Отдельный блок питания для проведения ремонта
Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют. Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания. В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А. Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.
Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело. Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.
Connecting Speakers To The Amplifier
The final step before testing and enjoying your new amp is running new speaker wires from amplifier output jacks to each speaker. 16-gauge is a good thickness to use for speakers, and 14- or 12-gauge works well for subwoofers. Make sure wiring from positive and negative terminals on the amp leads to corresponding positive and negative terminals on the speakers to ensure proper sound quality.
Unlike input from the radio itself, signals running to speakers won’t pick up electrical static if wiring is placed near power cables. Run wiring to door speakers through a rubber boot leading to the inside of the door panel – usually this boot is located near one of the door hinges.
If you’ve got a system that’s less than 75 watts of output, it’s also possible to run all the speaker wires from the amp to the wiring harness in the dash behind your stereo. This way, you’ll be using all the factory speaker wires to get the sound to the speakers. Cut each speaker wire leading out of the harness and reconnect them to the ones from the amplifier.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
ISO разъем:
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
sony
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
Универсальный разъем:
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
bmw
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Установка китайской 2DIN Android магнитолы — Mazda 5, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Цены указал в долларах, потому что меняются постоянно. Брал у этих продавцов в основном потому, что на момент покупки было дешевле, чем у других. Все пришло в целости и сохранности, все отслеживалось на всем протяжении пути.
Первым делом изготовил переходник для подключения магнитолы в аудиоразъем мазды. Вот аудиоразъем Мазды 5 (разъем J701):
Вот задняя панель и распиновка разъема китайской магнитолы:
-
Вебасто гудит но не греет
-
Кто должен выставлять знак аварийной остановки при дтп
-
Установка заднего стабилизатора на солярис
-
Можно ли на 26 раму поставить 24 колеса
- Стартер на муравей своими руками
Ремонт и его особенности
Схема штатных автомагнитол
Ремонт любой штатной автомагнитолы может зависеть от разных факторов. Порою не хватает времени, и пользователь, учитывая этот, доверяет работу мастерам. Но и здесь ему могут не дать гарантии на скорый почин, так как и на это есть свои причины:
- Отсутствие запчастей, которые подходят для штатных автомагнитол.
- Отсутствие времени, которое должно пойти на тестирование техники.
- Сложность ремонта или большой объем работ.
Кроме вышеперечисленного фактора, непривлекательность ремонта автомагнитол у мастеров может заключаться и в стоимости, которую они назначают. И это, в свою очередь, имеет свои причины:
- В наличии нет нужных запчастей у знакомого дилера и приходится заказывать за большую цену.
- Необходимо проводить диагностику непосредственно внутри автомобиля.
- Сложности с демонтажем и установкой, которые можно объяснить особенностями определенной модели авто.
Connecting The Wires That Transmit Signals To The Amp
Now it’s time to install wires that transmit the signal to your amp. Some stereo receivers may be equipped with RCA type jacks and some may not, but the most important thing to remember is that signal wires and power cords for amps should always be run on opposite sides of the vehicle to prevent electrical noise and static.
Many stereos are equipped with RCA type output jacks for connecting signal wires to the amplifier. Signal wires and power cords for amps should always be run on opposite sides of the vehicle to prevent electrical noise and static.
However, if your radio does not have RCA outputs, it’s possible to cut factory speaker wiring and use it as an input source to your amplifier. You’ll need a line output converter that converts high level speaker line outputs from an audio source into low-level RCA jacks on your amp. Cut the factory wiring at the speakers or behind the radio, then plug those wires from the radio into the line output converter.
Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.
Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.
При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.
Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.
Ответ: Схемы магнитол
Hyundai H-CDM8068, H-CDM8047. Есть и на другие модели. Если что обращайтесь
Несмотря на то, что большинство неисправностей автомагнитол однотипны и достаточно легки в ремонте, бывают случаи, когда принципиальная схема автомагнитолы конкретной модели просто необходима.
Современные автомобильные проигрыватели всё чаще оснащаются новыми функциями. Уже сейчас никого не удивишь автомагнитолой, которая может воспроизводить видео с DVD-дисков, всевозможных карт памяти и флэшек. Наиболее продвинутые аппараты оснащаются собственными ЖК-дисплеями и полноценными TV-тюнерами. Также всё более популярными становятся автомагнитолы с поддержкой навигации посредством GPS.
Естественно, при ремонте таких многофункциональных приборов многие, даже опытные мастера сталкиваются с трудностями. Поэтому в некоторых нестандартных случаях требуется схема автомагнитолы.
По принципиальной схеме можно разобраться в назначении и работе электронных узлов автомагнитолы, узнать номинал или маркировку сгоревшей радиодетали. Схема, без сомнения, облегчает поиск и устранение неисправности автомагнитолы.
В этом разделе будут выкладываться схемы автомагнитол, автомобильных CD-ресиверов всех наиболее популярных марок. Все инструкции (service manual) имеют принципиальную схему конкретной модели автомобильного проигрывателя, рисунки печатных плат с обозначением позиции элементов, руководство по разборке аппарата.
Принципиальная схема ГУ поможет новичку разобраться в назначении и работе электронных узлов, а профессионалу – уточнить номинал и маркировку сгоревшей радиодетали. В схемах приводится распиновка разъемов, без которой просто невозможно грамотно осуществить монтаж. Схемы бывают нужны и в том случае, когда необходимо создание аудиосистемы в автомобиле, которая бы одинаково хорошо воспроизводила музыку всех направлений. Хотя это и идеал, но к этому надо стремиться, и схема, как ничто другое в этом помогает.
Все вышеописанное указывает на то, что для начала нужно определиться с наиболее предпочтительным для пользователя направлением музыки, а уже затем строить схему.
Hyundai H-LED40FS5001 Обновление по USB
Модель: Hyundai H-LED40FS5001
Main: TP.HV351S.PB757
Панель: С400Y19-5С
1. Файл из архива скопировать в корневую папку USB диска (файловая система FAT32).
2. Отключить ТВ от питания.
3. Подключить USB диск.
4. Подключить ТВ к питанию
5. После обновления ТВ выключится или перезагрузится автоматически, после этого рекомендуется сделать сброс настроек.
Main очень придирчивая к флешкам, поэтому смог обновить только с 5 флешки.
Если вы были уверены в работоспособности своей флешки, но обновление не подхватывается, то рекомендовано отформатировать флешку (пересоздать раздел) через Rufus (метод загрузки: Незагрузочный образ).
Схемы разъемов автомагнитолы
Схема автомагнитолы fujitsu ten
В процессе подключения автомагнитолы без схем распиновки не обойтись никак. При этом каждая модель имеет свой, обособленный вариант подключения. Список сокращений: *КП – красный *КРП — коричневый *ЖП – желтый *ЧП – черный *ЗП – зеленый *СП – синий *СРП – серый *ЗЗ – замок зажигания
Штатные Тойота
Рассмотрим ниже схем штатных автомагнитол для автомобиля Тойота:
Индивидуальная схема разъемов
- СРП отвечает в данном случае за плюс ACC (ЗЗ). Когда поворачивается ключ в ЗЗ на положение ACC, на магнитолу подается питание и она включается;
- Никакое подключение не обходится без массы (минуса) и в данном случае это КРП;
Схема автомагнитолы redpower
- Чтобы обеспечить постоянный ток (питание), нужно будет воспользоваться СП с желтой канвой. Подключение этого провода даст следующие результат: даже при выключенном ЗЗ на головное устройство будет подаваться ток, но включаться магнитола не будет;
- Подсветка также необходима. В данном случае за нее отвечает провод ЗП.
Схема автомагнитолы rd4
Штатные Деу Нексиа
Ниже приводится предположительная схема распиновки штатных магнитол Деу Нексиа:
Схема автомагнитолы для нексия
- В данном случае за питание ACC отвечает уже провод ЖП;
- Чтобы обеспечить массу, надо использовать ЧП;
- Основное питание подается посредством КП;
- За антенну отвечает СП.
Что касается проводов для акустики, то распиновка подробно показана на схеме выше.
Fuse Holder
Your installation package will come with a fuse holder. It may already be integrated into your power cable, but if it isn’t then you’ll need to install it yourself. The industry standard is that the fuse should be no further than 18″ from the battery; less than 12″ away is preferable. Cut a 12-18″ long section of power wire, attach it to one end of the fuse holder, and attach the other end of the cable to the other fuse holder end. Use appropriate wire stripping and crimping tools to connect terminals, or solder them and cover with heat shrink tubing or electrical tape.
This picture shows an ideal mounting spot for an amplifier fuse holder – as close to the battery as is practical. Also note that the amplifier power wire is connected to an auxiliary stud next to the battery terminal.
The connection at the battery positive cable is typically made with a ring terminal. NOTE! Attach this ring terminal to an auxiliary stud, or to the bolt/nut which secures the positive terminal. Do NOT attach it to the battery post itself.
Схемы подключения магнитолы
Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.
Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.
Подключение к замку зажигания импортных авто
Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.
Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:
- Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
- Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.
В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.
Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —
К аккумулятору через кнопку
Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.
Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания
В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.
Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.
Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания
Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).
Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.
Подключение автомагнитолы через сигнализацию
Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.
Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию
Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон.
Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.
Неправильное подключение к аккумулятору
Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.
Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.
Неверная схема подключения к аккумулятору
Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».
Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.
Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.
От прикуривателя
Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.
Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.
Подключение камеры согласно распиновке
А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения. Вот что нужно знать:
- Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
- Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
- Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
- Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.
Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.
Распиновка разъемов автомагнитол toyota
Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности. Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.
На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.
Скотчлок и провода
Далее осуществляем следующее:
- Машину заводим;
- Включаем заднюю передачу;
- Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).
Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор. Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
ФОРУМ
Статьи, Блоги
Файлообменник
Прошивки
Продажа
Приборы (реклама)
LCD DVD&TV
Power IC AC-DC
Power IC DC-DC
DVD SPI Flash
TUNER TV (фото)
Uконтр.точки T-CON
Искать на Мониторе
Искать на Elektrotanya
Искать на Eserviceinfo
Искать на Elektroda
Искать по всему сайту
Искать на Alldatasheet
На Datasheetarchive
состав шасси k-6078m-15 mcu r5f212a8 audiodsp cd2312 tuner jh-1b lcd contr tw8816 dvd cont sphe8202tq flash 25l3206
Прилагаю фото main-платы в хорошем разрешении, надеюсь все видно хорошо, основной усилитель TDA7388, предусилитель TDA7719. Удачных ремонтов.
ВВОД НОВОГО КОДА С ПАНЕЛИ МАГНИТОЛЫ и АДАПТАЦИЯ,ПОД ЕВРО ДИАППАЗОН, РАДИО FMS audio 4103 MODEL 14787310 процессор LC723740 seeprom 93C46.
Фото + схема установки AUX в автомагнитоле VW Delta 6 RADIO 3B7 035 195 A DE2 VWZ4Z4D5157383 PROCESOR : D70F3044YGC EEPROM : 9375365 = 24C16 SAA7709H AUX INPUT
Схемы автомагнитол нужны бывают не только для правильной установки, но и по ряду иных причин. К примеру, если надо провести ремонт головного устройства, то без принципиальной схемы не обойтись никак. Схема автомагнитолы 302 и ей подобные всегда необходима конкретная, так как сегодня большая часть моделей собрана по определенным правилам, не повторяющим и не копирующим системы у конкурентов. Другими словами, на каждую модель автомагнитолы нужна своя схема, даже если модели и от одного производителя.
Варианты схем подключения автомагнитол и акустики
Для начала рассмотрим схемы подключения динамиков и автомагнитолы в салоне автомобиля. Как и говорилось выше, прежде надо будет определиться с тем, какое музыкальное направление предпочтительнее слушателю:
- Классика, Джаз, Блюз;
- Диско-музыка, Поп, электронная;
- Рок-музыка.
В зависимости от конкретного направления и строится определенная схема.
Первая схема
Готовая схема N1
Как видим, система представляет собой почти идеальное сочетание японской автомагнитолы (Алпайн), итальянского усилителя (Аудисон) и французской акустики (Фокал). В качестве головного устройства может быть выбран и какой-нибудь другой вариант, к примеру, автомагнитола штатная для Тойоты или что-то в этом роде. Что даст первая готовая схема:
- Качественное и точное воспроизведение звука с высокой детализацией (Алпайн этой модели идеально подойдет для такой роли);
- Соответствие с музыкальным направлением Джаз, Блюз и даже Рок.
Выбор автомагнитолы Алпайн основан на следующих достоинствах данного головного устройства:
- Приятный и лищенный вычурности дизайн головного устройства;
- Наличие встроенного интерфейса для подключения кнопок на руле автомобиля;
- Возможность подключения смартфонов.
Вторая схема
Штатная магнитола Редповер
Эта схема подразумевает использование автомагнитолы Кенвуд (можно Редпоуэр или штатные), усилителя Дименсион и акустики Хертц. Дает следующее:
- Идеальный вариант для воспроизведения сложных музыкальных жанров;
- Неплохой вариант для электронной музыки;
- Достоверное и естественное звучание.
Автомагнитола Кенвуд KIV-700 является цифровым медиаресивером, правда, не имеющим места для вставки дисков или кассет. Зато есть отличные разъемы для подключения смартфонов и USB устройств.
Что касается усилителя и акустики, то они имеют такие же высокие показатели, как и автомагнитола. Японский усилитель Дименсион Про отличается надежностью, высокой мощностью и достоверностью звучания, а 2-х компонентная акустика Хертц выдерживает большие мощностные нагрузки, дает ненавязчивое звучание и плотный мидбас.
Готовая схема N3
Наконец, третья схема подразумевает бюджетный вариант усовершенствования аудиосистемы в автомобиле. Используется для этого автомагнитола Алпайн, но уже более дешевой модели. Схема способна дать следующие результаты:
- Возможность неплохо сэкономить на компонентах;
- Создать вполне хорошую аудиосистему с неплохим звучанием, которая значительно будет превосходить штатную.
К Алпайн CDE-114 можно без особых проблем подключать смартфоны и Айпод. Автомагнитола имеет USB-разъем на передней панели, встроенный Блютуз и многое другое. Что касается акустики, то используется в данном случае 2-х компонентная акустика Хертц ESK, которая наиболее подойдет для данной схемы. Стоит такой вариант недорого, а обеспечение хорошей звуковой сцены и уверенное воспроизведение НЧ составляющей гарантировано.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Installation Of A 2nd Amplifier
Look at the wiring schematic at the top of this article; installation of a second amplifier is not that much more involved than a single amp. Use of distribution blocks and ground blocks for power and ground connections help minimize the need to «double up» the wiring. You will need both a subwoofer signal wire and an additional turn-on wire from the receiver. The turn-on wire can be a spliced connection from the existing one. The only truly unique item for the subwoofer amp is the capacitor. Briefly, a capacitor is a device which is capable of storing electricity. Because the sub amp requires consistent voltage to generate its power, any fluctuation in that voltage can result in a temporary loss of power or sound. The capacitor «evens out» any voltage drops, delivering voltage to the subwoofer to keep it operating at its optimum level.
Зачем нужны схемы
Изучаем схему автомагнитолы vitek vt
Принципиальная схема ГУ поможет новичку разобраться в назначении и работе электронных узлов, а профессионалу – уточнить номинал и маркировку сгоревшей радиодетали. В схемах приводится распиновка разъемов, без которой просто невозможно грамотно осуществить монтаж. Схемы бывают нужны и в том случае, когда необходимо создание аудиосистемы в автомобиле, которая бы одинаково хорошо воспроизводила музыку всех направлений. Хотя это и идеал, но к этому надо стремиться, и схема, как ничто другое в этом помогает.
Все вышеописанное указывает на то, что для начала нужно определиться с наиболее предпочтительным для пользователя направлением музыки, а уже затем строить схему.
Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем
Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения. Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.
В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ
Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.
ISO разъём
Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.
Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы
Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |