Езда в туман: как правильно вести себя за рулем
Чтобы свести к минимуму все риски, стоит воспользоваться предложенными рекомендациями:
- Активируйте дворники, тщательно следите за тем, чтобы все частицы влаги быстро были убраны с поверхности. Дело в том, что туман представляет собой влагу. Из-за этого видимость сильно ухудшается. Кроме того, лобовое стекло увлажняется, что усугубляет ситуацию;
- Соблюдайте все существующие правила перемещения. Кроме стекол в авто, становится влажной и дорога. В такой обстановке существенно возрастает риск аквапланирования. Явление очень неприятное, может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие;
- Снизьте скорость до минимума, который возможен в определенных условиях. При туманности водитель может впасть в прострацию, ему сложно объективно оценить ситуацию, в том числе свою скорость. По мнению экспертов, лучше вовсе затормозить. Если это не представляется возможным, стоит перемещаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч. Иногда и этот показатель слишком большой, тогда надлежит еще понизить скорость;
- Постарайтесь обозначить себя, собственные габариты. Это необходимо, так как при тумане объекты видны недостаточно отчетливо. Не стоит стесняться выглядеть, будто гирлянда на новогодней елке. Лучше включить все огни, которые есть в авто. Как вариант, можно активировать и аварийную систему. Все эти меры помогут выделить себя на дороге. Чтобы не ослепить водителей, едущих по встречной полосе, своевременно переходите с дальнего света на ближний;
- Разумеется, стоит отказаться от обгонов и ускорений.
Опасность перемещения при тумане
Всем известно, что у перемещения в таких условиях могут быть самые неблагоприятные последствия. Тем не менее многие люди полагают, что с ними точно не случится ничего плохого. А вот статистика позволяет сделать иные выводы. Собранные данные дают возможность утверждать, что из-за тумана нередко происходят дорожно-транспортные происшествия. Разумеется, их можно было бы избежать, отказавшись от первоначальных планов. Сведения, полученные от британских статистов, это подтверждают. Эксперты провели анализ нескольких сотен аварий. Выяснилось, что больше 70% происшествий обусловлено именно туманом. Он существенно снижает видимость. В результате возрастает риск столкновения с авто, которое идет впереди. При этом участникам дорожно-транспортного происшествия неизменно казалось, что они следуют на безопасном расстоянии друг от друга. Это можно объяснить очень просто: при туманности водитель утрачивает способность ориентироваться в пространстве.
Специалисты также доказали интересный факт: при наличии тумана глаз человека не может просчитать расстояние, отделяющего его от другой машины или иного препятствия. Иногда создается впечатление, что предмет дальше, чем на самом деле. Из этого можно сделать простой вывод: от навыков вождения и других особенностей не зависит абсолютно ничего.
Главная ошибка автомобилиста заключается в его самоуверенности. Многие люди до последнего момента уверены, что их навыки помогут сократить все существующие риски и избежать аварии. При попадании в область со сниженной видимостью, нужно снизить скорость до минимальной отметки, желательно вовсе прекратить дальнейшую езду.
Всегда будьте предельно внимательно за рулем, соблюдайте дистанцию и правила дорожного движения. Если вы еще водитель-новичок, по возможности старайтесь избегать поездок в плохую погоду. А если вы еще только мечтаете научиться управлять автомобилем, тогда автошкола «ВОА» ждет именно вас. Запись в группы по телефону +7 (904) 400-66-56 или +7 (8442) 56-66-56, а также на сайте http://автошкола34.рф или в группеВ контакте
Соблюдение дистанции
Передвигаясь по магистралям и трассам в условиях слабой видимости из-за тумана, следует позаботиться о достаточном расстоянии между участниками движения:
- обозначить свои габариты;
- включение LED -огней, если таковые имеются, поможет видеть ваш автомобиль другим водителям;
- увеличение дистанции между машинами позволит избежать столкновения, даже если один из участников движения резко затормозит;
- расстояние между машинами, позволит водителю сориентироваться и свершить маневр, избежать ДТП.
Передвигаясь по городу, дистанция позволит объехать предметы на дороге, притормозить на лежачем полицейском. За городом, дистанция между транспортными средствами позволит избежать столкновения с животными.
Новости СМИ2
Как нужно ездить в туман и в условиях недостаточной видимости
Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?
Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.
Скорость
Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки. Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь. А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.
Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее
Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.
Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.
Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше
Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы. Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену. Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.
Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.
Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости
У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.
Технические средства
Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.
С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман
В загородных поездках в густом тумане определенную помощь окажет включенный GPS-навигатор, экран которого будет подсказывать общее направление движения, предстоящие повороты и транспортные развязки.
Но главный совет касательно того, как правильно ездить в тумане, будет таким: если нет уверенности в безопасном движении, нужно остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Если возможности найти безопасное место нет, нужно съехать как можно глубже на обочину и не выключать огни и аварийку.
Стоит ли ехать в туман?
Для начала надо решить, а стоит ли вообще поездка того, чтобы отправляться в столь опасное путешествие прямо сейчас? Может лучше переждать, пока туман не рассеется? Такое решение будет самым благоразумным. Это позволит сохранить себя, пассажиров и защитить своё транспортное средство от повреждений. Ведь, как известно, бережёного и Бог бережёт.
Туман в основном образуется ранним утром или ночью. Чаще всего сильные туманы можно увидеть над водоёмами и в низинах. Такое явление актуально для осени. Однако сейчас оно может встречаться в любое время года.
В основном дальние поездки планируются на утро. И именно в это время суток туман достигает самого пика – он становится боле плотным. Видимость снижается буквально до нескольких метров. Порой из окна дома сложно рассмотреть стоящее в 10 метрах здание – не говоря уже об автомобиле.
Если отложить утренний отъезд на 1-2 часа, то ничего критического в жизни не произойдёт. Зато потом дорога будет безопасной для движения и водителю не придётся подвергать себя стрессу. Мы настоятельно рекомендуем отказываться от поездок в туман, чтобы избежать печальных или даже летальных исходов на дороге.
Что такое недостаточная видимость
В соответствии с определением, данным пункте 1.2 ПДД, недостаточной считается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Недостаточная видимость лишает вас возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Становится трудно разобраться в том, что происходит впереди по движению.
Из-за этого приходится очень сильно напрягать бдительность, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. В таком состоянии повышенного внимания находятся все присутствующие на данном участке дороги.
Каждый из них в любой момент может совершить нечто, что выходит за рамки концепции безопасного движения.
Что необходимо делать в таких случаях? Для начала есть смысл вспомнить о том, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам. Это:
- безопасная дистанция (такая, которая обеспечит вам необходимое время для маневра или остановки, не прибегая к экстренному торможению);
- безопасная скорость (такая, при которой вы сможете правильно оценивать дорожную обстановку и безопасно выполнять маневры);
- безопасный боковой интервал.
Если вы, управляя автомобилем, регулируете и контролируете эти условия, то вы обеспечиваете себе относительно спокойное и безопасное движение.
Предположим, что вы движетесь по дороге в плотном транспортном потоке, и впереди вас едет большой грузовик или, например, большой рейсовый автобус.
Сменить полосу у вас нет возможности, так как вторая полоса занята другим транспортным средством. Справа от вас – край проезжей части.
Габаритное ТС, едущее впереди вас, перекрывает вам обзор, и из-за этого вам трудно увидеть дорожные знаки впереди по движению, да и общую обстановку в целом.
Ситуация усугубляется, если это происходит во время дождя или по грязной снежной «каше», перемешанную с противоледными реагентами.
В таких условиях грязный шлейф из-под колес едущего впереди автомобиля «ложится» на лобовое стекло вашего автомобиля, дополнительно ухудшая и без того недостаточную видимость.
Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время на принятие решения для маневра.
Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же, вас кто-то обогнал, и вклинился перед вами, то можно опять немного сбавить газ, и увеличить дистанцию – отпустить того вперед.
Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть в случае необходимости среагировать, например, плавно затормозить. См
статью Почему важно соблюдать дистанцию
Теперь о том, с какой скоростью двигаться в сложных дорожных (или погодных) условиях.
Правило выбора скорости движения любого транспортного средства формулируется следующим образом: скорость движения автомобиля (автобуса, мотоцикла, велосипеда и т.д.) должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
Поэтому, когда видимость дороги ухудшена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости для всех участников дорожного движения просто необходимо.
В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений. В дополнение см. статью Что такое безопасная скорость.
О том, какая должна быть величина бокового интервала, когда автомобили двигаются строго по своим полосам или, даже, по неразмеченным рядам, вопросов, обычно, ни у кого не возникает.
В таких тесных условиях важно поддерживать боковой интервал необходимым и достаточным для того, чтобы не соприкоснуться бортами. Далее по тексту — особенность движения при недостаточной видимости: движение в условиях тумана, движение автомобиля в дождь и снегопад
Далее по тексту — особенность движения при недостаточной видимости: движение в условиях тумана, движение автомобиля в дождь и снегопад.
Особенность не физического перемещения автомобиля, а в плане плохой видимости и восприятия дорожной обстановки в перечисленных условиях.
Способы передвижения автомобиля при тумане:
Оказавшись в тумане сразу же нужно перейти на более низкую передачу для более безопасного передвижения и избегания неприятных сюрпризов и препятствий на дороге. Включите противотуманные и габаритные фары автотранспорта и оберегайтесь от других водителей, у которых эти фары выключены. Следует держать хорошую дистанцию от автомобиля, едущего спереди вас, ведь фары сзади дают ошибочное чувство вашей безопасности. Даже если перед отправкой в своё путешествие вы проверили все детали автомобиля на исправность, то всё равно нужно быть крайне внимательным на затуманенной дороге.
Возможны различные неприятные ситуации, особенно когда вы передвигаетесь по трассе, автомагистрали или любой другой дороге с высоким скоростным движением автотранспорта. Не нужно делать скорость автомобиля больше и переключать на другую передачу, если сзади едет слишком близко другой автомобиль, исходя из той же ситуации обмана зрения с фарами. Во время туманности также следует использовать как стеклоочистители, так обогреватели стёкол в дверях автомобиля для лучшего обзора дороги и предупреждения запотевания лобового и других окон. Очень внимательно следите за своими зеркалами и реакцией водителей, едущих сзади. Когда вы захотите снизить скорость, то нужно предупредить заранее об этом водителя, который едет прямо за вами для исключения любого столкновения вас с его автотранспортом. Если вы останавливаетесь, то лучше всего это сделать опять-таки, предупредив водителя сзади и плотно прижаться к обочине. Когда видимость улучшится, то выключайте свои противотуманные фары, чтобы не ослеплять другие автомобили.
Способы передвижения автомобиля в дождь:
Советы, в принципе, такие же, как и по вождению при большой туманности. Однако дождь опасен ещё и тем, что когда он только начинается в первые три минуты, то вода на дороге смешивается с грязью из пыли, и всё вместе это образует ещё больше грязи, налипающей на колёса, что приводит к прокручиванию колес по скользкой дороге. Очень внимательно нужно следить за стоп-сигналами других водителей. Это может спасти вам жизнь. Когда вы видите на дороге лужу, то старайтесь её лучше объехать, так как в ней может скрываться большая яма, а погнутые диски или застрявшая шина в ней вам не нужны. Резко на дорожном полотне лучше не тормозить, потому что есть большая вероятность того, что вас «догонит» автомобиль, едущий прямо за вами. Лучше вообще избегать поездок в плохую погоду, но если уж такое произошло, то, надеемся, что вам помогут наши рекомендации.
Движение автомобиля в снегопад
Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники».
Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.
Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает.
Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.
Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.
Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега.
Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.
Что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?
Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:
- Снижайте скорость. Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах видимого участка дороги, той видимости, что у вас есть.
- Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях недостаточной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра, даже для остановки.
При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.
В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «что такое недостаточная видимость» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;Перестроение на дороге. Безопасность маневра;Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;Прогнозирование дорожных ситуаций;Что такое ДТП и как его избежать;Повезло.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Выполнение разворота. Часть 2Движение в темное время суток >>
Нарушения
Любой, кто совершит ненадлежащие действия во время движения в тумане, может быть оштрафован. Водитель, которого поймают за рулем с включенным дальним светом, может получить штраф. Это действие считается серьезным правонарушением.
Еще одна несоответствующая и незаконная процедура — движение с включенной сигнальной лампой. Эту функцию следует использовать только тогда, когда автомобиль остановлен. Если водитель видит перед собой автомобиль с мигающими фарами, он может подумать, что автомобиль остановился, и внезапно затормозит, думая, что он вот-вот разобьется. Последствием может стать крупная авария.
Вождение с включенными фарами в условиях плохой видимости не только рекомендуется, но и обязательно. Нарушение этого правила — нарушение
Кроме того, необходимо обратить внимание на ограничения скорости для неблагоприятных условий. Обычно они указываются на табличках
Превышение этого лимита является серьезным нарушением.
Самый важный совет — избегать выезда на дорогу в тумане. Для этого стоит ознакомиться с прогнозом погоды на метеорологических сайтах. Обычно они отслеживают погодные условия в режиме реального времени и создают оповещения для водителей.
Полезные рекомендации
- При сложных погодных условиях выезжайте на дорогу только в крайних ситуациях. Если нет необходимости, лучше не пользоваться автомобилем.
- Перед выездом всегда проверяйте на исправность работу приборов, стеклоочистителей, тормозов, зеркал заднего вида и т. д.
- Старайтесь по возможности быстрее заменить поврежденное или треснутое лобовое стекло. Трещины на стекле могут искажать предметы или ограничить видимость.
- Если на стекле имеются наклейки или висячие игрушки, лучше их убрать.
Только максимальное соблюдение всех мер предосторожности и выполнение не сложных рекомендаций могут обезопасить вас и окружающих от неприятных аварийных ситуаций в неблагоприятных погодных условиях
Советы и уход
При движении в тумане первое, что нужно сделать — это снизить скорость. Такое вождение позволяет избежать неожиданностей и позволяет при необходимости реагировать осознанно
Если впереди идет другой автомобиль, важно держаться от него на значительном расстоянии, даже больше, чем расстояние, которое мы поддерживаем в нормальных погодных условиях. Поэтому главное — не торопиться
Еще одна важная процедура — включить ближний свет для лучшей видимости. В случае очень плотного тумана нельзя использовать дальний свет. Это может быть роковой ошибкой. Когда туман густой, свет от дальнего света попадает в туман и отражается обратно, образуя большую белую стену и уничтожая любую возможность увидеть то, что находится впереди.
Многие современные автомобили уже оснащены противотуманными фарами или фарами дальнего света. Этот источник света излучает свет особым образом, создавая более широкий и плоский луч. Это позволяет лучше видеть поверхность дороги, а также ее стороны. Еще один совет — всегда держать габаритные огни включенными, так как они важны для того, чтобы сделать автомобиль более заметным.
При движении в тумане не меняйте полосу движения. Делать этот ход в таких условиях очень рискованно. К тому же нет смысла смотреть на белизну. Лучший способ ориентироваться — это проезжать по полосам шоссе и следить за границей дороги. Эта тактика действительна, чтобы помочь оставаться на своем пути, не вторгаясь на противоположную полосу или обочину.
Что делать, если туман слишком сильный? В таком случае лучшим решением будет поискать безопасное место для парковки и дождаться улучшения погоды. Идеально — отправиться на парковку или на заправку, так как есть риск получить удар другим транспортным средством.
Чтобы все прошло гладко в условиях тумана, автомобиль также должен быть подготовлен
Поэтому важно, чтобы фары были отрегулированы, а стрелки и сигнальная лампа исправно работали. Хорошо откалиброванные и обслуживаемые шины, а также хорошее состояние стеклоочистителя — важные элементы, обеспечивающие безопасность в тумане
Оптический обман
Особое внимание заслуживает оптический обман. Ведь статистика показывает, что чаще всего столкновения в туман происходит с впереди идущим автомобилем
Обусловлено это тем, что в тумане движущаяся спереди машина кажется намного дальше, чем есть на самом деле. Это вводит водителей в заблуждение – они уверены, что выдерживают безопасную дистанцию, но на деле это не так.
Туман обманывает не только с дистанцией, но и с цветами светофоров. При сильном тумане жёлтый сигнал светофора может казаться красным, а зелёный жёлтым. Не изменяет туман только красный цвет. Поэтому на светофорах надо быть внимательным и не попадаться в ловушку оптического обмана.
При движении в условиях тумана расстояние кажется больше
Опасность. Основная опасность которую несет туман, — плохой обзор. Бывает, что из-за него водитель не видит дальше 20-30 метров перед собой.
Неблагоприятную роль играет еще и тот факт, что при движении в условиях тумана расстояние кажется больше, чем есть на самом деле. Это происходит из-за того, что расстояние до объектов связано с толщиной слоя воздуха, который создаёт эффект дымки. Обычно, чем дальше объект — тем толще слой воздуха между ним и наблюдателем, и тем расплывчатее очертания объекта. Из-за тумана создаётся то же самое ощущение, — что между вами и объектом толстый слой воздуха, то есть большое расстояние. Это приводит к неправильной оценке расстояния в частности и ситуации в общем. Например, водителю может показаться, что автомобиль на обочине движется, а на самом деле он стоит на месте.
Еще одна опасность — запотевание стекол. Как правило, это происходит в прохладную и сырую погоду. Разница между температурами воздуха на улице и в салоне провоцирует образование конденсата на стеклах, что еще больше снижает видимость на дороге. При отрицательных температурах мельчайшие капли воды, которые содержатся в тумане, могут кристаллизоваться в льдинки и даже выпасть на поверхность дороги, образовав гололедицу.
Типичные ошибки. Чаще всего, когда видимость на дороге резко ухудшается, водитель инстинктивно включает все световые приборы. Так, например, поступают автомобилисты, когда в темное время суток выезжают из населенного пункта на неосвещенный участок дороги. Однако, при движении в условиях тумана, например, если неожиданно попасть в полосу тумана, такой прием будет не полезен, а даже вреден. Включенный дальний свет фар как бы упирается в мельчайшие капли воды. В результате водитель видит в нескольких метрах перед собой лишь молочно-белую стену.
Неопытные автовладельцы порой неспособны правильно оценить дистанцию до идущего впереди транспортного средства и собственный тормозной путь, если потребуется экстренно затормозить. В тумане и в других условиях ограниченной видимости такая ошибка может обернуться серьезной аварией, поскольку расстоянии до предметов кажутся больше. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Типичной ошибкой может стать и включение вентилятора без подогрева воздуха отопителем. В этом случае вентилятор засосет наружный влажный воздух, из-за чего будет образовываться конденсат на стеклах. Из следующей главы можно будет узнать как избежать аквапланирования, опасен ли удар молнии в машину и как ездить в дождь на машине когда потеют окна в машине в дождь.
Безопасно. В первую очередь при движении в условиях тумана водителю необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она должна быть в полтора-два раза больше, чем в нормальных условиях. Собственную скорость стоит поддерживать на 10-20 км/ч ниже максимально разрешенной на таком участке дороги. А в одной из следующих глав можно будет узнать особенности движения в темное время суток — как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать, можно ли принимать таблетки чтобы не спать за рулем.
Никогда не включайте в тумане дальний свет: это может привести к тому, что вы ничего не увидите перед собой и ошибетесь с выбором направления движения. Закончиться подобное может выездом на встречную полосу или съездом в кювет. Используйте противотуманные фары. Если они установлены и правильно отрегулированы, лучи их света оказываются ниже слоя тумана и хорошо освещают дорогу. Не забывайте также включать задние противотуманные фонари: их свет гораздо ярче габаритных огней. Тем самым вы максимально обезопасите себя от столкновения сзади.
Скорость
При движении в тумане забудьте об ограничениях скорости. Если дорожные знаки позволяют ехать, скажем, со скоростью 90 км/ч, это не значит, что надо именно так и делать. Кстати, во многих странах устанавливают отдельные ограничения, которые действуют именно в плохих погодных условиях.
Выбор скорости зависит от конкретных условий — насколько густой туман. Двигаться нужно так, чтобы успеть затормозить в случае неожиданного препятствия за пеленой. Иными словами, тормозной путь не должен превышать видимое расстояние. Казалось бы, элементарно, но водители зачастую едут заметно быстрее. А ведь безопасность мнимая. Это происходит из-за оптических особенностей движения в тумане.
Надо помнить, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости. То есть при повышении скорости в два раза на торможение уйдёт в четыре раза большее расстояние. Чтобы не забивать себе голову формулами, лучше запомнить одно негласное простое правило: скорость должна быть в два раза меньше видимого расстояния. Дальше 100 метров ничего не разглядеть? 50 км/ч на спидометре. Тогда любой водитель успеет среагировать на сюрпризы из тумана.
Почему опасен туман
При таком атмосферном явлении в воздухе скапливается много воды. Она состоит из многочисленных частиц водяного пара. При холодной погоде оно может не рассеиваться до нескольких суток.
При движении в тумане искажается восприятие многих предметов, цветов, трудно различить ориентиры и дорожные знаки. Они кажутся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Водителям следует знать, что все цвета также искажаются. Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый станет желтым. Единственное, доверять можно красному цвету, он остается неизменным.
Эту информацию необходимо использовать при переезде перекрестка, регулируемым светофором. Именно на таких участках происходят больше всего столкновений. Зачастую он носят цепной характер, то есть в аварию попадают сразу несколько автомобилей, следующих друг за другом.
Еще одной опасностью для водителей является запотевание окон, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи, а также оседания капель воды на стеклах. Это делает ситуацию еще более опасной.
Кроме того, необходимо учитывать, что свет от передних фар при взаимодействии с туманным облаком рассеивается в обратном направлении, то есть к водителю. Это явление в лучшем случае создаст перед лобовым стеклом молочно-белую завесу, а в худшем – ослепит водителя.
Рекомендации по управлению автомобилем в тумане
Если на улице сильный туман или прогноз погоды обещает подобные явления, от поездки на автомобиле лучше всего отказаться или перенести на другой день. В ситуациях, когда поездку отменить невозможно, исключить внештатные ситуации помогут следующие рекомендации:
Садиться за руль можно только хорошо отдохнувшим, с максимальной концентрацией, уверенностью в своих силах и технических характеристиках транспортного средства.
При первых признаках появления тумана необходимо включить фары, в том числе противотуманные. Если видимость низкая, также включаются задние противотуманные фонари. Дальний свет включать не требуется, так как можно ослепить водителей встречных автомобилей.
Избежать запотевания стекол можно при включении кондиционера и вентилятора. Поступающий воздух осушает салон, улучшает видимость, насколько это возможно
При этом поток воздуха необходимо направлять на лобовое и боковые стекла.
При наличии обогрева заднего стекла, данную функцию также нужно активировать.
Необходимо обратить внимание на увеличение дистанции между автомобилями. Такой подход даст водителю больше времени на реакцию при возникновении внештатных ситуаций.
Снижение скорости позволит сконцентрироваться на управлении, а также больше обращать внимание на разметку и встречный транспорт.
В туман необходимо прекратить любые разговоры в салоне, для того чтобы не отвлекаться от вождения
Желательно отключить музыку.
Если световые приборы забросало грязью, следует остановиться на обочине и почистить фары.
Длительное движение при сильном тумане не допустимо. Если нет возможности перенести поездку, необходимо периодически останавливаться и отдыхать.
Резкие повороты руля и торможения также необходимо исключить. В противном случае возможны заносы и потеря управления. Сзади едущий автомобиль также может не успеть остановиться.
Управление транспортным средством в туман можно сделать безопасным, если следовать рекомендациям. При этом за безопасность находящихся в салоне людей отвечает водитель. Если существует возможность, поездку лучше отменить
В противном случае максимальная аккуратность и осторожность в управлении является обязательными условиями эксплуатации автомобиля в туман
Помочь в управлении автомобилем и обеспечить крепкое сцепление с дорогой в туман помогут хорошие шины: в нашем каталоге вы найдете большой ассортимент летних и зимних шин различных размеров для любых автомобилей.
Что нужно делать при тумане в машине
При оплаті замовлення банківською картою, обробка платежу (включаючи введення номера карти) відбувається на захищеній сторінці процессинговой системи. Це означає, що ваші конфіденційні дані (реквізити карти, реєстраційні дані та ін.) Не надходять до нас, їх обробка повністю захищена і ніхто не може отримати персональні і банківські дані клієнта.
При роботі з картковими даними застосовується стандарт захисту інформації, розроблений міжнародними платіжними системами Visa та MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), що забезпечує безпечну обробку реквізитів Банківської карти Власника. Застосовувана технологія передачі даних гарантує безпеку по операціях з банківськими картами шляхом використання протоколів Secure Sockets Layer (SSL).
Движение в тумане по горным дорогам
Особенности управления автомобилем в тумане
Частыми спутниками горной дороги являются туманы, которые могут возникать внезапно и стоять достаточно долгое время. Этому способствует резкое изменение температуры в горной местности.
Очень важно перед поездкой в горы провести полную и тщательную проверку технического состояния транспортного средства
Особое внимание уделить нужно работе двигателя. Подготовить систему охлаждения
Следует позаботиться и о наличии таких дополнительных аксессуаров, как лопата, трос, антибликовый автомобильный козырек или щитки, солнцезащитные очки для водителя.
Скорость регулируйте в зависимости от состояния и извилистости дороги. На крутых участках используйте минимальную скорость. При ухудшении видимости включайте противотуманные фары. Езда накатом на серпантине запрещена, особенно если вы вынуждены двигаться в тумане.
При подъезде к высокому участку подавайте звуковые сигналы встречным машинам. В темное время можно присоединить и световое оповещение. У горных дорог для остановок создаются специальные площадки, остановки делайте только на них.
Плакат в учебный класс или для проведения занятий доступен по кнопке Скачать