Когда утеплять радиатор не стоит
Если в регионе проживания водителя температура зимой не опускается ниже минуса десяти градусов, то устанавливать защиту на сетку радиатора не надо. Поэтому автомобилистам стоит изучать климатические данные местности, где они будут ездить на своей машине.
Установив чехол на радиатор без необходимости, водитель рискует перегреть двигатель, что может привести к неприятным последствиям. Все дело в том, что охлаждение моторного отделения происходит с помощью сетки радиатора.
Поставить заслонку на решетку можно, только если воздух на улице резко похолодел. Однако после потепления, чехол с радиатора обязательно нужно убрать.
Немного теории
Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.
Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.
Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.
Современные системы охлаждения и «картонка»
Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.
Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).
Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.
Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.
Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.
На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(20 голосов, средний: 4,55 из 5)
Похожие новости
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК
Приветствую друзья! Приближается зима и холода. Всем нам известны страхи владельцев дизельных автомобилей перед зимой — то солярка замерзнет в топливопроводе, то сам окоченеешь пока машина прогреется.
Наученные горьким опытом, еще со времен Наполеона, французы серьезно относятся к суровым русским зимам и выведя на российский рынок Рено Дастер 2 поколения с турбированным дизельным агрегатом К9К 1,5 dci объемом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил подошли к этому вопросу ответственно. Второе поколение данного автомобиля адаптировано к зиме настолько хорошо, что в итоге автомобиль стал теплее и комфортнее бензиновых версий.
Для это в компании Рено-Ниссан сделали следующее:
установили свечи накала, они прокаливают зону впрыска в цилиндрах и позволяют завести автомобиль в любой мороз, обязательно ждем пока погаснет индикатор свечей накала на панели приборов и только после этого заводим автомобиль,
установили электроподогрев топливного фильтра, в итоге солярка уже точно не замерзнет, но все равно зимой нужно использовать только зимнюю солярку,
Опционально автомобиль, по Вашему желанию, может быть так же оснащен:
— подогревом передних сидений,
— подогревом заднего стекла,
— подогревом переднего стекла,
— подогревом боковых зеркал заднего вида.
Ну и чтобы поставить жирную точку Вы можете укрыть двигатель авто одеялом и закрыть «картонкой» решетку радиатора.
Этого вполне хватает для комфортного использования авто зимой без установки вебасто.
Кому интересно смотрите мой видео отзыв про дизельный рено дастер.
-
Где находится датчик давления масла на рено сандеро степвей
-
Ситроен ксара брать или небрать
-
Маркировка акпп пежо 307
-
Пежо 806 рестайлинг и дорестайлинг отличия
- Где находится термостат ситроен с3
Как утеплить бампер и двигатель Весты
Существует несколько способов утепления двигателей своими руками:
- Закрыть радиатор на Ладе Весте подручным материалом, например, картонкой. Ее устанавливают между радиатором и решеткой бампера. С такой защитой вы не ускорите, прогрев двигателя, и остывать с картонкой мотор будет также быстро. Она окажет эффект только во время движения. Радиатор не будет охлаждаться встречным воздухом, и отдавать тепло. Поэтому в движении прогрев пойдет быстрее, а бензин будет экономиться.
- Как утеплить двигатель Весты на зиму под капотом? Для этого используют специальные утеплители. Они сохраняют тепло для более быстрого прогрева двигателя на холостых оборотах. Во время стоянки утепленный силовой агрегат медленнее остывает, что положительно влияет на расход бензина.
При движении в городе в пробке двигатель с закрытым бампером мотор перегреется из-за отсутствия обдува. Следите за температурой двигателя!
Этот способ утепления двигателя не опасен
Важно правильно подобрать материал для утепления. Он должен быть пожаробезопасным и хорошо сохранять тепло
Обычно используют утеплители с фольгой, которая отражает тепло внутрь подкапотного пространства. Это пенофол, изолон и другие материалы со слоем фольги.
Не допускайте касание фольги клемм аккумулятора – при замыкании может возникнуть пожар!
Войлок лучше сохраняет тепло, он негорючий. Но при соприкосновении с выпускным коллектором может возникнуть тление материала. Автоодеяло, рекомендованное специалистами, и усиленно рекламируемое в разных источниках, не горит, сохраняет тепло. Но стоимость его выше других материалов, поэтому автоодеяло не пользуется большой популярностью у рядовых водителей.
Как утеплить бампер, и нужно ли это на новом российском автомобиле, зависит от нескольких факторов. Это стиль вождения, режим движения, финансовые возможности и умение работать своими руками.
Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта
Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
утеплением двигателя
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Рукодельные изделия
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Если вы все-таки хотите поставить картонку на радиатор
Многих не впечатлят доводы, приведенные выше, и это понятно, ведь есть опыт, накопленный годами и поколениями. Если вы все равно решили использовать экран для радиатора, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя, стоит прибегнуть к более современным методам. Нормальное дооснащение автомобиля поможет вам значительно снизить количество проблем в эксплуатации и повысить качество поездки на автомобиле. Вот лишь некоторые идеи, которые помогут заменить допотопную картонку:
- специально подготовленный по форме всех отверстий передней части автомобиля материал из плотной ткани или синтетических волокон, который выглядит презентабельно;
- сезонные накладки на бампера изнутри, которые помогут перекрыть поток воздуха и значительно снизить степень охлаждения жидкости в процессе поездки по трассе на высокой скорости;
- одеяло под капот — такой метод значительно помогает утеплить мотор и снизить потери тепла, так что двигатель начинает дышать свободнее, быстрее прогревается и меньше кушает топлива;
- более поздний термостат — можно использовать для зимы аппаратуру с большим градусом открывания большого круга, это поможет ускорить прогрев до оптимальных рабочих зон двигателя;
- перенастройка компьютера, который дает команды датчикам и системам, чтобы повысить рабочую температуру двигателя, но с этим стоит быть максимально осторожным, если нет опыта.
Конечно, все эти действия не имеют особого смысла, если вы живете в южной части страны, где минусовые температуры скорее исключение из правил. Но для московского или северного климата такие решения подойдут. Особенно, если речь идет уже о далеко не новом автомобиле или об отечественном транспорте, в котором не продуманы многие особенности эксплуатации. Но выбор все равно остается за вами — подумайте, какие технологии вы хотели бы использовать для улучшения вашего автомобиля.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика. Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей. Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
Зачем это нужно?
Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.
Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
Идеи
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
Альтернативы картонке
Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.
Наиболее популярными из них являются:
- одеяло для двигателя;
- одеяльце для радиаторной решетки;
- зимняя заслонка радиаторной решетки.
Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.
При эксплуатации автомобиля ваз 2109 зимой, как впрочем и у большинства автовладельцев возникает вопрос: нужно ли закрывать радиатор системы отопления картонкой.Многие думают,что закрыв доступ воздуха к радиатору при движении автомобиля они ускорят прогрев двигателя и замедлят его остывание при стоянке.
Однако давайте еще раз вспомним для чего нужен радиатор системы отопления? Ответ: он нужен для исключения ПЕРЕГРЕВА двигателя.Когда температура двигателя меньше 90 градусов — термостат закрыт, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Многие скажут:»Да, жидкость не циркулирует,но холодный воздух всеравно через сетку радиатора дует на двигатель». Действительно при движении автомобиля Ваз 2109 воздух поступает через сетку радиатора под капот, однако его поток не такой мощный,чтобы мешать прогреву двигателя.
Поэтому быстрее прогреть двигатель установка картонки перед радиатором не поможет. На Ваз 2109 с закрытым радиатором происходит следующая неприятность: когда двигатель перегревается и его действительно нужно охладить радиатор свою основную функцию не выполняет. Термостат открывается, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения, однако температура не снижается.
А если вы едите на низкой передаче и на высоких оборотах, то она наоборот продолжит расти. Включится вентилятор охлаждения радиатора,но он не будет иметь прежней эффективности так как воздух не циркулирует через радиатор — мешает картонка. В салоне тем временем начинает пахнуть как под горячим капотом. Поэтому если Вы действительно хотите,чтобы Ваш Ваз 2109 нормально прогревался зимой,то лучше еще раз проверьте термостат.
Неисправный термостат является основной причиной долгого прогрева двигателя автомобиля. Причина в следующем:неисправный термостат не перекрывает полностью большой круг охлаждения. Поэтому двигателю для разогрева необходимо прогреть не только охлаждающую жидкость малого круга охлаждения,но и часть жидкости большого круга.Проверка исправности термостата будет рассмотрена в статье «Проверка термостата Ваз 2109» .
Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …
Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.
Зачем закрывают радиатор в зимнее время
Автомобиль должен эксплуатироваться при определенных температурных условиях, поэтому производители пишут в инструкции о необходимости утепления двигателя в суровые морозы.
Вторая причина заключается в том, что решетка радиатора оборудована технологическими отверстиями, а также множеством каналов. Это помогает продувать двигатель, что хорошо летом, а вот в холодное время года мотор только потеряет тепло, так что машина может замерзнуть на ходу.
Также надо учитывать, что при охлаждении на металле образуется конденсат. Он появляется не только на наружных поверхностях, но и на внутренних. Через «форсунки» и аналогичные технологические отверстия он может попасть внутрь мотора, в технические жидкости, например, в масло. Если двигатель не прогрелся, оно будет пениться.
Еще одним доводом в пользу утепления можно назвать то, что закрытый двигатель будет дольше сохранять тепло при парковке
Это способствует более быстрому нагреву при включении мотора, а также более длительному охлаждению, что особенно важно при коротких остановках
Четвертый аспект касается комфорта самого автовладельца. При использовании машины в холодную погоду, если двигатель не прогревается, воздух в кабине сложно нагреть до оптимальной температуры. Ограничение воздушного потока поможет обогреть салон. Даже картон, установленный за решеткой радиатора, добавит тепла.
Как правильно и чем утеплить двигатель автомобиля зимой?
При проживании в регионах с суровой зимой, где температура может падать вплоть до -30 градусов и более, автомобилистам стоит заранее подумать о том, как утеплить двигатель своего “железного коня”. Почему в обязательном порядке стоит утеплить мотор? Любой механизм желательно эксплуатировать бережно, создавая ему максимально правильные условия для работы. Главными причинами для утепления двигателя авто являются:
1. Сокращение моторесурса в связи с резким включением двигателя зимой без предварительного прогрева. Масло в моторе, а также топливо становятся слишком вязкими, чтобы в минусовые температуры сразу обеспечить правильную работу двигателю и не вызвать его преждевременный износ. 2. В замерзшей топливной системе бензин плохо испаряется, последствием чего является неправильно образовывающаяся топливно-воздушная смесь. Дизельное же топливо может вообще загустеть настолько, что пуск двигателя станет невозможным. 3. Длительный прогрев замерзшего мотора влечет немалый перерасход топлива.
Какие существуют электроприборы для подготовки автомобиля к безопасному запуску зимой? Существует несколько современных электроприборов, многократно упрощающих такую проблему, как запуск двигателя зимой, а то и вовсе ее устраняющих. Таковыми являются: • электрический подогреватель
— прибор, предназначенный для поддержания приемлемой для двигателя температуры, но требующий ручного включения и работающий от розетки, что является несомненным минусом, если автомобиль находится вне гаража; •предпусковой обогреватель — устройство, работающее автономно без постоянного подключения к сети и имеющее автоматический режим вкл/выкл, при помощи которого можно установить время начала его работы и продолжительность. Приобрести данные приборы в автомагазинах или, на крайний случай, под заказ не составит большого труда.
Какие материалы можно применять для утепления подкапотного пространства?
Для облегчения запуска двигателя и сохранения его в теплом состоянии, совместно с обогревающими устройствами или же как “соло” вариант могут применяться специальные термостойкие материалы. Самые популярные из них:1. Фольгированный пенополипропилен. Современный материал, обладающий отличными теплосохраняющими свойствами. Для утепления мотора следует вырезать кусок подходящего размера, купить автомобильные клипсы и закрепить его на капоте. На летний период его следует убирать.
2. Автоодеяло.
Такое приспособление можно приобрести в авто магазине или же сделать автоодеяло своими руками. Для его изготовления понадобятся: стеклоткань, наполнитель или же муллитокремнеземистая вата. Эти материалы обладают очень низкой теплопроводность, выдерживают температуру свыше 10 тысяч градусов и не подвержены изменениям, в связи с попаданием на поверхность различных химических жидкостей. 3.Войлочная попона . Небезопасный вариант утепления двигателя на зиму, который к тому же сложно найти в продаже
Внимание! Войлочная попона легко воспламеняемый материал, поэтому применять ее категорически не рекомендуется. Правила обращения с теплоизоляционными материалами при утеплении автомобиля Утеплить двигатель своими руками не слишком сложно, но знание основных нюансов при работе будет не лишним: • в процессе прикрепления теплоизоляции надо следить, чтобы она не касалась выпускного коллектора, шкивов водяного насоса, привода вентилятора, генератора, ремней; • закреплять изоляцию следует с условием возможности легкого демонтажа; • в зимнее время, когда температура воздуха поднимается выше 0, надо приоткрывать теплоизоляционный материал, во избежании перегрева мотора. Источник
Источник
Промышленные изделия
Сегодняшний рынок пестрит предложениями о новом инновационном материале Smartmat. Утеплитель двигателя, со слов производителя, обладает уникальными характеристиками. С этим одеялом вы экономите топливо, а машина греется намного быстрее. Различаются эти изделия по маркам авто и по толщине. В качестве материалов применяется стеклоткань и стеклянное иглопробивное полотно.
Одеяло состоит из 5 различных слоев. Так, вверху используется стеклоткань. 2-й и 4-й слой – это нетканое полотно или стеклохолст. Посредине вшита специальная мембрана для звукопоглощения. Нижний слой, в отличие от других производителей автоодеял, не прошит. Это повышает максимальную теплоизоляцию.
Также есть и другие . Компания предлагает приобрести одеяла, изготовленные из таких же стандартных материалов.
Подготовьтесь к зиме заранее. В нашей стране она приходит внезапно и серьезно. Ваш автомобиль скажет вам за это спасибо.