Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника
Дополнительно к стандартному набору инструментов потребуется съемник подшипников, чтобы снять тормозной диск.
После снятия колеса нужно демонтировать суппорт. Для этого прижимаем колодкой поршень и откручиваем болты скобы суппорта с двух сторон ключом на “15”.
Тормозной диск держится на ступице с помощью фиксирующего винта. Для снятия нужна насадка “Т30”. Нередко винт разрушается от коррозии, и его необходимо высверливать.
Устанавливаем съемник, делая упор на гайку ступицы и выпрессовываем диск.
Для снятия колодок ручника нужно снять пассатижами верхнюю пружину, убрать регулятор разведения колодок и фиксирующие скобы. Нижняя пружина вынимается, поддев отверткой.
Новые колодки нужно ставить в обратной последовательности. Так как на Шевроле Каптива установлен автоматический ручной тормоз, то нет необходимости самостоятельно выставлять колодки в рабочее положение. Главное правильно собрать механизм.
Регулировка стояночного тормоза Шевроле Каптива на тормозных механизмах колес
Если после выполнения описанных выше регулировок стояночного тормоза желаемый результат не был достигнут, скорее всего, тросы управления тормозом значительно растянулись, и в этом случае необходимо регулировать непосредственно в узлах тормозных колодок.
Чтобы отрегулировать стояночный тормоз Шевроле Каптива, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, приподнять заднюю часть с двух сторон и снять колеса.
Затем необходимо будет снять суппорт тормоза, разобрать ступицу и тормозной диск. Затем у нас есть доступ к колодкам стояночного тормоза и механизму их регулировки.
Регулировочной гайкой регулируем башмаки. Поворот гайки по часовой стрелке увеличивает люфт, против часовой стрелки — уменьшает.
- Ручной тормоз регулируется до тех пор, пока при установке рычага в салоне автомобиля до двух щелчков колеса не заблокируются полностью.
- Операции по регулировке правого и левого задних колес выполняем одновременно.
- Если эти действия не дали положительного результата, необходимо заменить тормозные колодки стояночного тормоза Shervole Captiva.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимаем задние колеса. Следуйте разделу 2E, «Шины и колеса.
- Снимите суппорт, тормозной диск и ступицу. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
- Извлеките трос стояночного тормоза из прорези в тормозном щите.
- Осмотрите все детали, прочность или качество которых могут ухудшиться из-за нагрузки или нагрева (обесцвечивание).
- Отрегулируйте башмак, повернув регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.
- Установить суппорт и диск в сборе. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
- Установите задние колеса. Следуйте разделу 2E, «Шины и колеса.
- Вставьте провод стояночного тормоза в проем защитного кожуха тормоза.
- Из кабины потяните за ручку стояночного тормоза и остановитесь, когда услышите два щелчка.
- Проверните вручную заднее колесо, чтобы проверить, не тормозит ли оно.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Проверните вручную заднее колесо, чтобы проверить, не происходит ли торможение, и при необходимости отрегулируйте трос.
- Повторите процедуру для второго заднего колеса и опустите автомобиль.
- Снимите кожух стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
- Снимите выключатель лампы стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза в сборе и отсоедините разъем.
- Установите выключатель стояночного стоп-сигнала и подсоедините разъем.
- Установите консоль стояночного тормоза и крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Снимите консоль стояночного тормоза / крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
- Измерьте длину резьбы от конца стержня до гайки.
Снимите регулировочную гайку стояночного тормоза с рым-болта рычага стояночного тормоза.
Снимите болты крепления рычага стояночного тормоза с панели кузова.
- Установите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаг стояночного тормоза в сборе.
Закрепите блок рычага стояночного тормоза на панели кузова болтами.
Установите концы троса стояночного тормоза на уравнитель троса стояночного тормоза.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Снимите консоль стояночного тормоза / крышку рычага переключения передач. См. Раздел 9G «Внутренняя отделка».
- Измерьте длину резьбы от конца стержня до гайки и снимите гайку.
Отсоедините концы троса стояночного тормоза от компенсатора троса стояночного тормоза и снимите компенсатор троса стояночного тормоза.
Снимите трос стояночного тормоза с заднего тормозного щита. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
- Установите трос стояночного тормоза на задний тормозной щит. См. Часть 4E. «Задние тормоза».
Установите кронштейн троса стояночного тормоза снизу.
Установите уравнитель троса стояночного тормоза и прикрепите концы троса стояночного тормоза к уравнителю троса стояночного тормоза.
Установка на место всех деталей и фиксация колодок ручника
После того, как старые колодки ручника были удалены и новые приобретены, настало время их установки на место. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Торцовые головки нужных размеров;
- Рычаги для надавливания и фиксации колодок;
- Молоток;
- Шестигранные ключи;
- Кусачки;
- Арматурный стержень для прокачки тормозной системы (если необходимо);
Процесс установки колодок ручника может немного отличаться в зависимости от модели шевроле каптива, но в основном он выглядит следующим образом:
Сначала приступаем к монтажу самого основного элемента — колодок. Основные колодки располагаются на каждом колесе автомобиля.
Снимаем клеммы со старых колодок и устанавливаем их на новые. Убедитесь, что клеммы плотно прилегают к колодкам и не двигаются
Проверка плотности фиксации клеммы является важной частью установки.
Затем помещаем колодки в соответствующие отверстия на специальной пластине. Убедитесь, что колодки вошли в отверстия равномерно и плотно прилегают к пластине.
Производим надавливание и фиксацию колодок специальными рычагами для того, чтобы они прочно держались на месте
Для этого используем молоток и кусачки при необходимости.
Заворачиваем гайки регуляторов колодок на определенную глубину, чтобы обеспечить правильную толщину колодок.
После установки всех деталей и фиксации колодок ручника процесс замены завершается
Важно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы убедиться, что колодки надежно зажимаются и автомобиль стоит на месте при его отсутствии
Инструменты, необходимые для замены колодок ручника Шевроле Каптива
2. Съемник колодок
Съемник колодок — это специальный инструмент, который позволяет удалить старые колодки из механизма ручника. Убедитесь, что у вас есть съемник колодок, подходящий для вашей Шевроле Каптива.
3. Рычаг или отвертка
Вам понадобится рычаг или отвертка для отжима тормозного цилиндра. Это необходимо, чтобы освободить давление в системе тормозов и убрать старые колодки.
4. Набор ключей
Для крепления новых колодок вам понадобится набор ключей. Убедитесь, что у вас есть ключи правильного размера для закручивания болтов и гаек.
5. Смазка для тормозов
Не забудьте приобрести специальную смазку для тормозов. Она необходима для смазки механизма ручника и поверхности колодок, чтобы предотвратить износ и обеспечить гладкую работу тормозов.
Обратите внимание, что список инструментов может незначительно различаться в зависимости от модели вашей Шевроле Каптива и производителя колодок. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и следуйте инструкциям производителя
Замена колодок ручника Шевроле Каптива
Этапы замены колодок ручника на Шевроле Каптива требуют некоторых навыков и знаний в области автомобильного ремонта
Данный процесс может быть выполнен самостоятельно, но важно соблюдать определенные шаги в рамках инструкции, чтобы обеспечить правильную работу ручника и безопасность во время вождения
Необходимые инструменты:
Перед началом замены колодок ручника на Шевроле Каптива вам потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ или торцевой ключ
- Отвертка
- Стяжные петли или петли-клеммы
- Отвертка с плоской или крестообразной насадкой
- Молоток
- Трос лебедки или натяжителя
Этапы замены колодок ручника:
Следующие шаги описывают процесс замены колодок ручника на Шевроле Каптива:
Подготовьте автомобиль. Перед началом работы убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности и снят с ручника. Также необходимо подложить под противооткатные колеса клинья, чтобы предотвратить случайное перемещение автомобиля во время работы.
Отсоедините трос ручника. Сначала нужно поднять автомобиль на подъемнике или использовать подставки, чтобы получить доступ к задним колесам. Затем используйте гаечный ключ или торцевой ключ, чтобы отсоединить трос ручника от механизма на задней оси.
Снимите колесо. Перед началом работы по замене колодок ручника необходимо снять задние колеса с помощью гаечного ключа или торцевого ключа
Обратите внимание на порядок следования гаек, чтобы правильно установить колеса в дальнейшем.
Доступ к колодкам ручника. После снятия колеса вам потребуется отвертка, чтобы снять защитную крышку с механизма ручника
Обычно она находится вблизи колодок ручника и может быть прикреплена с помощью нескольких винтов или защелок.
Снятие старых колодок. Сначала необходимо вывести старые колодки ручника из механизма
Для этого можно использовать молоток для осторожного выбивания колодок. Однако перед этим рекомендуется использовать натяжитель или трос лебедки для ослабления напряжения в механизме.
Установка новых колодок
После удаления старых колодок нужно установить новые колодки ручника. Обычно они продаются в комплекте с новыми пружинами и фиксирующими элементами. После установки новых колодок зафиксируйте их, чтобы они надежно держались в механизме.
Сборка и проверка. После установки новых колодок ручника необходимо собрать все элементы в обратном порядке. Убедитесь, что защитная крышка и трос ручника будут правильно установлены, и проверьте работу ручника на месте до установки колеса.
Установка колеса и завершение. Прикрепите колесо обратно на место, используя гаечный ключ или торцевой ключ. Перед этим проверьте порядок следования гаек и правильно затяните их. После установки колеса снимите клинья с противооткатных колес и проверьте работу ручника, чтобы убедиться, что он надежно держит автомобиль на месте.
Следуя этой инструкции, вы сможете самостоятельно заменить колодки ручника на Шевроле Каптива
Однако важно помнить, что если у вас нет опыта в автомобильном ремонте или не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам в автосервисе для выполнения данной работы
Как самостоятельно заменить колодки
Передняя ось
Из-за слабой устойчивости к коррозии и загрязнению тормозной системы, большинство владельцев Шевроле Каптива рекомендуют покупать смазку для направляющих тормозов, медный спрей для колодок, антискрипную смазку.
Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.
- Домкрат подставляется под отведенную для него площадку.
- Срываются болты крепления колеса и оно вывешивается для дальнейшего снятия.
- Передний суппорт двухпоршневой, через специальное окно нужно с помощью отвертки хорошо надавить на колодку, чтобы она утопила поршни для дальнейшей установки новых колодок.
- Далее демонтируется суппорт, который крепится двумя болтами. При необходимости смените пыльники направляющих, обязательно очистите поверхность суппорта от ржавчины. Суппорт следует подвязать, во избежание повреждения тормозного шланга.
- Посадочное место колодок — скоба суппорта, в которых они просто лежат. Снимаем старые колодки.
- Если с новыми колодками не предусмотрены противоскрипные пластины, то отсоединяем их от отработанных колодок и переставляем.
- Смазываем направляющие суппортов новой смазкой, а на поверхность колодок, соприкасающейся с поршнями, наносим смазку.
- Все собирается в обратной последовательности. В рабочее положение колодки станут после нескольких нажатий на педаль тормоза.
Самостоятельная замена колодок на задней оси
Тормозные колодки сзади меняются еще проще, чем спереди.
Нужная сторона вывешивается, снимается колесо, предварительно суппорт очищается от ржавчины и грязи.
Если не требуется обслуживание направляющих, то полностью откручивается нижний болт, а верхний ослабляется, что бы суппорт отвести вверх.
- Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки колодкой максимально прижимаем поршень суппорта, чтобы было место для новых колодок.
- Суппорт отводится вверх.
- Для снятия старых колодок их нужно вынуть в сторону. На месте остаются противоскрипные пластины. В комплекте с новыми колодками должны быть новые пластины, если их нет, то старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, так как на изображении видно, что пластина плотно контактирует со скобой суппорта.
Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.
Помимо обычных колодок, приводящихся в действие от педали тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которого в “оригинале” 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрите:
- NIPPARTS BP53076 — 1110 р;
- LPR 09750 — 1300 р;
- BOSCH 0986487730 — 1500 р;
- FERODO FSB4006 — 1600 р;
- TRW GS8749 — 1950 р.
Chevrolet Captiva 2008, двигатель бензиновый 3.2 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 28
Цена колодок какая?
Эти колодки на ручник ?)
Вопрос как отрегулировал ручник ?
Сначала пробовал в салоне у ручника подтягивать, но не надолго помогло. Атак на механизме сверху между пружинами, есть маленькое зубчатое колесо, вращая его и регулируется механизм. Можно даже не снимать тормозной диск, в нем есть отверстие и плоской отверткой можно подлести.
в коробке сколько колодок? 2 или 4 ? те сколько комплектов брать то… не дешевые они
Замена задних тормозных колодок
Отчет составил: D`emon Тема обсуждения на форуме: Замена задних тормозных колодок
Приехали колодки задние, покупка+доставка = 600 рублей. Что очень дёшево! По внешнему осмотру, довольно качественные. Made in Korea. Главное не Китай. Посмотрим, что стоит с завода и потом сравним.
Процесс замены: так как под машиной плитка, подкладываем доску, чтоб не примяло.
Поднимаем и снимаем колесо
Не забываем подложить колесо, для страховки
Износ особо не разглядишь, напомню я на задних проехал 45000
Ввиду того, что шланг немного мешает, лучше делать вот так.
Приподнимаем суппорт и фиксируем коробкой от колодок
Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем первую колодку, она без индикатора износа
Ставим новую на лицевую сторону
Снимаем тыльную сторону и сравниваем
Ставим новую на тыльную сторону, та что с индикатором износа
И тут я заметил на старой колодке с тыльной стороны пластинку, под сам поршень, решил её снять и поставить на новые — хуже не будет от этого.
И тут как всегда не хватило инструмента, поясняю. Далее откручиваем крышку бочка тормозухи и нужно вдавить поршень суппорта обратно, ни отвёрткой и чем либо другим этого сделать не удалося, есть риск порвать резинку поршня. У отца откопали вот это, с ней всё очень быстро и легко получилось, вдавливаем поршень и одеваем суппорт назад.
Рано или поздно владельцы всех автомобилей сталкиваются с проблемой, когда перестает исправно работать стояночный тормоз. Chevrolet Captiva — не исключение, со временем тросы, активирующие тормозные колодки, растягиваются, что делает ручной тормоз неэффективным. В этом материале мы рассмотрим два варианта регулировки стояночного тормоза Шевроле Каптива.
Какие колодки можно поставить на переднюю ось
Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:
- 20789468 каталог GM — 4600 рублей;
- 9662 6070 каталог Daewoo — 1750 рублей. Разница между двумя оригиналами не только в цене, но и в качестве. Второй вариант производится на корейских и китайских мощностях, и произведен с менее качественных материалов.
Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:
- MANDO MPD28 — 1150 р;
- LPR 05P1322 — 1450 р;
- SANGSIN SP1204 — 1500 р;
- VALEO 301942 — 1600 р;
- TRW GDB1715 — 3170 р.
Задние тормозные колодки
Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Примечание: При необходимости придерживаем от проворачивания вторым ключом на 17 направляющие пальцы за шестигранник.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт…
… и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
- Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Подведем итоги
Благодаря простой конструкции, самостоятельна замена передних и задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Captiva не составит труда при наличии минимального набора инструментов
Важно при каждой замене колодок полностью обслужить тормозные механизмы с обновлением пыльников и смазки. Чтобы во время эксплуатации от тормозов не издавался писк, то обязательно смазывайте пластины противоскрипной смазкой
В случае со снятием тормозного диска, перед его установкой обратно обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В таком случае тормозная система на вашем автомобиле будет работать исправно весь срок эксплуатации.
-
Установка кастор плат на уаз патриот
-
Чери амулет как снять задние сиденья
-
Замена стартера мини купер
-
Подключение магнитолы на опель виваро
- Уаз хантер снимут с производства