Экстерьер
Если бегло рассмотреть модернизированный американский кроссовер, вряд ли получится сразу же обнаружить новые элементы внешнего вида. Однако это не означает, что Шевроле Каптива их не имеет. Хотя автомобиль считается американским, над ним трудилось корейское подразделение. Этим специалистам удалось улучшить дизайн сетки радиаторной решетки. Противотуманные фары были помещены в ложах и получили стильную хромированную окантовку. Радует наличие омывателей фар – это очень полезная функция.
Что касается бампера, он немного поменял свои пропорции и очертания нижнего обтекателя. Фирменная эмблема компании Chevrolet расположили как раз на линии, которая разделяет радиаторную решетку на 2 части. Эффектно смотрится новинка и сбоку. Заметны рельефные арки колес, яркие выштамповки и стильные зеркала на ножках. Сами зеркала могут похвастаться повторителями поворотных сигналов. Приятно, что инженеры компании не пожалели пластика и обильно закрыли им все нижние части кузова Chevrolet Captiva.
Это дополнительно напоминает о возможностях машины передвигаться по плохой дороге. Однако клиренс у кроссовера, сопоставим с клиренсом традиционного седана. Более того, можно легко повредить фронтальный бампер даже в городе. Поэтому съезжать с асфальта на плохую дорогу не всегда охота. Опирается новый Chevrolet Captiva на колесные диски из легкого сплава, рассчитанные на 17-19 дюймов. Высота дорожного просвета составляет неплохие 200 миллиметров. Однако стоит учитывать, что передняя часть в области свеса бампера будет еще ниже.
Знаете ли вы? Такое название кроссовер получил не просто так. Слово «Captiva» является произвольным сокращением от слова «captivating», что может означать «пленительный, поражающий воображение».
Глядя на корму Chevrolet Captiva 2014 также можно заметить определенные нововведения. Она может похвастаться полностью новой габаритной оптикой. Последним достались светодиодные лампы. Это не только положительно отразилось на внешности и выглядит красиво, но и позволяет быстрее им включаться, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Если говорить за бампер, у него измененная форма и есть более свежие линии светоотражателей.
В самом низу заметны насадки патрубков выпускной системы с трапецеидальной формой. В целом же, это остался хорошо известный Шевроле Каптива, имеющий приятные пропорции кузова и выразительные уникальные элементы. К ним относят фамильную фальшрадиаторную решетку, крупный передний бампер с низко установленной губой обтекателя, а также мощную кроссоверную защиту кузова машины.
Комплектации и цены
В России купить Chevrolet Captiva официально можно было лишь до 2015-го года. Затем компания прекратила продажи. Цена Шевролет Каптива за базовую версию начиналась от 1 075 000 руб. Она может похвастаться:
- парктроником;
- 6 подушками безопасности;
- 17-дюймовыми колесными дисками;
- CD-магнитолой, поддерживающей USB-Разъем;
- центральным замком и прочими мелочами.
Однако цена на более «навороченный» вариант начинается уже от 1 400 000 руб. Его дополнительно оснастят:
- 19-дюймовыми колесными дисками;
- штатной тонировкой;
- электрической регулировкой зеркал, «штурвала» и кресел;
- подушками для всех пассажиров;
- люком с электрическим приводом или панорамной крышей;
- кожаной отделкой салона и рулевого колеса;
- функцией памяти кресел;
- включением мотора при помощи кнопки;
- бесключевым доступом и так далее.
По состоянию на июль 2021-го года можно купить Шевроле Каптива на вторичном рынке. Стоимость начинается от 620 тысяч рублей. Окончательный ценник зависит от года производства, уровня оснащения и состояния машины в целом.
Стоит ли выбирать Шевроле Каптива с пробегом?
Конечно, сесть в новый, специально под тебя сделанный автомобиль всегда приятнее. Но и накладнее. Ведь минимальная цена на самый «пустой» автомобиль стартует с позиции в 950000 рублей. Самая дорогая комплектация превышает планку в два миллиона. Так стоит ли он таких денег? Возможно, да. Это надежный автомобиль, с хорошим внутренним оснащением, и, по отзывам большинства владельцев, в первые годы эксплуатации он практически не ломается. Приходится только менять расходники и проходить плановые ТО.
В тоже время, только выехав за порог салона, любая машина дешевеет. Так, что все вложенные средства вернуть не удастся. Продавать Каптиву тяжело, и покупатели часто хорошо сбивают цену. В основном такое понижение происходит из-за дорогостоящего обслуживания подержанного Chevrolet Captiva, а, еще из-за его хорошего аппетита. В остальном автомобиль очень достойный. В подержанном состоянии этот джип стоит доступно.
Интерьер
Находиться внутри Captiva 2014 очень приятно. Чувствуется американский подход – все для человека. Салон кроссовера может иметь как 5, так и 7 посадочных мест. Получается, что может быть 2 или 3 ряда кресел. Все это выбирает потенциальный покупатель. Представители компании заявили, что качество отделочных материалов, как и качество шумоизоляции салона, стало на порядок выше.
На водительском месте Chevrolet Captiva можно заметить новую приборную панель, которая состоит из 2-х массивных радиусов тахометра и спидометра. Оба круглых датчика украшены при помощи хромированной окантовки. Между ними нашлось место для цветного дисплея «борткомпьютера», выводящего всю необходимую информацию о транспортном средстве. Однако перед «приборкой» размещен удобный четырехспицевый мультифункциональный руль.
Более дорогие комплектации Каптива могут похвастаться фоновой подсветкой салона, подогревом 2-го ряда кресел, а также бесключевым доступом в салон и запуском мотора при помощи клавиши. Дополнительно можно было оснастить машину двухзонным климат-контролем и задней камерой. На переднем ряду есть удобные сидения, располагающие к неторопливой езде. Они обладают плоским профилем подушки и спинки. Тут отсутствует хорошая боковая поддержка, поэтому при поворотах пассажир не будет уверенно держаться в автомобиле Chevrolet. Свободного места хватает везде.
На центральной консоли можно заметить качественный 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. По сторонам от него размещены вертикальные дефлекторы климатической установки. Однако более простым версиям достанется лишь компактный монохромный экран. Внизу центральной консоли присутствует некая перегруженность кнопками. Все они отвечают за настройку мультимедийного центра и климатической установки. Тому, кто впервые усядется за руль Каптива, понадобиться определенное время, чтобы привыкнуть.
На среднем ряду Chevrolet Captiva также достаточно свободного пространства по ширине и высоте. Удобно расположиться получиться даже людям с ростом более 190 сантиметров. При этом, не будет вопросов куда можно определить ноги, так как пол полностью ровный. Чтобы попасть на 3 ряд правое сиденье среднего ряда убирается и поднимается вертикально. Благодаря этому обеспечивается комфортный проход на «галерку». Сидеть там двоим пассажирам не так комфортно, как на передних двух рядах, однако сидеть можно и довольно неплохо. Что касается багажника Каптива, его объем напрямую зависит от количества установленных посадочных мест.
Если в машине сидит все семь человек, то объем багажника составит 97 л. При демонтаже «галёрки» эта цифра увеличится до 477 л. При необходимости можно убрать также средний ряд, что предоставит уже 942 л полезного пространства и ровный пол. Если убрать дополнительно сиденье переднего пассажира, будет доступно 1 577 л. А вот для 5-местного кроссовера Chevrolet Captiva 2014 доступен багажник с объемом 477 л. При убранных задних креслах показатель увеличивается до 942 л. Что касается запасного колеса для кроссовера Chevrolet, его инженеры компании установили под днищем.
Трансмиссия
Chevrolet Captiva поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Механическая 6 ступенчатая трансмиссия обеспечивает приемистость и плавный ход, как на городском асфальте, так и на бездорожье. Автоматическую коробку лучше брать с двигателем 3,2 или 3 литра. Автомат с двигателем 2,4 туповат. Для езды по городу его динамики хватает, но иногда, при необходимости усиленного маневрирования, он раздражает своей медлительностью.
Салон Шевроле Каптива (+фото)
Салон в Chevrolet Captiva просторный. За рулем с удобством может расположиться даже очень высокий водитель, и потолок не будет давить ему на темечко, благодаря большому лобовому стеклу. Пассажиры, сидящие сзади, не упираются коленками в спинки передних сидений. Тем же пассажирам второго ряда не придется изображать из себя профессиональных ныряльщиков, усаживаясь в салон.
Большой проем дверей позволяет садиться в автомобиль, не совершая сложные телодвижения. Для удобства использования салонного пространства, предусмотрены различные функции трансформации сидений. Раскладывающийся как в пол, так и пропорции 60/40 задний ряд позволет загрузить в машину и шкаф, и велосипед. Подогрев передних кресел и поясничная поддержка сиденья водителя (не во всех комплектациях), обеспечат комфорт за рулем. А в семиместных модификациях, задний ряд кресел тоже можно убирать, или складывать в соотношении 50/50.
В Каптиве очень качественная отделка салона. Наши сограждане любят критиковать американцев за дешевый пластик. Мол, постучишь по нему – гремит, ударишься – больно. Непонятно, конечно, зачем многие автовладельцы проводят эксперименты со столь тривиальными материалами, как внутренняя обшивка салона… Но, настал их звездный час! Пластик Шевроле Каптива очень мягкий, выглядит красиво и эстетично, не гремит и не скрежещет на кочках. Материалы отделки сидений соответствуют высоким стандартам качества. Тканевый салон (в более дешевых версиях) не выгорает, не вытирается, хорошо поддается химической чистке. Кожа и экокожа, используются для обивки сидений в более дорогих комплектациях. Они не растягиваются, и не вытираются.
Единственный минус – отсутствие перфорации, в жаркую погоду сидеть в таких креслах не слишком комфортно. Салон бюджетных версий рассчитан на пять человек, но троим здоровым взрослым мужчинам на заднем сиденье будет тесно. Оно, скорее, предназначено для детей. Но и здесь возникает проблема — три автокресла в ряд там поставить тоже затруднительно, скорее пару автокресел и бустер. Семиместный вариант будет стоить дороже, как б/у так и новый. Он менее распространен. Придется подождать при заказе нового автомобиля, и поискать при покупке подержанного.
Технические характеристики Шевроле Каптива
В Россию этот автомобиль поставляется с тремя типами двигателей. Самый бюджетный –2,4 литра со 136 лошадками под капотом. Сумасшедшей динамики он не обеспечит, но вполне надежен и тяговит. Небольшой налог станет приятным бонусом владельцу Каптивы с этой модификацией движка.
Расход бензина у автомобиля с таким агрегатом, по версии инженеров Дженерал Моторс — восемь литров по трассе, 10-12 при смешанном цикле в городе. В реальности, по отзывам владельцев, получается больше. Городской цикл 14-16 литров, трасса 11,5л/100 км. Бензиновый двигатель 3 литра Этот вариант движка появился в обновленной версии, после рестайлинга, и пришел на смену V6 3,2 л. Он стал более мощным, количество лошадей увеличили до 249. В то же время, двигатель 3 литра стал более экономичным, чем его предшественник.
Еще один серьезный агрегат — V6 3,2 л/230л.с. Он доступен только в дорестайлинговой версии. Это оптимальный движок для авто весом 1770 килограмм. При таком соотношении массы и крутящего момента автомобиль выдает разгон до сотни за 8.8секунд. Вполне приличный показатель для паркетника, который позволяет с комфортом перемещаться по городским пробкам. Бензиновый движок 3,2 кушает в городе 18 -20 литров. Его максимальная скорость — 198 км/ч.
Дизельный двигатель 2,2 У Chevrolet Captiva с дизельным двигателем под капотом 184 л.с. Разгон до сотни – 9, 6 секунды. Максимальная скорость, которую он способен развивать – 191км/ч.
Большой расход топлива, на который жалуются многие владельцы Каптивы, является чувствительным недостатком. Но его можно исправить, переведя автомобиль на газ. Те, кто покупает Каптиву всерьез и надолго, решают проблему большого расхода топлива установкой ГБО.
История
Появление в модельном ряду Chevrolet кроссовера под именем Captiva произошло благодаря инициативе южнокорейского подразделения General Motors, которое ранее производило автомобили под маркой Daewoo. В 2004 году конструкторы и дизайнеры разработали концепт-кар Chevrolet S3X на платформе Theta (колесная база 2707 мм), которая стала общей для нескольких моделей (Opel Antara).
Он был показан на Парижском моторшоу и вызвал определенный интерес среди автомобильных экспертов. Но до серийного производства модели прошло еще два года, в течение которых будущую Captiva усовершенствовали.
Наконец, во второй половине 2006 года стартовало конвейерное производство автомобиля, который на азиатском рынке носил имя Daewoo Winstorm, а на австралийском – Holden Captiva. Эти версии отличались дизайном экстерьера, в частности – оформлением фальшрешетки радиатора, на которых красовались различные бейджи.
Достоинства и недостатки автомобиля
Достоинства Chevrolet Captiva: самой главной положительной чертой кроссовера является его доступность, он относительно не дорогой при этом имеет неплохое оснащение, комфортабелен, просторен и функционален, а также обладает полным приводом. Имеет хоть и немного двигателей, но все они обладают достаточно большой мощностью. И в линейке есть дизельный силовой агрегат, который популярен в России. Ко всему прочему можно отметить большой дорожный просвет и хорошую эргономичную подвеску. Также радует наличие механической и автоматической коробок передач.
Недостатки Chevrolet Captiva: к отрицательным сторонам можно отнести большой расход топлива, что свойственно для американских марок автомобилей. Подвеска все же немного жестковата, и наезжая на очередную яму на дороге это чувствуется. Автомобиль был адаптирован и под бездорожье, но бездорожье само по себе со временем нарушает работу автоматической коробки передач, если ездить на Каптиве, как на самом настоящем рамном внедорожнике. Недостаток динами, также можно назвать минусом, этого автомобилю не хватает.
Что же купить?
Если вам хватает динамики дорестайлингового мотора 2,4 с АКПП, то Chevrolet Captiva – это неплохой выбор. Только придется довольствоваться и старым салоном, и довольно скучной внешностью. Более свежие машины вроде бы имеют меньше проблем, но заметный рост числа отказов АКПП говорит о том, что в ближайшее время этот узел может стать действительно хлопотным. На тяжелых машинах все процессы износа идут быстрее, и те сложности, с которыми сталкиваются обладатели Opel Astra и Chevrolet Cruze с АКПП 6T40, покажутся мелочью в сравнении с бедами владельцев Captiva.
Рестайлинговый 2,4 по сути тоже не слишком новый мотор, заметно более динамичный и мощный, и в сочетании с механической коробкой каких-то сложностей в эксплуатации до пробегов в 120-150 тысяч не предвидится.
Возможно, в новых сериях двигателей шансы на досрочный выход из строя ГРМ тоже снизились, так что это хороший выбор. Вот моторы V6, что до рестайлинга, что после, требуют большего внимания. И если двигатель 3,2 в сочетании с пятиступенчатой АКПП в общем вполне надежен при должном обслуживании, то состояние АКПП на трехлитровом – уже загадка. Более мощная АКПП серии 6T45 скорее всего будет иметь тот же набор проблем, что и более распространенные 6T40, но проявятся ли они при пробеге до сотни тысяч или потребуют дорогого ремонта при пробегах за 150, еще не понятно.
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva http://avtomarket.ru/catalog/Chevrolet/Captiva/ https://www.drom.ru/catalog/chevrolet/captiva/g_2006_1343/ http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/podvoh-gde-ego-ne-zhdesh-vybiraem-chevrolet-captiva-s-probegom-2016-01-12http://procrossover.ru/chevrolet/krossovery-chevrolet-chevrolet/shevrole-kaptiva-foto-dostupnogo-kros.html
Обзор
Дизайн
Облик получился вполне мужественный. Радиаторную решетку венчает большой значок Chevrolet. Оригинально расположенные противотуманки придают автомобилю определенный шарм. Задняя часть очень гармонично вписывается в общий облик: две выхлопных трубы, красивые задние фонари – получается весьма цельный образ.
В салоне царит ощущение тщательно продуманной функциональности. Ничего лишнего, а все, что есть – к месту и смотрится великолепно. В отделке использован только качественный пластик. Показатели приборной панели легко читаются, все кнопки управления под рукой, а отделка «под дерево» и «алюминий» (в дорогой версии) смотрится качественно и уместно. Внутри с комфортом могут расположиться до семи пассажиров. Базовая версия рассчитана на пять человек. Сиденья регулируются во всевозможных плоскостях. Руль тоже можно подогнать по высоте и углу наклона. На него вынесена панель управления аудиосистемой, а так же, в некоторых комплектациях, еще и кнопки управления системой круиз-контроля.
Объем багажника довольно внушительный, а если сложить задние сиденья, площадь полезного пространства увеличивается в два раза. Заднее сидение можно складывать и по частям (в соотношении 60/40). Сложив все пассажирские сидения, объем грузового отделения увеличится до 1565 литров. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. В салоне для хранения небольшой поклажи есть вместительный перчаточный ящик, который к тому же охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды, например.
Коплектации
В базовую комплектацию Chevrolet Captiva входят 6 подушек безопасности, система курсовой динамической стабилизации (ESP), литые диски 17, электропакет, кондиционер, CD/MP3 с возможностью управления магнитолой на руле. Есть версии Captiva с круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками.
Двигатели
Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 – 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).
Тест драйв Шевроле Каптива
Лучший способ проверить, подходит ли тебе автомобиль – проехаться на нем. Все официальные дилеры Шевроле предлагают тест драйв, который позволит будущему владельцу определиться с покупкой. Целевая аудитория Chevrolet Captiva, в первую очередь, мужчины. Весь его брутальный облик говорит о том, что это серьезный автомобиль. Строгие обводы кузова, ничего лишнего в отделке салона, минимум деталей.
В тоже время, Каптива очень функционален. Но, все, как говорится, по делу. Объемный багажник с дополнительным отделением под полом, позволяет загрузить даже небольшого слона. Большой бардачок с потайным отделением вмещает в себя набор гаечных ключей и еще кучу подобных «мелочей». Стремление к минимализму в экстерьере этого авто дошло и до руля. Он, конечно большой, как в троллейбусе, но почему он такой тонкий? Хват неудобный, но это можно компенсировать чехлом с поролоновой подкладкой.