Плюсы Лада Ларгус
- Большой объем багажника, как одно из главных преимуществ автомобиля. Он не сравнимо больше любых других бюджетных универсалов. Кроме того, у Лада Ларгус ровная и очень удобная погрузочная площадка в багажнике а, в полу предусмотрены четыре петли для фиксации груза. При этом, распахивающиеся задние двери позволяют подъехать вплотную к месту погрузки. В автомобиле действительно созданы условия, чтобы перевозить что-то тяжелое и объемное. Не даром грузовая версия Лады Ларгус также пользуется большой популярностью. А при использовании в личных целях, такого багажника более чем достаточно.
- Внешность Лады Ларгус. К плюсам автомобиля как ни странно относится его внешность. При правильном цвете, наличие глухой тонировки и литых дисков, машина выглядит вполне прилично. И даже в какой-то степени эффектно. Однако, не соблюдение одного из этих критериев влечет за собой существенное ухудшение восприятия автомобиля.
- Двигатель ВАЗ-21129. Это достаточно мощный 16-ти клапанный двигатель прекрасно тянет и подходит для этого автомобиля. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании и ремонтопригоден. К слову сказать, ГРМ на этом двигателе меняется раз в 120 тыс. км. Двигатель рассчитан на пробег 200 тыс. км. Однако, пройдет и все 300 тыс. км, если чаще менять масло.
- Низкая стоимость владения и ремонта. Цена любого ремонта или ТО полностью идентична любому бюджетному седану, или универсалу. И это при том, что Лада Ларгус обладает действительно феноменальным по объему полезным пространством. Кроме того, в случае ремонта, всегда можно легко найти в том числе контрактные запчасти. Однако, это не касается обновленной версии, так как новые запчасти на нее пока большая редкость.
- Есть семиместная версия. Эта модификация очень популярна, так как в своем ценовом сегменте не имеет аналогов. В Ларгусе действительно можно усадить семь человек.
- Усиленный задние пружины. Учитывая, что Ларгус все-таки фургон, автомобиль хорошо переносит груз.
- Не угоняем. Даже за новый автомобиль можно практически не беспокоиться, так как он действительно никому не нужен кроме своего владельца.
Слабые шаровые опоры
Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.
Шаровые опоры Лада Ларгус
Средний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол.
Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.
Подвеска Ларгуса
Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»
В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков
Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой
Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.
Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.
У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.
Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.
Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.
Интерьер Largus
Если вы думаете, что внутрии салона произошли существенные перемены, то вы ошибаетесь. Первое ощущение, что ты находишься в салоне Рено. Всё умеренно и скупо. Только некоторые детали доработаны производителем. Вызывает беспокойства кресла переднего ряда. Они по-прежнему без боковой поддержки. Следовательно, на поворотах необходима концентрация, чтобы не вылететь из сидений.
Можно заметить, что руль и панель приборов слегка изменён. Мультимедийный комплект откровенно слабый без экрана и дополнительных всевозможных полезных функций, которые есть практически во всех машинах иностранного производства.
Новинка доступна в двух вариантах:
- На 5 пассажирских мест.
- 7 сидений.
Следовательно, при сложенных сидениях второго ряда появляется дополнительная полезная площадь. Увеличиваются возможности перевозки негабаритного груза.
Покупать ли подержанный LADA Largus
«Ларгус» не создан для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Хотя подвеска адаптирована для российских плохих дорог, управляемость у машины средняя. Автомобиль скатывается в повороты, но изо всех сил старается сохранить свою траекторию. Это просторная и надежная рабочая лошадка».
Дилемма выбора будет в том, какого года выбрать машину. Французские двигатели служат дольше, но не радуют из-за плохой экономии топлива и настроек коробки передач. Российские двигатели выходят из строя чаще, но они немного дешевле и не имеют проблем с коробкой передач. Новые модели могут быть заняты, старые имеют перекошенный пробег.
Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. Км. Мечта — это не машина:
Проверка через avtocod.ru развеяла мечты — машина значится в залоге:
Еще один экземпляр, на этот раз 2014 года. Он вдвое дешевле:
Пробег вдвое больше, чем указано в объявлении:
А еще есть ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем даже не вариант.
Если сочтете Ларгус «чистым», берите. Это легковой автомобиль эконом-класса с вместимостью минивэн, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.
Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.
2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.
3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.
Компоновка и трансформация
Конструкция грузового фургона «Лада Ларгус» построена по принципу удаления всего лишнего из базового пассажирского автомобиля с кузовом универсал. Все геометрические параметры, такие как длина, ширина, высота крыши, база, колея, остались прежними. Не изменилась и конструкция дверей, только двери фургона утратили остекление, а крыша – рейлинги. Зато сохранились задние боковые двери, причём все четыре двери можно запереть снаружи ключом.
Обивка отсутствует, за исключением небольших накладок на дверях. В фургоне доминирует голое окрашенное железо, а на полу – простейшее резиновое покрытие. Зато не забыли про петли для крепления груза, а выступающий крепёж задних амортизаторов прикрыли защитными колпаками. Защищать эти крышечки будут не шпильки с гайками, что им будет-то, а как раз, вероятно, деликатные элементы груза.
Когда описываются грузовые фургоны и грузопассажирские автомобили, уместно вспомнить про термин «трансформация багажного отделения или грузового отсека». Так вот здесь трансформировать совершенно нечего! Просто из базового универсала убрали всё лишнее и установили глухую пластиковую перегородку за передними сиденьями. Я не совсем согласен с данной идеологией. На мой взгляд, было бы лучше, если сохранить остекление хотя бы одной из створок задней распашной двери фургона и укомплектовать её стеклоочистителем, соответственно в перегородке обязательно должно быть окно, и чуть более тщательно надо защитить пол и боковины внутреннего пространства фургона. В нынешней версии водитель совсем не контролирует «багажник», плюс ко всему в комбинации приборов отсутствует индикация незакрытых дверей. Спасибо, хоть осветительный плафон предусмотрели.
Положительные аспекты
Из положительных аспектов отметим:
Энергоёмкость подвески. Просторный багажник при быстром раскладе сидений второго ряда. В версии автомобиля на 7 человек пассажирам третьего ряда комфортно, места хватает. Даже если это габаритные люди. Хотя посадка водителя оставляет желать лучшего, но все приборы легко читаются. Кнопки и рычаги управления находятся в непосредственной близости. Поэтому водитель не отвлекается по сторонам, что позволяет ему полностью сосредоточиться на дорожной ситуации. Соотношение цена-качество на должном уровне. Помогают карманы, расположенные в дверях
Удобно использовать для всякой мелочи. Рельсы на крыше автомобиля закреплены надёжно и держатся крепко
При скромном убранстве салона важно, что все крепления выполнены на совесть. Ничего не гремит во время движения автомобиля
От первых испытаний до серии
В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.
Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.
Первый автомобиль Лада Ларгус:
Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.
В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.
В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус
И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.
Как сделать тюнинг Ларгуса своими руками?
Модернизацию универсала можно сделать как в автосалонах, профессионально занимающихся тюнингом, так и в условиях обычного гаража. Тюнинг Ларгуса своими руками владельцу, безусловно, обойдется на порядок дешевле, но достичь качественного и кардинального результата можно лишь при помощи опытного мастера и специального оборудования. Тем не менее, для обычных автолюбителей под силу улучшить комфорт и внешний дизайн Лада Ларгус.
Хром в дизайне Largus
Тюнинг своими руками реально сделать при помощи готовых к установке хромированных наборов обвесов со вставками из резины, рейлингов на крышу, стильных дисков и т.п. Монтаж данных деталей тюнинга не требует специального оборудования и инструмента, поэтому под силу каждому владельцу Largus. Улучшить шумоизоляцию салона своими руками также не составит труда, ведь это проблема присуща универсалу.
Трансмиссия
В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.
В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.
Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.
Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.
Обзор
Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.
Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.
По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.
При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.
На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.
В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.
Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.
Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.
О недостатках автомобиля Лада Ларгус
Основные претензии, которые выдвигают владельцы автомобиля и отмечают специалисты, описаны ниже.
- В автомобиле Лада Ларгус отвратительная эргономика салона.
- Не радует отсутствие подлокотников.
- Полочка для пассажиров, расположенная в верхней части, не несёт никакой нагрузки. Она просто не востребованная.
- Многие специалисты и владельцы автомобиля считают, что у машины слабая динамика и короткие передачи.
- Если включается кондиционер, нужно быть готовым к потере мощности силового агрегата.
- В версии на 5 человек для пассажиров второго ряда явно не хватает места для ног.
- Неудовлетворительной признана громкая связь. Всё хрипит, качество звука на низком уровне.
- Удивляют элементарные вещи: нет защиты крышки бензобака. Свободный доступ для всех желающих слить бензин не приносит позитивных оттенков.
- Неудачно расположено запасное колесо. Нет возможности быстро провести демонтаж и замену вышедшей из строя покрышки.
Моторы и коробки «Лады Ларгус»
На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.
Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.
Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.
Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.
Цены и комплектации
В общей сложности покупателям предлагали четыре комплектации этого автомобиля: Базовую Норму, улучшенный Стандарт и Люкс. В последующем к ним добавились такие комплектаций как Классик, Комфорт и Клуб, однако они практически не отличаются от базового оснащения этого автомобиля. Версия Стандарт предлагается с 5-местным салоном, в её оснащение входит аудиоподготовка, регулируемая рулевая колонка, галогеновые фары, 15 дюймовые колёсные диски, иммобилайзер и полноразмерная запаска. Самый высокий уровень оснащения и комфорта предлагает версия-Люкс, тут имеется сервопривод задних и передних стёкол, боковые стёкла с электроприводом и обогревом, cd-проигрыватель, коммуникация по Bluetooth и бортовой компьютер. Стоимость Lada Largus в базовом оснащении начинается от 600 тысяч рублей, а за топовые модификации с мощным мотором просят уже 950 тысяч рублей и более.
Интерьер
Салон Лада Ларгус первого поколения одновременно прост, но в то же время функционален и эргономичен. При этом качество пластика оставляет желать лучшего, но нужно учитывать, что это недорогой бюджетный автомобиль, поэтому инженеры экономили как могли. Приборная панель выполнена в вазовском стиле, между двумя крупноразмерными приборами располагается небольшой экран, на который выводятся различные предупреждения о работе мотора, коробки или системы охлаждения двигателя. Отмечают также неплохое качество используемой велюровой отделки сидений, ткань достаточно качественная, немаркая и износоустойчивая.
Поломки и недоработки
- Ручник по прежнему замерзает. Несмотря на недавний рестайлинг, Лада Ларгус сохранил все свои негативные технические стороны. У этого автомобиля зимой перманентно замерзает ручник. Владельцы машины должны быть по прежнему к этому готовы и брать с собой из дома в таком случае бутылку с теплой водой, чтобы лить на задние барабаны. Порой только так можно тронуться с места.
- Вибрация двигателя на холостом ходу. Этот заметный минус ощущается в салоне достаточно сильно. В частности, вибрация передается через педальный узел и сиденье водителя.
- Стук адсорбера. Это неприятное явление достаточно распространено на двигателе 21129. Сперва даже может показаться, что это стучат гидрокомпенсаторы. Однако, если звук стука раздается внутри салона в районе пассажирского сиденья, то это скорее всего адсорбер.
- Салон очень медленно прогревается зимой. При температуре от -10 это становится весьма существенной проблемой.
- При закрытии сильно гремит задняя дверь. Возможно, это не самый сильный недостаток, но он есть. Так, чтобы закрыть заднюю дверь, ее нужно хорошенько хлопнуть.
- Очень громкая работа вентилятора. Когда машина перегревается в пробках, то естественно включается вентилятор. Он работает так громко, что с непривычки можно спутать его звук с чем-то аварийным. В любом случае, это не нормально, так как привносит дискомфорт. Кроме того, он может запросто включится и еще долго работать, когда машина уже заглушена.
Двигатели
Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.
Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.
Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М – из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.
А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.
Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.
Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.
С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.
Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.
Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).
Плюсы и минусы Лада Ларгус: что в итоге?
Если требуется очень вместительный багажник за приемлемые деньги, то Лада Ларгус безусловно ваш автомобиль
Также имеет смысл обратить на него внимание, если нужно семь мест. Вместе с тем, Ларгус не лишен многих недостатков из-за явно устаревшей конструкции
Об этом нужно помнить, чтобы не расстраиваться после покупки, ведь разработчики действительно не очень спешат что-либо менять. И если вам не нужно постоянно что-нибудь возить, то нужно хорошенько подумать, а стоит ли оно того, покупать внешне устаревшую машины с большим, но редко используемым багажником. Однако, если говорить в общем, то Лада Ларгус вполне нормальная машина, которая стоит своих денег и наверняка много раз поможет вам перевезти что-то объемное. На ней даже будет приятно ездить, если правильно подобрать цвет, комплектацию, тонировку и диски.
Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме: