Не включается вентилятор охлаждения на шевроле ланос

Почему не включается вентилятор охлаждения на шевроле ланос

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На легковые автомобили Шевроле Ланос, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая).

Температуры включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого необходимо открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме этого, также нужно проверить предохранитель F19 (10А, красный цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля. Найти их Вам помогут схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для дальнейшего поиска неисправности нужно будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не включаются, то прежде чем заменять реле, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, значит, неисправность находится внутри них.

Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания. Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Источник

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

Устройство вентилятора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство системы охлаждения.

Элементы системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения.

Не включается вентилятор охлаждения. Что делать? — Daewoo Lanos, л., года на DRIVE2

  1. Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос: признаки, причины и методы устранения
  2. Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос
  3. Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос: признаки, причины и методы устранения

Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся реле, а если вентиляторы работать не включается вентилятор охлаждения на шевроле ланос будут, значит, неисправность находится внутри. Кроме этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который располагается под модулем зажигания.

Проверить его можно следующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после этого вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Обрыв проводов питания и управления Обрыв проводов питания и управления зачастую случается в зимний период, так как низкая температура или ее перепад разрушают защитную структуру. Для определения неисправности существует два способа: Как показывает практика, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у всех есть необходимые знания и навыки, чтобы подключиться в ЭБУ, а вот мультиметр имеется почти в каждом гараже.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Пробои в проводке или кустарный ремонт. Если обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов. Замыкание в датчиках.

Реле Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. Вот. На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора.

Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах — на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор.

Работу их контролирует ЭБУ. The following two tabs change content below.

Об эксперте: Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города.

В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов. Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Неправильная работа датчиков

Еще одной причиной неполадки в работе вентилятора охлаждения Ланос может быть неправильная работа датчиков. Датчики отвечают за правильное определение температуры двигателя и передачу этой информации системе управления двигателем. Если датчики не функционируют корректно, то система управления двигателем может неправильно интерпретировать текущую температуру и, соответственно, не включать вентилятор охлаждения.

Проверить работу датчиков можно с помощью диагностического сканера или проконсультироваться с дилером или автомастерской.

Датчик температуры двигателя

Один из важных датчиков, отвечающих за правильную работу вентилятора охлаждения Ланос, — это датчик температуры двигателя. Он отслеживает текущую температуру охлаждающей жидкости и передает эту информацию в систему управления двигателем. Если датчик неисправен или его проводка повреждена, то система управления двигателем может неправильно интерпретировать текущую температуру и не включать вентилятор охлаждения.

Для проверки датчика температуры двигателя необходимо:

  1. Локализовать датчик на двигателе (обычно располагается непосредственно около термостата).
  2. Отсоединить разъем датчика.
  3. Использовать мультиметр для проверки сопротивления датчика при различных температурах.
  4. Сравнить полученные значения с рекомендованными в технической документации.
  5. При обнаружении значительного расхождения заменить датчик на новый.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Другой важный датчик, который может вызывать проблемы с работой вентилятора охлаждения Ланос, — это датчик температуры охлаждающей жидкости. Он отслеживает текущую температуру охлаждающей жидкости и передает эту информацию в систему управления двигателем. Если датчик неисправен или его проводка повреждена, то система управления двигателем может неправильно интерпретировать текущую температуру и не включать вентилятор охлаждения.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо:

  1. Локализовать датчик на двигателе (обычно располагается на блоке цилиндров или радиаторе).
  2. Отсоединить разъем датчика.
  3. Использовать мультиметр для проверки сопротивления датчика при различных температурах.
  4. Сравнить полученные значения с рекомендованными в технической документации.
  5. При обнаружении значительного расхождения заменить датчик на новый.

Если после замены датчиков проблема с неправильной работой вентилятора охлаждения Ланос не устраняется, следует обратиться к квалифицированному мастеру для проведения дополнительных проверок и обслуживания системы охлаждения.

Перестали крутится вентиляторы охлаждения радиатора

Дочка приехала из деревни и пожаловалась, что машина чуть не закипела. Стрелка полезла выше среднего. Заметили проблему почти сразу, потому, перегрева двигла не допустили- это уже радует!Пригнал машину в гараж, вентиляторы крутились оба, как только заведешь машину.Оно может и не плохо, вот только не так они должны работать.Стал разбираться, выдернул все реле, проверил- 1 не рабочее (переключение скорости с меньшей на большую заменил на новое).Релюхи вставил на место- вентиляторы вообще перестали крутиться. Скидывал фишку с ДТ- не помогло. Напрямую, вентиляторы завращались-значит цепь к карсонам целая. Полез по проводам контролькой с прозвонкой- все звонится, все ОК. Какой на хрен ОК?! Вентили то, не включаются… Прозвонил все, что только можно и косу под капотом, там с блока предохранителей всего 3 тонких управляющих провода на ЭБУ идут, само ЭБУ у меня под капотом. Снял левое крыло, вскрыл и осмотрел проводку там, блин, то же все нормальное. В салоне предохранителе- ОК. В подкапотном то же.Плюнул, поехал к «рекомендованному», «проверенному» «елехтрику». Тот полазил около полу часа возле капота и с умным видом выдал на гору- не приходит «+». Пляяя, это я и без тебя знаю! Ты мне скажи откуда он идет и куда приходить должен! Тот пожимает плечами типа а я 2,71 бу? и протягивает руку- за диагностику 500 рублей давай. Чесс слово, как сдержался не знаю, но в харю ему не заехал (мне в этом году лицензию РОХа продлевать, нельзя проблемы с законом иметь)Уехал в гараж и полез копать дальше. Провозился в итоге 4 дня. Сегодня решил проблему с помощью лабораторного БП. Подал на «BUS1» «+» с лабораторника «-» на массу, подключился ELMкой для контроля за температурой, завел машинку, дождался сработки карлсонов, стал увеличивать постепенно ток, на 7,5 Амперах, почувствовал устойчивый запах горелой изоляции в блоке предохранителей. Перевернул блок- теплом от туда веет и провод с перемычки на реле вентилятора переключения скорости отгорел и упал, еще у 2 проводов перемычки оплавилась изоляция, предохранитель EF3 30A, то же приказал долго жить. Остальные провода целые. Получается, что был коротыш, только слабенький, контролькой почему то не прозванивался.Ну а дальше. Восстановил сгоревшие провода, обжал мамами, воткнул обратно в разъемы (дольше снимал и ставил обратно эти «мамы»), поменял предохранитель EF3- Все заработало. Вентиляторы теперь, включаются штатно без проблем! В блоке предохранителей ничего больше не греется!

Итого по деньгам:500 руб за «диагностику»предохранитель EF3, не знаю сколько стоит.

Завтра пойду промывать радиаторы, температура все равно не отпускается до положенной, хотя вентили работают на полную. Знаю, что термостат не работает, возможно из за него, пока не понятно. Печка работает- дует горячим воздухом. Вообщем, эпопея еще не окончена, продолжение следует…

Вентилятор на Шевроле Ланос не работает: что делать?

Если вентилятор на Шевроле Ланос перестал работать, это может привести к серьезным проблемам с охлаждением двигателя, особенно в жаркое время года. Если вы обнаружили, что вентилятор не включается, следует принять несколько мер для исправления положения.

Вот некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы решить проблему с неисправным вентилятором на Шевроле Ланос:

  1. Проверьте предохранители. Найдите блок предохранителей и убедитесь, что предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, не перегорел. Если предохранитель сгорел, замените его на новый.
  2. Проверьте реле. Найдите блок реле, который управляет работой вентилятора, и проверьте его состояние. Если реле неисправно, замените его на новое.
  3. Проверьте соединения. Убедитесь, что все соединения, относящиеся к вентилятору, целые и хорошо подключены. Если вы обнаружите разъемы, которые осыпаются, испорчены или не подключены должным образом, необходимо их заменить или правильно подключить.
  4. Проверьте работу датчика температуры. Датчик температуры двигателя отвечает за включение вентилятора при достижении определенной температуры. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
  5. Проверьте электрическую проводку. Проверьте проводку, которая идет от вентилятора до блока предохранителей и реле на наличие повреждений или обрывов.
  6. Обратитесь к специалисту. Если вы не обнаружили проблемы с предохранителями, реле, соединениями, датчиком температуры или проводкой, возможно, есть более серьезная неисправность, которую может выявить только профессионал. Обратитесь к автомеханику для диагностики и ремонта вашего вентилятора.

Помните, что длительное использование автомобиля с неисправным вентилятором может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям. Поэтому, если вы заметили, что вентилятор на Шевроле Ланос не работает, необходимо немедленно принять меры для устранения проблемы.

Все ответы

нормальная температура ДВС это когда стрелка чуть меньше половины шкалы показывает. не мешайте авто работать,ну можете поменять антифриз для очистки совести

нормальная температура ДВС это когда стрелка чуть меньше половины шкалы показывает. не мешайте авто работать,ну можете поменять антифриз для очистки совести

Что сразу не написал, что антифриз давит? Тут или газы в систему давит или косяк в крышке радиатора. Радиатор не менял случайно?

Что сразу не написал, что антифриз давит? Тут или газы в систему давит или косяк в крышке радиатора. Радиатор не менял случайно?

Что сразу не написал, что антифриз давит? Тут или газы в систему давит или косяк в крышке радиатора. Радиатор не менял случайно?

Нет радиатор не менялся оказывается, это брата Тачка, попросил по форумам полазить, радиатор родной стоит, в чем может быть проблема то?

13562101 Почему ты определяешь температуру двигателя по датчику показометра на приборном щитке? Что тебе мешает смотреть температуру по датчику в системе управления двигателем? От напряжения на этом датчике зависит включение вентилятора на радиаторе. Можно посмотреть сканером напряжение, уже пересчитанное в градусы С, можно просто вольтметром непосредственно на датчике. Можешь на холодном двигателе вместо датчика вставить в его фишку потенциометр и покрутить его, вентилятор должен включаться и отключаться.

13562101 Почему ты определяешь температуру двигателя по датчику показометра на приборном щитке? Что тебе мешает смотреть температуру по датчику в системе управления двигателем? От напряжения на этом датчике.

Охлаждающую жидкость выдавливает газ. В системе охлаждения возможны три вида газа: — пары антифрица при кипении. — воздух при полупустой системе. — выхлопные газы через прогары прокладки и трещины. Какой газ определяется просто — надевается ****** вместо пробки, надувается, потом из ******а нюхается. Температура смотрится всегда по датчику двигателя, датчик на полупроводниковом эффекте и даёт показание с точностью +-1С. А датчик для показометра на приборке имеет точность +-30 — 50%

Не ВКЛ вентилятор ОЖ.температура выше 98 градусов а он молчит.Диагностировал DelcoВключаю принудительно, через программу, Вентилятор1. — молчитВентилятор2-Включается.Кондиционера нетуШтекер на вентилятор — ОДИН.Раньше все было нормально.Кто с таким сталкивался? что может быть реле местами пенял (…

Как работают вентиляторы, подскажите.

Была жара, и моя нексия в первые за 4 года начала перегреваться. Стоял в пробке — датчик температуры резко подскочил и держится на 3\4 длины деления вместо 1\2. Включил печку горячую, направил на лобовое, открыл окна — датчик упал обратно на половину деления. На трассе нормально, не перегревается.

Почитал в инете, что либо не работают вентиляторы (у меня их два — один на кондее, второй — большой — на радиаторе, который ближе к двигателю), либо загрязнился радиатор (причем какой именно, от кондея или основной, — я так и не понял). Решил начать проверку со второго варианта: хотел промыть радиатор, снял решетку радиатора, но не смог слить антифриз из-за отсутствия ямы и наличия шерифа. Так вот, посмотрел я на радиатор снаружи (так и не снял его), вроде не такой уж и грязный. Думаю, значит что-то не так с вентиляторами.

Завел машину, оба вентилятора стоят, крутится только салонный, который слева в углу под капотом (обдув на первой скорости). Потом включил кондей, вроде заработали оба передних. Так что все работает, не пойму в чем проблема. Антифриз в норме, масло в норме. Может не работает какая-то вторая скорость вентилятора, про которую я тоже читал, но так и не понял? Расскажите, пожалуйста, что это такое, как оно должно работать, и как проверить эту скорость? Читал, что должно щелкать реле при включении, и этот щелчок слышно из салона иногда (под рулем где-то), в движении, но я не знаю, к вентилятору ли он относится. И еще вопрос: может ли это быть из-за того, что не работает кондиционер? Фреон есть (снимал синие колпачки, давил на клапан — есть давление), но не охлаждает он. Вибрации авто при нажатии кнопки кондея есть, то есть там что-то включается. Может быть из-за сломанного кондея? С другой стороны, как-то же ездят машины в комплектации без кондея и не перегреваются?

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 25.09.2021, 15:04

  • Автор
  • Сообщение

Сообщение Александр2 » 10.12.2014, 16:15

Сообщение жека_102 » 10.12.2014, 17:50

Сообщение Иоанн » 13.12.2014, 22:26

Сообщение жека_102 » 14.12.2014, 00:29

Сообщение Иоанн » 14.12.2014, 10:46

Сообщение жека_102 » 14.12.2014, 13:31

Сообщение lbarakin » 16.12.2014, 11:49

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB Forum Software phpBB Limited

Возможные поломки и ремонт вентиляторов Ланоса

1. Неисправность электрической системы вентилятора

Частой причиной поломки вентиляторов Ланоса является неисправность в электрической системе. Если вентилятор не включается или работает неправильно, то возможно, есть проблема с электрическими проводами или предохранителем.

Ремонт в этом случае может потребовать проведения диагностики электрической системы автомобиля, замены поврежденных проводов или предохранителя. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет детальную проверку и устранит неисправности.

2. Повреждение вентиляторной крышки

Другой распространенной причиной неисправности вентиляторов Ланоса может быть повреждение вентиляторной крышки. Это может произойти в результате механических воздействий, например, при столкновении автомобиля или попадании посторонних предметов под капот.

Для ремонта вентиляторной крышки необходимо обратиться к специализированному сервису или автомастерской. Там специалисты проведут диагностику и определят наличие повреждений. В случае обнаружения дефектов, крышка может потребовать замены или восстановления.

3. Износ или поломка вентиляторных лопастей

При эксплуатации автомобиля долгое время вентиляторные лопасти могут износиться и требовать замены. Изношенные лопасти могут приводить к неэффективной работе вентилятора или его полному отказу.

Замена вентиляторных лопастей производится в специализированных автоцентрах. Обычно вам потребуется приобрести новые лопасти, а затем заменить изношенные детали на новые.

4. Неисправность термостата

Еще одной возможной причиной проблем с вентиляторами Ланоса может быть неисправность термостата. Термостат регулирует температуру в системе охлаждения и может вызвать неправильную работу вентилятора, если он не функционирует должным образом.

Для ремонта или замены термостата рекомендуется обратиться к специалистам. Они проведут диагностику, определят причину неисправности и выполнят необходимые ремонтные работы.

Вывод

Регулярная проверка и устранение неисправностей вентиляторов Ланоса важны для поддержания нормального температурного режима двигателя. В случае возникновения проблем с вентиляторами, рекомендуется обращаться к специалистам, чтобы быстро и качественно произвести ремонт и восстановить их работоспособность.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Подробней читайте в статье «Как промыть радиатор охлаждения двигателя».

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Проблемы с блоком управления

Если блок управления вышел из строя или испытывает неполадки, вентилятор может перестать работать. Чтобы устранить данную проблему, необходимо проверить работу блока управления и, при необходимости, заменить его.

Существует несколько способов проверки блока управления:

  1. Проверка предохранителя. Перед проверкой блока управления необходимо убедиться, что предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, не перегорел. Для этого следует проверить предохранительный блок и при необходимости заменить предохранитель.

  2. Проверка проводки. Проверьте проводку, соединяющую блок управления с мотором вентилятора. Убедитесь, что провода не оборваны или не подгорели, и что контакты надежно соединены. Если обнаружены повреждения проводки, их необходимо заменить.

  3. Проверка сигнала. С помощью тестового прибора или мультиметра можно проверить, поступает ли электрический сигнал с блока управления на мотор вентилятора. Если сигнал не поступает, то это указывает на неисправность блока управления и его необходимо заменить.

Если после проведения проверки обнаружены проблемы с блоком управления, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для диагностики и ремонта данного узла.

Таблица: Симптомы неисправности блока управления

Симптом Возможная причина
Отсутствие работы вентилятора Неисправность блока управления
Постоянное включение или выключение вентилятора Неисправность блока управления
Неравномерная работа вентилятора Неисправность блока управления

Проблемы с блоком управления могут стать причиной неработающего вентилятора охлаждения Ланос. Проверьте предохранитель, проводку и сигнал с блока управления. При обнаружении неисправностей, следует заменить блок управления или обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: