Сажевый фильтр

Сажевый фильтр – что ты такое?

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как работает мочевина в двигателе

Выбросы дизельного силового агрегата содержат 2 основных вредных компонента: сажу и оксид азота. Для борьбы с сажей, являющейся опасным канцерогеном, был изобретен противосажевый фильтр, задерживающий проникновение сажи в атмосферу. Что касается оксида азота, то проблема выбросов этого вещества в атмосферу была решена с помощью жидкостной системы SCR (Selective Catalytic Reduction — «избирательное каталитическое восстановление»). SCR-система была разработана компанией FPT Industrial, входящей в холдинг Fiat. Сейчас изобретение итальянской компании используются всеми европейскими производителями дизельных автомобилей.

Работа системы SRC основана на простейшей химической реакции. Отработавшие выхлопные газы в камере сгорания взаимодействуют с водным раствором мочевины, поступающим из бачка нейтрализатора посредством впрыска инжектором.

Под воздействием высокой температуры мочевина разлагается на изоциановую кислоту и аммиак. При химической реакции оксида азота и аммиака образуются водяной пар и безвредный азот. Остальные химические соединения просто сгорают в камере сгорания. В результате вредность выхлопа дизельного автомобиля резко снижается, так как нейтрализуется опасное соединение оксид азота.

Первоначально жидкостная система нейтрализации использовалась в силовых агрегатах грузовых автомобилей, однако постепенно нашла свое применение и на легковых дизельных авто. Использование SRC, противосажевого фильтра и катализатора позволяет добиться экологичности выхлопа на уровне Евро-5 и Евро-6.

Плюсы и минусы системы

Снижение вредности выхлопа дизельного мотора в атмосферу — не единственное преимущество системы SRC. Также использование SRC обладает следующими достоинствами:

  • ощутимо повышается мощность движка;
  • наблюдается незначительное снижение уровня потребляемого топлива;
  • невысокий расход жидкости — легковой автомобиль пройдет на одной канистре 5-10 тыс. км.

Однако использование мочевины имеет и свои недостатки, во многом делающие ее применение в дизельных автомобилях непрактичным. К ним относятся:

  • усложнение системы, что ведет в более частым поломкам;
  • дополнительные расходы на обслуживание (канистра AdBlue обойдется в сумму от 500 рублей);
  • замерзание при температуре ниже -11 °C.

Именно невозможность использования AdBlue при стандартных для отечественной зимы температурах делают ее непрактичной в российских условиях, даже несмотря на то, что бачок с мочевиной оборудуется специальным нагревом для предотвращения замерзания жидкости.

В то же время дизельные автомобили, приобретенные в Европе, оснащаются этой системой по умолчанию, сейчас они свободно продаются и на российском рынке. Также оснащение своего «железного коня» такой системой необходимо при поездке в Европу — в ином случае можно «попасть» на немаленький экологический штраф. Поэтому немалому числу отечественных владельцев дизельных автомобилей все-таки приходится обслуживать систему SRC, если таковой оборудован их автомобиль, и покупать мочевину.

Способы удаления сажевого фильтра

Срок службы фильтра рассчитан на пробег автомобиля до 150 000 километров. Длительная эксплуатация возможна в идеальных технических условиях. На практике срок сокращается в несколько раз. Это обосновано использованием низкого качества топлива, что приводит к повышенному загрязнению ячеек сажевого фильтра.

Первый признак загрязнения сажевого фильтра — ощутимое снижение тяги двигателя и динамики разгона автомобиля.

В отечественных условиях эксплуатации возникает потребность в отключении или удалении фильтра. Характерные признаки износа сажевого фильтра отражаются на работе автомобиля:

  • плавающие холостые обороты;
  • увеличение расхода горючего;
  • запуск двигателя с перебоями;
  • горит контрольная лампа индикации свечей накала;
  • на холостом ходе – нехарактерный звук («шипение»);
  • невозможно развить максимальные обороты двигателя (выше 3000 об/мин).

Визуально определить износ можно по характеру выхлопа — появляется едкий чёрный оттенок и увеличивается обилие дыма.

Программное удаление

Заключается в перепрограммировании прошивки контроллера внешним прибором, с соответствующей программой под модель автомобиля.

Процедуру рекомендуют проводить в специализированных центрах и устанавливать прошивку ПО от производителя.

Перепрошифка осуществляется на дизельных автомобилях, во избежание включения аварийного режима, когда код неисправности диагностируется как полное загрязнение фильтра. Выполнить перепрошивку можно несколькими способами:

  • установить программу (соответствующую модели автомобиля) от производителя;
  • прошить версией «нелицензированного» ПО (связанно с дальнейшими рисками);
  • установить программу блока управления от автомобиля, где конструкция не предусматривает наличие сажевого фильтра по умолчанию (возможно изменение функциональных характеристик).

Метод перепрошивки состоит из нескольких этапов. Сначала проводят компьютерную диагностику на выявление программных ошибок. Устанавливают фактическую причину неполадок в работе системы блока управления. Диагностировав неисправность в работе сажевого фильтра, осуществляют перепрошивку программного обеспечения. «Добраться» к файлу электронного блока управления можно через OBD разъём или выпаяв электронный чип BDM. Корректирование программного файла отразится на показателях работы автомобиля:

  • увеличатся обороты двигателя в режиме движения, выше 3000 за минуту;
  • устранится ошибка индикации на панели управления.

К изменению прошивки подходят с особым вниманием, так как возможно отражение на эксплуатационных характеристиках автомобиля (связанных с электронным блоком управления). После стирания компьютером системных ошибок программного обеспечения приступают к механическому удалению элемента

Физическое удаление

Процесс заключается в удалении банки фильтра, расположенной между глушителем и выпускным коллектором. Мастера демонтируют выхлопную систему и вырезают участок с сажевым фильтром, заменив его трубой с пламегасителем или вварив заглушку. Способ с пламегасителем более актуален — наличие в конструкции датчиков позволяет избежать ошибок ЭБУ. Работа выполняется в течение от 2 до 6 часов — зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.

Установка эмулятора сажевого фильтра

«Обманку», в виде эмулятора сажевого фильтра, устанавливают для возможности перепрошить блок управления без изменений в работе систем. Эмулятор «показывает» контроллерам программы наличие фильтра в системе выхлопа.

Подобная «имитация присутствия» сажевого фильтра не отразится на расходе топлива. Установленное ПО в блоке управления принудительно запускает режим регенерации FAP.

Метод основан на установке обманки с датчиками. Посылаемые на контроллеры сигналы заставляют программу блока управления функционировать в стандартном режиме.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Конструктивно сажевый фильтр представляет собой контейнер, изготовленный из нержавеющей стали. Элемент размещается в выпускном тракте на минимальном расстоянии от турбокомпрессора для обеспечения высокой температуры газов. В одном корпусе с очистительным устройством размещается нейтрализатор газов окислительного типа. Поток газов сначала проходит через нейтрализатор, а затем попадает в фильтр.

Внутренний объем фильтра заполнен сотовым керамическим элементом (карбид кремния) с каталитическим покрытием поверхности. Керамика применяется по причине способности выдерживать нагревы до высоких температур. Соты расположены параллельно и по очереди перекрыты то с одной, то с другой стороны. За счет этого обеспечивается проход газов через пористые стенки каналов, покрытых катализатором. На этом этапе происходит фильтрация частиц сажи.

Система сажевого фильтра

Сажевый фильтр входит в состав целого комплекса, состоящего из узлов:

  • 1 — контроллер, расположенный в комбинации приборов;
  • 2 — блок управления работой двигателя;
  • 3 — измерительный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  • 4 — двигатель;
  • 5 — сенсор температуры газов перед турбокомпрессором;
  • 6 — турбокомпрессор;
  • 7 — сенсор температуры газов перед фильтром;
  • 8 — лямбда-зонд;
  • 9 — фильтр;
  • 10 — сенсор замера перепада давления выхлопных газов в фильтре;
  • 11 — сенсор температуры газов после фильтра;
  • 12 — глушитель.

На V-образных двигателях установлены индивидуальные сажевые фильтры и датчики на каждый блок цилиндров.

Типы фильтров

На дизелях применяются два типа фильтров, отличающихся способом очистки от сажи:

  • тип DPF, требующий ручной промывки специальными жидкостями;
  • модель FAP, с системой самоочищения по данным от датчиков.

На ранних моделях дизелей мог применяться внешний фильтр, устанавливаемый в выхлопной трубе. В настоящее время подобное устройство не используется.

Сажевый фильтр – благо или проблема?

Система очистки газов от сажи имеет важное значение для экологии. Но препятствием является качество дизельного топлива, которое в России далеко от идеала. Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс

км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс. рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго

Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс. км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс. рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго.

Для продления срока службы сажевого фильтра рекомендуется проводить принудительный прожиг сот при каждом плановом ТО и использовать моторное масло с пометкой «для двигателей, оснащенных сажевым фильтром».

Помимо оригинальных деталей, на рынке встречаются аналоги, обладающие сниженной стоимостью. Несмотря на экономическую выгоду, не рекомендуется установка подобных узлов. Это связано с низким качеством компонентов, не выдерживающих температурной регенерации. Из-за этого керамическая вставка разрушается, а корпус может прогореть. Прогар устройства становится причиной возгорания автомобиля.

Некоторые владельцы авто пытаются заменить керамические соты металлической стружкой, мотивируя это тем, что сохранится функциональность фильтра. По факту подобное изделие не выполняет своих обязанностей. Датчики будут фиксировать ошибки и выводить информацию на комбинацию приборов. Некоторые автомобили при появлении ошибок фильтра сразу переводят двигатель в режим аварийной работы.

Эксплуатация фильтра

Сажа в выхлопных газах состоит из микрочастиц размером порядка 0,05 мкм. По своему химическому составу сажа является чистым углеродом. В силу микроскопического размера частиц, отфильтровать и удержать такую взвесь очень сложно. Поэтому сажевые фильтры работают по принципу диффузии.

Отработанные газы от ДВС поступают внутрь фильтра, где их движение затруднено, поскольку часть каналов имеет закрытые торцы. Из-за этого газы стремятся проникнуть в открытые каналы через специальные трубки, где микрочастицы сажи задерживаются в пористом материале. Так реализуется процесс диффузии в матрице.

Чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации сажного фильтра, следует четко соблюдать правила использования данного устройства. Во время эксплуатации фильтра его трубки и ячейки постепенно заполняются сажей, что приводит к понижению эффективности работы из-за снижения пропускной способности рассматриваемого конструктивного элемента. Одновременно с этим повышается уровень сопротивления выходу отработанных газов. Дабы продлить срок эффективной службы фильтров данного типа, производители разработали особый алгоритм определения степени их заполнения. В ситуациях, когда матрица полностью заполняется сажей, автоматически запускается процесс регенерации. Для этого фильтр снабжается специальными датчиками температуры и давления, которые и подают сигналы о степени заполнения фильтра, а также необходимости его очищения.

Следует понимать и тот факт, что на длительность эксплуатации фильтра напрямую влияют условия работы силового агрегата. В среднем, этот период составляет 50-200 тысяч километров пробега. Диагностика же состояния фильтра должна выполняться в среднем через каждые 100 тысяч километров. Выполнение данных рекомендаций позволяет вовремя осуществлять регенерацию, а также замену смазки в ДВС.

Очистка сажевого фильтра DPF

В ответ на проблемы водителей с сажевыми фильтрами DPF на рынке появился целый ряд сервисных услуг, предлагаемых мастерскими. Они позволяют фильтру быть в сохранности или восстановить его.

Принудительная регенерация или служебная регенерация — позволяет проводить активный процесс регенерация в мастерской. Автомобиль подключается к диагностическому компьютеру, и двигатель переходит в определенный режим работы. Такая услуга стоит немалых денег, а ее эффективность средняя.

Примечание. Неправильное техобслуживание может привести к возгоранию автомобиля.

Химическая очистка фильтра DPF — намного эффективнее, чем предыдущий метод. В этом случае специальный химический реагент вводится в дизельный сажевый фильтр DPF через отвинченный датчик давления выхлопных газов (перед фильтром) для растворения сажи в фильтре. По истечении определенного периода времени выхлопная система должна быть промыта. Наконец, процедура сервисного запуска выполняется как в первом пункте. Опция химической очистки эффективна, но стоит минимум в два раза дороже.

В этом случае после очистки необходимо также заменить моторное масло вместе с масляным фильтром.

Обжиг фильтра DPF в индукционной печи — этот метод используется для полностью забитых фильтров. Это также самый трудоемкий метод. Фильтр частиц должен быть удален из системы выпуска. Тогда вам нужно разрезать его металлический корпус. Керамическая вставка направляется в индукционную печь, где ее обжигают при очень высокой температуре (600 — 650 градусов C), которая вызывает сжигание сажи. После завершения процесса фильтр проверяется и, при необходимости, отправляется в печь во второй раз. Наконец, фильтр крепится к машине в сварном корпусе.

Фильтр обжигают долго — от 3 до 9 часов.

Цены на такие услуги начинаются сравнимы с химической очисткой. Метод очень эффективен, даже с сильно засоренными фильтрами.

Замена фильтра на новый или восстановленный — если владелец автомобиля не принимает решение о восстановлении фильтра или он не дает результатов, остается только заменить фильтр новым или восстановленным. Цена фильтра DPF зависит от модели автомобиля, но хороший фильтр стоит около очень дорого. Более дешевую, но менее долговечную замену можно купить примерно в три раза дешевле.

Существует также последний метод, который использовали многие водители. Это удаление фильтра DPF и использование электронного эмулятора его работы, который обманывает компьютер ЭБУ.

Вы также можете вмешиваться в само программное обеспечение двигателя. Вам необходимо загрузить модифицированное программное обеспечение или заводскую версию из модели автомобиля, в которой не было фильтра DPF (для более старых автомобилей). 

Цены на такие услуги сопоставимы со стоимостью копий оригинальных сажевых фильтров и предоставляются многими компаниями. Профессиональное проведение этой операции делает автомобиль полностью функциональным и намного более резвым.

Физическое удаление фильтра DPF (и установка на место стандартной выхлопной трубы) без вмешательства в программное обеспечение стоит недорого, но не решает ряд проблем — через некоторое время двигатель перейдет в аварийный режим. Кроме того, время от времени будут проводиться активные процедуры регенерации фильтра DPF, заключающиеся в впрыскивании дополнительных количеств дизельного масла. А это, в свою очередь, приведет к повышению уровня моторного масла.

Все, казалось бы, идеально, если бы не осознание того, что автомобиль без DPF способствует отравлению других людей.

Сажевый фильтр, к сожалению, является хлопотным и дорогостоящим элементом

Тем не менее, мы все хотим жить как можно дольше и быть здоровыми, а важное условие — чистый воздух

При правильной работе автомобиля вы можете значительно продлить срок службы фильтра и избежать ненужных расходов.

Особенности процедуры

В сажевом фильтрующем элементе оседает порядка 90% сажи, благодаря чему вредные вещества не попадают в окружающую среду. Фильтр имеет закрытую конструкцию и находится в специальном корпусе. Деталь располагается рядом с катализатором. В бензиновых двигателях такого узла нет, что обусловлено отличиями в процессе воспламенения и сгорания бензина и дизеля.

Фильтры для удаления сажи из выхлопа классифицируются на 2 типа:

  • DPF. Имеет закрытую и упрощённую конструкцию. При засорении возможна регенерация путём разборки и ручной промывки. В случае сильного засорения полностью приходит в негодность, поэтому требует замены или удаления.
  • FAP. Закрытый фильтр с автоматической регенерацией. Бортовой компьютер с помощью специальных датчиков определяет засорение и запускает процесс восстановления. Регенерация происходит путём повышения температуры в узле для выжигания сажи. Но, и такие виды со временем приходят в полную негодность.

Как заявляют производители, сажевого фильтра хватает на 150 000 км пробега. Однако из-за низкого качества топлива и других факторов обычно он выходит из строя гораздо раньше. В идеале элемент нужно менять на новый, но это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому большинство автолюбителей его удаляют. Процедура производится в специализированной мастерской. При наличии соответствующего оборудования и навыков процедуру можно провести и самостоятельно.

При засорении фильтра возникают такие неудобства:

  1. Постоянно появляющаяся на бортовом компьютере ошибка, сообщающая о загрязнении детали.
  2. Снижение мощности двигателя из-за повышения сопротивления в выхлопной системе.
  3. Повышение расхода топлива вследствие постоянных регенераций.

Работа по удалению выполняется в 2 этапа:

  1. Непосредственное физическое удаление путём вырезания. Выхлопную систему полностью или частично разбирают и механически вырезают фильтр. Вместо него устанавливают пламегаситель или заглушку. Лучше ставить пламегаситель, поскольку он замедляет износ выхлопной трубы.
  2. Программирование бортового компьютера. В системе имеется датчик, по которому блок управления определяет наличие и состояние фильтрующего элемента. Если он отсутствует или засорён, компьютер будет постоянно выдавать ошибку. Для её устранения бортовой компьютер нужно перепрограммировать с помощью специальных устройств.

Самостоятельно провести процедуру достаточно сложно. Для разборки выхлопной системы требуются специальные инструменты. Вырезать деталь подручными средствами также не выйдет. Перепрограммирование производится с помощью специального программатора и компьютера. Поэтому необходимо обращаться в специализированную мастерскую.

Регенерация DPF-фильтра

На различных моделях автомобилей процесс регенерации выполняется по разным алгоритмам. Общим является то, что независимо от типа и особенностей конструкции, происходит выжигание осевших частиц сажи в каналах сажевого фильтра.

Прожигание обеспечивается подачей электронным блоком управления большего количества топлива через двигатель или отдельную форсунку. Выгорание частиц сажи происходит за счет повышения температуры DPF-фильтре до 600˚С.

Различают два вида регенерации: плановую и принудительную. Это означает, что прожигание выполняется не всегда. При плановой регенерации ЭБУ анализирует показатели датчиков давления и температуры. Блок управления одновременно просчитывает количество использованного топлива.

Процесс регенерации запускается ЭБУ на основании оценки пропускной способности DPF-фильтра, а также в случаях, когда объем сожженного топлива подошел к запланированной отметке. На практике регенерации запускается через 2000 – 5000 км пробега.

Важно помнить, что электронный блок управления запускает регенерацию только при определенных условиях:

  • автомобиль двигается продолжительное время по прямой с относительно постоянной высокой скоростью;
  • сажевый фильтр начал работать с серьезными сбоями.

В городских условиях такие параметры езды труднодостижимы. Прерывать запущенную регенерацию не следует. Это означает, что глушить двигатель в таких случаях не надо, необходимо дождаться окончания процесса (обычно он продолжается минут 15). Иначе ЭБУ зафиксирует, что завершения запущенной регенерации не произошло. Это приведет к постоянному повторению запроса на регенерацию до того момента, пока она не будет штатно завершена.

Примечание: регулярная подача дополнительного топлива для самоочистки DPF-фильтра негативно влияет на работоспособность двигателя и состояние моторного масла.

Данная информация актуальна для DPF-фильтров. В FAP-фильтрах очистка выполняется с использованием специальной жидкости, которая подается через предназначенную для этой операции форсунку из отдельного бачка. Такой способ очистки не оказывает на моторное масло очень негативного влияния, но прерывать процесс очистки не рекомендуется.

Появление сигнала «регенерация невозможна» указывает на то, что плановая самоочистка успешно не завершена или не начата. Это означает, что допустимый порог попуток выполнения регенерации превышен. ЭБУ в подобных случаях указывает на необходимость выполнения принудительной регенерации, для чего процесс необходимо запустить вручную.

Это происходит в случаях, когда сажевый фильтр полностью забит и проведение очистки не позволит обеспечить оптимальные параметры температуры и давления. Иначе говоря, эффективно сжечь осевшие в каналах фильтра частицы сажи уже не получится.

Промывка сажевого фильтра

А можно сделать еще дешевле: Интернет пестрит объявлениями о промывке сажевых фильтров, и обойдется это дешевле удаления. Однако не все так просто, и часто такая процедура не более полезна, чем промывка форсунок прямым ходом сольвента прямо на работающем моторе.

Здесь дело в том, что наибольшая часть загрязнений находится в фильтре, естественно, со стороны двигателя. И с этой же стороны при промывке подается сольвент: то есть, размывая отложения сажи, он неизбежно заставит ее проникать глубже в фильтр. Часть ее, конечно, удалится, но часть останется, и останется там, откуда в дальнейшем ее будет удалить труднее. Так что в перспективе большого пробега мы фактически лечим болезнь, лишь глуша ее внешние симптомы: вроде бы становится легче, а в итоге патологоанатом с удивлением разглядывает, до чего мы себя довели. Заметнее всего эффект промывки после длительной езды на низкокачественном топливе: смолистые отложения в фильтре сольвент удаляет хорошо.

Применяются для промывки не только сольвенты. Так, Liqui Moly предлагает для этого специальную жидкость-катализатор, порционно впрыскиваемую перед фильтром между прогонами двигателя на рабочем режиме. Ничего не напоминает? Правильно, фактически речь идет не о промывке как таковой, а о копировании принципа FAP. То есть такая жидкость облегчает «самопрожиг» фильтра, но сама по себе ничего не моет.

В общем случае рекомендация выбора лучшего варианта очевидна – если принудительный прожиг не приводит к достаточному снижению массы сажи в фильтре, а сама система исправна (это важно – негерметичность в трубках дифференциального датчика давления приведет к ошибке расчета, и машина будет постоянно требовать прожиг даже на чистейшем фильтре!), проблему лучше всего решить раз и навсегда, удалив фильтр как таковой (или заменив на новый), а не пытаясь растянуть его остаточный ресурс. Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

ЗА и ПРОТИВ

Плюсы удаления:

  • отсутствие ошибок и режима аварийного состояния двигателя по причине забитого элемента фильтрации;
  • отпадает необходимость режима регенерации (обязательная процедура);
  • уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамических показателей авто (повышение мощности);
  • устойчивая работа силового агрегата;
  • отпадает необходимость обслуживать фильтрующий элемент.

Минусы:

  • ухудшение экологических показателей. Уровень выброса сажи в атмосферу резко повышается, хотя технический осмотр пройти можно;
  • проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным требованием необходимых экологических стандартов (Европейский Союз).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: