Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.
Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе
- Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
- Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
- Штифт накаливания и датчик пламени
- Испарительная прокладка
- Камера сгорания
- Датчик температуры жидкости
- Выход нагретой жидкости
- Датчик нагрева
- Вход охлаждающей жидкости
- Корпус подогревателя
- Теплообменник
- Циркуляционный насос
- Топливный насос
- Выход выхлопных газов
- Топливопровод
- Магнит
- Забор воздуха для горения
- Датчик Холла
- Блок управления
Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:
- После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
- Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
- Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
- Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
- Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.
Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК
Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.
При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.
Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:
- температура за бортом ниже +50С;
- аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
- температура антифриза меньше 140С;
- двери закрыты;
- автомобиль стоит на охране.
При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С. Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться
Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.
Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.
— для бензина
Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.
Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер
Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.
К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:
Датчик температуры антифриза
Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.
Свеча накаливания — датчик температуры
Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.
Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.
Нагнетатель Ebershpeher
Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.
Топливный насос Webasto
Топливный насос или дозирующий насос. Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.
Насос
Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.
Блок управления Webasto
Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.
К механическим компонентам относятся:
Горелка Webasto Evo
Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.
- Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
- Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
- Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.
Воздушный глушитель Webasto
Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.
Глушитель выхлопных газов Webasto
Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.
Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.
Виды предпусковых подогревателей Вебасто
Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.
Существует два типа подогревателей:
- воздушный предпусковой нагреватель;
- жидкостнойпредпусковой отопитель;
Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.
Volkswagen Golf Variant 2000, engine Diesel 1.9 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — accessories
Comments 80
Чувак, ты реально крут. Огромное спасибо за сей разбор. прикупил вебасто Термо Топ С без проводов без насоса. Очень полезная статья. А по поводу «Бомж вариант», так и та и та одинаково греть будет :).Еще раз огромное спасибо!
Подскажи плиз, когда искал инфу по комплектующим, может где проскакивало на счет бензиновых TT-C. Подойдет ли насос от бинара?
Возьмите бу оригинал. бензин/дизель большой разницы нет. Оригинальные насосы крайне редко выходят из строя.Теперь сухие цифры:Насос Webasto DP40. производительность 6,5мл/100 импульсовНасос ТН7 от Адверса выдает 6,8Насос ТН7 для бинара 4,4млНасос от прамотроника выдает 7 мл.6,5 и 6,8 разница небольшая, и вроде бы близко к допуску, но со временем в котле будет образовываться сажа. Медленно, но верно. Ибо количество топлива больше, чем количество подаваемого для горения воздуха.И еще цифарки. Потребление тока насоса вебасто в полностью открытом состоянии при 12в ровно 2,2АТН7 от Планара 4,5А. не так уж и страшно, тем более, что выходной транзистор на насос имеет допуск в 12А, но на практике были случаи, когда в ремонт приносили такие блоки с пробитым транзистором. И казалось бы, бог бы с ним. Транзистор — фигня. Да, но нет. Насос не рассчитан на работу в открытом состоянии долгое время. Он адово греется. Если попадется на глаза в мастерской посиневший насос, приобретенный по импортозамещению, сфотаю обязательно. И хвала немцам, что в данном случае цепь питания насоса ограничивается одним лишь транзистором и в блоке кроме него самого и частично его обвязки не вылетает ничего.Ну и чуть-чуть статистики. Данные крайне приблизительны, т.к. взяты из моей мастерской, но цифры такие. На 25 неисправных насосов от Планара приходится 3-4 насоса от эберспехера, столько же от вебасто DP42 нового образца, и 1 от вебасто старого образца, который используется на ТТС
Полезные советы по эксплуатации
Несмотря на то, что обогреватель, особенно воздушный, имеет простую конструкцию, электронная часть достаточно сложная. Также некоторые исполнительные элементы при неправильной эксплуатации могут выйти из строя раньше времени. По этим причинам следует:
- Один раз на три месяца проводить проверку работоспособности системы;
- Следить за тем, чтобы горючее в бензобаке или отдельном резервуаре на загустевало;
- Летом лучше систему демонтировать, чтобы она не подвергалась вибрациям и влаге;
- Эффективность от обогревателя будет при ежедневных поездках в зимний период. Если машина используется раз в неделю для вылазок на природу, то лучше не тратить деньги на приобретение системы;
- При сложностях с запуском обогревателя нужно проверить заряд АКБ, показатель температуры антифриза, может перекрыто впускное воздушное отверстие.
В зимний период аккумуляторная батарея автомобиля работает хуже (о том, как сохранить батарею машины в зимний период, читайте здесь), а с дополнительным оборудованием он будет разряжаться намного быстрее, поэтому перед наступлением зимы необходимо зарядить источник питания и проверить работоспособность генератора (о том, как это сделать, рассказывается отдельно).
Если в машине установлена система удаленного запуска мотора и машиной пользуются нечасто, тогда нет необходимости в установке подобного оборудования. Но при этом следует учитывать следующие факторы:
- Машина с удаленным запуском ДВС более подвержена угону, поэтому многие страховые компании взимают дополнительную плату на страхование такого транспортного средства;
- Ежедневный запуск мотора «на холодную» подвергает агрегат дополнительной нагрузке, что за зимние месяцы и может быть эквивалентом нескольких тысяч километров пробега;
- Частый холодный пуск ДВС сильнее изнашивает его основные механизмы (цилиндропоршневая группа, КШМ и т.д.);
- Аккумулятор быстро разряжается, если мотор не смог сразу запуститься. Вебасто запускается независимо от мотора, и не задействует его ресурсы в процессе подготовки авто к поездке.
Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто
Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.
Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.
Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:
- После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
- Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
- Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
- Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
- Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.
Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК
Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.
При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.
Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:
- температура за бортом ниже +50С;
- аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
- температура антифриза меньше 140С;
- двери закрыты;
- автомобиль стоит на охране.
При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С. Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться
Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.
Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.
— для бензина
Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.
Поломки
При какой-либо нештатной ситуации покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.
Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.
Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда дует, но не греет.
В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.
Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.
Эксплуатация неисправного прибора запрещена.
Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.
Система вебасто в автомобиле
Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5
. Они отличаются только мощностью.
Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км
. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.
Работа вебасто в зимний период
Управление отопителем
Для удобства водителя Вебасто на авто включается дистанционно. Существует три модели, которые отличаются по способу управления системой.
Таймер
Устанавливается в самом отопителе. Позволяет планировать прогрев до трех раз в сутки. Позволяет настроить длительность прогрева. Это самый дешевый способ управления.
Телефон
В устройстве находится GPS-модуль, который обеспечивает связь отопителя и мобильного телефона. Можно включить отопитель из любой точки – достаточно отправить смс на специальный номер, который связан с вашим устройством. Управление может осуществляться пятью разными водителями.
Пульт
Позволяет программировать систему управления отопителем на расстоянии до 1 км. Вы можете включить отопление утром из окна квартиры, пока собираетесь на работу, и вечером из окна офиса, перед концом рабочего дня. Удобство пульта в том, что можно включить систему нажатием одной кнопки. Но его работе могут мешать радиопомехи, это нужно учитывать при выборе.
Типы управление воздушным отопителем
- Выключатель с регулятором температуры;
- Дополнительный таймер с программируемыми запусками;
- Таймер со встроенным регулятором температуры.
Высочайший уровень надежности воздушных отопителей признан ведущими мировыми производителями, которые в свою очередь нередко устанавливают на заводе технику Webasto. Многие экстренные службы доверяют обогрев своих автомобилей именно Webasto (спасательные службы, перевозка опасных грузов и т.д.).
Предпусковой подогреватель (1) устанавливается в моторном отсеке, подключается к системе охлаждения, топливной системе и бортовой электросети автомобиля.
За счет сжигания топлива, подаваемого из бака (2) с помощью специального насоса, подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Собственным насосом (3) он прокачивает ее по контуру, прогревая двигатель (4) и, если это предусмотрено конфигурацией, радиатор штатного отопителя (5). Когда контур достаточно разогреется, блок управления подогревателя включает вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух подаётся в салон (6).
Работа подогревателя регулируется автоматически для оптимизации потребления топлива и контролируется многоступенчатой системой защиты. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или системы управления по телефону.
Такая конструкция выгодно отличает предпусковой подогреватель от других систем автомобильного отопления. Он гарантированно обеспечивает запуск двигателя при температурах до -40 °С и ниже. При этом подогрев происходит непосредственно перед началом движения (в течение нескольких десятков минут), а машина совершенно не привязана к месту (в отличие от различных электрических систем с внешним источником энергии).
Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура
охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона)
до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения
двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по
кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника
происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя.
Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за
доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт
накаливания подогревателя. После сгорания топлива отработанные газы отводятся
через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.
При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного
средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия,
подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух
начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в
салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К
моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и
готов к запуску, а салон нагрет до комфортной температуры, что позволит
пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в
путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев
транспортного средства.
Как управлять и пользоваться Вебастой
Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:
- таймера;
- пульта дистанционного управления;
- GSM-модуля.
Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.
Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.
GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.
ТЗ себе поставил такое:1. хочу зимой запускать теплый двиг и быстро прогревать салон (сидухи-то кожа и без попогреев)2. минимум проводов прокидывать в салон3. ду и… может быть еще один вариант включения, но о нем позже.4. дешевизна без потери качества и надежности.5. максимально возможная совместимость с электрооборудованием авто и, по возможности, диагностика по к-линии обычным шнурком и ваг-комом.
новую вебасту покупать дорого, решил искать бэу. в итоге нашел только котел в сборе с глушителем, воздухозаборником и мозгами.мне оставалось только докупить или заколхозить недостающие части по электрике и шлангам ож и подачи топлива.
достался мне котел webasto termo top z/c -d от ауди A8D2 2002 года выпуска. искал такую. по нескольким причинам:1. аналоговое управление2. дешевизна комплектующих3. простота и ремонтопригодность
изначально данный котел в стоке работал только как догреватель, т.е. не имел собственной помпы для циркуляции охлаждающей жидкости когда двигатель не заведен.
да и вообще кроме котла ничего из комплектующих не было в комплекте, а потому были докуплены и найдены в гаражном бардаке:
1. насос ожBosch 0 392 023 004 взял его тк более производительный и мотор без щеток. обычно все берут Bosch 0392020024
2. топливный насос. сначала хотел взять бэу и продавец котла предлагал за 1500, но в итоге решил купить новый. на оригинальный ценник конский, на али и ебее тоже дороговато, в итоге взял наш отечественный, которым комплектуются отопители бинар 5д. импортозамещение в действии))
перед насосом имеет смысл воткнуть топливный фильтр. я взял дешевый бошевский за 50 рублей. его задача мусор не пустить в насос, не более.
3. держатель предохранителей у вебасты свой и опять же ценник на него конский.
я вспомнил, что после свапа у меня оставалась от старого двигателя подкапотная коробочка под реле включения свечей подогрева антифриза. прорывшись в гараже почти 2 часа, я извлек ее из груды мусора )))в ней уже имеются посадочные места под колодки реле (пятиконтактное реле необходимо для включения вентилятора печки в салоне) и под предохранители(штатно у вебасты 3 преда стоит). ну и в эту коробочку есть планы еще кой-чего засунуть, но об этом в другой раз)))
итог. предов больше чем нужно, но и они задействованы. релюха вазовская 5-ти контактная. по сути контакт 87а и нафиг не нужно подключать.
4. прикупил пины для шестиногого разъема с резиночками сам разъем был в наличии. он такой же как для датчика высоты на лендровер (кто пневмой интересовался, увидит для себя знакомый разъем)
остальные фишки сдернул со старой проводки
5. топливозаборник в бак продается оригинальный
, но жаба душила отдавать за эту шнягу 1500 рублей, а потому я немножко наколхозил))был изготовлен самостоятельно вот такой(фото будет позже)
6. топливную магистраль я нашел в городе )) полиамидный шланг с пневматики для грузовиков. по 25 рублей за метр. оригинальный шланг стоит 1000 за 5 метров.шланги для антифриза, хомуты и прочая дребедень найдены в гараже.
7. для управления пока взял китайскую релюху с ду (говорю же, бомж вариант), ее в моем случае достаточно, тк управление включением сводится к подаче +12 вольт на котел. если бы котел был с управлением по w-bus, пришлось бы брать еще конвертер analog to w-bus
ну и, конечно же, мне потребовалась инструкция по установке и схемы, которые тоже были найдены в сети, также были изысканы схемы из elsa на авто, с которого был снят котел.
в следующей части будем все собирать до кучи, подключать на столе, проверять работоспособность.скорее всего уже на следующих выходных.
Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E
Порядок действий:
- Установить предохранитель обратно
- Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
- Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
- Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.
Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.
Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.
Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.
Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:
- обрывы пламени;
- перегрев;
- нестабильная работа (например, трудности при запуске).
В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).
На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).
Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.
Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.
Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.
Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр
. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.
Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!
Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:
Гидроаккумулятор и его роль в работе топливного насоса
Главная роль гидроаккумулятора – это создание и поддержание стабильного давления топлива в системе. Он компенсирует пульсации давления, которые возникают в результате работы насоса. Благодаря гидроаккумулятору, давление топлива поддерживается на постоянном уровне, что позволяет улучшить производительность системы и увеличить срок службы насоса.
Кроме того, гидроаккумулятор также выполняет роль резервуара, хранящего топливо
Это особенно важно в случае нестабильной подачи топлива, например, при внезапных скачках давления или при требовании большого объема топлива за короткое время. Гидроаккумулятор позволяет обеспечить непрерывную подачу топлива, даже при возникновении временных перебоев с поступлением топлива
Принцип работы гидроаккумулятора
Гидроаккумулятор состоит из резервуара и гибкого баллона, наполненного воздухом или инертным газом. Когда топливный насос передает топливо в гидроаккумулятор, оно накапливается внутри резервуара, а газ в баллоне сжимается.
В момент повышенного потребления топлива, например, при запуске двигателя или при работе на холодной станции, гидроаккумулятор использует накопленное топливо из резервуара и поддерживает стабильное давление в системе. При этом сжатый газ в баллоне расширяется и выталкивает топливо в подачу.
Рекомендации по эксплуатации гидроаккумулятора
Для обеспечения надежной работы топливного насоса и длительного срока службы гидроаккумулятора, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Периодически проверяйте давление топлива в системе и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя.
- Проводите регулярную визуальную инспекцию гидроаккумулятора на предмет наличия повреждений или утечек.
- При обнаружении любых неисправностей, обратитесь к специалистам для проведения технического обслуживания или замены гидроаккумулятора.
- Следуйте рекомендациям по замене фильтров и очистке топливной системы согласно регламенту производителя.
- Избегайте перегрузок и резких колебаний давления в системе, так как это может негативно повлиять на работу гидроаккумулятора.
Соблюдение этих рекомендаций позволит поддерживать оптимальное функционирование гидроаккумулятора и обеспечить надежную и эффективную работу топливного насоса Вебасто.