При какой температуре срабатывает вентилятор
Может какая то прошивка особая, либо на бабки раскручивают.
машинка 2001го года, диагност сказал, что поршивка толи первая, толи что-то в этом духе, но по показаниям на 105 никак не тянет, скорее 110. а денег он наверняка хочет
Может у ДТОЖ характеристика поехала, можно снять его и проверить сопротивление по таблице, сунув в кипяток в кастрюльке.
может быть конечно, но придется его толи отпаивать толи еще чего, да и градусник искать. есть у меня мысль просто контроллер поменять, хотя наверно небуду.
остановлюсь пожалуй на ручном включении, самый имхо безобидный вариант.
спасибо всем откликнувшимся
Зачем отпаивать. Отвинчиваем, подтыкаем к клеммам два проводка, опускаем в кипящую воду (t=100грС) и смотрим сопротивление: вот табличка примерных сопротивлений: 100гр — 177 Ом 90гр — 241 Ом 80 — 332 Ом . . . 30гр — 2238 Ом 20гр — 3520 Ом И смотрим исправность датчика.
Включение 105, выключение 101. Все как у Января. Может какая то прошивка особая, либо на бабки раскручивают.
Тоже как-то пробывал в кастрюле, не очень удобно и достоверно
А диагностам больше не верю.
Ручное управление можно, но надо ли? Ведь работает и не кипит
Включение 105, выключение 101. Все как у Января. Может какая то прошивка особая, либо на бабки раскручивают.
Тоже как-то пробывал в кастрюле, не очень удобно и достоверно
А диагностам больше не верю.
В кастрюльке совершенно нормально и достаточно достоверно. Главное это любым способом (разъема то наверняка такого нет) присобачить к клеммам два провода и их к тестеру. Кипятим и держа за провода опускаем хвост датчика в кипяток. Смотрим на тестер, как сопротивление перестанет значительно изменяться — фиксируем. Чего сложного или неудобного? Что, на машине со сливом тосола проще что ли? Можно еще найти клемму датчика на разъеме ЭБУ и померять там, чтобы исключить проблемы с проводкой. А указателю на приборке не стоит особо доверять. Может как раз там и надо датчик поменять, может он и завышает? Кстати, вентилятор у меня включался (сейчас перешил) по прибору на ВП где-то недоходя 2-3мм до красной зоны, при этом все в норме и не кипит. Надо всеже определиться с тем, что значит «почти закипает». Просто стрелка далековато уходит или есть проявления закипания? Перед закипанием движок начинает шуметь, как закипающий чайник, есть такие звуки? Или вообще это как-то проявляется кроме как по стрелка на приборке? Красная зона там осталась от карбовых машин, а там температура была пониже, вот люди и нервничают зазря.
Как температура и давление в цилиндрах дизеля влияют на работу мотора
Дизельный двигатель сегодня является вторым по степени распространенности типом ДВС после бензинового агрегата. Конструктивно дизельный мотор похож на бензиновый аналог, так как имеет все те же цилиндры, шатуны, поршни, коленвал и т.д. При этом все детали более массивные и тяжелые, ведь они должны выдерживать повышенные нагрузки.
Дело в том, что степень сжатия в дизеле выше, чем в агрегатах на бензине. Если в бензиновом моторе указанный средний показатель составляет от 9-и до 11-и единиц, то в дизельном уже целых 20-24. По этой причине дизельный двигатель тяжелее и крупнее бензинового агрегата.
После подачи в цилиндры рабочая смесь воспламеняется в камере сгорания от искры. При этом в дизельном двигателе топливо и воздух подаются отдельно, при этом смесь воспламеняется самостоятельно от резкого сжатия и нагрева.
Далее мы поговорим о том, какие процессы протекают в камере сгорания дизельного двигателя, как реализована подача дизтоплива, каким образом происходит смесеобразование и воспламенение заряда, а также какое давление и температура в камере сгорания дизеля.
Преждевременное воспламенение рабочей смеси
В процессе работы двигателя иногда возникают такие условия, при которых отдельные детали внутри камеры сгорания (электроды свечи зажигания, клапаны) нагреваются выше 700…800°С. Соприкасаясь с нагретыми деталями, рабочая смесь воспламеняется раньше, чем возникает искра зажигания. Сгорание начинается до прихода поршня в в.м.т. Происходит так называемое калильное зажигание. Детали при калильном зажигании нагреваются еще больше. Воспламенение смеси при последующих циклах начинается еще раньше. В результате детали настолько перегреваются, что начинают оплавляться, увеличивается сопротивление их движению, и двигатель теряет мощность. Одной из причин возникновения калильного зажигания является применение свечей зажигания, не соответствующих конструкции двигателя.
Причины падения давления в цилиндрах
Двигатель автомобиля теряет мощность. Неравномерно работает. Троит. При замене свечей работает какое-то время нормально потом снова начинает троить. Увеличивается расход бензина. На холодную двигатель заводится нормально. Но на горячую двигатель завести уже проблема. Все это говорит о том, что возможно возникли проблемы в цилиндро-поршневой группе.
Износ поршневых колец. Прогорание клапанов. Выработка в сёдлах и самих клапанах. Прогорание прокладки головки блока. Это одни из немногих причин которые приводят к неэффективной работе двигателя. Проблемы с цилиндро-поршневой группой можно диагностировать.
Принцип работы вентилятора в системе охлаждения двигателя
Чтобы охлаждающий контур работал эффективно, обдув радиатора должен происходить циклически. Поэтому вентиляторы не подключаются напрямую к цепи питания и системе зажигания. В таком случае они бы работали непрерывно при заведенном двигателе. В холодную погоду это давало бы негативный эффект, поскольку мотор не прогревался до нужной температуры. Соответственно, масло в ДВС было бы более вязким, чем при нормальном температурном режиме. Кроме того, непрерывное воздушное охлаждение приводило бы к тому, что отопитель недостаточно прогревал салон машины из-за низкой температуры антифриза.
Включение и отключение вентиляторов происходит автоматически. Их питанием управляет специальное реле, на которое передаются сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости. Если ОЖ нагревается свыше +100 градусов, автоматика включает воздушный обдув. Затем, когда антифриз остывает на несколько градусов, вентиляторы отключаются.
Как восстановить нормальную температуру ДВС
Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек
Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.
Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.
Датчик
Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.
Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.
Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.
Искомое устройство
Точная проверка
Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.
- Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
- Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
- Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
- При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.
Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.
Замена датчика
Поменять датчик достаточно просто:
- Выключите зажигание;
- Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
- От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
- Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
- Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.
Отключение датчика
Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.
Правила транспортировки
Большинство нефтепродуктов можно перевозить всеми видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и воздушным. Особые требования предъявляются к контейнерам — емкостям для нефтепродуктов. Обычно они изготавливаются из алюминия с защитным внутренним слоем или из стали. Чтобы емкость была плотно закрыта, ее необходимо закрыть крышкой и прокладкой. Контейнеры должны иметь соответствующую маркировку — номер вещества ООН, категория опасности. Топливные бочки располагаются вертикально и надежно закрепляются. Перевозка 1 000 литров бензина разрешена без лицензии и согласования маршрута с Министерством транспорта.
Танкеры должны иметь специальную маркировку. Топливные баки должны быть оснащены наземным оборудованием. Если необходимо перевезти более 1 000 литров топлива, водитель должен
- Дневник с указанием пункта отправления и назначения, an
- соглашение о перевозке опасных грузов; и
- Грузовая лицензия.
Обученные водители могут доставлять взрывчатые вещества, включая углеводородные смеси. Они должны иметь медицинскую справку. Это подтверждает прохождение медицинского обследования. Транспортные компании должны иметь лицензию на перевозку опасных грузов в стране.
Важно обращать внимание на рабочую температуру двигателя. И перегрев, и перегрев могут нанести значительный ущерб системе, поэтому важно своевременно обратить на это внимание и принять меры по исправлению ситуации до того, как повреждения станут серьезной проблемой, стоимость которой слишком высока
Причины неисправностей
Вентилятор охлаждения не включается
Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.
https://youtube.com/watch?v=Q-DS3xWdNXw
Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.
Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.
Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.
https://youtube.com/watch?v=1Gq6ZWFK8M4
Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.
Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.
Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно
Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.
Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.
Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214
https://youtube.com/watch?v=YvWEtJ8bVVY
Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.
В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.
Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.
А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.
Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу
Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает
Аркан-блог
Среди водителей существует множество распространенных заблуждений, некоторые из которых касаются характеристик бензиновых и дизельных двигателей. По какой-то причине, например, считается, что дизельные двигатели имеют больший ресурс и «лучший» крутящий момент на низких оборотах. Давайте попробуем понять это. Сначала мы проведем краткий секретариат, напомнив характеристики обоих типов двигателей. Основное и решающее различие между дизельными и бензиновыми двигателями заключается в конфигурации рабочего процесса. В результате двигатели имеют разную конструкцию. 1. начнем с бензиновых двигателей. Смесь образуется во впускном коллекторе вне цилиндра (прямой впрыск теперь не используется). В конце пути сжатия пары топлива смешиваются с воздухом. В камере сгорания образуется топливная смесь. Это называется гомогенным и приводит к равномерному распределению топлива по всему объему. В результате сжатия температура смеси повышается до 400-500 °C (ниже температуры самовоспламенения бензина). Затем смесь поджигается свечами зажигания. Такой режим работы значительно ограничивает функциональность двигателя. Во-первых, топливо должно быть высоко летучим при температуре окружающей среды. В противном случае при зажигании не образуется однородная смесь, и топливо не сгорает быстро и полностью. Это значительно сокращает список потенциальных альтернативных видов топлива. Во-вторых, двигатели с внешним смесеобразованием имеют цикл сжатия топливной смеси. Это значительно снижает потенциальную степень сжатия (e), которая, по совпадению, оказывает значительное влияние на производительность двигателя. Детонация препятствует увеличению степени сжатия. Более высокое содержание октана в бензине, более короткое время распространения поверхности пламени и более низкая температура топливного заряда способствуют повышению пределов воспламенения. В современных двигателях можно достичь степени сжатия около 11, и это значение может быть пределом. В-третьих, возможности воспламенения и сгорания гомогенных смесей лежат в узком диапазоне соотношений воздух/бензин, при этом оптимальные значения Fz изменяются, а максимальные значения давления сгорания уменьшаются при превышении 0,8-0,9 воздуха.
Для каждого двигателя применяется оптимальный состав смеси, что позволяет достичь минимального расхода топлива при определенных режимах работы. Для двигателей со степенью сжатия около 8 при почти полном дросселе экономичный состав смеси составляет и = 1,15. .1.2 достигается. Для каждой скорости и нагрузки работы двигателей с искровым зажиганием также существует оптимальное значение угла опережения фаз зажигания. По этой причине в конструкции этих двигателей предусмотрены устройства, которые автоматически регулируют оптимальное значение f3 в зависимости от режима работы двигателя.
Влияние скорости вращения на коленчатый вал
Рис. Влияние частоты вращения n и угла фазы зажигания f3 на характеристики карбюраторных двигателей: a — угол f3 — неизменен для всех скоростных режимов; b — углы f2 и f3 — подобраны для каждого скоростного режима: 1- n = 1000 об/мин- 2- n = 2000 об/мин- 3-n = 3000 об/мин.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала n скорость смеси во впускном трубопроводе увеличивается, а вихревое движение смеси в камере сжатия усиливается. Эксперименты показывают, что с увеличением n продолжительность первой стадии Q1 сгорания, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала F, процесс сгорания протекает с задержкой Результаты показывают, что. Максимальное давление P в цикле уменьшается и все больше смещается в сторону пути расширения. Эффективность двигателя снижается. С другой стороны, если основная фаза горения приближается к об.м.т. n увеличивается на определенную величину, давление P в цикле возрастает и третья фаза сгорания (дожигание) заканчивается позже, чем при меньших значениях n, но КПД цикла возрастает (кривая 3 — 1, рис. b ). Поэтому для достижения максимальной мощности и эффективности двигателя оптимальный угол тяги зажигания для каждой передачи должен обеспечиваться автоматически.
Температура дизельного ДВС
Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.
Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.
Показатель степени сжатия
Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.
Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».
Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.
Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС
Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.
После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.
По утверждениям специалистов, оптимальным показателем рабочей температуры дизельного мотора считается температурный режим на отметке от 70 до 90 градусов Цельсия. Допустимым максимумом в процессе работы дизеля под нагрузкой является повышение температуры дизельного двигателя до 97 градусов, но не выше.
Дизель не прогревается до оптимальной температуры
В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.
Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:
Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя сажевого фильтра и т.д.
В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.
krutimotor.ru
avtoexperts.ru
При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.
Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:
• Радиатор; • Расширительный бачок; • Помпу; • Термостат; • Вентилятор; • Датчики температуры и включения вентилятора; • Набор соединительных патрубков; • Радиатор печки; • Антифриз.
Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.
Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.
В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.
Как работает вентилятор
На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.
Температура сгорания бензина в цилиндре двигателя
Для автомобиля рабочая температура двигателя, в зависимости от типа двигателя: бензинового или дизельного она может отличаться. Зная правильные показатели, можно сделать вывод исправно ли работает двигатель, понять не слишком низкая температура или высокая.
В бензиновых вариантах в камере сгорания рабочая температура двигателя может подниматься до 2000 градусов, это считается нормальным: только так топливная смесь будет сгорать оптимально, давая наибольшую мощность. Однако для нормализации температуры каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, она нужна для поддержания 90 градусов, иначе все жидкости начнут закипать. Некоторые модели нормально работают при показателях 110 градусов. Обычно это старотипные конструкции, оснащенные только воздушным охлаждением.
Если режим температуры оптимален, цилиндры будут работать лучше, мотор прослужит дольше, при этом будет стабильно запускаться. При нагреве многие элементы могут расширяться, поэтому конструктивно для них предусмотрены специальные тепловые зазоры. При перегреве детали перекрывают допустимые зазоры, трение становится более сильным, некоторые элементы могут перестать двигаться, и тогда мотор заклинит. Менее опасными явлениями являются мелкие поломки, образование зазоров в цилиндрах, из-за чего их мощность падает, наполнение цилиндров происходит плохо. Топливо может начать детонировать в неподходящий момент самостоятельно, что приводит к разрушению конструкции.