Aleks-p блог как самому сделать развал схождение

Как сделать развал схождение задних колес пассат б6

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.
  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг

Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля

А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Причины схода и развала Пассат Б5 седан

Еще одной причиной схода и развала может быть повреждение или износ рулевых наконечников, шаровых опор, пыльников и других элементов рулевого управления. Если эти детали не функционируют должным образом, они могут вызвать отклонение колес от оптимальной геометрии.

Также, неправильная эксплуатация автомобиля, например, частое попадание в ямы или неровности дороги, может привести к сходу и развалу. Повреждения подвески и рулевого управления могут возникнуть из-за сильных ударов, что может привести к неправильной геометрии колес.

Другой важной причиной схода и развала может быть неисправность или износ подшипников ступиц колес. Если подшипники не функционируют должным образом, это может привести к неравномерному износу шин и нарушению геометрии колес

Все эти причины схода и развала Пассат Б5 седан могут привести к неправильной геометрии колес, что в свою очередь может привести к неравномерному износу шин, плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управляемости автомобиля и повышенному расходу топлива.

Несоответствие углов схождения

Причинами несоответствия углов схождения могут быть:

  • Повреждение или износ подшипников передней подвески
  • Неправильная настройка углов схождения при регулировке
  • Повреждение или износ рулевых тяг

При несоответствии углов схождения рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и регулировки схождения колес. Они смогут определить причину проблемы и произвести необходимые регулировки или замены деталей. Регулярная проверка и настройка углов схождения помогут предотвратить возникновение проблем с сходом развалом и обеспечить безопасное и комфортное вождение автомобиля.

Износ подвески

Износ подвески может быть вызван несколькими факторами:

  • Эксплуатационные условия. Плохое состояние дорог, постоянные удары и тряски могут привести к быстрому износу подвески.
  • Неправильная эксплуатация. Неправильное вождение, например, резкое торможение или проезд через ямы слишком большой скоростью, также может привести к износу подвески.
  • Неисправности. Неправильно установленные или изношенные детали подвески могут вызывать сход-развал.

Признаками износа подвески могут быть:

  • Шумы и стуки во время движения.
  • Неравномерный износ шин.
  • Неустойчивость автомобиля при движении по прямой.
  • Плохая управляемость и ухудшение реакции на управление.

Если вы заметили указанные признаки, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта подвески. В случае необходимости, детали подвески должны быть заменены на новые и правильно установлены.

Правильное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей подвески помогут предотвратить сход-развал и обеспечат безопасность и комфорт во время движения на автомобиле Volkswagen Passat B5 седан.

Повреждение рулевой системы

1. Износ или поломка рулевых тяг. Рулевые тяги соединяют рулевой механизм с колесами и отвечают за передачу управляющих команд от водителя к колесам. Если тяги изношены или сломаны, это может привести к неправильной геометрии колес и, как результат, к сходу-развалу.

2. Повреждение рулевых рычагов. Рулевые рычаги также играют важную роль в поддержании правильной геометрии колес. Если рычаги повреждены, это может привести к их неправильной работе и, соответственно, к сходу-развалу.

3. Износ или поломка рулевых наконечников. Рулевые наконечники соединяют рулевые тяги с колесами и позволяют им поворачиваться. Если наконечники изношены или сломаны, это может привести к неправильной геометрии колес и, как результат, к сходу-развалу.

4. Ослабление крепления рулевой рейки. Рулевая рейка крепится к раме автомобиля и отвечает за передачу управляющих команд от рулевого механизма к колесам. Если крепление рейки ослаблено, это может привести к неправильной работе рулевой системы и, соответственно, к сходу-развалу.

В случае обнаружения повреждений рулевой системы необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Исправление проблемы своими силами может привести к еще большим повреждениям и опасным ситуациям на дороге.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
Неоднородная изношенность покрышек.
При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема

Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

5. Колеса, шины, углы установки

Указания по замене, снятию и установке колес

Внимание: Надежное крепление колесных болтов и колес может быть обеспечено только в случае, если будут выполнены все приведенные ниже проверки и указания. 1

Убедиться, что на привалочных поверхностях (стрелки) тормозного диска нет следов коррозии и грязи

1. Убедиться, что на привалочных поверхностях (стрелки) тормозного диска нет следов коррозии и грязи.

2. Убедиться, что на привалочных поверхностях (стрелка) посадочного диаметра тормозного диска нет следов коррозии и грязи.

3. Убедиться, что на привалочной поверхности (стрелка) с внутренней стороны колеса (диска) и на посадочном пояске диска нет следов коррозии и грязи.

4. В лунках* отверстий колес под болты и на резьбе колесных болтов тоже не должно быть следов коррозии, грязи, масла или смазки.

Примечание: * Лунка — сферическая часть стенок отверстия.

5. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Не допускается, чтобы резьбовая часть колесных болтов касалась стенок отверстия в тормозном диске (стрелка). Если резьбовая часть колесного болта касается стенки отверстия (стрелка), то необходимо соответствующим образом повернуть тормозной диск.

Внимание: — Сильно ржавые, имеющий тяжелый ход и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить. — При необходимости устранить загрязнения, коррозию, масло и смазку с поверхностей прилегания, резьбы в ступице колеса и/или колесных болтов

Защита от коррозии центрирующего элемента установки колеса

Примечание: Относится к легкосплавным и стальным дискам колес.

При замене колеса на его центрирующий элемент необходимо наносить восковой аэрозоль -D 322 000 A2- для предотвращения коррозии между центрирующим элементом и ободом колеса.

1. Снять колесо.

2. Тщательно очистить центрирующий элемент на колесной ступице и ободе колеса.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Возможные причины развала схождения на Фольксваген Пассат Б5

1. Износ подвески и рулевых элементов

Один из основных факторов, влияющих на развал схождения, – это износ подвески и рулевых элементов автомобиля. Негативное воздействие на систему схождения приводит к смещению колес в сторону, что приводит к необходимости регулировки угла схождения.

2. Неправильная регулировка

Неправильная регулировка схождения при сборке или обслуживании автомобиля может быть причиной необходимости коррекции угла схождения. Недостаточная компетентность персонала, несоблюдение рекомендаций производителя или низкое качество запчастей могут привести к неустойчивости схождения колес.

Для того чтобы предотвратить развал схождения и проблемы, связанные с ним, рекомендуется обращаться к профессионалам, выполняющим услуги по регулировке схождения. Они проведут диагностику и определение причины развала схождения, а также выполнение необходимых работ по его исправлению.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Схождение и развал колес / поперечный и продольный наклон шкворня

Под схождением колес понимают разность расстояний, измеренных спереди и сзади управляемых колес на высоте оси их вращения от дороги. Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они — вследствие развала и сопротивления качению — при прямолинейном движении катятся несколько наружу, так как имеются незначительные зазоры в подшипниках ступиц колес, в подвесках и шарнирах поперечных рулевых тяг. Положительное схождение ограничивает стремление колес катиться наружу. При положительном схождении колес расстояние между коле сами спереди меньше, чем расстояние сзади. При отрицательном схождении колес, наоборот, меньшее расстояние между колесами будет сзади.

В автомобилях VW PASSAT устанавливается нулевое схождение колес (0°). Необходимо иметь ввиду, что у автомобилей с усилителем рулевого механизма регулировка схождения может выполняться только на правой поперечной рулевой тяге.

Развал колес и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу на рулевое управление ударных нагрузок со стороны дороги и поддерживают минимальным момент трения колес о дорогу при поворотах.

Развал колес — это наклон плоскости переднего колеса относительно вертикальной плоскости (на рисунке показан положительный развал с наклоном плоскости колеса на угол а). Автомобили VW PASSAT имеют отрицательный угол развала колес. Предписанное значение угла развала колес составляет -1°20’±20′; при наличии двигателя мощность 150 л.с. и двигателя VR6: -1°10±20′: для автомобилей, рассчитанных для движения по пересеченной местности: -1°±20′. Корректировка угла развала колес может выполняться только в соединении корпуса подшипника ступицы колеса со стойкой амортизатора,

Поперечный наклон шкворня характеризуется углом р между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.

Угол развала колес и угол поперечного наклона шкворня оказывают совместное влияние на так называемое плечо обкатки — расстояние между центром опорной поверхности шины управляемого колеса и точкой пересечения оси шкворня с дорогой. Чем меньше плечо обкатки, тем легче в управлении автомобиль.

Передаваемые со стороны дороги на рулевое управление толчки также при этом становятся существенно слабее.

Продольный наклон шкворня характеризуется углом между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля.

Продольный наклон шкворня оказывает соразмерное влияние на прямолинейность движения передних колес. Незначительный продольный наклон шкворня вызывает отклонение от прямолинейного движения на плохой дороге или при боковом ветре и вынуждает к тому же после поворота не полностью возвращать рулевое управление в нейтральное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: