ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОНА ПРИКИПЕЛА?
Чтобы такая неприятность не происходила, необходимо следить за состоянием двигателя и его деталей, производить демонтаж форсунок каждые 50 000 километров. Смазывать их перед установкой антипригарной пастой, и зачищать их резьбу. Однако если такая профилактика не помогла, и они все же прикипели, то нужно немедленно обращаться к квалифицированным специалистам, то есть к нам.
Мы осуществляем быстрое и качественное снятие дизельных форсунок. Для многих организаций серьезной проблемой является удаление 4 и 5 форсунок у таких автомобилей как SSang Yong Cayron, Rexton, Action, однако мы производим их демонтаж даже без необходимости снятия головки блока цилиндров и капота.
Такие широкие возможности нашей организации связаны с квалифицированным персоналом и новейшей функциональной технической базой, которой мы обладаем. Обратившись к нам, вы сможете произвести снятие топливных форсунок, гарантированно сохранив при этом целостность блока цилиндров. Более того, благодаря инновационным подходам, после их демонтажа велика вероятность восстановления этих деталей.
Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.
Схема топливоподачи
Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.
Место установки узла зависит от года выпуска машины. На “УАЗе Патриот” стандарта “Евро-2” узел находится на шлангах подачи горючего. На последующей версии стандарта (“Евро-3”) бензонасос в УАЗ Патриот перенесли в полость топливного модуля.
Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.
При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.
Особенности конструкции
Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.
Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:
- Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход поршня перемещение из верхней мертвой точки вниз.
- Выпуск отработанных газов.
Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.
Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.
Форсунки к мотору ЗМЗ 405
Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.
Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.
Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF
Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.
Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:
- игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
- иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
- сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
- фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.
Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.
Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель
Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:
- ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
- корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
- на распылительном отверстии нет видимых повреждений.
Чистка, продувка и промывка распылителей
На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.
Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.
Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:
- ножной насос с манометром;
- аккумулятор и два разноцветных провода;
- жидкость для очистки карбюратора или инжектора.
Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:
- С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
- В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
- Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
- Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
- К аккумулятору подключаются провода.
- К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.
Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус»
Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.
Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки
Замена резиновых уплотнителей и колец
В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.
Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.
Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.
Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.
Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406
Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат
(см. Проверка и замена термостата»). Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала
(см. «Проверка и замена датчика положения распределительного вала»). Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие генератора»). Если головку блока цилиндров двигателя змз 406 демонтируем с целью ремонта или замены, то предварительно снимаем впускной трубопровод (см. «Замена прокладки впускного трубопровода») и выпускной коллектор (см. «Замена прокладок выпускного коллектора»). Если работа выполняется с иной целью (например, нужно заменить прокладку головки блока цилиндров), то головку можно снять в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов»). Шестигранником «на 12» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров двигателя змз 406.
Вынимаем шайбы винтов.
Вынимаем гидрокомпенсаторы (см. «Замена гидрокомпенсаторов»). пометив их местоположение в головке блока цилиндров. Снимаем головку блока цилиндров.
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика. Приложив линейку к привалочной плоскости головки блока цилиндров.
набором щупов проверяем неплоскостность головки блока цилиндров. При неплоскостности свыше 0,05 мм плоскость головки необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм, головка не ремонтопригодна.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов.
снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Устанавливаем рассухариватель на головку блока цилиндров. Если конструкцией рассухаривателя не предусмотрен упор клапана, подкладываем под тарелку клапана деревянный брусок. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей. наносим легкие удары молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.
и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров двигателя змз 406 и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны. Шестигранником «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.
Для притирки клапанов.
наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем клапан в соответствующую направляющую втулку головки блока цилиндров двигателя змз 406.
Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и.
прижимая клапан к седлу, попеременно поворачиваем его в обе стороны.
Продолжаем притирку до тех пор, пока уплотняющая фаска клапана полностью по всей своей ширине и длине не станет матовой и чистой.
Так же должна выглядеть и фаска на седле клапана.
Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты.
Аналогично притираем остальные клапаны. Перед сборкой головки блока цилиндров змз 406 керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом.
Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров змз 406 в обратной последовательности. Маслосъемные колпачки заменяем новыми. Перед установкой клапанов их стержни покрываем моторным маслом.
Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:
- запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
- на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
- слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
- движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
- падает мощность и динамика разгона двигателя;
- наблюдаются провалы в работе мотора;
- резко повышается расход топлива;
- из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Это интересно: Ателье Roush Performance представило самый дешевый тюнинг Ford Mustang
Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.
Как определить неисправную форсунку дизеля
На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:
- С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.
Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
- В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.
В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
- Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins
Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.
Диагностика форсунок бензинового мотора
Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:
- При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).
Топливная колодка отсоединяется от форсунок
- Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.
Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
- К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.
Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
- Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.
Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
- Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
- Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
- Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
- Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
- Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
- Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
- Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
- Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
- Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
- Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
- Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
- Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
- Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
- Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
- Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
- Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
- Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
- Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
- Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
- Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
- Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
- Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
- Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
- Проверить крепление фланцев карданных валов.
- Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
- Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
- Проверить крепление топливных баков.
- При необходимости отбалансироватъ колеса.
- Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
- Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
- Выполнить все указания таблицы смазки.
UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1
Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.
Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.
Итак подопытный агрегат:
ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.
5.19.10. Проверка и замена форсунок
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
|
2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе. |
Предупреждение Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца. |
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.
5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.
6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.
7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.
8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.
11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.
12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.
УАЗ Patriot 2008, двигатель дизельный 2.3 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 68
Подскажите, как происходит уплотнение форсунок внизу, после установки идёт прорыв газов из камеры сгорания. Расскажите как ставили?
Ничего не прорывается, все хорошо вычещал и ставил новые уплотнительные медные кольца!
У вас изначально стояли медные кольца? Машину делали на СТО так как я от дома 8000 км. Из под форсунок прям слышно как свистит, они стали утверждать, что должна держать резинка так как ни каких медных колец небыло.
Конечно, с завода, они там обязательно должны быть и они одноразовые!
Много почитал на эту тему за ночь, и понял, что не обязательно, часть форсунок, обрабатывается фрезой с посадочным и уплотнение идёт за счёт конуса на конце форсунки. И по каталогу этих шайб нет. Видать на один и тот же двс ставят разные системы впрыска.Спасибо за ответ, сегодня вытащим форсунки, внимательно посмотрим.
У меня там нет никакого конуса, идёт посадка через медное кольцо!нада вынимать смотреть!
У вас изначально стояли медные кольца? Машину делали на СТО так как я от дома 8000 км. Из под форсунок прям слышно как свистит, они стали утверждать, что должна держать резинка так как ни каких медных колец небыло.
Они идут вместе с новыми форсами, на первой фотке видно это колечко!
У вас изначально стояли медные кольца? Машину делали на СТО так как я от дома 8000 км. Из под форсунок прям слышно как свистит, они стали утверждать, что должна держать резинка так как ни каких медных колец небыло.
И если идёт прорыв газов, то так ездить нельзя, посадочное место продует и тогда будет проблема!Болты крепления форсунок желательно тоже заменить, они вытягиваются и могут обломится!
То что так ездить нельзя я с вами согласен на 100%, после ремонта дизель ещё не запустился, поэтому сегодня буду ребят с СТО донимать.Сам залезу посмотрю может не увидели. Всяко бывает.
Ну вот и подошел срок моих форсунок к нулю.Как говориться капут!)))Ситуация была какая — машина начала после остывания при повороте ключа хлопать в цилиндрах и с каждым разом все чаще и чаще на протяжении 3-х месяцев.Сразу было понятно что форсунки до конца не закрываются и пропускают через себя топливо т.е. при остановке двигателя с рампы оставшееся давление потихоньку протравило бензин в камеру сгорания и тем сам получался хлопок при повороте ключа из-за проскочившей искры.
Решение было простым — менять форсунки на новые, но и проверить старые на их работоспособность.Проверяли на стенде, все гуд и производительность, и факел — НО пропускают заразы давление.Стояли фирмы Симекс, поставил тоже фирмы Симекс — только уже с сеточкой внутри для защиты от грязи.
Как обычно фото:
Всем Мира и Бобра!
Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз
После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.
Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405
Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:
- тонкую шлицевую отвёртку;
- рожковые ключи на «10» и «13»;
- небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
- шило.
Действия выполняются в определённом порядке:
- Автомобиль устанавливается на ровном месте.
- В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
- От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
- От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
- Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода. Отвёрткой ослабляется хомут шланга
- Снимается рукав, вентилирующий картер.
Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.
Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.
Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.
От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.
С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.
Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.
Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.
Форсунка извлекается из коллектора.
Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.
Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins
Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:
- гаечные ключи на «17» и «13»;
- тонкую шлицевую отвёртку.
Затем выполнить несколько несложных действий:
- Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
- Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
- Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.
Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
Выпускается в следующих модификациях
ЗМЗ 409.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 2. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 4091.10 — выпускается с 2007 года. Соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 3. Предназначен для установки на автомобили УАЗ с вагонной компоновкой (в просторечии «Буханка»). Мощность 125 л.с.ЗМЗ 4911.10 — выпускается с 2012 года. Разработан для тех же «Буханок» и «Головастиков». В конструкцию введен датчик абсолютного давления и зубчатые цепи привода ГРМ. Мощность 125 л.с.ЗМЗ 40904.10 — устанавливается на Patriot, Hunter, Pickup и Cargo. Отличается применением датчика абсолютного давления. Форсунки двухпоточного распыления смонтированы на рампе. ГРМ приводится зубчатыми цепями. Картерные газы отсасываются в полость ресивера. Изменена крышка головки блока, на этом двигателе она из пластика. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 40905.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 4. В остальном аналогичен ЗМЗ 40904.10