Алюминий выводят на высокий передел

История и перспективы развития алюминиевых сплавов

Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?

В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный? 

Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.

Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна

Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.

На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко. 

Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов. 

Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано. 

Минусы алюминиевых моторов

Итак, алюминиевые моторы легче, чем чугунные. Также алюминиевые двигатели имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво.

Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Особенно это плохо, когда двигатель небольшой, поскольку при маленьких размерах алюминиевого блока цилиндров конструкторам тяжело придать ему хорошую прочность. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе, оказывая на хрупкий алюминиевый блок двигателя свое отрицательное воздействие. 

Вот почему некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели. Так надежней и долговечней.

Также главный минус алюминиевых моторов – это их плохая ремонтопригодность. К сожалению, многие алюминиевые двигатели отремонтировать очень тяжело, в отличие от чугунных моторов, где толстый блок цилиндров легко подлежит нескольким расточкам. 

Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.

Чугунный элемент двигателя

Именно поэтому последние 5-7 лет автомобильные компании постоянно ломают голову, как уменьшить вес всех автокомпонентов в транспортном средстве. В том числе, как вы уже поняли, уменьшение веса коснулось и подкапотного пространства. Так что нет ничего удивительного, что многие автомобильные компании стали так активно продвигать свои новые облегченные модели, оснащенные полностью алюминиевыми двигателями. То есть основная причина появления менее ремонтопригодных моторов – это снижение потребления топлива и вредных веществ в выхлопе транспортных средств. 

У чугунных моторов также есть минусы. Главный – это их вес, что существенно сказывается на расходе топлива и, конечно, на экологии. В том числе чугунные двигатели более шумные и работают более грубо. Также чугунный мотор долго прогревается и хуже охлаждается, в отличие от алюминиевого.

Так что, как видите, нельзя однозначно сказать, что алюминиевый двигатель лучше железного, также как нельзя утверждать, что современные алюминиевые моторы – полный отстой и что классические чугунные двигатели – лучшие в мире. У каждого мотора свои преимущества и недостатки!

Да, от алюминиевых моторов не стоит ожидать какого-то рекордного километража. К сожалению, у алюминиевых двигателей ресурс в любом случае меньше, чем в старых классических моторах. Но, увы, таковы реалии нашего современного мира. Вы посмотрите вокруг – а что сейчас долговечно? Вон мосты рушатся, недавно построенные, что уж говорить  об одноразовых брендовых чайниках, холодильниках и духовках. Сегодня срок службы многой техники уже не может сравниться со сроком службы старой, которая могла работать почти вечно. 

Из этих кусков чугуна сделают двигатель или тормозные диски

Но в любом случае при должном уходе алюминиевый мотор без проблем пройдет 300-400 тыс. км. При среднем пробеге в 30 000 км, чтобы наездить этот километраж, понадобится более 10 лет. Этого вполне достаточно, чтобы через десять лет утилизировать автомобиль или продать на вторичном рынке, чтобы приобрести себе новый автомобиль. Вы понимаете, что с ростом благосостояния населения за последние 25 лет постепенно людям становится ненужным владеть одним автомобилем 30 лет. Так что да, алюминиевые моторы имеют минусы, и причем существенные, но это не катастрофа. Хотя, конечно, если верить в конспирологию, то теория заговора автопроизводителей против потребителей все-таки имеет место. Подробнее об этом в нашей статье можете прочитать здесь.

Так что какой покупать автомобиль, решать вам. Да, вопрос выбора сегодня очень тяжелый. Но главное – не спешить. Оцените все «за» и «против» и принимайте решение разумом, а не эмоциями. Необходимо всегда анализировать полученную информацию в спокойной обстановке, чтобы сделать правильный выбор автомобиля.

Ограничения

«Алюминий — металл замечательный,  — говорит Дмитрий Рябов.  — Он не очень дорогой и хорошо обрабатывается, но аддитивные технологии пока дороги из-за высокой цены на 3D-принтеры, которая отягощает цену готового изделия. Пока в России алюминиевые порошки используются преимущественно для изготовления прототипов. Правда, например, космическая промышленность готова принимать дорогие решения, тем более что это эксклюзивные изделия, несколько штук в год. Дешевле их напечатать, чем создавать оснастку, отливать, обтачивать».

Порошки РУСАЛ печатаются на всех принтерах, что есть сегодня на рынке. В центре аддитивных технологий ИЛМиТ есть 3D-принтер EOS. Клиент, у которого такой же принтер, получит комплексное решение — материал и технологию, а для обладателей других принтеров ИЛМиТ помогает адаптировать режимы. «Основная проблема технологии,  — объясняет Дмитрий Рябов,  — заключается в том, что для разных принтеров под один и тот же материал нужно проводить некую оптимизацию. Проблема сертификации стоит ещё сложнее. Если в литейной отрасли мы, условно говоря, раз и навсегда сертифицируем производство проката, потом сертифицируем лист, то в аддитивном производстве надо сертифицировать конкретный порошок, да ещё в паре с конкретным принтером. А если ещё принтер одного производителя, но на нём, скажем, разные лазеры, то возникнут новые развилки требований. Ещё лет десять и придут к какой-то унификации или к понятным правилам сертификации. А пока российские и зарубежные эксперты аэрокосмической отрасли отмечают, что одна из проблем применения, по крайней мере в аэрокосмической технике, это именно проблема сертификации. Вроде правила игры всем известны, но всегда есть какие-то нюансы».

Инструкция: гильзовка блока

Гильза блока цилиндров — это внутренняя оболочка или съёмная металлическая вставка, в которой уже непосредственно перемещается поршень двигателя. Ремонт необязательно проводится с обновлением всех втулок. Они прежде замеряются, после чего специалист выносит решение о замене гильзы цилиндров.

Процедура на мокрых втулках осуществляется так — старая деталь вытягивается, на её место ставится новая. Сухие детали меняются двумя способами: холодным и горячим. Метод термической обработки считается наиболее качественным, так как втулка обрабатывается антиконденсатным составом, а блок нагревается. Новая деталь предварительно окунается в жидкий азот, после чего вставляется в гнездо.

Для вытаскивания старых элементов желательно использовать съёмник гильз цилиндров.

как снимают втулку

Таким образом, процедура состоит из нескольких этапов:

  • нагрев блока до 1500 градусов Цельсия;
  • обработка вставки специальным составом, избавляющим от водяного конденсата при монтаже;
  • охлаждение гильзы в жидком азоте;
  • нанесение герметика внутрь гнезда;
  • установка или запрессовка втулки, обычно с натягом 0,03-0,04 мм.

Обычно гильзовке сопутствует расточка и хонингование. Соблюдается правильная геометрия гнёзд под новые ремонтные втулки. Если поверхность гнезда не шлифуется, неправильный эллипс передастся впоследствии направляющей вставке. Это влечёт за собой повреждение поршней со всеми вытекающими последствиями. Шлифуют не только цилиндр, но и рабочую (внутреннюю) поверхность гильз. Это делается в целях плотной посадки детали в гнездо.

Ремонтная гильза цилиндра двигателя должна отвечать следующим требованиям:

  • их конусность и эллипсность не должна превышать 0,02 мм;
  • разность толщины между отдельными втулками быть не более 0,01 мм;
  • поверхность соответствовать 8-10 классу точности.

Если готовых гильз нет, они делаются в специальных заготовках. Как правило, для этого используют специальный антифрикционный чугун, полученный центробежным литьём. Такой способ даёт оптимальный результат по соотношению цена/качество. Что-то одно должно быть мягче или твёрже в паре трения.

Особенности приемки

Прием моторного алюминия организован в каждой точке прима вторсырья. При сдаче к отходам предъявляются следующие требования:

  1. габаритные образцы размером до 0,5х0,5 м принимаются отдельно от негабаритных;
  2. для одного изделия максимальный вес составляет 400 кг, сырье в тоннах обычно принимают дешевле;
  3. не допускается наличие изоляции, лакокрасочных покрытий;
  4. засор для отходов данного вида составляет не больше 0,5%;
  5. для мотоциклетного лома процент засора с повышенным содержанием железа может составлять до 50%;
  6. не принимают радиоактивные, взрывоопасные, токсичные образцы.

Качественный дорогой лом моторного алюминия не должен содержать посторонних примесей, металлических, иных включений. Отдельно принимают гильзованные блоки, вкладыши, другие элементы, содержащие впрессованное железо.

Стоимость вторсырья постоянно меняется, зависит от мировых цен металлы, других факторов. Чтобы повысить качество лома перед сдачей его отсортировывают, убирают изоляцию, посторонние примеси, фрагменты. Изделия на сдачу стараются не дробить. Чем меньше куски лома, тем они дешевле и больше засора. Для повышения цены за кг алюминия убирают следы масла, пластмассовые термовставки, следы коррозии.

Алюминиевый или чугунный блок цилиндров: какие двигатели лучше и почему

Комментарии: 0 25.03.2022 Для силовых агрегатов транспортных средств характерны определённые различия. Одними из них являются алюминиевые либо чугунные блоки цилиндров. Эксперты решили разобраться, какие моторы в этом случае считаются лучшими и почему. Транспортные средства за несколько последних десятилетий стали более мощными и комфортными. При этом их усложнили в вопросе конструкции. Превосходная динамика с умеренным расходом горючего компенсируются меньшей надёжностью. Эксперты решили разобраться, почему супер надежные силовые агрегаты «канули в лету».

Основой каждого ДВС являются блоки цилиндров. Речь идёт о массивной металлической детали, в которой предусмотрены специальные отверстия, так называемые цилиндры. В них осуществляется перемещение поршней, передающих энергию вырабатываемых газов к коленчатому валу, создавая тем самым крутящий момент.

В данном случае блок подвержен большим температурам, трению и давлению. Вследствие этого, износостойкость и прочность данной детали представляют собой такие же важные характеристики, как и марки используемого масла. Они во многом влияют на так называемую «живучесть» двигателя.

Для современных автомобильных моторов основными используемыми материалами в блоке и головке цилиндров выступают чугун, а также алюминиевые сплавы. Каждый из данных вариантов обладает своими существенными преимуществами и недостатками.

По мнению гаражных знатоков, чугунные блоки цилиндров представляют собой полный архаизм. Об этом также говорят представители автопроизводителей, активно рекламирующих новые эффективные технологии. Речь в частности ведётся о широком использовании алюминия для уменьшения веса транспортного средства. Вследствие этого, на многих современных автомобилях устанавливаются силовые установки, получившие алюминиевые блоки.

Между тем, часто забывают о вопросе прочности используемых материалов и их сопротивлении к износу. Чугун является более прочным и износостойким в сравнении с алюминиевым сплавом любого автобренда. Из этого следует, что автомобиль с чугунной установкой сможет преодолеть большее количество расстояния без поломок. Ресурс может составлять даже более 500 км. Нанесение специальных покрытий на алюминий не может стать панацеей от ранних износов.

Однако алюминиевые блоки в сравнении с чугунными являются более лёгкими. Их разница может составлять несколько десятков килограмм. В свою очередь это полезно для разгрузки автотранспорта. За счёт этого улучшается динамика авто и экономия горючего.

При всём этом алюминиевые используемые детали обладают своими недостатками.

В первую очередь, они склонны к пагубному перегреву и деформациям. Детали из алюминия чаще будут коробиться в случае повышения температуры. Для чугунных изделий эта проблема не такая глобальная. В особенности это опасно для моторов с турбонаддувом. Во время ремонта алюминиевых блоков необходимо быть предельно осторожным. К примеру, речь идёт о слизанной резьбе.

Подводя итоги, стоит отметить, что силовые агрегаты с блоками цилиндров из алюминия больше подойдут для небольших современных городских авто и скоростных автомобилей. Для других транспортных средств лучшим вариантом станут детали, сделанные из более надёжного и дешёвого чугуна.

Старые двигатели проще в изготовлении

Производство двигателя из менее прочных материалов диктует более серьезные требования к точности выполнения процесса, а также использованию дорогих сопутствующих материалов. Нетрудно догадаться, что оснастка производственной линии, обучение специалистов и усердная работа конструкторского бюро также вносит немалые затраты в счета производителя.

В былые времена все было несколько иначе — двигатель изначально проектировался под меньшие требования к технологическому процессу, свойства материала прощали мелкие ошибки и погрешности, а в производстве использовалось повсеместно используемое оборудование.

Последнее подтверждает практика ремонта как в мелких мастерских, так и в гаражных условиях различными умельцами. Все это значительно снижало расходы на производство, обратно пропорционально сказываясь на надежности. В наше время произошел переворот данной тенденции.

Можно предположить, что новую машину можно доработать для увеличения срока службы. Увы, но в наше время существует такой аспект, как программируемое старение, который не обошли стороной и автоконцерны, вводя усложненные узлы из более дешевых материалов, являющихся по сути одноразовыми.

Задача этой меры довольно простая — подтолкнуть владельца на покупку нового авто, снижая надежность выпускаемой продукции. Поэтому ремонт современной машины финансово невыгоден, а модернизация невозможна ввиду отсутствия запаса прочности.

Нескончаемый спор — чугун или алюминий? Какой движок лучше?

Почти все из вас даже не догадываются из что сделан блок цилиндров вашего авто, и еще более не в курсе, что такое блок цилиндров. Тут нет ничего зазорного, данная информация, обычно, не афишируется производителем как, к примеру, количество подушек сохранности или набор опций, повышающих уровень удобства в авто.

Информация о блоке цилиндров известна только тем, кто сиим интересуется, а это происходит в 2-ух вариантах: или вы подыскиваете для себя новейший кар, или у вас трудности с мотором. Еще есть 3-ий вариант — у вас трудности с мотором, и вы подыскивает для себя кар

В данной статье желаю побеседовать о том, какой все-же движок лучше: с дюралевым блоком или металлическим, какие плюсы и минусы есть у этих блоков и чем они различаются друг от друга.

Вопросец какой движок лучше – дюралевый или чугунный, возник не так издавна, ранее все было намного проще, все блоки были чугунные и выбирать приходилось только размер мотора и наличие или отсутствие турбины. А что совершенно такое этот блок цилиндров и почему ему столько внимания?

Блок цилиндров это, на самом деле, и есть движок, это «тело» мотора, в каком размещаются поршни, на который устанавливается подвесное оборудование и т. д. Грубо говоря, блок цилиндров — это костяк, на котором все держится. Не так издавна, все блоки изготавливались из чугуна, сплав крепкий и стойкий к износу, потому чугунные «движки» были весьма надежными и служили, а почти все служат и по сей денек. Моторы тех поколений не напрасно называли «миллионниками», потому что они могли служить правдой и верой в протяжении миллиона км. Нынешние моторы не могут повытрепываться таковой надежностью и заслужили другое заглавие — «разовые», также «неремонтопригодные» и, в основном, это соединено с тем, что блоки стали отливать из алюминия.

Но для чего — возникает логичный вопросец, если все так было отлично? Ответ, как и большая часть современных технологий связан с экологическими нормами. Все, или практически все в современном автомобилестроении, «зациклено» на понижении загрязнения окружающей среды, большая часть технологий возникает конкретно с данной нам целью. Не стал исключением и чугунный блок, который попал под раздачу из-за огромного веса, который в свою очередь влиял на расход горючего, который, как вы понимаете, тесновато связан с загрязнением и высочайшими ценами на это горючее. В общем все весьма трудно, некий замкнутый круг выходит.

2-ой аргумент, по которому производители стали отрешаться от чугуна — это создание самих блоков. Алюминий — сплав наиболее удачный с производственной точки зрения, изготовка, а поточнее отливка происходит резвее, материал наиболее плавкий и не просит таковых больших температур как чугун. А означает на лицо еще одна выгода, также экономия времени и электроэнергии.

3-я причина — это так именуемый глобальный комплот автопроизводителей. Существует устойчивое мировоззрение о том, что «ломучесть» современных авто — это не случайность. Надежные авто канули в лету и стали не наиболее чем воспоминанием и все по достаточно обычный причине. Надежные авто не прибыльны для самих автопроизводителей. Они работают, не ломаются и служат десятилетиями. В это время сами автопроизводители несут многомиллионные убытки, потому что новейшие авто некоторому продавать, а запчасти, на которых производитель зарабатывает, продавать некоторому, поэтому, что ничего не ломается. Улавливаете сущность? Итак вот, «двигатели-миллионники» — не прибыльны, так как не разрешают автогигантам продолжать зарабатывать на вас. Но снова же это только мировоззрение, которое не непременно является правдой, данная догадка не нова и принадлежит не мне. Приверженцы данной теории говорят, что ненадежные дюралевые моторы прогуливаются недолго и погибают уже опосля 150-200 тыс. км. пробега, опосля что неремонтопригодный мотор изменяется полностью на новейший.

Неуж-то все так плохо с этими дюралевыми моторами? Может есть положительные моменты? Непременно, есть!

Достоинства дюралевых движков

  • Еще наименьший вес по сопоставлению с металлическими аналогами. Это в свою очередь сказывается на общем весе авто и расходе горючего.
  • Понижение веса также приводит к улучшению динамических характеристик, также позитивно сказывается на маневренности авто.
  • Еще наилучшая теплопроводимость. Дюралевые движки лучше и резвее греются, также охлаждаются. Тут также можно проследить экономию горючего и понижение вредных выбросов в атмосферу.
  • Дюралевые блоки не страшатся коррозии. Тут нет смысла что-то разъяснять, все вы понимаете чем небезопасна коррозия, в особенности если она снутри мотора.
  • Блоки из алюминия лучше поддаются обработке в процессе производства, и совершенно процесс производства считается наименее накладным по сопоставлению с металлическими блоками.

Особенности алюминиевого двигателя

Алюминиевые сплавы значительно мягче чугуна, поэтому для придания блоку необходимой жёсткости, его несущие стенки делают более толстыми, добавляют для жёсткости ребристую систему. Алюминий обладает более высоким коэффициентом температурного расширения, это требует более строгого контроля за зазорами между деталями двигателя. С целью снижения веса, в современных автомобилях поршни часто изготавливаются из алюминиевых сплавов, а поверхность цилиндров из других металлов.

Для усиления износостойкости стенок цилиндров применяют специальные технологии, позволяющие в процессе отливки блока цилиндров повысить в поверхностном слое процентное содержание кремния, удаляя при этом с помощью химических реакций алюминий. Это позволяет в разы увеличить уровень износостойкости стенок цилиндров сравнительно с изделиями, изготовленными из чугуна.

Чтобы снизить коэффициент трения, которое возникает между алюминиевым блоком и поршнями, последние покрывают тонким слоем железа.

Химический состав и термическая обработка

Литейные алюминиевые сплавы, которые применяют для изготовления блоков цилиндров автомобилей, обычно включают сплавы 46200 и 45000 по Европейскому стандарту EN 1706 (громоздкая приставка “EN AC-“ опущена). Химические «формулы» этих сплавов имеет соответственно вид AlSi8Cu3 и AlSi6Cu4. Их американскими аналогами – более известными – являются сплавы А380.2 и А319. Эти доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы обычно производят из вторичного алюминия. Из них отливают автомобильные блоки цилиндров различными методами гравитационного литья.

Таблица – Химический состав и состояния алюминиевых литейных сплавов для блоков цилиндров

Относительно высокое содержание меди позволяет этим сплавам сохранять свою прочность при повышенных температурах и, кроме того, обеспечивает им хорошую обрабатываемость резанием. Обычно для этих сплавов – 46200 и 45000 (А380.2 и А319) – применяют состояния F (литое состояние), Т4 (закалка и естественное старение) и Т5 (неполная закалка и искусственное старение). Для отливок из этих сплавов может также применяться и состояние Т6, но для многих изделий из этих сплавов достаточно стабилизирующего состояния Т5.

Почти все блоки цилиндров, которые отливают методом литья под высоким давлением, изготавливают из сплава 46000 (AlSi9Cu3(Fe)). Обычно этот сплав не требует термической обработки, кроме умеренного отпуска для снижения остаточных напряжений.

Блоки цилиндров из алюминиевых сплавов 42100 (AlSi7Mg0,3) и 42000 (AlSi7Mg) получают высокую прочность и удлинение при комнатной температуре, когда подвергаются термической обработке на состояние Т6. В этом случае необходимо внимательно контролировать остаточные напряжения, которые возникают при закалке отливки для достижения состояния Т6. Более высокое сопротивление растрескиванию этих сплавов дают им возможность противостоять термическим усталостным нагрузкам. Это происходит за счет определенного ухудшения обрабатываемости резанием и повышения стоимости из-за дополнительных расходов на термическую обработку на состояния Т6 или Т7. Выполнение требования по пониженному содержанию примесей, таких как железо, марганец, медь и никель, также требует дополнительных расходов по сравнению со вторичными сплавами, которые упоминались выше.

Блоки цилиндров из заэвтектоидных алюминиево-кремниевых сплавов (AlSi17CuMg) обычно отливают методом литья при низком давлении с последующей термической обработкой на состояние Т6. Этот сплав также более дорогой, чем стандартные литейные сплавы из вторичного алюминия.

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: