Как отрегулировать холостой ход на инжекторной ниве

Почему нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Отечественный внедорожник

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

Как занизить ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из очень всераспространенных заморочек, встречающихся практически на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Настолько малозначительная (на 1-ый взор) неисправность очень раздражает и может принести массу неудобств в дороге. Например, на перекрестке автомобиль при понижении оборотов может в хоть какой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится повсевременно поддавливать газ, чтоб держать движок в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ждете прогрева мотора. При всем этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тыщи оборотов и равномерно опускается по ходу прогрева до 800-900 об/мин.

Но бывает и по-другому. Сходу после завода мотора либо через некое время вы замечаете, что плавают обороты мотора. При всем этом можно ничего не делать – машина будто бы живет собственной жизнью.

В таковой ситуации нельзя бездействовать – вы должны узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно убрать делему и запамятовать о ней, как о ужасном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что обстоятельств нестабильной работы мотора на холостом ходу существует огромное количество. При всем этом почти все находится в зависимости от типа мотора – карбюраторный, инжекторный либо дизельный. Давайте разглядим любой из вариантов:

1. Начнем с российских автомобилей с карбюраторным движком (например, ВАЗ 2107 либо ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей любимой «классике».

Здесь есть несколько причин:

В данном случае нужно просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Скачут Обороты На Холостом Ходу Ваз 2114

Вышел из строя электрический клапан карбюратора. В данном случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и движок сходу заглохнет.

Загрязнены жиклеры либо каналы системы холостого хода. Если это происходит, то горючее испытывает недостаток воздуха при попадании в движок. Неувязка нередко решается обыкновенной очисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора безизбежно приводит к обеднению консистенции. Как следствие, движок начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (тут можно спастись обыкновенной сменой).

2. В современных авто с инжекторным движком и электрическим впрыском горючего, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше обстоятельств. При всем этом часто препядствия связаны с поломкой 1-го из датчиков.

Что выходит? Электрический блок управления пробует считать информацию и не получает ее. В итоге возникают сбои в работе силового узла, возникает непостоянность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Трудности со свечками зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха снаружи в систему впуска;
  • повреждение (недостаток) высоковольтных проводов ;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, 1-ое, что необходимо делать – проверить регулятор холостого хода В большинстве случаев он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется при помощи мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне обычного спектра (40-80 Ом), то высока возможность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно перебегать к последующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтоб проверить устройство, нужно отключить от него разъем и завести движок. В данном случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минутку. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ вправду неисправен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лада веста скрип передней подвески

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задачка датчика – возвратить часть газов назад в камеру сгорания. Это нужно, чтоб обеспечить полное сжигание горючего и малый вред выхлопных газов. Для устранения задачи в большинстве случаев довольно чистки седла клапана.

Чтоб этого не вышло, нужно добавлять в топливный бак хотя бы мало моторного масла (довольно 200-250 гр). Этого довольно, чтоб защитить железные элементы узким слоем масла.

Сейчас плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы понимаете, чем они вызваны, и что нужно делать. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Неправильные настройки системы впрыска

Если система впрыска настроена неправильно, может возникнуть нехватка или избыток топлива при работе двигателя на холостых оборотах. Это может приводить к тому, что двигатель глохнет или работает нестабильно.

Одним из способов решения этой проблемы является проверка и настройка датчиков системы впрыска, таких как датчик расхода воздуха, датчик давления впускного коллектора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики должны быть правильно откалиброваны, чтобы обеспечить точные данные о работе двигателя.

Также следует проверить состояние форсунок системы впрыска. Они должны быть чистыми и не иметь никаких проблем, например, засоров или протекания. Если форсунки не функционируют должным образом, это также может вызывать проблемы с работой двигателя.

Важно отметить, что настройка системы впрыска может быть сложной задачей и требует специальных знаний и навыков. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку системы впрыска

Температурный датчик двигателя

При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.
  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.
  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.

Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.

Поиск неисправности электропроводки

Итак, если описанные выше действия не принесут результата нужно приступать к поиску неисправности и непосредственному ремонту электропроводки.

Поиск неисправности заключается в делении всей электропроводки на отдельные участки. Чтобы знать, как электропроводка делится по участкам, желательно иметь под рукой схему электропроводки.

Небольшой пример ремонта электропроводки в частном доме

Исходные данные: Допустим, не работают розетки и освещение на кухне и в спальне.

Причина неисправности: Поврежден провод-2 (но мы про это пока не знаем).

Ремонт электропроводки разобьем на несколько этапов. Для начала нужно проверить питание в распределительной коробке №2 так как именно от нее запитывается кухня и спальня.

Открываем эту коробку и смотрим. Места соединения проводов должны быть целыми, не оборванным (отгоревшими в случае к.з) и в хорошем состоянии (без оплавления изоляции проводов). При необходимости поджимаем скрученные провода для лучшего контакта (если для соединения проводов использовалась скрутка).

Если в коробке видимых повреждений нет, после осмотра проверяем наличие напряжения в местах соединения (на скрутке) проводов 1 и 2 (коробка №2). Напряжение должно быть! Если его нет, значит проблема в плохом контакте.

Идем дальше, теперь нужно проверить приходит ли напряжение в распределительную коробку №3. Для этого открываем ее и также указателем проверяем наличие напряжения на токопроводящих жилах провода. Напряжения нет! Значит проблема в проводе (например, был поврежден электродрелью при установке картины).

Чтобы окончательно убедится, что провод поврежден нужно проверить его на целостность. Для этого отключаем автомат на вводе в дом, откручиваем провод-2 с обеих сторон (в распределительной коробке №2 и №3) и с помощью «прозвонки» проверяем жилы провода на целостность.

Решить проблему с поврежденным участком провода в данном случае можно тремя способами:

  1. . Извлечь поврежденный провод и вместо него в стене проложить новый. Для этого нужно штробить участок стены с поврежденным проводом;
  2. . Поверх поврежденного провода проложить открытым способом новый в кабель канале (открытая проводка).
  3. . Если при монтаже электропроводки изначально прокладывался трехжильный провод, а заземление в доме отсутствует, то можно задействовать третью жилу как рабочую (это при условии что в нерабочем проводе повреждена одна из жил).

Если электричества нет во всем доме, то в первую очередь проверяется наличие напряжения на вводном автомате. Если автоматический выключатель исправен напряжение будет как на входе, так и на выходе автомата (разумеется, во включенном положении последнего), а далее действовать по выше изложенной схеме.

Инструмент для ремонта электропроводки

Основными инструментами для ремонта электропроводки являются:

  • — указатель напряжения или мультиметр для проверки напряжения;
  • — плоскогубцы с изолирующими рукоятками — для скручивания проводов в распределительной коробке;
  • — отвертка на случай откручивания или поджатия клеммных зажимов защитных аппаратов (автоматы, УЗО и т.п.);
  • — изолирующая ПХВ лента – для изоляции оголенных частей провода после скрутки.

Есть еще один незаменимый пробор, который должен быть у каждого электрика – «прозвонка». Это устройство, состоит обычной батарейки, лампочки, соединительных проводов и зажимов. Все эти элементы подключаются последовательно между собой. Сделать его не составляет особых трудностей.

С помощью «прозвонки» можно легко проверить провода на целостность. Особенно при скрытой электропроводке.

Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком

Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля

На расход топлива влияют следующие параметры:

Чистота фильтров. Это относится не только к топливному, но и воздушному фильтру. Если в карбюратор будет попадать меньше кислорода, нива 2121 начнет потреблять больше топлива, чтобы поддерживать обороты на нужном уровне. Смесь обогатится, и он начнет переливать.
Давление в шинах. Если давление недостаточное, то двигателю приходится совершать большую работу по преодолению такого сопротивления. Это приводит к тому, что, выполняя лишнюю работу, мотор потребляет огромное количество топлива. Но не стоит перекачивать шины, так как такое явление ухудшает сцепление с дорогой.
Лишний вес автомобиля. Эффект тот же, что и с недостаточным давлением. Если возить в багажнике, то карбюратор будет наполнять цилиндры большим количеством топлива. Нива 2121 не рассчитана на перевозку грузов.
Нарушение аэродинамики. Это относится к багажникам, и грузам, устанавливаемым на крыше авто. Увеличение сопротивления воздуха заставляет мотор расходовать больше энергии. То же самое относится и к открытым окнам при движении по трассе.
Агрессивная манера езды. Еще с автошколы известно, что плавный набор скорости и плавное торможение способствует экономии топлива. При движении на повышенных оборотах, карбюратор расходует больше бензина. ВАЗ 21213 Нива проектировалась с учетом езды на оборотах не выше 3000. Если не превышать эти пределы, то можно хорошо сэкономить.
Езда на нейтральной передаче. Это самая большая ошибка многих водителей. При падении оборотов ниже 1100 об/мин в работу включается автономная система холостого хода, которая заставляет мотор потреблять больше топлива, чтобы он не заглох, так как заслонка в этот момент закрыта. На подъезде к перекресткам, нужно убирать ногу с педали и плавно переходить на пониженные передачи.
Использование электронных приборов. Если включать большое количество различных приборов в тот момент, когда они не нужны, возрастает нагрузка на генератор, шкив которого находится в механической связи с коленчатым валом. Это и приводит к перерасходу бензину.
Длительный прогрев двигателя. Многие слишком долго греют машину на подсосе. Эффективнее всего, применять прогрев в движении. Когда мотор достиг отметки в 50 градусов Цельсия, можно начинать движение, не давая большой нагрузки на мотор. Температура дойдет до 90 градусов намного быстрее, а, соответственно, топлива сохранится больше.
Езда на максимальной скорости по трассе. Если ехать слишком быстро, пропорционально возрастает сопротивление воздуха, которое затормаживает движение. Здесь действует тот же принцип, что и при нарушении аэродинамических характеристик.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки). Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции)

Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

Почему загрязняется карбюратор

Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.

На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.

Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.

Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

Глохнет двигатель без подсоса, глохнет на холодную

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Ghost_killer » 20 ноя 2010, 23:58

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение WhiteUnicorn » 21 ноя 2010, 01:20

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 21 ноя 2010, 19:00

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение bregovich » 21 ноя 2010, 23:23

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 21 ноя 2010, 23:47

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение WhiteUnicorn » 22 ноя 2010, 00:22

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Portada » 22 ноя 2010, 00:25

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение ALK » 22 ноя 2010, 00:35

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение Egorych 31 » 29 ноя 2010, 23:06

Re: Глохнет двигатеь без подсоса

Сообщение ALK » 29 ноя 2010, 23:39

подогрев от выпускного коллектора?? теоретически — да, масса воздуха стала больше.

клапан ЭПХХ, как выше писали, менял?? при сбросе газа тоже глохнет?

Кто знает что творится за забором зоопарка?

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Portada » 29 ноя 2010, 23:40

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Pasha » 30 ноя 2010, 10:48

Egorych 31

У мну такая же история один в один. Началось прошлой зимой — дул карб, регулировал ХХ, а ему по . потом закрыл картонкой радиатор полностью и все встало нормально

сейчас хочу попробовать поставить вентилятор электрический, но денег нет пока, а холода надвигаються.

И еще летом в пробках когда температура за 90 поднимается тоже ХХ плавать начинает и глохнет

Re: Глохнет двигатель без подсоса

Сообщение Egorych 31 » 30 ноя 2010, 21:58

Pasha ни чего не понял я. картонка зачем, машина не мёрзнет, в салоне тепло, темпер тосола 90. поставлю картонку — греться может начну, зачем картонка то? вот гофра — да, она может и нужна зимой для карба, ему может и холодно.

разжуйте мне, давно у меня жигулей не было

Поездка в мастерскую

Как можно увидеть, всё, что описано выше может быть проделано человеком, который знает устройство автомобиля, но вот новичку ничего не светит, ибо не каждый начинающий автолюбитель знает где находится ХХ клапан, и тем более его датчик. Велика вероятность, что вмешательство из вне сделает всё только хуже, либо сломает или испортит то, что изначально было в рабочем состоянии. Так что тут стоит расставить приоритеты и логически оценить свои шансы на собственноручное исправление всех неполадок.

Естественно, в моментах, когда машина глохнет при сбросе газа мало кого интересует из-за чего это происходит, так что, будет весьма целесообразно вызвать эвакуатор и отбуксировать авто в ремонт, либо, если ситуация не совсем плачевная, то можно доехать до ремонтной мастерской самому.

Цена за исправление неполадок будет напрямую зависеть от их причины, если это будет банальная промывка датчиков и клапанов, то она будет не очень большой.

У многих владельцев автомобилей бывала ситуация, когда мотор глохнет при сбросе газа. Данная проблема весьма распространена среди многих машин. И порой такая ситуация может застать владельца в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать, как нужно бороться с такой поломкой.

Порядок работы по снятию устройства.

Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ.

Собираем всё в обратном порядке.

Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек.

Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.

Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Проверка датчика холостого хода Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра.

При неисправности необходимо заменить его на новый. Датчик положения дроссельной заслонки Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя.

Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Пропал холостой ход на ниве шевроле.Неисправен датчик температруы охлаждающей жидкости.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: