Обзор
Mercedes подошел к проекту W204 с большой ответственностью. Немецкий производитель заявил, что в течение трех лет проводил тестирование нового автомобиля на общественных дорогах, провел более 100 краш-тестов и проехал миллионы километров. Это было сделано для улучшения комфорта и надежности Mercedes. Хотя это может показаться маркетинговым трюком, все же результаты оказались впечатляющими.
Мерседес С-класса, выпущенный в 2007 году, скорее всего, не привлечет поклонников BMW. Автомобиль с звездой более умеренный и спокойный. Это в частности благодаря системе Agillity Control, которая автоматически настраивает подвеску под дорожные условия и скорость. Например, подвеска становится жестче на высоких скоростях и мягче на неровной дороге. В автомобиле также присутствует множество других систем безопасности, таких как интеллектуальные фары, система Pre-Safe для подготовки к столкновению, 7 подушек безопасности (включая подушку для колена водителя) и другие. После обновления в 2011 году модель получила дополнительные системы помощи.
Дизайн W204 остался классическим и некоторыми чертами пересекается с более крупным S-Class W221. Несмотря на увеличение размеров по сравнению с предыдущей моделью, сзади все еще не хватает места, особенно для высоких пассажиров ростом более 180 см. Ширина салона также заслуживает положительной оценки.
Более спортивная версия Avantgarde имеет массивную звезду Mercedes на решетке радиатора, в то время как другие варианты (Elegance и Classic) имеют логотип бренда на капоте. Спортивная версия отличается трехспицевым рулевым колесом и металлическими вставками на панели приборов.
Что касается удобства, то в любой версии автомобиля нет никаких проблем. Mercedes сохраняет традиционное расположение элементов управления, поэтому владельцы предыдущих моделей этой марки будут чувствовать себя как дома.
TEST POLOVNJAKA: Mercedes-Benz C220 W204
GQ7Q4262
Андрей ЧУДАЕВ, мастер-консультант
Как работник сервиса, я рекомендую С‑класс своим друзьям и знакомым. В основном владельцы «цешек» приезжают только на плановые ТО. Конечно, бывают и разного рода проблемы, но в целом я считаю машину достаточно надежной. По затратам на содержание — очень хороший вариант для премиального сегмента.
Неисправности в ходовой части — большая редкость. Проблемы с фазовращателями и цепью ГРМ на самых распространенных моторах 1.8, по нашей статистике, бывают на трех машинах из десяти. Но при этом есть и масса примеров, когда этот узел держался больше 200 000 км.
Неисправности «автомата» видим редко. Чаще всего с ним не бывает проблем вплоть до 200 000- 250 000 км — конечно, если владелец соблюдает интервал замены масла.
Регламент ТО
На современных Мерседесах применена система обслуживания ASSYST PLUS, разработанная концерном Daimler AG. При определенной продолжительности эксплуатации и степени износа элементов автомобиль информирует владельца о необходимости пройти ТО — выдает код, в котором зашифрован требуемый перечь операций. Однако существуют и некоторые фиксированные операции: замена масла в автоматической коробке через каждые 60 000 км, замена тормозной жидкости раз в два года, замена свечей зажигания каждые 60 000 км.
Коробки
Найти Е-класс с 6-ступенчатой МКПП довольно сложно (предложения с такими коробками единичные), и это будет начальная версия Е 200 или Е 200 CDI / E 220 CDI. Сама «механика» надежна, но замена сцепления с двухмассовым маховиком не очень дешева.
Эта коробка изначально имела не очень хорошую репутацию из-за ряда проблем. Но, например, перегрев блока управления актуален для ранних версий, далее эта «болячка» была устранена, как и некоторые другие. Так что к моменту установки на W212 «автомат» доработали. Тем не менее даже после 2010 года 7G-Tronic имеет не самый выносливый гидроблок и в целом склонен к перегреву, особенно на мощных версиях, которые предполагают более агрессивный стиль езды. Чтобы продлить жизнь коробки, рекомендуется сокращение межсервисных интервалов и установка внешнего радиатора для более эффективного охлаждения.
После рестайлинга на некоторых дизельных версиях появилась 9-ступенчатая коробка
По ней пока статистики не так много, но в целом она считается требовательной к качеству и чистоте масла, так что для обеспечения большого ресурса важно соблюдение межсервисных интервалов
Как мы уже сказали, около трети автомобилей имеет полный привод. Трансмиссия с фирменным обозначением 4Matic радует надежностью, но опять же при условии щадящей эксплуатации. Чем мощнее двигатель и чем более «горяч» водитель, тем выше риск, что раздаточной коробке может потребоваться ремонт
В любом случае работе полного привода и его ключевым узлам также стоит уделить внимание при осмотре
Интерьер
В мерседес 204 места для задних пассажиров мало, крыша низкая. Посадка в mercedes benz c204 неудобная из-за высокого порога. Наклон спинки мерс удобен для дальних поездок. Диван разделяет подлокотник. Посредине центрального тоннеля в салоне есть пепельница, розетка и обогрев для ног. В подлокотнике расположены подстаканники и отсек для телефона. Потолок обшит черной тканью.
На переднем сиденье mercedes benz в c klasse кузов w204 как всегда все дорого и практично. Отсутствует под рулевой рычаг управления передачами, переключение коробки осуществляется с селектора. Над двух зонным климат контролем расположено множество кнопок управления электроникой в салоне. Экран на центральной консоли не сенсорный. Система команд осуществляет доступ в интернет, и обладает функцией экстренного вызова.
Колодцы панели приборов mercedes benz c класс 2008, подсвечиваются белыми светодиодами. Кресла удобные, агрессивная плотная боковая поддержка. Удобный спортивный, кожаный мульти руль. Посадка в автомобиль низкая, удобной она покажется не для всех. Кресла регулируются по высоте и наклону спинки, подогрев и вентиляция доступны как опция.
Трансмиссия
Мерседесы, когда-то славившиеся своей долговечностью, сегодня создают проблемы, о которых владельцы Mercedes E W124 и W201 даже и не знали. Одна из таких неисправностей – повреждение синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи механической коробки передач. В свою очередь в АКПП встречаются утечки масла.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить, в каком состоянии находятся подушки коробки передач и двигателя
Стоить обратить внимание и на опору карданного вала. Если во время движеyия дрожит рычаг выбора передач, то, скорей всего, поврежден один из выше указанных компонентов
Огромный крутящий момент 3-литрового дизеля быстро выводит из строя 7-ступенчатый автомат. Проблемы возникают с гидравлическими клапанами и гидротрансформатором.
Из чего выбирать
Из трех типов телосложения для начала:
- седан — самый популярный (1268 предложений);
- журнал — второй по популярности (98 предложений);
- универсал — настоящая экзотика (35 предложений).
Что ж, практичные универсалы не приживаются на российской почве, особенно в машинах с трехконечной звездой на капоте. Ни что иное, как отголосок 90-х и репутация седана для мужчин, решающих проблемы.
Двигатели для каждого типа кузова являются дисперсией, но основной спрос на бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра (156 и 184 л.с соответственно). Дизельные предложения (204 л.с.) фрагментарны, соотношение порядка 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).
Агрегат как классический задний, так и полный 4Matic. А вот на вторичке он экзотичен, как дизель. И если вам попадется полноприводная версия этого поколения, вам обязательно нужно ее заполучить. Управляющей электроники минимум, за распределение крутящего момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, причем этот момент делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть зимой при желании можно ездить на нем с увлечением задним приводом, но при этом отлично контролируя ситуацию.
Когда дело доходит до полных наборов, вы, скорее всего, встретите те же самые «упаковочные» варианты, которые розничные продавцы называют чем-то претенциозным, например, «Специальная серия». Там нет ничего плохого. Такие версии было выгоднее брать, чем собирать опции по отдельности в конфигураторе. Но по этой причине на вторичной стороне почти не бывает плохих конфигураций. Автоматическая машина, нормальный звук, как минимум одна электрическая регулировка сиденья с комбинированной отделкой «ткань + кожзаменитель» и штатная мультимедийная система — частые гости в C-классе W204.
А также нелепая, не немецкая эргономика. Сегодня наконец-то придумали, как в меню сенсорного экрана вывести максимум функций, а потом и на перегруженный переключатель на рулевом колесе (единственный, который отвечает и за дворники, и за указатели поворота), клавиши пианино на центральной консоли, немного на руле поменьше, а еще есть регулировка климата и приборные шкалы с тонкой оцифровкой…
Короче эргономичный ужас.
Кто-то мог прибегнуть к поэтическому сравнению с космическими кораблями и был бы прав, если бы это был космический корабль с наивными представлениями 1960-х годов. Все максимально коряво и перегружено, но смешно и неудобно.
Однако поклонники бренда возразят. Уговаривать бесполезно.
Трансмиссия
Пятиступенчатый автомат 5G-Tronic берет начало с 1996 года. Конечно, он уже пережил множество модификаций и доработок и не устанавливался на C-Class в изначальном варианте. Поэтому можно его считать достаточно надежным агрегатом. Однако система охлаждения может дать течь внутрь коробки где-то через 120 тыс км. Плюс к этому агрегат нельзя перегревать, иначе выйдет из строя все что можно, от фрикционов до соленоидов, вдобавок гидроблок забивается продуктами износа.
После рестайлинга C-Class сменил 5G-Tronic на 7G-Tronic, соответственно это семиступенчатый автомат. Он также надежен по механической части, но тоже страдает от перегрева. Но независимо от всего плата управления коробкой на ранних версиях не ходит дольше 100 тыс км. В 2013 году стали ставить другую плату более удачную, и при ремонте коробок ранних версий можно установить именно ее.
Существует и механическая коробка передач. Но доля ее на рынке крайне мала, около одного процента. Из неисправностей можно выделить разве что износ синхронизаторов между первой и второй передачей на пробеге около 200 тыс км.
Задний редуктор очень надежный и иногда требует только замену сальников. А у полноприводных версий частенько страдает передний карданный вал.
GQ7Q4247
Виктория КАПУСТИНА, старший продавец отдела продаж финансовых услуг
Полис каско на бывший в употреблении С‑класс обходится очень дорого. Как правило, только 20% покупателей страхуют свои автомобили. Причем чаще всего с франшизой (обычно в 30 000 рублей) — для экономии. Высокие тарифы обусловлены тем, что для страховых компаний работа с этим автомобилем очень убыточна. Ведь в основном его покупают молодые люди с маленьким стажем вождения. Хорошо еще, что машину редко угоняют, иначе стоимость полиса каско была бы вообще неподъемной.
Из-за изменения экономической ситуации в стране страховые компании меняют свои тарифы, и я не могу навскидку назвать примерную стоимость полиса каско на поезженную «цешку». Если говорить о новом автомобиле последнего поколения, то владельцу с маленьким стажем вождения страховка с учетом франшизы обойдется в 10–15% стоимости машины. А для бывшего в употреблении С‑класса — еще дороже. Но это оправданный расход, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации: при ремонте всё окупится.
Электрика
Очень важно следить за состоянием заряда аккумулятора. Если сядет дополнительный аккумулятор в багажнике, то двери автомобиля просто-напросто не откроются
Что касается оптики, то наиболее подвержены поломке блоки розжига ксенона, патроны лампочек в фарах и плата задних фонарей. А после семи лет мутнеют и сами колпаки фар
Сиденья славятся слабым датчиком присутствия пассажира и слабыми нагревательными элементами.
Еще можно столкнуться с гудением моторчиком печки, отказавшим модулем блокировки руля и замком зажигания. И если моторчику поможет простая смазка, то остальное исправит только на замену. До рестайлинга блок управления двигателя располагался близко к мотору и выходил из строя из-за перегрева. После место его расположение изменили на более удачное.
По каким критериям определяется надежность подержанной машины
По мнению специалистов, надежные автомобили с пробегом должны соответствовать следующим требованиям:
- долгий срок службы;
- низкий процент отказов;
- доступный сервис (ремонт или замена деталей и узлов должны производиться в кратчайшие сроки и с наименьшим количеством проблем);
- хорошая восприимчивость к «серым» расходникам.
По этим параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств для оценки надежности автомобилей с пробегом. Одной из лучших среди них является Немецкая ассоциация технического надзора (TÜV).
Мнение специалистов этой компании более интересно российским автовладельцам по трем причинам:
- Информация в рейтингах составляется независимыми техническими экспертами, поэтому информация, полученная таким образом, считается наиболее объективной (например, British Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer US Reports — на основе информация, полученная от владельцев транспортных средств).
- Ежегодно проходит техосмотр около 10 миллионов подержанных автомобилей в возрасте от 2 до 11 лет
- Большинство марок и моделей автомобилей по классификации TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому по объявлению в газете или в Интернете можно легко купить подержанный автомобиль с необходимой модификацией.
Квалификация основана на техническом осмотре ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей находят специалисты, тем ниже положение автомобиля. Какие автомобили считаются самыми надежными, исходя из рейтинга, читайте ниже.
Электроника
Сложная электроника, к сожалению, заставляет сталкиваться с незначительными, но раздражающими своей регулярной периодичностью неисправностями. Самые серьезные приводят к обездвиживанию транспортного средства. Это неисправность замка зажигания, а точнее модуля блокировки руля (ELV). На ремонт за пределами авторизованной сервисной сети полагаться не стоит. Стоимость такой операции около 800 долларов.
Среди часто повторяющихся неисправностей — преждевременный износ щеток электродвигателя вентилятора, сбои в работе системы централизованного управления аудио и навигационной системы. Многие автомобили также страдают от дефектных дисплеев. В этом случае ремонт сводится только к замене неисправного экрана.
Одна из распространенных проблем, которой недавно в США озаботилось агентство национальной безопасности на местном транспорте (NTHSA), – потеря массы задних фонарей. В Европе эта болезнь хорошо известна. Со временем массовый провод оплавляется, и контакт ослабевает. Это приводит к снижению яркости свечения фонарей, а чуть позже они перестают светить вовсе. Ремонт возможен только в условиях авторизованного сервисного центра. Для этого понадобятся: новая лампа, цоколь лампы, разъем и кабель. Стоимость подобного набора около 1000 долларов. Чтобы избежать повторного оплавления, необходимо установить дополнительную массу на кузов.
В числе характерных для Mercedes C-Class раздражающих неисправностей скрип механизма складывания наружных зеркал, закисание дворников (помогает замена всего механизма) или неисправность стеклоподъемников (после замены требуется перепрограммирование). На моделях первых лет выпуска вскоре переставал выдвигаться из центральной консоли монитор. Механизм, ответственный за его перемещение, был изготовлен из пластика, который оказался недостаточно прочным.
Дизель 2.1 OM 651
Обожаю этот дизель. Пусть он древний, но он классный: супертяговитый (по крайней мере, это заметно на легком C-классе), экономичный, экологически чистый. Блок двигателя чугунный, впрыск Common Rail, две последовательные турбины, фазорегуляторов нет, в ГРМ однорядная цепь, жаль только расположена со стороны КПП, что усложняет замену.
Раньше, если помните, проблемой этого двигателя был хитроумный масляный насос, с регулировкой давления, глючил термостат, помпа, форсунки, но сейчас Мерседес от этого всего почти избавился, по крайней мере, отказывают эти системы не так часто. Теперь на первое место слабых мест этого агрегата вышла система очистки выхлопных газов от примесей по имени BlueTec. Основные её компоненты – это сажевый фильтр и система впрыска специальной жидкости AdBlue (мочевина) в выхлоп перед сажевым. Система получается похожа как у моющих пылесосов. То есть имеется бачок с жидкостью, которую тоже нужно заправлять, и это жидкость впрыскивается в поток газов для наилучшей очистки.
Первые проблемы тут, как вы, наверное, догадались, появляются зимой, когда отказывают нагревательные элементы подводящих трубок и жидкость AdBlue просто замерзает. Плюсом ко всему, могут быть проблемы с прожигом сажевого фильтра и, если к этому добавить солярку не самого лучшего качества, то какая-то совсем непервостепенная система двигателя превращается в настоящую головную боль владельца Mercedes-Benz C-klasse W205.
Краткое описание устройства системы BlueTec
Да, BlueTec крайне эффективен в борьбе с лишним выхлопом, не могу сказать, что он совсем лишний, но здесь очень много составных не самых простых вещей, которые ломаются при любом удобном случае. Плюс каждый элемент этой системы стоит просто несуразно дорого.
Причем каждый раз, когда BluTec не работает, блок управления просто блокирует запуск двигателя. Говорит, с неработающим «блютеком» вам осталось 10 запусков и фиолетово, что вы сейчас путешествуете по стране. Либо мы будем ехать и пахнуть ароматами горного Алтая, либо не будем ехать совсем. Сбегай-ка в ближайший аул городского типа за канистрой мочевины. Ещё есть вариант не глушить мотор совсем, но количество выбросов в таком случае будет и того больше.
Так что фраза «голубые технологии» звучит без намека на ориентацию немецких инженеров только отчасти. Естественно, гораздо удобнее и дешевле отключить блок SCR и перепрошить ЭБУ двигателя на работу без этой системы и забыть про всё это недоразумение раз и навсегда.
Дизель и зима
Ещё одна особенность дизеля ОМ651 снова связана с зимними условиями. Бывает, что на трассе в метель снег попадает в воздухозаборник доходит до воздушного фильтра, от чего тот становится мокрым, теряя пропускную способность, а турбодизелю как ничему другому нужен воздух. В итоге у мотора просто пропадает тяга до тех пор, пока фильтр не высохнет.
Бывает, что зимой замерзают заслонки на решетке радиатора и авто перестает ехать опять же из-за нехватки воздуха.
В отличие от бензиновых моторов, с дизелем OM651 работают турбины BorgWarner с неплохим ресурсом, хоть и начинают немного загонять масло во впуск на небольших пробегах
С турбинами казусы встречаются нечасто и обычно они несерьезные. Могут разве что подклинивать актуаторы нагнетателей (проблема, примерно, как у турбо-ВАГов).
И всё, в остальном, если заливать нормальную человеческую солярку (не с тепловоза слитую) менять масло через те же 7-8 ткм, то Mercedes-Benz C-klasse с дизелем ОМ651 проблем не доставит. Приблизительный ресурс двигателя около 400 тыс км. Это вам не шуточки.
Untitled-1
СОПЛАТФОРМЕННИК
Архитектурой ходовой части «цешка» не отличается от Е‑класса. Но надежность элементов шасси у младшей модели выше.
В передней подвеске применены регулируемые ступичные подшипники, которые требуют обслуживания при каждом ТО. Если их не регулировать, люфт станет настолько большим, что тормозной диск начнет задевать за скобу суппорта — ремонт влетит в копеечку.
Через 60 000–80 000 км умирают сайлент-блоки продольных рычагов. Они доступны в виде отдельных запчастей.
К 100 000 км отказывают и начинают стучать передние амортизаторы. Обычно их меняют сразу с опорными подшипниками, которые к этому времени тоже сильно устают.
В задней подвеске к 60 000–80 000 км нужно менять сайлент-блоки передней опоры балки. Это единственное слабое звено. В целом надежности передней и задней подвесок можно только позавидовать.
Передних тормозных колодок хватает на 30 000 км, задних — на 45 тысяч. В зимний период возможен повышенный износ задних колодок из-за активной работы системы стабилизации.
Дифференциал особых хлопот не доставляет. Сальники редуктора переживают 150 000 км, а случаи замены пыльников приводов единичны.
С полноприводной трансмиссией 4Matic проблем не возникнет, разве что к 100 000 км могут потребовать замены пыльники приводов и сальники переднего редуктора. Даже мотор объемом 3,5 л не способен навредить фрикционам в раздатке.
С рулевым управлением ситуация неоднозначна. С одной стороны, гидроусилитель и рейка почти не доставляют проблем: ничто не стучит, не течет. Всё относительно гладко с тягами и наконечниками. Беда затаилась в неожиданном месте — в блокираторе рулевого вала. В один «прекрасный» момент его может заклинить без возможности провернуть ключ зажигания.
На дорестайлинговых моделях ремонт подразумевал замену всей рулевой колонки. На обновленных машинах инженеры сделали узел разборным: блокиратор можно заменить отдельно. Но вопрос долговечности не решен. Поскольку блокиратор относится к противоугонной системе, заказать и поменять его можно только у официального дилера.
ЗОНА КОМФОРТА
«Сверчки» в салоне — вещь крайне редкая, как и отказы электрики. Иногда выходит из строя CD-привод аудиосистемы. Другие проблемы связаны в основном с попаданием влаги на блоки управления (например, при слишком тщательной мойке) и последующей их коррозией.
Кондиционер работает без нареканий. Случаи замены компрессора редки. Как правило, раз в два года нужно промывать радиатор (без снятия не обойтись) и перезаправлять систему.
Передняя оптика не подвержена оплавлению или запотеванию. На дорестайлинговых машинах периодически выходят из строя блоки розжига ксенона в фарах. На обновленных таких проблем нет, но нередко светодиоды в фарах светят разным цветом. Производитель не считает это дефектом, поэтому никаких сервисных акций не проводил.
Задние фонари тоже не доставляют проблем — за исключением редких случаев оплавления разъемов на платах.
Благодарим за помощь в подготовке материала техцентры «ЮНИТ Юго-Запад» и «Звезда Столицы» (официальный дилер Mercedes-Benz).