Chery bonus a13: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.

Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Комплектации и цены

В базовой комплектации эта машина получила стальные 15-дюймовые диски, кондиционер, усилитель руля, электрокорректор фар, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники спереди и сзади, небольшой информационный дисплей, на который выводилась информация о пройденном расстоянии и расходе топлива. Топовая комплектация получила легкосплавные диски, продвинутую аудиосистему, датчик парковки, зеркала с подогревом, полноразмерную запаску и ряд других опций. По сравнению с предыдущими моделями новый CheryBonusв плане комплектации сделал существенный шаг вперед, одновременно при этом сохранив свою доступную стоимость.

Предлагаемые двигатели

Чери Бонус первого поколения получил полуторалитровый мотор, который выдавал мощность в 109 лошадиных сил. Одной из особенностей этого двигателя были его высокооборотистость, поэтому с низов мотор плохо тянул и слабо разгонял автомобиль. В итоге, чтобы разогнаться до сотни км/ч требовалось порядка 16 секунд. Однако такая медлительность с лихвой компенсировалась отличными техническими характеристиками CheryBonusи показателями экономичности, двигатель в смешанном режиме потреблял около 5 литров бензина, а в городе 8,6 литра на 100 километров пробега. Используемый мотор достаточно надежен, он имеет ресурс более 200 тысяч пробега, не требователен к сервису, а при необходимости замену масла и другой ремонт можно было выполнить своими руками.

Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Внешность — основные изменения и главные минусы на фото Чери Бонус 3

Машина, которая фактически полностью сменила свой дизайн, пока продается в салонах рядом с прошлой версией Бонуса

Концерн продолжает выпускать старые машины, дополняя рынок новой моделью, и такая стратегия срабатывает просто чудесно, привлекая внимание потенциального покупателя к толково обновленному седану с новым интересным дизайном

Автомобиль не просто изменился, он явно преобразился и получил невероятные возможности продвижения на рынке со своими новыми формами. Теперь в дизайне машины отсутствуют странные неоправданные линии, которые заставляют думать о хэтчбеке, к которому прилепили багажник. Новый Бонус 3 выглядит следующим образом:

  • резкие формы оптики сочетаются в передней и задней части автомобиля, ее внешний вид полностью изменен;
  • дизайн выглядит гармоничным и современным, с какой стороны бы вы ни смотрели на седан;
  • автомобиль оказался агрессивным и напоминает определенными деталями новинки немецкого концерна Volkswagen;
  • салон оборудован по китайской традиции богато, материалы стали намного лучше и не издают специфических запахов;
  • внутри автомобиля любой водитель почувствует нотки богатства, которые не сопоставляются с бюджетной природой машины.

Автомобиль на самом деле доставляет удовольствие при первом знакомстве

Chery Bonus 3 обладает интересной внешностью, которая не отторгает, как другие китайские машины, а наоборот притягивает внимание и доставляет эстетически правильные эмоции. На тест-драйве вы почувствуете на себе все принципы роста китайской автомобильной промышленности

Многие журналисты, которые получили задачу выполнения теста машины, были удивлены дизайнерскими особенностями этой модели. Никто не ожидал такого высокого качества отделки и таких удобных решений в эргономике машины. Да и экстерьер заставляет расправить плечи и забыть о том, что вы сидите в бюджетном китайском автомобиле.

Интерьер

Салон Chery Bonusзначительно изменился, в том числе это касается как приборной панели, так и руля, который получил несколько кнопок, отвечающих за управление мультимедиа. Центральная панель также оформлена в оригинальном виде, в её верхней части находится магнитола, а снизу треугольник из тумблеров, управляющих кондиционером и вентиляцией в салоне. Заметно улучшилось качество используемого пластика, салон не скрипит и не гремит даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Покупателям доступны варианты исключительно с отделкой сидений велюром, при этом ткань используется качественная, немаркая двухцветная. Вставки из пластика под полированный алюминий несколько освежают восприятие салона, делая его ярким и светлым.

Из недостатков отмечают лишь минимум места на заднем ряду сидений, где даже двум пассажирам будет не слишком комфортно. Все же этот автомобиль не предназначен для длительных путешествий большой компанией. Это также касается небольшого по размеру багажника, в котором сложно перевозить какие-либо крупногабаритные предметы и грузы.

Двигатели и коробки передач — что скажет техника Чери Бонус 3?

Если с дизайном автомобилей китайцы научились работать уже давно, то в технической части случались такие недостатки, которые делали успешные продажи машин невозможными. Даже прошлый Бонус славится частыми поломками коробки передач и плохой работой всего салонного оборудования. Нынешний Bonus 3 оказался намного эффективнее предшественника.

Под капотом осталась техника, за основу которой были взяты старые разработки. Но компания довела все детали технической части машины до идеала, чтобы у покупателя не возникало вопросов по поводу качества того или иного узла машины. Сегодняшние характеристики седана Чери отличаются такими особенностями:

  • двигатель — все тот же 109-сильный бензиновый атмосфеник Acteco с рабочим объемом 1.5 литра;
  • коробка была полностью переконструирована, дополнена новыми элементами защиты;
  • изменилась система рулевого управления, руль стал более тяжелым и менее информативным, что делает поездку комфортнее;
  • подвески остались прежними, но они и не требовали замены, так как отрабатывали российские дороги отлично;
  • в комплектациях добавились качественные кондиционеры и нормальные системы безопасности.

Если на прежней версии Бонуса отказывал то кондиционер, то ABS, то подушка безопасности, в новом автомобиле этих минусов нет. Именно по этим причинам китайцы рано или поздно станут лидерами рынка — они всегда исправляют свои ошибки и учатся на собственном опыте.

Техника нового автомобиля заставляет подумать о том, что на свои деньги этот седан оказался не просто подходящим для многих покупателей вариантом, а одним из наиболее эффективных приобретений в своем ценовом диапазоне. Таких мыслей у нас еще не было ни об одном китайском бюджетном автомобиле.

Стоимость и комплектации — козыри эксплуатации Chery Bonus 3

Комплектации автомобиля присутствует на российском рынке сегодня в количестве двух вариантов, но этого вполне достаточно, чтобы подобрать понравившийся вариант для покупки. Можно смело приобрести базовую версию и наслаждаться теми технологиями, которые европейцы и в дорогих комплектациях не всегда предлагают.

В самом доступном варианте Чери Бонус 3 стоит 420 тысяч рублей. За эти деньги водитель получит нормальную музыку, ABS, полный список функций безопасности, кондиционер и даже центральный замок с дистанционным управлением. В максимальной версии авто обойдется в 480 тысяч, а дополнения будут связаны со следующими технологиями:

  • магнитола сможет читать не только флешку, но и CD-диски;
  • парковаться можно будет безопаснее со встроенным парктроником;
  • авто выглядит намного лучше с литыми дисками для максимальной комплектации;
  • кожаные сидения и рулевое колесо с управлением магнитолой и отделкой кожей украшают салон;
  • у водительского сидения появляется функция регулировки по высоте.

Особой необходимости в переплате за данные функции нет. Есть лишь один вариант, при котором необходимо купить максимальную комплектацию — низкий рост водителя. Регулировка кресла по высоте в таком случае даст возможность нормальной поездки в любых условиях.

В ином случае обзорность в Chery Bonus 3 окажется достаточно плохой. Тем не менее, машина оснащена прекрасно и в базовой комплектации. Так что если вам удалось удобно и правильно устроиться за рулем автомобиля без регулировки сидения по высоте, смело покупайте более доступный вариант за демократичные 420 тысяч рублей.

Экстерьер

Китайский автопроизводитель, чтобы привлечь новых клиентов и улучшить продажи, значительно обновил внешний вид своих автомобилей, которые получили привлекательный дизайн. Разработка внешнего вида Chery Bonusвелась не только в Китае, но и в европейских студиях, что, несомненно, положительно сказалось на внешнем виде этого городского малыша. В особенности интересный вид имеет передняя часть машины, которую формируют крупноразмерные фары, а также агрессивный и динамичный бампер. А вот сзади автомобиль выглядит достаточно нелепо, что объясняется короткой базой и необходимостью сделать машину с типом кузова лифтбек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: