Методы устранения
Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.
Горючее низкого качества
Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.
Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:
- Чистка топливного бака и замена фильтра.
- Чистка или смена свечей зажигания.
- Демонтаж и проверка форсунок.
- Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.
После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.
Топливные элементы
Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.
Искрообразователь
В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.
Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.
Подача воздуха
Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.
Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.
Механика мотора
Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.
Электроника
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик детонации.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик положения коленчатого вала.
Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.
Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.
Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.
Почему троит двигатель Калины?
Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.
Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.
Электрические причины троения ДВС
Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива. Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:
Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:
- Свечи зажигания;
- Катушки зажигания;
- Блок управления двигателем;
- Форсунки;
Свечи зажигания
Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.
Катушка зажигания
Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.
Катушка 8-ми клапанного ДВС
В 8-ми клапанных двигателях устанавливается модуль зажигания, который отвечает за работу всех 4-х цилиндров, внутри него имеется две катушки, разделенные на два цилиндра. Первая катушка отвечает за работу 1-4 цилиндра, а вторая за работу 2-3 цилиндра. При поломке катушки зажигания на 8-ми клапанном двигателе чаще всего отказывают сразу два цилиндра, то есть двигатель «двоит».
Катушки 16-ти клапанного ДВС
На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.
Форсунки
Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.
Блок управления двигателем
В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.
Механические причины троения ДВС
Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.
Список механических причин влияющих на троение ДВС:
- Поджатие или повреждение клапанов;
- Износ ЦПГ;
- Неисправность гидрокомпенсаторов;
- Подсос воздуха;
Рассмотрим каждую из причин более детально.
Подсос воздуха
Места подсоса воздуха
Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.
Неисправность гидриков
Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.
Износ ЦПГ
При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.
Поджатие клапанов
Встречается только на 8-ми клапанных двигателях из-за неправильной регулировки клапанов. Так как клапана на таких ДВС регулируются специальными шайбами, иногда при неправильной регулировки клапан может зажать, а это неизбежно приведет к постоянному открытию клапана в каком-либо из цилиндров и, следовательно, к потере компрессии в нем.
Основные причины данной неисправности в Калине
Когда вы выявили что силовой агрегат троит в Лада Калина, то это говорит о том, что в моторе из 4-ех цилиндров работает всего лишь 3-и. Естественно это говорит о неисправности движка, а проявляется это во время езды, появляются непонятные шумы. Случается так, что двигатель троит на холодную.
Что указывает на признаки «троения» в Ладе Калине:
- При включенной любой передаче во время разгона появляются рывки;
- В салоне ощущается сильнейшая вибрация во время запуска мотора;
- Иногда приборы отображают «странные» показания, к примеру, это касается тахометра;
- Не запускается двигатель;
- У машины снижены скоростные и динамические характеристики;
- На любом режиме значительно появляется топливный расход;
- Одна из свечей почернела;
- Изменился звук выхлопа.
Квалифицированный автомеханик способен определить проблему с двигателем по тому, как он работает, а точнее по его звуку.
Если в своем автомобиле вы узрели один или несколько выше перечисленных признаков, то это сигнал для вас о полнейшем прекращении эксплуатации авто и провести комплексную диагностику. Вышеперечисленные признаки могут быть причиной обширного количества проблем силового агрегата, которые подпадают под другие несерьезные неисправности. Так, нужно своевременно установить причины проблемы.
К примеру, вы заметили, что свеча почернела. Вы ее зачищаете или заменяете, и продолжаете ездить дальше на автомобиле. Однако, причина произошедшего не выявлена, и чем дольше вы будете ездить, тем вероятнее мотор получит серьезную поломку.
Отдельного внимания заслуживает случай, когда автоматическая диагностическая система Лада Калина указывает на неисправность. Если вы заметили, что на щитке приборов горит чек движка, то лучшим вариантом будет остановка. А авто до автосервиса следует довезти на эвакуаторе. Ведь именно специалисты в соответствующих условиях смогут максимально быстро и точно установить причину сигнала от датчиков, и устранить неисправность машины.
Когда автовладелец продолжает эксплуатировать свой транспорт, зная о том, что двигатель троит, он должен понимать, что это приведет к серьезному износу работающих во время движения деталей, это касается, цилиндра, поршня и колец. Тот самый неисправный цилиндр в любом случае получает бензин, смывающий масляный защитный слой. В результате этого, если повезет, то предстоит заменить целиком цилиндр, а при плохом раскладе, ремонт или замена потребуется всего двигателя.
Чехлы Лада Калина
Объем багажника Лада Калина универсал
Очистка РХХ
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
- отсоединить фишку проводов от датчика;
- выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
- с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
Дроссельная заслонка
Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.
Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.
Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Плавают обороты на холостом ходу
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе .
Неисправность элементов топливной системы
- Проблемы в зажигании .
Проблемы с замком зажигания или проводкой
- Ошибки ЭБУ .
Устранение ошибок ЭБУ
- Некачественное топливо .
Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра . При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а .
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с , а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях, плохое качество заливаемого может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
https://youtube.com/watch?v=NMVuKtgr-Cw
Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.
На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.
Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.
На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.
В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.
Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.
Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.
Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.
Причины троения двигателя на холодную.
Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
Заниженная компрессия в цилиндре.
Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
Неисправность датчика температуры двигателя.
Датчик массового расхода воздуха.
Регулятор холостого хода.
Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Проверка клапана
После неудачной замены свечей в двигателе возникают неисправности из-за клапана. По статистике ситуация наблюдается в 20% случаев от общей массы. Деталь отвечает за открытие, закрытие, регулировку потока горючей смеси.
Клапана сейчас изготавливают из разных материалов, на рынке представлено множество производителей, поэтому возникают несостыковки.
Неотъемлемым элементом клапана выступает пружина, которая должна обеспечить гарантированную жесткость. Регулировкой клапана могут заниматься только квалифицированные специалисты, поэтому придется обратиться в мастерскую.
Как перебрать мотор Лады
Датчик дмрв лада калина 8 клапанов
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке
При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Почему троит двигатель лада калина 8 клапанов
Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем 8-клапанной Лады Калины, машина начинает троить на холодную при запуске. При диагностике была выявлена ошибка «301», после была произведена замена провода на первом цилиндре, так как ошибка напрямую на это указывала, но положительных изменений после этого не было. Следующим этапом, замена свечи в этом же первом цилиндре, тоже безрезультатно.
Чтобы исключить проблемы с двигателем, замерена компрессия, она оказалась везде ровной по 14 атмосфер. Стало понятно, что проблема не в свечах, проводах, клапанах. Стоит отметить, что катушка зажигания прозванивалась тестером согласно инструкции, данные показывали, что она рабочая. Но так как больше копать было не куда, решено произвести её замену, в итоге проблема с троением двигателя на холодную после этого пропала, машина стала хорошо заводится.
Катушка была куплена родная от Авто Ваза, стоимость примерно 700 рублей.
Причина по которой наша Лада Калина с 8 клапанным двигателем троила на холодную:
с проблемой и решение Лада Калина троит на холодную:
Троит Двигатель Калина 8 Клапанов
Возгорание на панели устройств сигнализатора «Check Engine» значит, что с движком далеко не все отлично, а говоря точнее некий конструктивный элемент вышел со строя либо работает со сбоями.
Если на Лада Калина троит движок, и кроме всего прочего пылает Чек — это значит, что один из частей нарушает всю работу мотора. Чтоб найти предпосылки автомобилист обязан иметь некие конструктивные зания, также устройство и механизм работы бензинового двигателя инжекторного типа.
Если троит движок Калина, то причину стоит находить в образовании воздушно-топливной консистенции, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, предпосылкой, вызвавшей троение, будет неисправная электроника. Что же понадобится, разглядим, в каких узлах нужно находить предпосылки:
- Горючее низкого свойства.
- Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
- Искрообразователь: свечки зажигания как еще его называют высоковольтные провода.
- Подача воздуха: фильтр и дроссель.
- Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
- Электроника: датчики и блок управления.
Чтоб убрать троящий эффект на тс нужно запастись временем, так как возможно потребуется целый денек, а кроме того инструментарием. Для выполнения работ будет нужно набор ключей, отверток и головой, также мультиметр. Что же понадобится, разглядим, как убрать возникшие неисправности.
Причины
Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.
Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:
- Горючее низкого качества.
- Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
- Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
- Подача воздуха: фильтр и дроссель.
- Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
- Электроника: датчики и блок управления.
Троит в сырую погоду
Очень часто возникает вопрос: «Почему троит двигатель именно в сырую погоду, то есть при высокой влажности?». Достаточно часто у водителей возникает проблема с заводом двигателя в сырую погоду, а после ночного простоя так машина вообще не хочет слушаться.
Особенно с утра, когда все спешат на работу, возникает проблема с тем, что машина то глохнет, то даже не проявляет симптомов к работе и все кроется только в одном — чрезмерная влажность. Но как же определить, где влага очень высока и каким образом она туда попала? Если просто заглянуть под капот, вряд ли вы найдете ответы на свои вопросы, поэтому наглядно заметить сырые места будет очень трудно.
Как же разобраться, что является причиной неполадок в сырую погоду?
Если вы провели визуальный осмотр авто под капотом и не увидели никаких влажных мест, а также, каких-либо указателей на поломку, стоит первым делом завести двигатель.
Достигаем успехов лишь на 5, а то и 10 попытку, происходит хватка только на 4-5 раз, в большинстве случаев и 10 попыток совсем не хватает, чтобы успешно завестись.
Почему троит двигатель Лады Калины
Троит двигатель Калина — с этой проблемой сталкивалось большинство водителей этого российского автомобиля. При этом стоит отметить, что подобная проблема не является фирменной проблемой данной модели, так как достаточно часто встречается как у других отечественных автомобилей, так и у иномарок.
Признаки возникновения неисправности
Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.
Основными признаками «троения» считаются следующие моменты:
- сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождаемые сверхсильными вибрациями, передаваемыми в салон автомобиля;
- все случаи, когда не запускается двигатель;
- почернение одной из свечей;
- изменение звука выхлопа, при этом опытный автомеханик даже по звуку работающего двигателя может определить, что у него имеется какой-либо дефект;
- ухудшение динамических и скоростных характеристик Калины, резкое повышение расхода топлива на всех режимах;
- «странные» показания приборов, например тахометра;
- рывки в процессе разгона на любой включенной передаче.
В том случае, когда появляется хотя бы один из перечисленных признаков, стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и отправить его на комплексную диагностику. Дело в том, что описанные симптомы могут служить признаками появления самых разных дефектов двигателя, которые могут маскироваться под иные неисправности.
Например, подгоревшая свеча может быть автовладельцем просто заменена или почищена без установления причин этого явления, а в это время мотор машины может быть уже серьезно сломан.
Отдельно стоит поговорить о тех случаях, когда о наличии неисправности сигнализирует установленная на Калине автоматическая система диагностики. Если на приборной доске загорелся значок двигателя, стоит сразу прекратить движение и вызвать эвакуатор для перевозки машины в автосервис. Дело в том, что именно там могут достоверно расшифровать показания датчиков и установить, почему горит чек двигателя.
Основными последствиями эксплуатации «троящего» двигателя может стать повышенный износ его трущихся деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что в неработающий цилиндр все равно принимает бензин, который смывает с них защитный слой масла. В результате вполне возможно весь цилиндр придется менять целиком, а в худшем случае такая участь ждет весь силовой агрегат.
Из-за чего может возникнуть «троение»?
Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.
Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.
Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».
Вывод
Причины, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а также возникновения троения мотора, достаточно просто. Необходимо только знать конструкцию силового агрегата, а также принцип работы его систем и узлов. Устранить неисправности самостоятельно не всегда получается, поэтому в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.
Всем доброго времени суток!
Случаи наложения одной неисправности на другую бывают не редко. Вот и на этот раз Калина с букетом.
Собственно всё началось с жалобы на периодическое троение двигателя. Может троить, может не троит ь. Обычное дело для Вазовского 8-клапанника. Не верите? Откройте Калинофорум, там обширная тема по даному вопросу, кто в лес, кто по дрова. А дров и вправду наломать уже успели. Автомобиль был несколько раз на диагностике у дилера. Меняли катушку, ЭБУ, прошивку и что-то там ещё — эффект нулевой. Так и ездил. ЭБУ периодически фиксирует пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Троит Двигатель Калина 8 Клапанов
Возгорание на панели устройств сигнализатора «Check Engine» значит, что с движком далеко не все отлично, а говоря точнее некий конструктивный элемент вышел со строя либо работает со сбоями.
Если на Лада Калина троит движок, и кроме всего прочего пылает Чек — это значит, что один из частей нарушает всю работу мотора. Чтоб найти предпосылки автомобилист обязан иметь некие конструктивные зания, также устройство и механизм работы бензинового двигателя инжекторного типа.
Если троит движок Калина, то причину стоит находить в образовании воздушно-топливной консистенции, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, предпосылкой, вызвавшей троение, будет неисправная электроника. Что же понадобится, разглядим, в каких узлах нужно находить предпосылки:
- Горючее низкого свойства.
- Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
- Искрообразователь: свечки зажигания как еще его называют высоковольтные провода.
- Подача воздуха: фильтр и дроссель.
- Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
- Электроника: датчики и блок управления.
Чтоб убрать троящий эффект на тс нужно запастись временем, так как возможно потребуется целый денек, а кроме того инструментарием. Для выполнения работ будет нужно набор ключей, отверток и головой, также мультиметр. Что же понадобится, разглядим, как убрать возникшие неисправности.
Некоторые бывалые Калиноводы на форумах обрисовывают то, что троит движок Калина, как внедрение плохого горючего. Конкретно по причине этого может зажигаться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».
Бортовик распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Однако, это не самое худшее. Отвратительного свойства бензин может забивать элементы в протяжении всей системе. Последствием долгого использования такового вида воды приводит для того, что прогорает клапанный механизм, кроме того поршни. И тогда, неминуемым становиться ремонт, так как детали изнашиваются в ускоренном режиме.