Распространенные ошибки при парковке
Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:
- плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
- задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
- встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
- ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
- выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.
Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.
Безопасная посадка
- Она позволяет длительное время сохранять работоспособность, поскольку снимает лишнее напряжение мышц, а также не нарушает кровообращения, помогает позвоночнику переносить вертикальные толчки при езде по нашим дорогам, не вызывает сжатия органов и сопутствующих этому неприятных ощущений.
- Исходя из того, что водитель дольше сохраняет работоспособность, он более готов к экстренным действиям — правильная посадка позволяет выиграть десятые доли секунды, которых так иногда не хватает, чтобы успеть предотвратить трагедию.
- смещается центр тяжести;
- теряется время, которое так необходимо для быстрого маневра.
- Длинные руки. Тогда вам нужно отклонить спинку назад и немного «сползти» вниз по сиденью. Рулить будет удобнее, но вы можете ощущать небольшое напряжение мышц шеи.
- Короткие руки. Немного согните ноги и постарайтесь сесть более вертикально, и при этом отрегулируйте спинку кресла — спина должна полностью касаться спинки кресла. Согните рычаг КПП — при переключении передач вы должны не отклоняться от спинки сидения.
- Слабые руки. Вам не подходит спортивный руль — установите руль большего диаметра, и вам станет проще управлять автомобилем, поскольку при широком хвате (когда руль большого диаметра) в действие вступят сильные мышцы спины. Также желательно покупать автомобиль с усилителем руля — в движении-то все равно, а вот при маневрах на месте вам будет намного легче крутить баранку
- Длинные ноги. Это больше относится к женщинам, нежели к мужчинам. Постарайтесь сесть более вертикально, ориентируясь иа то, чтобы удобнее было рукам.
- Небольшой размер обуви (это тоже более характерно для женщин). Можно прикрепить к полу (положить под резиновый коврик) небольшую подставку — так пятки не будут отрываться от пола при переключении педалей.
Парктроник на 8 датчиков (сенсоров)
Идеальное во всех отношениях решение для достижения наилучшей безопасности при езде в стесненных условиях двора или заставленной другими машинами парковки — установка парктроника с 8-ю датчиками, обеспечивающими круговое сканирование* с целью обнаружения потенциально опасных препятствий, угрожающих нанесением различных повреждений двигающемуся рядом автомобилю. Своевременное предупреждение водителя об опасности столкновения поможет:
- снизить затраты на обслуживание а/м;
- уменьшить сумму выплат по ОСАГО за счет снижения аварийности;
- сократить издержки на мелкий ремонт;
- сэкономить время на оценку ущерба и фиксацию дтп.
* Парковочные датчики монтируются в передний и задний бамперы для сканирования пространства спереди и позади автомашины на предусмотренном оборудованием расстоянии. Дистанция сканирования различается вследствие использования ультразвукового оборудования с разными уровнями чувствительности.
- предупреждает о появившейся на пути следования угрозе;
- не требует обслуживания**;
- обеспечивает защиту от аварий за небольшие деньги.
** Вмонтированные в бампер парковочные сенсоры нуждаются в периодической чистке, что гарантирует эксплуатацию парктроника на протяжении продолжительного времени без необходимости серьезного или мелкого ремонта.
В автомастерских CarWorks удастся очень выгодно по низкой цене в Москве установить парктроник на 8 сенсоров на авто любой марки и модели. В ассортименте готовых к монтажу комплектов есть решения разных производителей в различной комплектации.
Цены на парктроники на 8 датчиков с установкой
Парковочный радар | Стоимость с установкой |
Парковочный радар Parkmaster 8 FJ 27 | от 14 000 руб.* |
Парковочный радар Parkmaster 238 | от 16 000 руб.* |
Парковочный радар Spark 8 D | от 14 000 руб.* |
* стоимость может варьироваться в зависимости от сложности монтажа оборудования и необходимости демонтажа/монтажа бамперов.
Быстрая и недорогая установка
Монтаж парковочных радаров с 8-ю сенсорами осуществляют квалифицированные мастера, обладающие стажем работы от 5 лет, что позволяет гарантировать:
- высокое качество исполнения поступающих заказов;
- минимальные сроки установки оборудования любого типа и сложности;
- длительную гарантию на проделанные работы;
- квалифицированную консультацию об использовании радара в различных условиях;
- установку хорошего парктроника на 8 датчиков с камерой (опционально) с проверенным временем функционалом.
Также у нас можно заказать парктроник с установкой и доставкой, что позволяет приобрести отсутствующий на момент обращения на складе, но имеющийся в наличии у поставщиков комплект. Сроки доставки заказанного оборудования до монтажа радара на машину составляют от двух недель и более, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
Для установки на автомобиль доступны парктроники на 8 датчиков в следующих вариантах:
- о звуковым оповещением (водитель уведомляется о появлении на пути препятствия акустическим сигналом установленной громкости с нарастающей по мере приближения к мешающему передвигаться предмету частотой);
- со звуковым и визуальным уведомлением (оповещение осуществляется подачей сигнала и светодиодной индикацией на закрепленном на панели блоке управления);
- с дисплеем (отдельным или встроенным в зеркало заднего вида) с графической визуализацией информации об обнаруженных препятствиях с одновременной подачей акустического уведомления;
- с комплектной задней камерой.
8 + 2
Лучший вариант 8-точечного парковочного радара для установки — с камерой и дисплейным блоком, на котором, в зависимости от конкретной модели, в режиме реального времени может выводиться:
- число активных датчиков (помогает проверить работоспособность всех вмонтированных в задний и передний бампер сенсоров, актуально только для некоторых дорогих комплектов);
- дистанция до найденного препятствия в метрах или условных единицах (зависит от способа индикации и особенностей экрана);
- громкость срабатывания оповещения;
- изображение с камеры заднего вида (только для комплектов с видеокамерой).
Как правильно производится парковка задним ходом
Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.
Параллельная парковка задним ходом
Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.
Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео
Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:
- Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
- Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
- Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
- Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
- Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
- При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.
На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.
Помощник при парковке — принципы работы
Парковочный помощник является одним из элементов автомобильного оборудования. Система, которая благодаря излучению ультразвука измеряет расстояние между автомобилем и внешними препятствиями (стена, другой автомобиль, высокий бордюр) и облегчает маневрирование автомобиля. Установка работает благодаря датчикам, которые производители автомобилей устанавливают на передний и задний бамперы автомобилей. Это также может поддерживаться работой камер (также установленных на передней или задней панели), с которых изображение отображается на приборной панели, а расстояние от препятствия сигнализируется звуковыми сигналами. Датчиков так много в базовой версии, потому что помощник при парковке не только «подхватывает» датчики, но и продвинутую систему поддержки, которая на улице выполняет часть действий, связанных с парковкой, от водителя.
Датчик парковки
Датчики сигнализируют о приближении препятствия все громче и громче, камера заднего вида показывает угол наклона ведущей дуги, и все же мы не можем справиться с парковкой между двумя транспортными средствами «в бухте». В конце концов, число автомобилей, предлагаемых производителями с каждым днём растёт, а городское пространство определённо становится всё меньше. Что производители автомобилей предлагают в этом случае? Здесь может быть полезен более продвинутый помощник при парковке.
Система, которая измеряет расстояние между препятствиями и самостоятельно маневрирует автомобиль и помогает водить автомобиль в свободное пространство между двумя транспортными средствами или обеспечивает параллельную парковку. Как это обычно делается на практике?
Во-первых, инициатива принадлежит водителю, который должен определить режим парковки, необходимый на данный момент. Помощник при парковке, которым оснащены большинство автомобилей, доступных на рынке, не распознает, как устроены автомобили, стоящие в том месте, где они должны парковаться. Поэтому мы выбираем перпендикулярную или параллельную парковку. Чтобы сканирование окружающей среды было эффективным, нам необходимо облегчить работу нашего помощника по парковке и замедлить автомобиль примерно до 20 км/ч.
Когда датчики в бамперах сканируют правильное место, водитель получает информацию о том, что он должен делать. Когда дело доходит до параллельной парковки, компьютер обычно просит переключиться на задний ход, а затем помощник по парковке берет на себя инициативу, и машина катится в отсек. Водитель управляет только педалью акселлератора или тормозом, маневрирование берет на себя машина. В зависимости от типа парковки, при маневрировании компьютер может попросить вас внести исправления, например, сдать немного вперёд.
Система автоматической парковки (другое наименование — интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.
Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.
Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:
- Park Assist наавтомобилях Volkswagen;
- Park Assist Vision наавтомобилях Volkswagen;
- Intelligent Parking Assist System наавтомобилях Toyota, Lexus;
- Remote Park Assist System наавтомобилях BMW;
- Active Park Assist наавтомобилях Mercedes-Benz, Ford;
- Advanced Park Assist наавтомобилях Opel.
Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.
Паркинг по размеру
Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.
Неисправности: диагностика и устранение
Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.
Самостоятельная диагностика
Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:
- убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
- для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
- тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
- проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.
За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.
Сервисная диагностика
Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.
Затем проведет ряд следующих проверок:
- проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
- демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
- проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
- проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
- в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
- после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.
Принцип работы и виды парктроников
Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.
В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.
Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.
Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.
Парктроники передние и задние: особенности
Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.
Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.
Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.
Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.
Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств
- Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
- Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
- Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
- Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.
По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.
Типы, устройство и принцип работы парктроников
Принцип работы ультразвуковых датичиков парковки
В основе систем парковки всех типов лежит принцип ультразвуковой эхолокации — определения местоположения объектов и расстояний до них с помощью посылки и детектирования ультразвуковых волн частотой 40-250 кГц. Этот принцип прост: специальные устройства (излучатели или преобразователи) посылают в пространство ультразвуковые волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются к источнику звука, где улавливаются датчиками; по промежутку времени от момента испускания волны до момента приема отраженной волны определяется расстояние до объекта. Скорость звука в воздухе может колебаться от 345 до 380 м/с, поэтому при эхолокации разброс измерений может достигать 10%, однако это не оказывает существенного влияния на безопасность маневрирования.
Принцип эхолокации на основе ультразвука в современных парктрониках позволяет надежно определять положение препятствий и расстояния до них практически в любую погоду независимо от времени суток. Эффективное расстояние обнаружения препятствий лежит в пределах 0,4-1,8 м.
Чтобы определить положение препятствия относительно осей транспортного средства, необходимо использовать два и более разнесенных на некоторое расстояние ультразвуковых излучателя и датчиков, работающих совместно. Положение объекта вычисляется по разности времени прихода отраженной волны на датчики. Например, если препятствие расположено точно между осями датчиков, то отраженная от него волна придет на датчики одновременно. Но если препятствие расположено со сдвигом от осей, то на один датчик отраженная волна придет раньше, чем на другой — эта разница во времени и используется системой для вычислений.
Описанные принципы реализованы в современных парктрониках, которые в простейшем случае состоят из трех элементов:
- Комплекта ультразвуковых преобразователей (датчиков) — от 2 до 8 штук;
- Электронного блока управления системой;
- Индикаторов парктроника (звуковых и/или визуальных).
Каждый элемент имеет свои особенности.
Какие существуют особенности пользования парктроником?
Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:
- налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
- если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
- пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
- повышенный шум;
- неблагоприятные погодные условия;
- радио;
- вмятины и дыры в асфальте;
- не закрытые канализационные люки;
- острые или тонкие предметы.
Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.
Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.