Как подключить ходовые огни без реле

Ока дхо своими руками – пошаговая инструкция для создания оргонита

Как правильно использовать Ока ДХО?

Правильное использование Ока ДХО – это ключ к достижению максимальной отдачи от тренировок. Вот несколько полезных советов и рекомендаций:

Следуйте инструкции. Перед использованием Ока ДХО внимательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя. Это поможет вам правильно настроить устройство и избежать возможных проблем.

Начните с низких уровней. Начинайте тренировки с низких уровней оксигенации и постепенно увеличивайте их. Это позволит вашему организму адаптироваться к новым условиям и избежать возможных побочных эффектов.

Тренируйтесь регулярно. Для достижения наилучших результатов рекомендуется тренироваться с Окой ДХО не менее 3-4 раз в неделю. Регулярные тренировки помогут вашему организму адаптироваться и повысить физическую выносливость.

Правильное дыхание

Во время тренировок с Окой ДХО очень важно правильно дышать. Сосредоточьтесь на глубоком и ритмичном дыхании

Это поможет вашему организму эффективнее использовать кислород и улучшит результаты тренировок.

Отдыхайте. Помните, что правильный отдых так же важен, как и тренировки. Дайте своему организму время восстановиться между тренировками, чтобы избежать переутомления.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Система световой сигнализации

Система световой сигнализации всех автомобилей должна включать в себя минимальный обязательный комплект светосиг­нальных приборов: два передних и два задних габаритных огня; два задних сигнала торможения; два передних, два задних и боковые мигающие указатели поворота; два задних световозвращателя; фо­нарь освещения номерного знака. Следует отметить, что фары даль­него света могут выполнять дополнительную функцию сигнализа­ции. Например, кратковременным включением этих фар водитель сигнализирует встречному водителю о том, что тому следует пе­реключиться с дальнего света на ближний.

Некоторые категории автомобилей должны иметь дополнитель­ное светосигнальное оборудование: контурные огни для грузовых автомобилей; опознавательные огни; огонь преимущественного про­езда.

К необязательным светосигнальным приборам относятся: задний противотуманный огонь; стояночный огонь; дополнительный сигнал торможения; боковые (маркировочные) огни; фонарь заднего хода.

По характеру работы и своим функциональным особенностям светосигнальные приборы могут быть разделены на два класса: ак­тивные — фонари, имеющие источник света; пассивные — свето­возвращатели, не имеющие своего источника света и дающие сигнал путем отражения света фар другого автомобиля.

Активные приборы в зависимости от режимов работы подраз­деляются на фонари продолжительного действия и фонари крат­ковременного действия (сигнал торможения и указатели поворо­тов), что определяет выбор материалов конструкции.

По условиям применения и степени видимости светосигнальные приборы могут быть:

ночного применения — только для движения в темное время су­ток или при плохой видимости — габаритные, контурные опознава­тельные, боковые и стояночные огни;

круглосуточного применения — сигналы торможения, указатели поворота и аварийная сигнализация.

Эта классификация связана с условиямивидимости и силой све­та приборов.

Лампы, применяемые в световых приборах, строго регламентированы как по своим энергетическим характеристикам, так и по конструктивным параметрам (типу цоколя, размерам и располо­жению нитей). Для их характеристики используются те же па­раметры, что и для характеристики ламп фар. Их мощность не пре­вышает 21 Вт.

Сигнальные огни конструктивно выполняются или в виде сек­ций, объединенных в передний или задний фонарь, или в виде от­дельных конструкций.

Современные фонари имеют пластмассовые корпуса. Отража­тель выполняется непосредственно на корпусе. Если в фонаре нет отражателя, лампа устанавливается в определенной точке относи­тельно преломляющих элементов рассеивателя. Габаритные огни и боковые повторители поворотов проектируются только с рассеивателями , без отражателей.

Общепринятым для передних огней является белый цвет, для задних — красный, для боковых – оранжевый. Передние габаритные огни и фонарь заднего хода могут быть белого или желтого цвета. Мигающие указатели поворота выполняются оранжевого цвета (в США задние указатели поворота имеют красный цвет, передние и боковые — желтый или оранжевый). В настоящее время все более широко в качестве светосигнальных приборов в автотранспортных системах начинают применяться светодиоды. Практически везде, кроме фар головного света, светодиоды способны стать альтернативой лампам накаливания. Их ши­роко используют в дополнительных стоп-сигналах и повторителях, в освещении приборной панели и т.д.. Появились и »диодные» фа­ры-искатели, существенно отличающееся от обычных геометрией светового луча. Основными достоинством светосигнальныхприбо­ров на светодиодах являются их высокая надежность (даже при отказе одного или нескольких светодиодов светосигнальные приборы ос­таются работоспособными) и отсутствие фантом — эффекта. Основным недостатком светодиодов является их высокая стоимость. Но в то же время традиционные источники света — лампы накаливания и газо­разрядные лампы — служат в среднем в 30 раз меньше, чем светодиоды (срок службы аппаратуры на светодиодах — 15-25 лет).

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

123,67

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

https://youtube.com/watch?v=ZecYBqip-lE

Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Лада 2110, 2005

Комментарии 11

Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.m.vk.com/wall-120700959_306

мужик я те на алиэкспресе и не такую фигню закажу. вопрос другой можешь ли ты найти производителя отечественного своего реле) если нет где гарантия в стабильности твоего реле. в случае если оно полетит есть возможность возврата или обмена.вот из-за этого все и усложнено на наших отечественных запчастях

Его цена 170 р. Работает у брата 2 года

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

поваротники без ключа не работают так что, так что отключив зажикания и дхо не включатьсяно естьодно но эт аварийка-она работает без ключа ии же это сигналка со свето сигнализацией на поворотники

точно вот этого я не учел. вообще буду вешать на + 12 (зажигание) и отключение при ближнем свете на реле

Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.m.vk.com/wall-120700959_306

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

а так тебе что бы все работало нормально нужно было все это дело соберать не на реле а на блоке управления дхо и оворотниками

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Варианты схем

Итак, осуществить подключение можно несколькими способами.

  1. Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
  2. Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
  3. Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.

Простая схема с 4-контактным реле

Налицо простота схемы под номером 1, осуществляемая через 4-контактное реле. Однако такой вариант не всегда удовлетворяет требованиям ГОСТа, так как дхо будут светить раздельно от головной оптики. Огни не отключаются кнопочным механизмом, все происходит автоматически.

Выше на фото как раз приведена эта схема, подключаемая через 4-контактное реле. Она подразумевает следующий порядок действий:

  • во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
  • как только включаются габаритки, дхо отключаются.

Этот способ подключения возможен также без использования генератора. Тогда вместо него источником напряжения станет АКБ, к плюсу которой следует подключить 30-й контакт на фото.

Возможен также вариант подключения плюса от стояночного тормоза. В этом случае, как только активируется ручник, дневные огни погаснут – вот и кнопка.

Схема с 5-контактным реле

Она предусматривает задействование 4-х контактов. Идеальный вариант подключения для автомобилей Приора. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле. В данной схеме не предусмотрено использование выхода 87. Альтернативой массы становится выход 86.

Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо. Кнопочный механизм встраивается между генератором и 30-м контактом реле.

Работа дхо выглядит следующим образом:

  • запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
  • огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
  • когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.

С герконом

На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием генератора. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой 30. Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ. Другой контакт реле, помеченный номером 85 – соединяется с массой автомобиля через дхо.

К геркону подключается контакт, помеченный на схеме точкой 86. От геркона идет соединение на плюс генератора.

Таким образом, схема подразумевает следующее. Как только запускается ДВС, водитель задействует геркон кнопкой, срабатывает реле, включается дхо. Геркон должен быть обязательно упакован в термополимер и надежно зафиксирован на генераторе.

Без геркона

Разновидность схемы под номером 3, только без использования геркона. В этом случае контакт, помеченный цифрой 86, интегрируется с лампой давления масла в приборке. Тем самым, поддерживается вариант включения дхо после завода ДВС.

Примечательно, что эту схему гораздо проще осуществить своими руками, чем вариант с герконом.

Видео: как подключить дхо от генератора

Как видим, подсоединение дхо к бортовой сети машины осуществляется посредством использования нескольких схем. Плюс берется с выхода генератора, реже – с АКБ.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Открытие крышки фары

Открытие крышки фары — несложная процедура, которая позволяет достучаться до лампы поворотного света или ДХО. Чтобы начать, необходимо выключить свет на автомобиле и открыть капот.

Далее, нужно найти крышку фары, которая располагается на передней панели автомобиля сбоку от габаритного огня. Обычно она имеет форму круглой или четырехугольной крышки с вертикальной линией.

Для открытия крышки фары нужно крепко удерживать крышку одной рукой и вращать ее против часовой стрелки другой рукой. В процессе вращения крышка откручивается и снимается.

После открытия крышки фары можно осмотреть лампу поворотного света или ДХО, чтобы определить ее совместимость с автомобилем и при необходимости заменить лампу.

Подключение проводов

Какие провода нужно подключить

Для подключения ДХО на ОКУ необходимо подключить 4 провода:

  • Красный провод – плюс (+) батареи
  • Желтый провод – плюс (+) фары
  • Черный провод – минус (-) батареи
  • Коричневый провод – минус (-) фары

Как подключить провода

В начале необходимо разъединить аккумулятор от электросистемы, а затем подключить провода в соответствии с указанными цветами.

Красный провод следует подключить к положительному (+) выводу аккумулятора, а желтый провод – к положительному (+) выводу фары.

Черный провод следует подключить к отрицательному (-) выводу аккумулятора, а коричневый провод – к отрицательному (-) выводу фары.

После того, как все провода будут подключены, необходимо проверить их работоспособность, включив маленькие лампочки в ДХО.

Некоторые дополнительные рекомендации

При подключении проводов следует соблюдать меры безопасности, не допускать коротких замыканий и избегать повреждений проводов. Также следует проверить наличие идеально работающей батареи и фары, прежде чем подключать ДХО к ним.

Сопоставление проводов на лампах ОКУ и ДХО
Цвет провода
На лампах ОКУ
На лампах ДХО

Красный
Плюс (+)
Плюс (+)
Желтый
Плюс (+)
Плюс (+)
Черный
Минус (-)
Минус (-)
Коричневый
Минус (-)
Минус (-)

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

Обзор китайских диодов

На отечественный рынок поступает множество автомобильных деталей китайского производства. Каждой модификации присваивается свой бренд, однако это совершенно не влияет на их производительность. Предлагаем сравнить несколько типов w5w led в габариты w5w.

Габаритные огни автомобиля w5w led

Таким образом, можно понять насколько большие различия технических характеристик, указанных в эксплуатационной инструкции и в процессе применении.

Название Технические особенности Цена, руб./шт. Заключение
SMD3528 Состоит из 4 штук, цветовая Тс – 5 000К. Показатель мощности не превышает 0,5Вт. Обладает встроенными линзами, благодаря которым свет направляется только вперед, не производя подсветку светоотражателя. 90 Устаревший вариант, следует отдать предпочтение более современным моделям.
SMD5050 В комплект идет 5 штук. Максимальная цветовая tС -6 000К. Производитель гарантирует мощность в 1Вт. Однако не отличаются высоким уровнем яркости, большим сроком службы. 130 Обладает средним качеством производительности. За данную стоимость можно приобрести более новые модификации.
SMD7014 20 диодов с цветовой Tc – 6 000К, мощностью в 2,5Вт. Гарантированный эксплуатационный срок – 100 000 часов. 170 Изделие воспроизводит довольно яркий свет. Рекомендуется к установке.
SMD3020 68 единиц с цветовой температурой в 6 000-6 500К, с бело-голубым светом. Светотехника для замены лампочки габаритных огней переднего типа с большим количеством диодов. 200 68 маломощных диодов по производительности равны 8 мощным. Это, скорее всего маркетинговый ход.

Поломки устройства

Согласно правил дорожного движения (глава 19) запрещено использовать транспортное средство с поврежденными внешними световыми устройствами. Также запрещено ночью ездить на автомобиле с отключенными фарами, подфарниками. В случае неисправности хотя бы одного устройства, существует большая вероятность получить штраф, обоснованный применением авто с поломками.

Как любая другая техника, подфарники могут выйти из строя. Водители-новички часто задаются вопросом, как заменить лампочку габаритных огней. Процесс достаточно простой. Для этого необходимо открыть капот автомобиля, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь, заменить лампу.

ВИДЕО: Как поменять передние габаритные огни автомобиля

Не менее редко происходят случаи, когда во время замены галогенной детали на светодиодный элемент, панель управления может отобразить неисправность подфарника. Это не страшно, поскольку бортовой компьютер рассчитан под большую мощность светящихся составляющих, а диоды потребляют значительно меньшее количество Ватт, поэтому панель управления их просто не видит. Однако специалисты рекомендую не менять классификацию источника, поскольку светодиодные огни подходят не ко всему автотранспорту.

Очень часто водители попросту забывают выключить подфарники, что влечет за собой быстрое разряжение аккумулятора. Некоторые производители устройств смогли решить сложившуюся проблему: во время функционирующих габаритов и открытой двери, автотранспорт подает звуковой сигнал, напоминающий водителю о забытом деле. Также новые модификации автомобилей уже «обучены» самостоятельному контролю работы осветительного устройства.

Зачастую установка обладает большим эксплуатационным сроком, но в случае обнаружения неисправности или возникновении потребности срочного ремонта, данная процедура не отнимет много времени.

ВИДЕО: Замена лампы стоп-сигнала

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Рубрика: Устройство автомобиля

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Это интересно: Где находится реле зажигания на Ваз 2108

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

8(800) 350-34-54

Самостоятельная установка дневных ходовых огней в фары

Правильное подключение предусматривает функциональную схему с применением стабилизационного блока светодиодов (нужно при перепадах напряжения). Для ограничения электрического тока используются резисторы. Если установить такой “свет” без LED-драйвера, эксплуатационный срок модулей сокращается. Это происходит из-за перегрева излучающего кристалла при скачках напряжения выше 12 В. Яркость ламп снижается, они начинают мигать или могут совсем выйти из строя. В итоге автовладельцу придется тратить дополнительные деньги на новые элементы и “выбрасывать” время на их установку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: