Как подключить обд2 к матизу и диагностировать автомобиль в домашних условиях

Не работает obd матиз

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Советы по использованию ELM 327 на Матизе 2006 года для получения максимальной пользы

1. Подключение ELM 327: Для подключения ELM 327 к Матизу 2006 года вам понадобится специальный адаптер и приложение на смартфоне или компьютере. Сначала установите адаптер в диагностический разъем автомобиля, который обычно может быть найден под рулем. Затем подключите адаптер к Bluetooth или USB порту своего устройства и запустите приложение.

2. Конфигурация приложения: После подключения адаптера, необходимо настроить приложение для работы с Матизом 2006 года. В приложении выберите соответствующий протокол диагностики (обычно ISO или VPW) и установите скорость соединения. Также можно настроить дополнительные параметры, такие как отображение информации на дашборде или запись данных для последующего анализа.

3. Чтение кодов ошибок: Одной из основных функций ELM 327 является чтение кодов ошибок автомобиля. После подключения и настройки приложения, вы сможете сканировать автомобиль на наличие ошибок. Если при сканировании обнаружатся коды ошибок, приложение отобразит соответствующую информацию, такую как описание ошибки и рекомендации по устранению проблемы.

4. Мониторинг параметров автомобиля: С помощью ELM 327 вы также можете отслеживать различные параметры автомобиля в режиме реального времени. Например, вы можете отображать текущую скорость, обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости и другие параметры. Это может быть полезно для контроля состояния автомобиля и определения возможных проблем.

5. Запись и анализ данных: Некоторые приложения совместимы с ELM 327 позволяют записывать данные автомобиля для последующего анализа. Например, вы можете записывать данные о скорости, расходе топлива, пробеге и других параметрах. Это может быть полезно для отслеживания изменений в работе автомобиля и выявления потенциальных проблем.

6. Предоставление данных механику: Если у вас возникли проблемы с автомобилем, вы можете использовать ELM 327 для получения диагностической информации и предоставления ее механику

Приложение может сгенерировать отчет с данными об ошибке, параметрах автомобиля и другой важной информации, которую механик сможет использовать для диагностики и ремонта

Хотя использование ELM 327 на Матизе 2006 года может быть полезным для мониторинга и диагностики автомобиля, важно помнить о границах его возможностей. ELM 327 не заменяет профессиональную диагностику и ремонт автомобиля

В случае серьезных проблем с автомобилем всегда лучше обратиться к квалифицированному механику.

Обд 2 матиз где находится

На авто Daewoo Matiz двигатель 1 л.Встретился разъём похожий на ОБД 2 но меньше размером.На нём надет колпачёк с сопротивлением.Подскажите распиновку и зачем крышечка с сопротивлением .Программа диагностики Сканматик.Зарание спасибо.

Регистрация: 29.07.2007
Сообщений: 187
Вес репутации: 0
смотри в личьку
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 4
Вес репутации: 0
Хочу уточнить.На крышке надпись MOLEX.
Регистрация: 21.09.2005
Сообщений: 458
Вес репутации: 0

MOLEX — производитель раземов и контактов. Только какая польза от этой информации?

Разъем там стандартный 16 контактный, под бардачком стоит, с крышкой, действительно.

Что именно ищите-то?

Снимаете крышку, подключаете OBD2 кабель Сканматика и работайте на здоровье.

Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 4
Вес репутации: 0

Кабель OBD 2 у меня есть но разъём там пропорционально меньше хотя выглядит также.Находится под бардачком на пасажирском сидении.Смотрит вертикально в низ.Может я ошибаюсь и это не диагностический разъём.

Регистрация: 21.09.2005
Сообщений: 458
Вес репутации: 0

именно там и именно так (вниз) он и стоИт(установлен).

Попробовать-то не проще разве, если есть что воткнуть и есть куда воткнуть?

Распиновка разъёма OBD2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 (+);
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом). Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины. Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу. Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола. А вот самостоятельное подключение любого нештатного устройства может вызвать неработоспособность диагностического оборудования.

Перечень строк инициализации ELM327

PID (параметр идентификации данных) – код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных автомобилей могут отличаться даже по годам.

Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.

1. Нужно найти и скачать на смартфон набор PIDов в формате csv, подходящий для вашего автомобиля. Некоторые из них можно найти в данной статье ниже по тексту.

2. Скачанный набор PIDов помещаем в папку .torque/extendedpids. Папка .torque находится в корне карты памяти или памяти телефона

Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере ES проводник, у вас может быть установлен другой

Матиз: диагностический разъем

Знаете что радует сердце мастера-профессионала? То, что всё больше людей спрашивают про диагностический разъем. Ведь это значит, что проблемы машины будут выявлены до того, как за её починку придется отвалить нехилые деньги! Или того хуже — когда машина подведёт в ответственный момент. тьфу-тьфу-тьфу, конечно.А ведь самостоятельная диагностика не так уж и сложна! Специально для тех кто хочется диагностировать свой Матиз сам, но пока не решается или боится каких-то сложностей я и записал это короткое видео.Встречайте! Полезного просмотра и берегите свой автомобиль!

19 июля 2016 Метки: своими руками

Интерфейс OBD2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

  • под приборной панелью (слева от руля);
  • в районе разъёма для пепельницы;
  • под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
  • под кронштейном ручного тормоза;
  • во внутреннем пространстве подлокотника.

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

Почему полезно подключить ELM 327 к Матизу 2006 года выпуска?

1. Максимальная контроль и диагностика автомобиля. Подключение ELM 327 к Матизу 2006 года выпуска позволяет получить доступ к различным параметрам и считывать коды ошибок с помощью специальных приложений на смартфоне или ноутбуке. Это дает возможность максимально контролировать состояние автомобиля и оперативно реагировать на возможные проблемы.

2. Сокращение расходов на ремонт и обслуживание. Автомобиль Матиз 2006 года выпуска уже не является новым, поэтому какие-либо неполадки и поломки не являются редкостью. Подключение ELM 327 позволяет самостоятельно диагностировать и выявлять причины неполадок, что позволит сэкономить на походах к автосервису, а также избежать ненужного ремонта.

3. Удобство использования. Подключение ELM 327 к Матизу 2006 года выпуска достаточно просто. Не требуется специальных знаний или навыков. Кроме того, существует огромное количество приложений для смартфонов и ноутбуков, которые позволяют легко использовать функционал ELM 327 для диагностики автомобиля.

4. Возможность устранять неполадки самостоятельно. Подключение ELM 327 позволяет получить подробную информацию о возникших проблемах и кодах ошибок. Это поможет вам самостоятельно разобраться с проблемой и решить ее без обращения к специалистам. Таким образом, вы сможете быстро и эффективно устранять неполадки и сохранять автомобиль в хорошем состоянии.

5. Возможность мониторинга и аналитики. Подключение ELM 327 к Матизу 2006 года выпуска позволяет следить за работой двигателя и других систем в режиме реального времени. Это позволяет проанализировать данные и улучшить экономию топлива, снизить износ деталей и повысить общую надежность автомобиля.

Доработка K–Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

В связи с этим, я предлагаю скачать драйверы для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйверы можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Порядок действий при подключении Обд2

Для подключения Обд2 к автомобилю Матиз необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Выберите правильное место для подключения: Найдите разъем диагностического сканера на автомобиле Матиз. Обычно он располагается под приборной панелью или вблизи розетки прикуривателя.

Обратите внимание на логотип в форме OBD рядом с разъемом. Используйте шнур, который поставляется вместе с Обд2 сканером, чтобы подключить его к разъему автомобиля

Установите драйвера: Для того чтобы устройство Обд2 было распознано компьютером, необходимо установить соответствующие драйвера. Этот процесс может отличаться в зависимости от модели сканера. Обычно в комплекте поставляется диск с необходимым программным обеспечением или можно скачать драйверы с официального сайта производителя.

Запустите установку драйверов и следуйте инструкциям на экране. После установки драйверов перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Подготовьте программное обеспечение: Ряд программных обеспечений доступен для использования с Обд2 сканерами. Выберите программу, совместимую с вашим компьютером, и загрузите ее на устройство.

Запустите программу и подключите Обд2 к компьютеру с помощью USB-кабеля или Bluetooth-соединения, если таковое предусмотрено. Установите необходимые настройки, чтобы программа могла распознать подключенное устройство.

Подключите автомобиль: Запустите автомобиль и убедитесь, что он находится в рабочем состоянии. При необходимости устраните любые возможные неисправности, чтобы Обд2 сканер мог корректно считывать данные.

Вставьте ключ в замок зажигания, но не запускайте двигатель. Подключите устройство Обд2 к ранее найденному разъему на Матизе. Устройство должно хорошо вошло в разъем и не должно быть никаких отклонений или зазоров.

Получите данные: Запустите программу на компьютере и выберите нужные параметры для анализа. Запустите сканирование, чтобы получить данные от автомобиля Матиз.

Пожалуйста, будьте терпеливы во время процесса сканирования, т.к. это может занять некоторое время. После завершения сканирования программа отобразит полученные результаты на экране.

Важно знать, что сканеры Обд2 в основном используются для диагностики автомобиля и чтения ошибок, которые могут возникнуть во время работы. Использование сканера поможет вам обнаружить проблемы своевременно и предпринять необходимые действия для их исправления

Видео:Как подключить сканер ELM327 Car ScannerСкачать

Третий способ: Создание самостоятельной системы

Если вы хотите создать самостоятельную систему подключения Обд2 к Матизу, вам понадобятся некоторые навыки в области электроники и программирования. Данный способ требует больше времени и усилий, но в итоге вы получите полный контроль над системой и сможете настраивать ее по своему усмотрению.

Шаг 1: Приобретение необходимых компонентов

Для создания самостоятельной системы подключения Обд2 к Матизу вам понадобятся следующие компоненты:

  • Микроконтроллер Arduino: выберите модель, которая подходит для ваших нужд и поддерживает соединение по протоколу OBD2.
  • Кабель для подключения к Матизу: обеспечьте правильное соединение между микроконтроллером и автомобилем.
  • Bluetooth/WiFi модуль: для беспроводной передачи данных.
  • Датчики: выберите датчики, которые вам интересны, например, для отслеживания скорости, температуры двигателя и т.д.

Шаг 2: Подготовка и программирование микроконтроллера

После приобретения необходимых компонентов, вам нужно будет подготовить микроконтроллер и загрузить на него программу. Для этого вам понадобится Arduino IDE.

Примечание: Данное руководство не предназначено для подробного обучения программированию Arduino. Рекомендуется ознакомиться с документацией и уроками Arduino для получения более подробной информации.

В программе Arduino IDE вы сможете написать код, который будет получать данные с порта OBD2 и передавать их на компьютер или смартфон через Bluetooth или WiFi модуль. Вы также сможете настроить микроконтроллер для управления другими функциями автомобиля, если позволяет его аппаратная часть.

Шаг 3: Монтаж и тестирование системы

После программирования микроконтроллера вам нужно будет смонтировать все компоненты и протестировать систему. Убедитесь, что все датчики работают корректно и данные передаются на компьютер или смартфон.

Также рекомендуется провести тестовую поездку на автомобиле, чтобы проверить работу системы в реальных условиях.

Помимо основной функции получения данных с порта OBD2, вы можете добавить дополнительные функции, такие как отображение данных на OLED-дисплее или отправка уведомлений на смартфон.

Важно помнить, что самостоятельная система подключения Обд2 к Матизу может иметь свои ограничения и риски, поэтому рекомендуется тщательно изучить техническую документацию и следовать инструкциям производителя. Видео:Программы для диагностики АВТОМОБИЛЯ

Кто лучше читает ошибки через OBD2 и Андроид? Часть 1.Скачать

Видео:Программы для диагностики АВТОМОБИЛЯ. Кто лучше читает ошибки через OBD2 и Андроид? Часть 1.Скачать

Расположение диагностического разъема у Дэу Матиз — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 16 декабря 2020 Просмотров: 36118 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Чтобы сделать диагностику Матиза, например првоерить двигатель, погасить Чек, проверить ЭБУ и датчики, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и его тип. Специально для владельцев Daewoo Matiz, в данном материале раскрыты эти все эти вопросы. Статья применима для владельцев авто: Daewoo Matiz любого года выпуска и генерации.

На Daewoo Matiz тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz

На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.

Фото расположения колодки 16 PIN:

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».

2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD2 — 16 PIN

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

4. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz

Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье «Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Подключение к разъему ЭБУ

  • 24 — масса ЭБУ
  • 30 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
  • 29 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
  • 56 — К-Линия

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: