Введение
В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.
Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобиле
Как почистить печку акцент
Замена радиатора печки хендай акцент
Акцент чистка печки
HYUNDAI Accent. Замена радиатора печки без снятия торпеды.
Замена печки хёндай акцент
Промывка печки Hyundai Accent
Тяжёлая повинность,замена радиатора печки, Хендай Акцент Тагаз
Не работает печка, не дует кондиционер HYUNDAI Accent. Вот что значит ездить без салонного фильтра.
Плохо дует печка?
Hyundai Accent чистка кондиционера с заменой фильтров салона своими руками
замена салонного фильтра на хендай акцент
Давно в БЖ ничего не было, но пора что-то написать… Много у кого в БЖ видел, что чистили вентилятор отопителя, ну и плюс сам моторчик… ну так вот, решил, что тоже наверное уже пора залезть туда, да и звуки посторонние появились, как обдув включаешь. Остонавливал лишь страх что-то сломать, но отбросив эти мысли, пошел к машине.
Сложного ничего нет (фото нет и так понятно, как его снимать), снимаем фишки, откручиваем 3 винта и вуаля, все выпадает к нам в руки… Именно что все, потому что вместе с моторчиком и крыльчаткой, вы получите еще и порцию отборной грязи, которая долго время копилась там, а ее там много, лучше чего-нибудь постелить, чтобы не грязнить полики. Но не суть… Несем все это дело домой, чтобы отмыть, а по пути охреневаем от «чистоты» вентилятора.
Приступаем к разбору, а именно снимаем верхнюю стопорную скобу. Делал я это путем отвертки, долго не хотела сниматься и даже один раз, предательский послала отвертку мне в палец, так что лучше быть аккуратным в этом деле. После того, как стопорная скоба снята, надо снять крыльчатку, но это дело тоже не простое, просто так она не снимется, ее либо надо сверху ударами молоточка по валу сбить (что чревато повреждением вала), либо используя метод двух отверток, а именно поставить их так, как на фото и тянуть вверх. Снимается довольно легко.
После того, как крыльчатка снята, несем ее отмокать в таз с порошком стиральным. Пускай лежит, откисает. Возвращаемся к моторчику, переворачиваем его вниз и дааааа… из него тонны грязи начинают сыпаться… легкими постукиваниями по корпусу мы помогаем грязи вылетать. После того, как грязь перестала сыпаться, переворачиваем моторчик.
Снизу на валу видим еще одну стопорную скобу и много шайб. Можно конечно не снимать, если просто крыльчатку мыть собрались, но я хотел еще и смазать, поэтому и ее снять тоже пришлось.
Шайбы под скобой оказались резиновыми, ну мне по крайней мере так показалось, а чтобы их не повредить, я не стал их снимать, а просто приподнял. Для смазки использовал масло моторное, залил его в шприц и прокапывал под эти шайбы и крутил за вал. После этой манипуляции вал даже стал легче крутится. Но вот чтобы поставить нижнюю стопорную скобу, мне пришлось долго и упорно мучатся, одеваться она вообще ни как не хотела. Но как говорится «если долго мучится, то что-нибудь получится», она все же поддалась мне и оделась на вал… Кстати, если на носике вала есть типо «ржа», как у меня, ее лучше зачистить
С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.
Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.
Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.
Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.
Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.
Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением
При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.
Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.
Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.
Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:
- Хадо;
- VERYLUBE;
- Liqui Moly.
Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.
Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.
По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.
Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.
Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные
Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора
Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности. Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков
Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины. Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.
Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе. Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз. В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.
Как долго противоточный агент держит радиатор чистым?
Длительность действия противоточного агента зависит от нескольких факторов, включая степень загрязнения радиатора, качество используемого агента и интенсивность его использования.
В среднем, противоточный агент может обеспечить эффективную чистку радиатора на протяжении нескольких месяцев. Однако, если радиатор крайне загрязнен, возможно потребуется несколько процедур очистки с применением противоточного агента.
Следует помнить, что эффективность противоточного агента может снижаться со временем, особенно если система охлаждения подвергается экстремальным условиям, таким как высокая температура или высокая концентрация отложений. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние радиатора и в случае необходимости проводить очистку с применением противоточного агента.
Выбор подходящего противоточного агента и правильное его использование согласно инструкциям производителя также помогут продлить срок его действия и эффективность чистки радиатора.
Как правильно выбрать промывочное средство для системы охлаждения?
Промывочное средство для системы охлаждения выполняет несколько задач:
- Удаляет накопившуюся в системе охлаждающей жидкости грязь, нагар и другие загрязнения, которые могут привести к снижению эффективности системы.
- Препятствует образованию отложений и коррозии внутри системы.
- Улучшает теплоотдачу и эффективность охлаждения двигателя.
При выборе промывочного средства для системы охлаждения следует учитывать несколько факторов:
Факторы
Рекомендации
Совместимость с системой охлаждения
Убедитесь, что выбранное промывочное средство совместимо с материалами, используемыми в вашей системе охлаждения, например, с алюминиевыми и медными деталями.
Эффективность очистки
Выбирайте промывочное средство, которое гарантированно эффективно удаляет накопившиеся загрязнения и нагар в системе охлаждения.
Противокоррозийные свойства
Удостоверьтесь, что промывочное средство имеет противокоррозийные свойства и предотвращает образование отложений и коррозии внутри системы охлаждения.
Безопасность использования
Проверьте, что промывочное средство безопасно в использовании и не содержит вредных или агрессивных компонентов, которые могут повредить систему охлаждения или окружающую среду.
Рекомендации производителей
Обратите внимание на рекомендации производителей автомобилей или специалистов по обслуживанию, которые могут указывать на специфические промывочные средства, соответствующие требованиям вашей системы.
Выбор подходящего промывочного средства для системы охлаждения Акцент Тагаз – это гарантия эффективной очистки, препятствие образованию отложений и коррозии, а также улучшения работоспособности системы охлаждения. Помните, что при несоблюдении рекомендаций и использовании некачественного промывочного средства вы можете причинить больше вреда, чем пользы. Поэтому выбирайте промывочное средство с умом и осуществляйте его применение в соответствии с инструкцией производителя.
Видео:ТАБЛЕТКА ОТ ПОСУДОМОЙКИ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ ЭМУЛЬСИИСкачать
Промывание серной кислотой
Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости
Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр
Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту
Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду. Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди
Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.
Простота: 1Стоимость: 3Затраты времени: 4Качество: 5Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Инструкция по чистке радиатора акцент тагаз
Чистка радиатора в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, что позволяет ему работать более эффективно и продлевает срок его службы. Один из самых популярных автомобилей, в которых используется радиатор акцент тагаз, требует периодической чистки, чтобы избежать проблем с охлаждением.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом процесса рекомендуется остановить двигатель и остудить его, чтобы избежать возможного ожога. Также необходимо подготовить несколько инструментов, включая ключи, шланг и чистящее средство для радиатора.
Шаг 2: Отключение радиатора
Сначала отключите радиатор от системы охлаждения. Для этого отверните зажимы на шлангах, которые подают и отводят охлаждающую жидкость, и аккуратно отсоедините шланги от радиатора.
Шаг 3: Чистка радиатора
Разместите радиатор на ровной поверхности и используйте шланг с мягкой струей воды, чтобы промыть его отзад вперед. Постепенно повышайте давление струи, чтобы удалить налет и грязь
Обратите внимание на радиаторные пластинки и ламели, где обычно скапливается самая большая грязь
Если шланг не справляется с грязью, можно использовать чистящее средство для радиатора. Опрыскивайте средство на радиатор и оставьте его на несколько минут, чтобы оно проникло и размягчило грязь. Затем снова промойте радиатор водой, чтобы удалить чистящее средство и грязь.
Шаг 4: Сборка радиатора
После окончания чистки приступайте к сборке радиатора. Внимательно проверьте все соединения и убедитесь, что они крепко закреплены. Отверните зажимы на шлангах и аккуратно подключите их обратно к радиатору. Убедитесь, что все зажимы плотно закреплены.
Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если необходимо, долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Шаг 5: Завершение
После сборки радиатора запустите двигатель и проверьте его работу. Убедитесь, что охлаждение происходит надлежащим образом, и не утечек жидкости. Если все в порядке, можно считать процесс чистки радиатора акцент тагаз завершенным.
Чистка радиатора акцент тагаз регулярно требуется для поддержания нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Правильно проведенная чистка поможет избежать проблем с перегревом двигателя и увеличит срок его службы.
Немного теории
Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.
Часто задаваемые вопросы о промывке системы охлаждения Акцент Тагаз
Ниже представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о промывке системы охлаждения автомобиля Акцент Тагаз.
1. Зачем нужно промывать систему охлаждения?
Промывка системы охлаждения необходима для удаления накопившихся отложений и загрязнений в системе. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, повышает эффективность работы системы охлаждения и продлевает срок службы деталей.
2. Как часто нужно промывать систему охлаждения?
Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 2-3 года или при появлении признаков проблем (например, перегрев двигателя, низкое качество охлаждающей жидкости) в промежутках между обычной заменой охлаждающей жидкости. Однако, конкретная частота промывки может зависеть от условий эксплуатации автомобиля.
3. Как проводится промывка системы охлаждения?
Промывка системы охлаждения включает несколько шагов:
- Слив охлаждающей жидкости и удаление суппортной магистрали.
- Заполнение системы охлаждения специальным раствором промывки.
- Прогон двигателя на холостом ходу для циркуляции раствора.
- Слив раствора промывки и промывка системы охлаждения чистой водой.
- Заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью.
4. Можно ли самостоятельно промыть систему охлаждения?
Да, промывку системы охлаждения можно провести самостоятельно, но важно следовать инструкциям производителя и иметь необходимые инструменты. Некорректное или неправильное проведение промывки может повредить систему охлаждения или двигатель автомобиля
5. Какие ошибки можно допустить при промывке системы охлаждения?
Ошибки, которые можно допустить при промывке системы охлаждения, включают неправильное использование промывочных средств, некорректное подключение шлангов и сопутствующего оборудования, а также неправильное заполнение системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью. Эти ошибки могут привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.
Вопрос
Ответ
1. Зачем промывать систему охлаждения?
Промывка системы охлаждения помогает удалять накопившиеся отложения и загрязнения, предотвращает перегрев двигателя и повышает эффективность работы системы охлаждения.
2. Как часто нужно промывать систему охлаждения?
Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 2-3 года или при появлении проблемных признаков в систме охлаждения.
3. Как проводится промывка системы охлаждения?
Промывка системы охлаждения включает слив охлаждающей жидкости, заполнение системы охлаждения раствором промывки, прогон двигателя, слив раствора и заполнение системы новой охлаждающей жидкостью.
4
Можно ли самостоятельно промыть систему охлаждения?
Да, можно самостоятельно промыть систему охлаждения, но важно следовать инструкциям и иметь необходимые инструменты.
Видео:Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой — пропорции и полезные советыСкачать
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующей.
- Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
- Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
- Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
- Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.
Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.
Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.
Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.
Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.
Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.
Технология в данном случае будет следующей.
- Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
- Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
- Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
- Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.
Виновата ли я?
В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.
Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.
Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.