Комплектации, цены и конкуренция X-RAY на рынке
В общем, базовая цена в 589 000 рублей совсем не радует и является основной причиной плохих продаж. Машинка просто не может нормально эксплуатироваться, если речь идет о таких серьезных неприятностях, как дороговизна. Но стоит признать, Lada постоянно делает определенные акции и скидки. Цена топовых версий доходит до заоблачных 780 000 рублей, и это уже вовсе несерьезно. Зато конкуренты также не балуют дешевыми решениями:
- Renault Sandero Stepway — основной конкурент и технический собрат русской модели, продается от 629 000 рублей и привлекает намного больше взглядов покупателей, очень уверенная и продуманная машинка с отличным ресурсом и классическим дизайном;
- Renault Daster — еще один кроссовер от французов за 629 000 рублей с огромными преимуществами в эксплуатации, машинка достойна прекрасных отзывов и не один раз становилась бестселлером в своем сегменте;
- Datsun mi-DO — пусть это и не кроссовер, но тоже достаточно высокий хэтчбек с хорошими настройками и прекрасным типом эксплуатации, машинка стоит всего 492 000 рублей в базовой комплектации (но уступает Lada по всем статьям);
- Brilliance V5 и ряд других китайских кроссоверов в ценовом диапазоне около 650-680 тысяч рублей, все эти решения могут стать полноценными паркетниками в вашем гараже с отличными характеристиками и комплектациями.

Что касается базовой комплектации самого XRAY, то здесь можно говорить долго и с комплиментами. Две подушки безопасности, крепление детских кресел, ABS и EBD, отключаемая система ESP, помощь при старте на подъеме, центральный замок — все это увеличивает безопасность. Литые диски на 16 дюймов прекрасно вписываются в дизайн, есть бортовой компьютер и даже навигационная система с очень хорошими параметрами. Так что комплектация даже в базе балует интересными возможностями. Предлагаем посмотреть независимый тест-драйв автомобиля Lada:
Сначала о хорошем
Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:
Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто.
Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями
В итоге машина привлекает внимание уже издалека.
Достойный дорожный просвет. Клиренс данного авто составляет 195 мм
Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным.
Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий.
Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов.
Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто.
Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.
На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.
Бизнес — модель
Легенда гласит, что больше 35 лет назад основатель и владелец компании Саро Фальцоне работал маляром в обычной автомастерской. Однажды неподалеку от нее в легкую аварию попал автомобиль, за рулем которого был легендарный конструктор Джованни Микелотти — он испытывал концепт-кар собственной конструкции Fiat 132 Flares. Фальцоне машину отремонтировал и перекрасил — да так, что через некоторое время Микелотти вернулся с заказом на покраску нового шоу-кара. А после того как машину показали на автосалоне, пришел заказ и от Пининфарины.
В 1982 году Саро Фальцоне собрал бригаду мастеров и создал малярную фирму Vercarmodel по эксклюзивной покраске машин — например, постоянным клиентом компании долгое время был султан Брунея. Правда, в 1999 году султан от услуг отказался и компании пришлось искать новую бизнес-модель. На постройку концепт-каров фирма Vercarmodel переключилась в 2003 году — первой сделанной тут машиной стал родстер Toyota CS&S, подготовленный для Франкфуртского автосалона.
|
Саро Фальцоне — единственный владелец и руководитель студии Vercarmodel — появляется в цехах каждый день и лично инспектирует проекты. Причем в вопросах качества, как я понял, он не дает спуску ни своим собственным сотрудникам, ни авторитетам вроде Стива |
Сегодня у компании штат из 105 человек, шесть пятикоординатных станков и 18 производственных боксов. Как обычно, перед крупным автосалоном компания загружена по полной: в работе одновременно находятся 12 проектов. Но какие именно — секрет. Рабочие, дизайнеры и менеджеры хоть и встречаются у кофейного автомата, но разговоры о работе — табу.
Ford и корейцы из фирм Hyundai и Kia делают здесь все свои шоу-кары, включая и те, что будут показаны за океаном. На них работает почти 70% мощностей фирмы. Несколько боксов прочно оккупировали китайцы. При этом для многих компаний Vercarmodel делает не автомобили полностью, а лишь часть дизайнерской поисковой работы — масштабные модели, посадочные макеты, прототипы отдельных деталей. Собственными силами тут могут изготовить практически все что угодно — сторонним подрядчикам передают только работы со стеклом, кожей и оргстеклом.
Во сколько обходится концепт-кар и сколько за XRAY заплатил АвтоВАЗ?
— Секрет, — отвечают итальянцы. — Но цена шоу-мобиля сравнима с изготовлением эксклюзивного суперкара. Так что за ориентир можно взять миллион евро или чуть меньше.
Интересно, что сфокусироваться на производстве концепт-каров некоторое время назад собирались многие итальянские дизайн-ателье — Bertone, Fioravanti, Carcerano… Расчет на азиатских клиентов сулил завидные прибыли. Но бизнес подкосил финансовый кризис, а еще желание китайцев открывать собственные дизайн-студии. Фирма Vercarmodel тоже была на грани краха, но спасли заказы от постоянных клиентов.
— Может, теперь в их число войдет АвтоВАЗ? — улыбаются итальянцы.
С мотором — никаких проблем
Дальних путешествий на долю нашего «Иксрея» выпало немного. Однако большую часть жизни он провёл на трассе, а не в городе. Чаще всего мы ездим на нём в наш деревенский домик в 400 км от Москвы. В большинстве случаев я езжу один, иногда у меня случается пассажир, реже два. Кажется, четырёх седоков автомобиль не принимал на борт ни разу. А вот грузы — принимал, и немалые. И комбикорм для сельскохозяйственной живности, и стройматериалы, и различную садовую технику — культиваторы, газонокосилки, настольные станки для деревообработки. Также в машине иногда ездят наши собаки.
Дальний вояж у нас был один: из деревни мы отправились в Санкт-Петербург и его окрестности, а также побывали в Пскове и Пушкинских Горах. В принципе, у нас с собой было всё для ночёвок на природе, однако в этом путешествии мы пользовались гостиницами.
Автомобиль эксплуатируется в оригинальном виде, тюнинг минимальный, все доработки проведены мной самостоятельно. Например, установлены рейлинги на крыщу и газовые упоры капота. На порог багажника и верхнюю поверхность заднего бампера наклеены элементы, защищающие от повреждений. В салоне добавлен бокс-подлокотник между передними сиденьями. Конструкция нештатного бокса оказалась хлипкой, пришлось дополнительно усилить «ножки» стальными уголками, а для их установки снимать по очереди передние сиденья. В общем, «геморрой» оказался немалый, к тому же крепление бокса всё равно со временем разболталось. Однако без подлокотника под правой рукой ездить всё же менее удобно.
Двигатель не дорабатывался. Работает, что называется, как есть. Примерно с 10-й тысячи километров пробега «питается» 92-м бензином (до этого заправлялся 95-м). Средний расход составляет от 7,8 до 8,2 л на 100 км и зависит в основном от скорости движения. Если превышать рубеж 120 км/ч, а это легко, то расход заметно возрастает.
Конечно, 106-сильный вазовский мотор не делает автомобиль «ракетой» (разгон с места до сотни — за 11,4 с). Однако интересная особенность этого двигателя в том, что он очень заметно «раскатывается». Постепенно мощность его как бы нарастает, и с 12 000 — 15 000 км пробега это совсем уже не тот мотор, что был «с нуля». Даже при «питании» 92-м бензином. Вам понравится.
Проблемы с мотором? Да никаких. К пробегу 80 000 км у него появилась странность: он начал подёргиваться после пуска «на тёплую», то есть, например, после короткой стоянки, когда ещё не до конца остыл. «Лечилось» это очень просто: достаточно было немного «погазовать». А «вылечилось» полностью ещё проще. В районе 80-й тысячи километров пробега автомобиль был сдан в сервис для плановой замены ремня ГРМ. Одновременно с заменой ремня система впрыска была промыта специальным составом, и подёргивание мотора «на тёплую» ушло.
Индикатор Check Engine загорался за всё время три или четыре раза. Удавалось гасить его при помощи общедоступного устройства, подключаемого к разъёму OBD (он находится в бардачке), и бесплатной программы на смартфоне. Поводы для включения индикатора были несущественные, на параметрах движения это не отражалось никак.
До 60-й тысячи километров пробега автомобиль проходил регулярные ТО на фирменном сервисе. Затем каждые 15 тысяч километров я менял масло и фильтр сам, а на сервис обращался только со сложными операциями. Их было немного. Для мотора применял полусинтетическое масло LiquiMoly вязкостью 10W40.
Механическая пятиступенчатая коробка передач работает без нареканий, разве что шумит изрядно, как у большинства «Лад». На 75-й тысяче заменил заводское масло на «трансмиссионку» Shell, однако от шума это не помогло. Впрочем, и хуже от замены не стало.
Недостатки автомобиля LADA XRAY:
В этом автомобиле, исходя из отзывов пользователей, начинаются проблемы даже после маленького пробега. Слабыми местами данного автомобиля можно назвать:
- Скрипучий салон. Владельцы автомобиля рассказывают, что весь пластик начинает скрипеть спустя 5 тыс.км. Устраняют как правила такие проблемы владельцы авто самостоятельно;
- Ненадежный бачок ОЖ, очень часто у этих моделей он лопается, а у некоторых даже взрывается;
- Двигатель троит на холодную и плавают обороты. Причиной этой беды чаще всего на LADA XRAY является катушка зажигания. Чаще всего она выходит из строя когда автомобиль находиться еще на гарантии, лечиться проблема соответственно только заменой катушки;
- При пробеге в 50 тыс. км появляются шумы и посвистывания в районе ГРМ, это приходит в неисправность помпа (насос системы охлаждения).
- Нередки случаи выхода из строя передних ступичных подшипников. Владельцы Х-рэя рассказывают о выходе их из строя на пробеге в 25 тыс.км;
- Нередки случаи перепрошивки ЭБУ (электронного блока управления) по гарантии. Многим это делают по причине загоревшегося “Чека” или затроившего двигателя;
- Проблемы с проводкой, а скорее с ее изоляцией. Некоторые из автомобилей отозвали из за этой неисправности. Дополнительную изоляцию проводка получила в районе радиатора охлаждения и аккумулятора.
На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается с цифры в 450 тыс. ₽., а новый кроссовер в самой “нищей” комплектации можно приобрести за 550 тыс. ₽.
Автомобиль доступен к покупке с 10% скидкой по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.
Хочу отметить, что так же как и у LADA Vesta, кузов Х-рэя покрашен и обработан достаточно хорошо, что является гарантией отсутствия коррозии на авто. Так же кузов Х-рэя оцинкован! Эти моменты очень важны для нашего климата. Известны испытания качества металла автомобиля, хочу вас уверить, все части кузова LADA XRAY прошли их успешно.
Дизайн. Неужели у наших получилось?

В принципе, издали автомобиль можно принять за иномарку. Дизайнеры собрались с мыслями и выдали достаточно плавные линии и приятные формы декоративных элементов. Решетка радиатора, белые вставки, светодиодные «ходовые огни» и всякие выпуклости и впуклости на боках автомобиля выглядят достойно и не вызывают негодований.
Внутри просторно. Нет, правда, просторно. Но только спереди. Сзади места для ног и коленок нет. На задворках можно с комфортом разместиться только если ты карлик или умеешь втягивать ноги в себя по самые колени. Прокачивая этот скил, можно любоваться обивкой: обивка сидений в нашем экземпляре была комбинированная, в меру ткани и кожи молодого дерматина.

Мое знакомство с ВАЗами ограничивается рабочими лошадками «Шестерка», «Десяточка» и «Ларгус». Тем приятнее было обнаружить в XRay качественный пластик торпеды и внутренней отделки дверей, который не скрипит, не прогибается под пальцами и достаточно приятный на ощупь.
Но это только на первый взгляд.
При ближайшем рассмотрении, возникает ощущение, что для создания пластиковых элементов были использованы китайские игрушки, которые расплавили и из получившейся массы отлили торпеду и прочее. Все выглядит серым и неприглядным. Благородный пластик не дался нашим производителям, что печально. Увы, глядя на серый материал приборной доски и дверей, ты будто смотришь на мрачную, типовую панельную девятиэтажку и понимаешь: все тлен.
Некоторые части XRray имеют иностранное происхождение: это ручки дверей марки U-Shin, зеркала и блоки управления подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).
Жаль, что иностранных частей так мало. Вот если бы еще внутреннее убранство заменить, шины там, мотор, коврики импортные, и шильдик поменять на какой-нибудь нормальный, вместо «Лады»… но что-то я замечтался, продолжаем.


В салоне все как у людей – набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, выдвижной контейнер под передним пассажирским сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик. Исследовав багажник, мы обнаружили такие элементы роскоши, как крепления для сетки и пластиковые ниши за арками задних колес.

Двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку – это значительно облегчает транспортировку различных габаритных грузов. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить ящики с рассадой, спортинвентарь или даже холодильник.
Пол багажника обтянут валенком. Ну, я не знаю, как описать эту ворсистую ткань, которая может быть и практичная, но на ощупь – типичный валенок.
Разумеется, не обошлось без откровенно странных «фишек»: например, в защитном козырьке у водителя встроено зеркальце. Да, это круто, но у этого зеркальца нет никакой закрывающей шторки. То есть, опустив козырек, ты всегда смотришь на этого красавчика, владельца первого отечественного кроссовера, и радуешься. Определенно, это хитрый маркетинговый ход.
Головная оптика
Многие думают, что оптика у Vesta и XRay одинаковая. Однако это не так. На первый взгляд, есть секции для дальнего и ближнего освещения, но качество самого света оставляет желать лучшего. Противотуманные фары ситуацию не спасают, ими можно максимум подсвечивать обочину. В комплектации XRay включили светодиодную подсветку. Рекламные ролики говорят, что для автомобиля среднего класса светодиодная полоса — это дополнительный стильный элемент.
Однако и здесь не все так просто. До сих пор нет разработанных технологий, которые позволяют быстро и качественно выполнить ремонт оптики. Дилеры АвтоВаза предлагают своим клиентам приобретать комплект новых фар, а стоит он целых 18 тысяч рублей!
Поговорим о технических особенностях Lada X-RAY
Как уже говорилось выше, доступно для Лады два двигателя. Первый — 1.6-литровый силовой агрегат для базовой модели, который выдает 106 лошадиных сил и оснащается исключительно стандартной механикой на 5 ступеней. Это допустимый вариант оснащения, который и стоит не так дорого, и проблем особых не приносит. Дальше идет двигатель 1.8 литра, который впервые был представлен именно на Lada X-RAY в декабре 2015 года. Агрегат оснащается механикой, и этот тандем еще более или менее нормально работает. Но новый русский робот достоин целого списка критических замечаний:
- правила работы этой коробки не может понять даже эксперт с хорошим опытом вождения, к машине приходится привыкать, и делать это лучше на полигоне, где нет других автомобилей;
- поведение робота непредсказуемо, иногда он тянет как умалишенный, порой вообще не едет с педалью акселератора в пол, все зависит от выбранного момента нажатия педали;
- поломки роботизированной коробки — не редкость, это доказывает, что агрегат довольно сырой, и в сочетании с новым двигателем он работает очень неудачно и крайне неуверенно;
- в пробке ехать на автомате фактически невозможно, крайне сложно медленно стартовать и контролировать каждое движение, это заставляет водителя очень сильно уставать;
- также следует отметить совершенно неадекватную работу на трассе, двигатель может раскручиваться до нереальных оборотов, при всех своих преимуществах он показывает минимум качеств.

С такой коробкой все прелести довольно интересного двигателя на 122 лошадки просто уходят. Создается впечатление, что вы едете на машине с агрегатом лошадок на 60, а в объеме у вас запас на 1.2 литра максимум. Тяги никакой нет, авто крайне неуверенно и непредсказуемо. Все это делает самые дорогие версии Lada X-RAY неприятными для покупателей. Впрочем, это могут быть впечатления после первого теста. Возможно, к поведению коробки AMT можно привыкнуть.
Двигатель
Начнем мы с двигателя и коробки передач, так как эти агрегаты являются важнейшими в автомобиле после кузова конечно -). В данном конкретном случае имеем двигатель ВАЗ 21129, который является модернизированной версией небезызвестного 127-го мотора, который в своё время был модификацией приоровского ВАЗ 21126. Этот же ДВС был усовершенствованной версией 124-ого, а тот произошёл в своё время от ВАЗ 2112. В общем, такими темпами можно без труда дойти до самой низшей ступени эволюции, пока мы не окажемся в 1984 году, когда свет увидел легендарный ВАЗ 2108.
По железу это в большинстве своём российские разработки и производство, а вот остальные элементы далеко не все отечественные. ГРМ, как и в случае с мотором Весты ВАЗ 21179, здесь импортный, катушки зажигания итальянские фирмы Eldor, а кислородные датчики ожидаемо Bosch.
Блок управления двигателем российского производства фирмы Итэлма, а также еще некоторые блоки управления по салону тоже отечественные.
Описание автомобиля
Основой конструкции хэтчбека с увеличенными возможностями проходимости, разработанной российскими инженерами совместно со специалистами французской компании, является платформа BO. Габаритные размеры автомобиля составляют в длину 4165 мм, в ширину — 176,4 см, а по высоте – 157 см. Дорожный просвет автомобиля составляет 195 мм, объем багажного отделения вместимостью 361 л, можно увеличить до 1207 литров, сложив задние сиденья. Моторная линейка представлена 106-сильным бензодвигателем объемом 1600 куб. см и 1,8 литровым агрегатом мощностью 122 «лошадки». Для 122 — сильного бензомотора предусмотрена автоматическая механическая трансмиссия.
В базовое оснащение «Лада Иксрей» входят:
- Две фронтальные подушки безопасности.
- Ремни безопасности с преднатяжителями для сидений переднего ряда.
- Система курсовой устойчивости, включающая антипробуксовочную и антиблокировочную системы.
- Помощник при старте на подъеме:
- Экстренное оповещение «ЭРА-ГЛОНАСС».
Всего предусмотрено 11 вариантов исполнения модели, отличающихся списком оснащения, силовыми агрегатами и видом трансмиссии. В зависимости от уровня комплектации, вида двигателя и коробки передач стоимость автомобиля колеблется от 609,9 тыс. руб. (модификации Standart) до 842 900 рублей, которые нужно выложить за самую дорогую модель Luxe Prestige АМТ 5.
Расход топлива
Этот пункт трудно объяснить. Ведь обычно моторы LADA не отличаются высокими аппетитами. Вес у автомобиля тоже небольшой. Журнал «За рулём» часто проводит заезды автомобилей на одной скорости, и вот Xray показал расход на пол-литра, а то и на целый литр на 100 км по сравнению с другими автомобилями такого же класса. Вероятная причина такого расхода — проблемы с эргономикой.
Lada Xray — автомобиль неплохой, но имеет свои недостатки и нерешённые технические проблемы. Вывод можно сделать один: инженерам следует проработать недостатки кроссовера, в противном случае автомобиль не выдержит конкуренцию с Renault Sandero Stepway.
Ощущения от эксплуатации — главные впечатления
В первую очередь, стоит сказать, что многие специалисты сегодня рекомендуют покупать версию X-RAY со старшим двигателем и механикой. Это вполне адекватное сочетание качеств. Но даже в такой машине вы почувствуете несколько важных неудобств. Создается впечатление, что автомобиль разрабатывали очень быстро и не успели протестировать все недостатки техники. Для сравнения неплохо было бы проехаться на том же Сандеро и получить полное впечатление о качествах машины. Итак, впечатления от XRAY следующие:
- подвеска не радует, она собирает все мелкие неровности и старательно передает их в салон, дребезжание всего вокруг начинает напрягать с первых минут поездки на автомобиле;
- ямки побольше машинка вообще не глотает, подпрыгивая на любых кочках и неровностях, есть впечатление, что перекачаны колеса (за время теста проверялись несколько раз);
- обратная связь с водителем просто великолепна — вы чувствуете на рулевом колесе все, что происходит на дороге, но это настолько утомляет, что в дальнюю дорогу лучше не ехать;
- в повороты, особенно в резкие, Lada встает крайне неохотно и с уговорами, так что быстро и динамично ездить не нужно, крен кузова на поворотах просто удивляет своими амплитудами;
- в салоне постоянно что-то поскрипывает и потрескивает, есть впечатление, что машинка просто собрана некачественно, но это не подтверждается при детальном осмотре интерьера.

Грешить на сборку не приходится, она вполне качественная, а вот надежность эксплуатации остается довольно сомнительной. В производстве использованы не самые дорогие материалы, техническая продуманность машины достаточно сильно страдает. В сравнении с основными конкурентами, коих не так и много, машинка явно не становится выше всех. Остается поговорить о комплектации и вспомнить тех самых немногих конкурентов, которые продаются активнее русского авто.
Инвестиция
|
Двухметровый Николай Суслов идеально подходит на роль вазовского интерьерщика — может, благодаря его росту в Ладах станет немного просторнее. Параллельно с концепт-каром Николай продолжал работать над проектами серийных машин — видимо, поэтому на водительском блоке стеклоподьемников оказалось не две, а четыре клавиши |
Вазовец Олег Груненков поведал мне случай из истории Гранты. Вопросы стиля на заводе курировал Энтони Грейд из Renault, и когда настал черед выбирать дизайн-проект, прежний шеф-дизайнер Евгений Лобанов предложил Грейду несколько наработок. Автору первого эскиза, который просмотрел Грейд, было 60 лет, автору второго — 53… Ни один из дизайнеров не оказался моложе пятидесяти. «Что бы они ни рисовали, у них все равно получалась Самара», — подытожил Груненков.
Как тут вновь не вспомнить про «заколдованное место»!
Грейд тогда предложил срочно привлечь к работе молодежь — так появился проект Ивана Лепешкина, который в итоге и пошел в серию.
Я пересказываю эту историю Стиву Маттину — и он кивает в ответ:
— Молодые мыслят по-другому. Именно поэтому я выбрал эскизы Евгения Ткачева, который к тому же новичок в компании.
Правда, Ткачев, окончив МАМИ, уже успел по полгода поработать стажером и в студии концерна Volkswagen в Потсдаме, а затем два года провел в Бухаресте, будучи дизайнером на фирме Dacia.
И зачем ему было идти на АвтоВАЗ?
— Контракт в Румынии заканчивался, а на АвтоВАЗе планы масштабнее, да и зарплата в московской студии конкурентоспособная, — отвечает Ткачев.
А вот автор интерьера Николай Суслов почти все время после питерской Мухи, то есть Художественно-промышленной академии имени Штиглица, занимался промдизайном. В Тольятти его приметили благодаря дипломному проекту — модульному интерьеру магистрального тягача. Предложение Николая устроило.
Оба — примерно тридцатилетние, а значит, все еще немного голодные, честолюбивые, уже чуть сомневающиеся, но пока еще мечтающие. Для обоих XRAY — первый в карьере проект такого масштаба, да еще с перспективой промышленной реализации, поэтому в работу они готовы вкладывать не только силы и время.
— Не знаешь, где можно найти восемьсот евро? — ошарашили они меня при первой же встрече в Турине.
Оказалось, дизайнеры не успели правильно оформить командировку — и теперь, перед возвращением домой, счет за гостиницу им нужно было оплатить из собственного кармана. К непредвиденной трате отнеслись как к инвестиции в собственное портфолио:
— Работаем на то, чтобы рядом с машиной стояли и наши имена.
|
— Я хотел сделать XRAY как можно злее, — говорит Евгений Ткачев. Мне показалось, что на некоторых Жениных эскизах у кроссовера даже проступают черты военной техники и что Стив в итоге немного сгладил эту агрессию |
Прочие недостатки
Также пользователи выделяют некоторые недостатки, которые не нуждаются в подробном описании, так как часть из них очевидна и типична для моделей производителей, а часть не относится к значительным минусам модели.
- Небольшие продажи. Чем меньше распространена модель, тем сложнее обстоит дело с покупкой запчастей. С расходниками, как и всегда все отлично, а вот некоторые сложные детали, например, кузовные придется заказывать и ожидать достаточно долго.
- Ликвидность. Спорный момент, дело в том, что это зависит от региона. Если большинство моделей ВАЗ популярны и востребованы во многих регионах, то Икс Рей Кросс разошелся не везде. В некоторых регионах России продать такой автомобиль с пробегом быстро и по хорошей цене будет очень трудно.
- Ремонт и обслуживание. Этот минус вытекает из сравнения с другими моделями производителя. Под капотом все очень плотно, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт, кроме того, это может повысить на расценки некоторых СТО, если сравнивать с привычной недорогой ценой ремонтных работ для прочих моделей ВАЗ.
- Плохая устойчивость. Из-за разной ширины передней и задней колеи авто, многие пользователи жалуются на его устойчивость.
- Типичные для АвтоВАЗа минусы. Некоторые владельцы отмечают некачественную сборку, шумные моторы, а также коробки, некоторые из которых требуют привыкания.
Относительно поломок сложно что-то выделить, так как пробеги у купленных авто еще сравнительно небольшие. Проблемы имеются, кто-то жалуется на выход из строя различных датчиков. Кто-то заметил, что, из-за некачественной сборки, двери могут обирать краску на кузове при закрытии или открытии.
У кого-то наблюдаются проблемы с электроникой. В некоторых случаях наблюдается повышенный расход масла. Однако, выделить какие-либо одинаковые поломки, которые встречаются у огромного количества пользователей, пока что сложно.
Подводим итоги
Сказать, что Lada X-RAY совсем недостойный автомобиль, нельзя. Это довольно интересный транспорт с очень хорошей задумкой, но не самой лучшей реализацией. Компания пыталась сэкономить там, где этого не нужно было делать, а вот в местах с возможной экономией наоборот получила ряд неприятных затрат. В общем, все происходит примерно так, как это всегда происходит с отечественными автомобилями. Нужно заметить, что XRAY пока стал последней громкой презентацией компании, уже целый год мы не слышали никаких серьезных новостей и объявлений о возможном пополнении модельного ряда.
Вскоре мир должен увидеть несколько эпохальных обновлений и реформаций в модельной линейке компании. Но не будем забегать вперед, так как каждый день решается судьба жизни завода. Мы не можем рекомендовать к покупке Lada XRAY из-за огромного ряда не совсем понятных особенностей, которые не дают спокойно эксплуатировать транспорт. Но скажем справедливости ради, что машинка оказалась не такой уж и плохой. Авто обладает большими преимуществами по части качества некоторых технических узлов, дизайна и русского происхождения, пусть и не полностью. А что вы думаете о самом новом автомобиле российской компании АвтоВАЗ?
Заключение
В заключении хочу сказать что у АвтоВАЗа получился неплохой кроссовер, а если сравнивать Х-рэй со всем модельным рядом отечественных кроссоверов ЛАДА, то я бы сказал даже лучший. Безусловно в нем много недоделок, которые должны были устранить еще с первых выпусков автомобиля, но будем надеется что все эти неприятные моменты АвтоВАЗ уберет во втором поколении Х-рэя. Многие владельцы отзываются об автомобиле как о интересном, компактном, экономичном и управляемом автомобиле. Прочитав много отзывов о этой Ладе я нашел больше положительных, чем отрицательных.
Я так же не устану отмечать кузов XRAY, по моему мнению для АвтоВАЗа стало большим достижением оцинкованный и обработанный кузов. Наконец то прошли те времена, когда ЛАДА начинала ржаветь еще на стоянке у автодилера.
Читайте наш
3 718



























