Надежность и ремонт
Детальной статистики о надежности и ремонте агрегата пока нет. Автомобили с таким ДВС под капотом поступили в продажу менее года назад, поэтому пока приходится судить о надежности исходя из технических характеристик.
Прежде всего, это непосредственный впрыск топлива GDI, широко известный российскому автолюбителю. Его главная проблема – чувствительность к качеству топлива, поэтому производитель рекомендует заправляться только на проверенных АЗС, желательно федеральных сетей. При использовании некачественного бензина, на стенках клапанов будет образовываться нагар, что будет препятствовать их адекватной работе.
Второй момент – цепной привод ГРМ. С одной стороны, он надежнее: регламент замены по мануалу – 200 000 километров пробега, однако, замена обойдется в копеечку, так как для её осуществления придется разбирать мотор
Оглядываясь на опыт с JLY-4G15, где ресурс цепи немного ниже заявленного (100 000 км вместо 120 000 заявленных), стоит обращать внимание на механизм газораспределения после 150 000 км пробега
Особенности обслуживания
На момент публикации материала, Geely Emgrand, под капотом которого стоит такой двигатель, еще остаются гарантийными. Наиболее простой вариант обслуживания – отправиться в дилерский центр, где приобретался автомобиль, чтобы сохранить гарантию. Необходимость следить за качеством материалов это не отменяет: современный мотор с высокой степенью эффективности, более 80 л.с. на 1л. объема, требует строгого соблюдения инструкции.
Согласно последней, менять масло и масляный фильтр в двигателе нужно 1 раз в 10 000 километров пробега или в 12 месяцев, смотря что наступит раньше. Кроме того, гарантийные автомобили должны приезжать на так называемое «ТО-0» после 3 000 км. пробега с момента покупки. Здесь, помимо масла и фильтра, дилер произведет дополнительную диагностику всего автомобиля.
Что касается самого масла, требования к нему относительно нестрогие, что странно. Если автомобиль используется в суровых условиях, при температурах ниже -40°C, рекомендуется заливать синтетическое масло, вязкостью SAE 5W-40. Для более теплого климата китайцы рекомендуют использовать менее вязкую синтетику: SAE 0W-20. Кроме того, масла должны соответствовать стандарту SP или выше по классификации API.
Geely предлагает менять масло раз в 10 000 километров, стандартная практика для любого автопроизводителя. К покупке рекомендуется китайское масло Lopal 1 Advanced Fully Synthetic Series SP 0W-20, оно обладает низким содержанием золы – 0,75%. Это значит, что при сравнении с аналогом, содержащим большее её количество, данное масло проработает дольше без потери свойств, проще говоря, масло будет оставлять меньше отложений и позже потемнеет.
Масляные фильтры для данного мотора пока идут только оригинальные Geely 1016056847, аналогов пока нет, купить можно самому во многих магазинах. Его производитель рекомендует менять при каждой замене масла. Воздушный фильтр 2032079200 тоже пока доступен только оригинальный, но менять его стоит реже – раз в 20 000 километров или каждую вторую замену масла.
Рекомендуемые данные для обслуживания BHE15-AFD
Параметр | Значение |
Объем масла в двигателе (сухой), л. | 4,3 |
Объем масла при обычной замене, л | 4 |
Интервал замены масла, км. пробега | 10 000* |
Рекомендуемая вязкость масла, SAE | 0W-20, 5W-40** |
Артикул оригинального масла, 1 л./4 л. | LP0W20AFS41L/LP0W20AFS4L |
Артикул оригинального масляного фильтра | 1016056847 |
Артикул оригинального воздушного фильтра | 2032079200 |
Интервал замены воздушного фильтра, км. пробега | 20 000 |
Интервал замены свечей зажигания, км. пробега | 40 000 |
Артикул оригинальных свечей зажигания | BHE15-AFD |
*при использовании рекомендованного производителем моторного масла.
**во время использования при температуре воздуха -40°C и ниже.
Ремонтопригодность, покупка контрактного двигателя
Отремонтировать новый двигатель Geely можно, практически все запчасти для этого можно приобрести на различных площадках и у официальных дилеров. Другой вопрос: как быть, если появился большой расход масла? Согласно мануалу производителя, это от 1 л. на 1000 км. пробега. Блок алюминиевый, теоретически, его можно отремонтировать, но будет ли это дешевле покупки контрактного мотора?
На момент публикации статьи, приобрести контрактный двигатель BHE15-AFD можно как в России, так и в Китае. Ориентировочная стоимость покупки – 200 000 рублей без учета работ по его замене. Если не повезет найти мотор в России, придется добавить на доставку из Китая, а также заложить около двух месяцев на доставку.
История происхождения
Корни BHE15-AFD доходят до Швеции: он разработан в рамках сотрудничества инженеров Geely и Volvo. Почему именно шведы? Весной 2010 года китайский автогигант выкупил Volvo у компании Ford, а до сотрудничества отделов разработки силовых агрегатов дело дошло лишь спустя 11 лет, весной 2021 года. Новая фирма получила название Aurobay.
В том же году на свет появляется новая серия: BHE15, набор 1.5-литровых двигателей, предназначенных для массовых моделей компании. Первенцы тандема, BHE15-EFZ и BHE15-AFZ, обладали турбонаддувом, устанавливались под капот таких автомобилей Geely, как: Coolray, Atlas и моделей дочерней марки Livan.
Свежий Emgrand по концепции не подходит для установки турбированного двигателя. Философия модели – простота конструкции и надежность. Да, JLY-4G15 вполне этому соответствовал: алюминиевый блок с чугунными гильзами и распределенным впрыском. Недостатки тоже были: экологический класс Евро-4/Евро-5, отсутствие гидрокомпенсаторов и расход масла при пробеге от 200 000 километров, поэтому китайцы решили обновить силовую установку Emgrand, установив под капот BHE15-AFD – аналог BHE15-AFZ без турбины.
Заявленные характеристики
Двигатель BHE15-AFD обладает лучшими характеристиками, чем его предшественник JLY-4G15: больше мощность, крутящий момент, выше экологический класс, ниже расход топлива. Сравнительная характеристика двигателей представлена ниже.
Параметр | BHE15-AFD | JLY-4G15 |
Год выпуска | 2023 | 2009 |
Тип конструкции | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь | DOHC, цепь |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92/АИ-95 |
Объем, куб. см. | 1499 | 1498 |
Материал блока цилиндров | Алюминий | Алюминий |
Материал ГБЦ | Алюминий | Алюминий |
Наличие гильз | Нет | Да |
Материал гильз | – | Чугун |
Тип впрыска | Непосредственный (GDI) | Распределенный (MPI) |
Мощность макс. В Китае, л.с. | 127 при 6300 об/мин. | 106 при 6000 об/мин. |
Мощность макс. В России, л.с. | 122 при 6300 об/мин. | 103 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент макс., Н*м. | 152 при 4000 об/мин. | 140 при 4400 об/мин. |
Ход поршня, мм. | 88,6 | 78,8 |
Диаметр поршня, мм. | 73,4 | 77,8 |
Степень сжатия | 13,5:1 | 10:1 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-4/Евро-5 |
Расход топлива, л/100 км. | 5,8-6,4* | 7,5** |
*Данные актуальны для автомобиля Geely Emgrand SS11.
**Данные актуальны для автомобиля Geely Emgrand EC7.
Выводы
Новый двигатель BHE15-AFD, разработанный шведско-китайской командой Aurobay, отлично подходит для нового Geely Emgrand. Главные плюсы BHE15-AFD:
- Надежность. За счет наличия гидрокомпенсаторов, придется гораздо реже разбирать мотор для регулировки клапанов.
- Цепной привод ГРМ. Наличие цепи вместо ремня ГРМ позволяет не задумываться об обслуживании данного узла, по крайней мере, пока действует гарантия от производителя.
- Расход топлива 5.8-6.4 литра 95 бензина на 100 км пути.
- Наличие запчастей и возможности заказать контрактный мотор как из России, так и из Китая.
- Мощность возросла до 122 л.с., что на 16 сил больше, чем у предшественника.
Недостатки также присутствуют:
- Полностью алюминиевый блок цилиндров. В случае повреждения стенок, придется заказывать контрактный двигатель.
- Чувствительность к качеству топлива из-за непосредственного впрыска GDI.
- Высокие требования к качеству моторного масла за счет высокой удельной мощности с литра – более 80 л.с.
- Отсутствие аналогов запчастей. На момент публикации материала, к покупке доступны только оригинальные расходные материалы и запчасти.