;
  • размерность колес – 225/65 R17;
  • цена – 1,729 млн руб.

При увеличении бюджета покупки до 2,229 можно приобрести полноприводную версию с мощным двигателем в максимальной комплектации Premium, которая включает:

  • колеса с размерностью 225/55 R19;
  • панорамную крышу;
  • кожаную отделку салона;
  • электропривод водительского кресла;
  • подогрев задних сидений;
  • площадку для беспроводной зарядки смартфона;
  • боковые подушки безопасности;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • передний парктроник;
  • систему помощи при парковке;
  • камеры кругового обзора.

За обогрев форсунок омывателей лобового стекла и другие полезные опции придется доплатить.


Яркие светодиодные фары включают в комплектацию за дополнительную плату 

Поведение на дороге, особенности эксплуатации

Крое особенностей обращения с рулевым управлением надо учитывать заметную задержку при включении задней передачи. Даже мотор с меньшим объемом (150 л. с.) обеспечивает хорошую динамику. Слышимый в салоне характерный натужный звук подтверждает поддержание высоких оборотов для создания достаточного тягового усилия.


Вид снизу

Жгут проводов закреплен на днище около тягового редуктора без специальной защиты. Это надо учитывать при переезде сложных препятствий.

Также следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • маленькую зону обогрева лобового стекла;
  • задержки при трансляции изображения с камеры заднего вида;
  • увеличенный расход топлива по сравнению с паспортными данными;
  • рывки при подключении муфтой задних колес в полноприводных версиях. 


Крупные выступы в багажнике затрудняют размещение крупногабаритных грузов

Коробка передач

Модель Haval F7 доступна только с автоматическими семиступенчатыми коробками с двойным сцеплением. Механизм быстро реагирует на переключение и подстраивается под стиль езды. Чтобы трансмиссия всегда оставалась надежной и управляемой, необходимо регулярно менять масло каждые 50000 км и контролировать его уровень.

Некоторые владельцы жалуются на то, что при переключении с 6 на 7 передачу возникают посторонние звуки. Устранить такую проблему удавалось сливанием части масла из коробки. Еще один способ – замена свечей. Если последние работают нестабильно, возникают провалы мощности, а коробка «зависает» на 6 передаче.

Третий минус — в управляющей электронике робота

Преселективный 7 режимный робот с двойным сцеплением у объектов нашего внимания, послушно, без разрывав переключая режимы, при этом сильно медлителен, когда нужно, например, совершить быстрый маневр обгона либо разворота. Иначе говоря, коробка непривычно долго думает, когда поскорей надо тронуться с места, чтобы попасть в разрыв потока машин, сдать назад или развернуться. И эта медлительность может сказаться на безопасности, особенно, в городских условиях езды.

Всякий раз, совершая маневр, нужно достоверно убеждаться в том, что попутные и встречные машины далеко.

Наши эксперты по патологиям авто, обсуждая этот недостаток робота, убеждены, что механика коробки тут ни причем — всему виной «мозги» управляющей электроники трансмиссии.

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

История появления в России Haval F7 и F7X

В кузове универсал Haval F7 сейчас предлагается россиянам в 7 модификациях в рамках 4 комплектаций, начиная с базовой Comfort и, заканчивая топовой сборкой — Tech Plus, начиная с июня 2019-го. Именно с этого времени  началось производство этого компактного кроссовера на мощностях «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг», построенного китайцами завода в Тульской области.

Что касается родственного с ученной крышей, а потому в кузове кросс-купе, но с полностью идентичной с F7 технической начинкой Haval F7X, то его выпуск, на этом же заводе стартовал с ноября 2019 -го.

А с началом 2022-го «Хавал Мотор Мэньюфэкчуринг» начал выпуск обновленных, названных интеллектуальными, компактников Haval F7/ F7X, которые теперь являются объектами нашего внимания.

Кстати, буква F в названиях этих кроссов означает не что иное, как Future, что толмачами с английского переводится, как «будущее», а это в свою очередь означает, что целевой группой этой техники является молодежная аудитория.

Занимательная арифметика цен компактных кроссоверов

На старте китайских продаж Haval F7 (модель F7X в Китае не выпускалась), а это было в ноябре 2018-го был оценен на родине в диапазоне от 109 и вплоть до 149 тыс. юаней, что по тогдашнему актуальному курсу соответствовало от 1 млн. 100 и вплоть до 1 млн. 504 тыс. наших целковых.

Что касается российских цен на моменты выпуска Хавал Ф7 и Хавал Ф7Х, соответственно на июнь и на ноябрь 2019-го, то, например, базовые их сборки Comfort стоили нашему брату 1 млн. 449 тыс. и 1 млн. 549 тыс.. А максимальные комплектации, тогда это были Premium — 1 млн. 810 и 1 млн. 910 тыс. наших денег.

Теперешние актуальные цены на эти модели — это 2 млн. 299 — 2 млн. 399 тыс. в базовых сборках и в максимальных комплектациях (теперь это Tech Plus) — 3 млн. 199 и 3 млн. 229 тыс. в нашей валюте. По состоянию на средину мая 2023-го.

Кто проиграл, того и «китаец»

Таксопарк у нас посменный, нет закрепления машин за водителями. И происходят драки по утрам. Кто проиграл, тому JAC J7 и достанется. Поэтому я сегодня морально и физически страдаю на JAC.

«Китаец» «китайцу» рознь, конечно. Но есть объективные показатели. Например, расход топлива. Он в два раза больше, чем сопоставимых по мощности «немцах». Мне приходится эту малышку кормить примерно в полтора-два раза чаще.

И это при том, что я на ней не могу даже вдарить по газам. Нажму педаль посильнее — машина трясется, но не едет. Но самая главная проблема китайских авто — это коробка передач. Ее нет натурально. Вместо нее засунули подделку. Есть АКПП здорового человека. Всё бы ничего, но это китайская АКПП.

ТАКСИСТ

Я из-за коробки этой сегодня ночью встрял. Отвозил человека — с одной стороны ЖК был асфальт, с другой пустырь с песком. И я встрял в песке. Машина просто флексила и никуда не ехала. Благо местные герои меня вытолкали.

Медиа

Большой 9-дюймовый экран аккуратно вписан в интерьер. Он сенсорный, часть функций, вроде управления музыкой, дублируется кнопками на руле. Дисплей не выцветает под солнцем — это плюс. Из минусов — следы прикосновений хорошо заметны на тачскрине. Как я понял, в китайских машинах управление было продублировано и джойстиком, но в российских машинах его нет.

Оформление меню, скажем так, китайское — напоминает ту эпоху, когда недорогие китайские телефоны начинали покорять российский рынок. Местами страдает локализация, хочется заменить шрифт — придирки как к телефонам из Китая десятилетней давности.

Вот наличие CarPlay и Android Auto — совсем другое дело, приятно получить эти функции. Но с непривычки я долго не мог понять, куда же воткнуть кабель. Оказалось, что в Haval F7 три USB-разъёма: один в зеркале, удобно для подключения видеорегистратора. Другой расположен в самом низу, как бы под центральной консолью. Ну и последний, третий, выделили задним пассажирам.

Хочется пожелать разработчикам авто переработать логику системы. Например, почему нет отдельной кнопки включения подогрева для водителя и пассажира? Почему нужно нажимать на единственную клавишу, вызывая меню подогрева на сенсорном экране, а потом уже там выбирать, кому включить тепло? То же самое и с регулировкой температуры кондиционера. Где ручка-крутилка?

Камера 360° — штука полезная, сильно выручает при манёврах, но качество изображения низкое. Заодно ещё добавлю, что включаешь заднюю передачу, а система задумывается на несколько секунд, прежде чем включить камеру. Да и с остальными режимами то же самое. Не очень удобно, когда собираешься резко развернуться на дороге.

Удобные и не очень удобные мелочи

Комплектация богатая: панорамная крыша Webasto, обогрев руля, сидений переднего и заднего ряда, камера 360°, круиз-контроль с автоматической системой слежения за дистанцией, бесключевой доступ.

При этом в машине нет очечника, я не очень люблю ездить в солнечных очках за рулём, а вот жена отметила, что для полезного аксессуара места под потолком не нашлось. И хочется пожелать, чтобы крышку подлокотника замок держал плотнее, а то она открывается на ухабах. Сама. Без посторонней помощи.

На заднем диване просторно, даже подогрев сидений имеется. Большое детское сиденье влезло с хорошим запасом, места много. А как ребёнку понравилась панорамная крыша, это восторг и ликование.

ЕСТЬ ВОПРОС

ХОРОША LADA — ДРУГИХ НЕ НАДО

Китайский автопром в состоянии заместить союзный?

— Зачем? Надо сотрудничать. Россия уже это делает успешно, и Беларусь тоже. Производятся марки китайских автомобилей с определенным улучшением.

Автомобиль должен просто ехать, вовремя тормозить и останавливаться. И нужен комфорт внутри. Есть Geely — китайское производство налажено, выстроена удобная система продаж. Новых автомобилей западного производства не стало, и Geely подорожали. И что в итоге? В последнее время в Беларуси популярна Lada. Ее хвалят. Самая раскупаемая сейчас. Даже юмористы перестали хохмить по ее поводу. Чтобы купить российскую машину, в Беларуси большие очереди. И нет нужды в  других.

Издалека выглядит как настоящая

В целом вся машина издалека выглядит как настоящая. На ней можно передвигаться, закрыв глаза. Я до этого на «немцах» работал. При тех же лошадиных силах нажал и полетел, даже если это какое-то бюджетное авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris. Я вполне мог до 140 км/ч их разогнать. А тут нет.

Мои предыдущие машины рулились, там был тормоз, там был газ, там были коробки передач (в большинстве таксопарков авто на АКПП). Я искал даже таксопарк, где есть машины с механикой. Механика учит ездить, она быстрее и экономичнее, несмотря на то, что под конец 12-часовой смены хочется плечо оторвать и выкинуть. Перенапрягаешься, но оно того стоит. Пока молодой и пока мозгов нет, справляюсь.

ТАКСИСТ

Движение

Нам дали на тест самую мощную версию с двухлитровым мотором мощностью 190 л. с., он знаком по модели Haval H9, только тут меньше мощность. Найти кнопку для переключения режимов работы коробки передач удалось не с первого раза, но спорт-режим я опробовал. Мне говорили, что машина в нём едет значительно бодрее и веселее. Если под этим подразумевать рёв движка при утопленной в пол педали газа, то да. Но зачем выжимать из кроссовера все соки? Тем более что здесь стоит коробка передач собственной разработки, эдакая китайская DSG.

Подвеска не самая мягкая, но и не дубовая, приятная, управлять легко, вот ещё бы шумоизоляцию улучшить для полной гармонии и тишины во время поездок. Топовая версия получила 19-дюймовые диски, в багажнике лежит колесо-докатка на всякий случай.

На своём примере убедился, что запаска никогда не помешает: во время тест-драйва прямо в Москве пробило колесо, раздался громкий хлопок и машина накренилась. Ощущения так себе, хорошо, что скорость движения была небольшой, километров 30. На шиномонтаже поохали, заявили, что это китайская шина виновата и раньше там таких не видели. Погуглил, оказалось, что резина Cooper американского происхождения вполне себе известная и продаётся не только в Китае.

Расход в городских условиях с неизбежными пробками составляет в районе 12-13 литров, если верить бортовому компьютеру. Получается довольно экономично с учётом моего спокойного ритма езды.

Наличие поломок

Что касается массовых и характерных для этих кроссоверов неисправностей, то таковых не выявлено, во всяком случае среди форумчан-хаваловедов.

Случаются, правда, отдельные неудачные экземпляры Хавалов, как, например, эта история поломок, найденная среди восторженных отзывов на форуме последователей китайских моделей.

Некий Александр пишет, что у его Хавала Ф7Х уже через пару месяцев стала барахлить коробка. В дилерском центре подсоединились к мозгам, а там пишет, что все в порядке. Он им, мол, как может быть в порядке, если при переходе скоростей слышится из коробки стук. Оставили машину для устранения, через неделю звонят, мол, забирай технику, причина была в типтронике.

Ездил следующие полгода без проблем, а потом бац — и задир цилиндра. Сделали ремонт, вернее, поменяли движок по гарантии. А он взял, и продал эту канитель. Говорит, хотел со всеми плюшками машину иметь, а получилось сплошное разочарование.

Изучение интерьера и оснащения

На этапе работы с конфигуратором внимательно проверьте опции. В базовом оснащении отсутствуют светодиодные фары, вместо металлической предлагается пластиковая защита двигателя снизу. Штатные резиновые коврики плохо фиксируются, поэтому рекомендуется выбрать подходящую замену. 


Отделка интерьера мягкими материалами

К архитектуре салона и качеству материалов нельзя предъявить большие претензии. Но руль обтянут слишком грубой кожей. Срезанная нижняя часть обода в комбинации с широкой спицей вызывают затруднения при повороте на большой угол.


Приборная панель

Изображения на аналоговой приборной панели сделаны с применением мелкого шрифта, но этот недостаток компенсирует вывод информации о скорости на вспомогательный экран. Углубление рабочей поверхности не устраняет полностью блики, препятствующие считыванию информации. Аналогичные «засветы» мешают работе с центральным дисплеем. Для навигации придется загрузить соответствующее специализированное приложение. 

Электропривод водительского кресла есть только в дорогом пакете опций. Однако даже за дополнительную плату нельзя заказать память пользовательских настроек. Искусственная кожа не пропускает воздух, поэтому для дальних поездок удобнее текстильная обивка сидений.     


Текстильная обивка сидений

Часть функций климат-контроля можно активировать только через экранное меню. Изучите заранее алгоритм действий, чтобы не испытывать затруднений при поиске нужной настройки. 

Добро пожаловать или…

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Особенности китайского автопрома

Начнем с того, что китайцы любят копировать дизайн. Таким способом они обеспечивают своим автомобилям место на рынке, где царит жесткая конкуренция

Например, если клиент хочет BMW, но денег ему не хватает — он может обратить внимание на бюджетную копию баварского концерна. И так практически со всеми марками.
Сегодня Китай уверенно занимает популярность на мировом авторынке, вытесняя новичков из Африки, Индии и других стран

При этом еще и умудряется конкурировать с европейскими, японскими и корейскими машинами. Неужели только за счет низкой цены? Безусловно, нет. 
Основные плюсы китайских машин 
Выделим сначала эти плюсы:

«Не выгодно никому»

С китайскими машинами в таксопарках беда — проблем не напасешься.

Их массово закупали в конце 2022-го — в 2023-м, когда на рынке больше ничего не было. Сейчас они не выгодны никому. Как говорится, скупой платит дважды, но тогда выбирать просто не приходилось.В 2021-м году таксопарки покупали новые Skoda и Volkswagen, но через полтора-два года пришла пора менять машины. За это время они наездили по 100–200 тысяч километров. Их же практически не глушат. Я закончу свою смену, приеду в таксопарк, и тут же в нее сядет следующий водитель и поедет. Я ее только заправлю, помою и почищу внутри.Из плюсов «китайцев» — они пластиковые внутри. «Кожу молодого дермантина» оттирать проще.

У нас в таксопарке есть Volkswagen Polo, у которых пробег за 700 тысяч километров. Старички 2017 года, которых берегли. Я на таких ездил. Двигатель родной: конечно, кушает масло, пердит, делает чих-пых. Но едет. А с китайцами всё сложно. В них со временем меняют некоторые агрегаты: у кого-то стартер лег, у кого-то сцепление, у кого-то коробка передач. Перебирают, некоторые запчасти меняют. Это не так дорого в условиях большой ремонтной мастерской таксопарка.

ПЕРЕМЕНЫ

МИРОВОЙ ПИРОГ ПОРЕЖЕМ ПО-НОВОМУ

Американским ястребам придется смириться с тем, что больших кусков им не достанется.

— Председатель КНР Си Цзиньпин готовится к визиту в Москву для того, чтобы пообщаться и с российским президентом Владимиром Путиным. Какое значение имеет эта встреча?

— Предполагаю, это самое важное политическое событие нового времени. Если Си Цзиньпин и Владимир Путин пожмут друг другу руки, обнимутся и скажут: «Да, мы стоим вместе», — все, мировой пирог будет порезан невыгодно для коллективного Запада.. — США с подчиненными стращают, что расширят санкции против Союзного государства

Куда уж больше?

— США с подчиненными стращают, что расширят санкции против Союзного государства. Куда уж больше?

— У них уже кончилась скамейка запасных по санкциям. Уже воюют с нами. Хотят нас убить. Их ограничения нам не страшны.

Маски сброшены. При слове «санкции» все ухмыляются. Было тяжело, но справились. И даже во многих отраслях, наоборот, началось повышение. И ВВП Беларуси не пострадал, а пошел с опережением. И в России экономика выдержала. Программа импортозамещения работает активно по всем отраслям. Все хорошо и  с природными кладовыми, и с интеллектуальным потенциалом.

— Курс на Восток поможет укрепить нашу экономику и обойти ограничения?

— Была идея Советского Союза — трехсотмиллионного закрытого рынка, который обеспечивает себя. Единение с другими странами в экономическом смысле может сделать этот цикл закрытым и не нуждающимся вообще ни в чем. Не помешают ни Великая стена, ни железный занавес. Спокойно выживем на евроазиатской территории, даже вполне будем счастливы, если нас не будут трогать. Так что все, что происходит, хорошо.

— Нас бьют, а мы крепчаем?

— Верно, и это не шапкозакидательская позиция. Там, откуда кто-то уходит, — свято место пусто не бывает. Народ у нас талантливый. К тому же сейчас начинают ценить человека. С большим уважением и бережливостью стали относиться к кадровой политике на всех уровнях управления. Это новое явление, которое появилось из-за натиска на нас. Начали платить специалистам больше.

Во время беды всегда дороже становятся те, кого можешь потерять, вольно или невольно. Это не холодный прагматизм. Если раньше для меня кто-то был просто коллегой, сейчас он еще и единоверец. Славянский менталитет такой, что мы объединяемся, когда нам плохо. И союз Беларуси и России крепчает с каждым днем.

Заключение

Отметим, что доверие к китайским автомобилям (как и смартфонам и другой технике) постепенно растет. Это отражается на ценах — уже в 2022 году авто из Поднебесной подорожали. Одной из причин является полный разгром на форумах скептиков, без повода ругающих эти машины. Все больше владельцев защищают свой выбор, и доказывают надежность моделей на практике. Поэтому брать можно смело, если конечно у вас нет особых требований к кузову, мотору, отделке салона. В остальном Haval, Chery, Great Wall, Lifan, Changan вполне сойдут — они привлекательны внешне, оснащаются передовой электроникой и полным комплектом систем безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: