Что такое гидоудар?
А теперь давайте более подробно рассмотрим, что представляет собой страшное понятие «гидроудар» – процесс, происходящий в двигателе внутреннего сгорания при попадании относительно большого количества жидкости (это необязательно должна быть вода) в один или несколько цилиндров. Итак, собственно гидроудар происходит в случае, когда объем жидкости, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке. Дело в том, что в отличие от воздуха или топливовоздушной смеси, вода несжимаема. При такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к ВМТ, он может буквально «удариться» о воду, которая его остановит! И вот тогда вся разрушительная энергия, рожденная крутильной инерцией маховика, помноженной на рабочий ход в одном из соседних цилиндров и инерцию движения автомобиля, передаваемую через трансмиссию, для начала согнет шатун, а дальше — в зависимости от обстоятельств случившегося (тип двигателя, обороты, количество жидкости) начнет «гулять» про коленвалу, блоку цилиндров (в буквальном смысле из него может быть вырван кусок) и т.д. В общем – начиная от серьезного ремонта, до полной замены мотора. Чаще всего мотор при этом со стуком останавливается, а попытка сразу снова завести его может привести к еще более тяжелым последствиям (при этом он даже может запуститься, но работа скорее всего будет сопровождаться стуком).
Что нужно сделать до начала форсирования
Подъехав к луже, которая по внешним признакам является глубокой, нужно выйти из автомобиля и по возможности провести разведку дна, проверить состояние дороги на въезде и на выезде, твердость дна и глубину водоема
Можно воспользоваться и чужим опытом – подождать другую машину, внимательно отследить её движение, запомнить траекторию и, после того, как она выбралась на берег (или, «отплыла» на достаточно большое расстояние), трогаться и осторожно следовать в её «кильваторе». Но, повторяюсь, глубокую воду форсировать нужно только в том случае, если нет объездных путей, а ее уровень в самом глубоком месте достигает 3/4 от высоты воздухозаборника
У большинства современных внедорожников глубина безопасно преодолеваемого брода указана в инструкции.
Перед въездом в лужу откройте капот и посмотрите, в каком месте производится забор воздуха для двигателя. Точно спроецировав свои знания о моторном отсеке на внешние поверхности кузова, мысленно (а может, и зримо – пальцем по налипшей грязи) нужно нарисовать… ватерлинию. Если уровень водной преграды проходит выше – не въезжать в неё.
Каких-то специальных мероприятий по гидроизоляции можно не проводить (преодоление экстремально глубоких бродов требует специальной подготовки автомобиля). А вот обрызгать влаговытесняющей жидкостью высоковольтную часть может быть полезным. Если контакты слабые, то даже небольшая капля может «увести» от них электроэнергию.
Во избежание гидроудара не стоит поддаваться соблазну «поднимать» точку забора воздуха путем отсоединения патрубка впускного коллектора (воздух в двигатель при этом будет поступать в обход воздушного фильтра). Дело в том, что если убирать из воздушного тракта фильтр, то многократно облегчается доступ жидкости в цилиндры (достаточно будет случайного всплеска). Не говоря о том, что в ходе форсирования воздух в моторном отсеке не отличается стерильностью.
Если водная преграда достаточно продолжительна и есть вероятность незапланированной остановки, то не повредит надеть на выхлопную трубу какой-нибудь гибкий шланг, подняв точку выхода выхлопных газов. В этом случае, если автомобиль, находящийся в воде, заглохнет из-за намокшей системы зажигания, то вода гораздо медленнее заполнит выхлопную систему, и после того, как провода и трамблер просохнут, у вас будет больше шансов завестись.
Если есть понимание устройства автомобиля, простые подручные средства (полиэтиленовые пакеты, промасленная бумага, разрезанные автомобильные камеры, водоустойчивый скотч и т.д.) и устойчивое желание преодолеть водный барьер, можно попытаться защитить от попадания воды генератор, стартер, прерыватель-распределитель, свечи и различные разъемы… Но, наверное, этого всё-таки делать не стоит во имя избегания серьёзных проблем — и всё же обойтись без проезда по луже, так как это требует сложной подготовки.
СправкаОсобое внимание в данном аспекте стоит уделить автомобилям с дизельными моторами. Преимущество этого типа двигателей внутреннего сгорания перед водной преградой эфемерно
Более того, большая устойчивость электрической части этих моторов (современных дизелей без бегающих по проводам электронов не бывает) к воздействию влаги, может спровоцировать большую глубину погружения с последующим гидроударом. Причем, в силу гораздо более высокой степени сжатия, последствия попадания жидкости в цилиндры будут гораздо более разрушительными. Нужно помнить, что большинство современных дизелей оборудованы системой турбонадува, а «пытаться охладить» раскаленную выхлопными газами турбину путем погружения ее в жидкость, по меньшей мере, неразумно.
Проверка состояния авто перед запуском мотора
Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.
Алгоритм проверки следующий:
- Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой – одна из проблем отпала, и можно приступать к следующему пункту. Если нет – намного хуже, поскольку передвигаться на мокром фильтре вы вряд ли сможете. Но так как сохнуть он будет долго, можно некоторое время передвигаться и без этого элемента, если времени у вас в обрез.
- Следующий шаг – проверка состояния свечей зажигания (или накаливания для инжекторных двигателей). Делается это их выкручиванием, после чего прокручиваем маховик мотора с помощью стартера. Если из отверстий фонтаном бьёт вода – её нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленвала стартером продолжают (крутим по 10 секунд с 60-секундным интервалом). Завершаем процедуру, если из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось. Перед обратным закручиванием свеч можно выждать минут 10-15, но не обязательно, поскольку прок от этой процедуры будет только на горячем двигателе, а из-за воды он, скорее всего, быстро остынет.
- Настало время проверить уровень смазочной жидкости в силовом агрегате и трансмиссии. Если на щупе заметны следы эмульсии белесого цвета, или уровень заметно поднялся – это явные симптомы попадания в масло большого объёма воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, двигаться на такой смазывающей жидкости крайне рискованно. Можно запросто угробить силовой агрегат. Попробуйте решить проблему, отвернув сливную пробку мотора или коробки. Вначале из отверстия стечёт небольшое количество (около 20-30 грамм) масла, а затем должна политься почти чистая вода. Как только появится масляно-водяная смесь, слив необходимо прекратить. После такой процедуры обязательно ещё раз проконтролируйте уровень смазывающей жидкости. И если он оказался ниже риски MIN, лучше движения не продолжать.
Проверка уровня моторного масла
Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.
В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.
Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.
5 причин, почему нельзя на большой скорости проезжать лужи
Бесспорно — лужа луже рознь, и определяющим фактором безопасности для автомобиля является ее глубина. Проблема заключается в том, что водитель, движущийся по трассе на большой скорости, не всегда вовремя заметит на своем пути лужу, а, если даже распознает ее заранее, то вряд ли он в состоянии определить, насколько она глубока.
Впрочем, даже совсем мелкая водная преграда на шоссе запросто может спровоцировать серьезное ДТП, если перед ней вовремя не притормозить. А идеальная скорость для преодоления глубокой лужи — не более 10 км в час.
Аквапланирование
Прежде всего для машины на мокрой дороге всегда возникает опасность аквапланирования — явления, когда автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием из-за образования между шиной и асфальтом водяного клина.
В таких условиях машина становится неуправляемой, возрастает риск неконтролируемого заноса и, как следствие — серьезного ДТП. Чем выше скорость, тем печальней последствия, причем для возникновения эффекта аквапланирования достаточно совсем неглубокой лужи.
Сюрприз
Большая вода на проезжей части всегда коварна тем, что под ней может прятаться не только огромная яма или крутая кочка, но и открытый канализационный люк или какой-нибудь бетонный блок или иной тяжелый предмет. Нетрудно представить, что произойдет, если налететь на такую преграду на большой скорости. В конце концов, лужа может быть настолько глубокой, что автомобиль просто захлебнется и надолго лишится чувств.
Повреждение
Промокшая электропроводка — самое безобидное, что может случится после форсирования лужи, если учесть, что в такой ситуации светит реальный шанс получить гидроудар. Воде достаточно попасть в воздухозаборник, чтобы потом оттуда прямиком добраться до цилиндра.
Машина заглохла при проезде водного препятствия
Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.
Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.
Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.
Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.
Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.
Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.
Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.
Ездить не колесами, а головой
Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.
Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.
Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.
Вода засасывается под капот
Вода для автомобилей опасна по нескольким причинам. Арки колес негерметичны. В местах крепления амортизатора и стоек пружин есть вырезы в моторный отсек, через которые разлетающаяся вода может проникнуть под капот.
Особенно опасно брызгаться на высокой скорости. Автомобиль обладает особой аэродинамикой, которая рассчитана на распределение воздушных потоков. В арках колес возникают турбулетности, образуется зона пониженного давления, которая всасывает воздух. Этот принцип используется инженерами для охлаждения тормозной системы. В бамперах есть вентиляционные отверстия, специально настроенные на подачу воздушного потока к рабочим узлам тормозной системы или на основной радиатор охлаждения, а также на радиаторы кондиционера или коробки передач, которые спрятаны под капотом. Неудивительно, что мелкая взвесь воды, вылетающая из-под колес, легко затягивается в воздуховоды и направляется в уязвимые места машины.
Нередко эффектный проезд по луже заканчивается всасыванием брызг и попаданием их в катушки зажигания и в распределитель. Возникает риск короткого замыкания. Часть свечей перестает работать. Мотор троит и трясется. Иногда могут раздаваться выстрелы в трубах выхлопа. Так в катализаторе взрывается выброшенный из цилиндров несгоревший бензин.
Статья по теме
Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы?
Блок управления мотором в этом случае убирает газ и снижает обороты двигателя. Автомобиль перестает разгоняться, не откликается на акселератор и теряет скорость. Если зажигание не перестает сбоить, то и залитые водой датчики продолжают выдавать ошибки. Тогда запутавшийся блок управления выдает команду на глушение мотора, и автомобиль встает без движения.
Приходится залезать под капот, вытирать грязь и воду и ждать, пока электрика просохнет и вернет себе работоспособность.
Тормозные диски
Классика жанра среди проблем, создаваемых автовладельцам глубокими лужами, — когда разогретые более-менее интенсивным торможением диски попадают в воду, они тут же резко охлаждаются. Из-за неравномерного охлаждения диск «ведёт» — волнообразно скручивает. Причём самое опасное — это именно попадание в глубокую лужу. Едва ли не раскалённый диск может не пострадать от мелких брызг, которые испарятся на нём без вреда, но при обильном резком заливании водой даже менее сильно нагретый теряет ровный профиль поверхности. Вдобавок, чем ниже качество и меньше масса диска (в силу его беспородного происхождения), тем сильнее он подвержен термической деформации.
Причём для того, чтобы получить «геморрой», вовсе не обязательно предварительно отжигать, как Шумахер. Частенько даже нескольких относительно интенсивных, но отнюдь не экстремальных торможений перед хорошей лужей достаточно, чтобы потребовалась замена дисков на новые, или их проточка. Причём игнорировать или откладывать замену нельзя, поскольку искривление приводит к пульсирующему биению на педали тормоза при нажатии, существенно снижающему эффективность тормозной системы, и иногда даже к вибрациям просто на скорости.
Увеличенный тормозной путь
При торможении на мокрой дороге, водяной пленкой образуется слой между шиной и дорогой, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Это означает, что даже при применении всех усилий на педали тормоза, автомобиль будет двигаться дальше, чем при аналогичных условиях на сухой дороге.
Увеличение тормозного пути может привести к возникновению аварийных ситуаций и столкновениям с препятствиями.
Чем глубже лужа и чем выше скорость автомобиля, тем больше будет увеличение тормозного пути. Поэтому водителям стоит быть особенно внимательными и осторожными при движении по мокрым дорогам, особенно в периоды дождей или после них, когда лужи на дороге могут быть особенно глубокими и опасными.
Необходимо учитывать, что увеличенный тормозной путь влияет не только на автомобили, но и на другие виды транспорта, такие как велосипеды и мотоциклы
Всем участникам дорожного движения важно соблюдать правила безопасности и принимать предосторожностные меры при движении по мокрым дорогам
Помните, что увеличение тормозного пути на мокрой дороге может быть одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, поэтому имейте в виду данную опасность и соблюдайте предписанные скоростные режимы.
Приводы колёс
Приводы колёс — они же ШРУСы — надёжно защищены от воды и пыли резиновыми пыльниками-гофрами. Пыльники обжаты прочными хомутами, а их резина — износостойкая и долговечная. Но если пыльник — дешёвый неоригинал, то после некоторого времени эксплуатации через хомут в трущийся узел способна попадать влага, вызывающая ржавление его потрохов и окисление смазки. При вращении ШРУС испытывает приличные нагрузки и изрядно нагревается. А когда, влетая на скорости в лужу, он резко охлаждается, через неплотности затяжки хомута и места прилегания резины к металлу внутрь может подсасываться влага. Вода же внутри пыльника — недопустима, ибо под её воздействием шарнир начинает стремительно умирать. От влаги в смазке распадаются антизадирные присадки и способны образовываться абразивные фракции, резко усиливающие износ шариков или игольчатых подшипников в роликах трипода.
Гидроудар из-за капельки воды
Брызги воды подхватываются потоками воздуха и всасываются в систему. После этого вода попадает в фильтр, а затем просачивается в двигатель, после чего капельки оказываются в местах сгорания воздуха.
При соединении воды и воздуха происходит гидроудар с резким скачком давления в камерах сгорания. Удар настолько мощный, что может погнуть поршень и поверить стенки цилиндра. Из-за этого машину начинает кидать, а двигатель глохнет. Заключение
Езда по лужам, особенно на высокой скорости, приводит к целому ряду серьёзных проблем. Поэтому проезжать по воде необходимо на минимальной скорости. Это поможет избежать попадания капель воды под капот и последующих проблем, которые требуют финансовых вложений. Причём нередко эти затраты внушительные. Поэтому при очерёдном проезде по лужам подумайте, стоит ли высокая скорость таких проблем.
Обрызгали из лужи прохожего – что говорят ПДД и есть ли за это штраф?
Итак, начнём мы с азов автозаконодательства и в первую очередь выясним, как оценивать данный инцидент с юридической точки зрения. И здесь, с одной стороны, Правила указывают нам, что это самое что ни на есть ДТП по его определению:
- Лужа находилась на дороге? Да.
- Обрызгивание пешехода произошло в процессе движения машины и с её участием? Да.
- Пешеходу причинён ущерб? Да, если тот был в чистой одежде, и ему придётся её стирать, обращаться в химчистку или даже если тот получил травмы или царапины из-за кусков льда, камней или щебня из-под колёс автомобиля.
Следовательно, если вы окатили водой из лужи, льдом или другими твёрдыми или жидкими материалами на дороге при пробуксовке, то это по букве подзаконного акта является ДТП.
Что это значит?
Это означает вытекание всех мер ответственности, а их может быть несколько:
- самая жёсткая – часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, если вы обрызгали пешехода и уехали, а тот вызвал сотрудников ГИБДД или полиции на место происшествия; здесь вам может грозить мера ответственности в виде лишения прав на 1-1,5 года или даже арест до 15 суток,
- если вы специально испачкали пешехода, то полицейские могут квалифицировать такое действие как мелкое хулиганство,
- ну и, конечно же, вам грозит гражданская ответственность – возмещение ущерба пешеходу за испачканную одежду, обувь.
Другая сторона – Верховный суд РФ
Но есть и иное мнение, и не абы кого, а Верховного суда, которое, однако, касается не совсем наезда на лужу водителем, а вылетевшего камня из-под колёс автомобиля. Но давайте обо всём по порядку!
Выше мы логично умозаключили, что такой инцидент является ДТП. Но тонкость здесь в том, что не всегда суд может понять это происшествие как «с участием транспортного средства», потому что здесь главное заключается в отсутствии прямого контакта между автомобилем и пешеходом – сначала был наезд на лужу, а уже грязь из неё испачкала человека.
Речь идёт о постановлении Верховного суда №39-АД 16-1. Кратко говоря о позиции судей, аналогичный нашей ситуации вылетевший камень из-под колёс авто не может отвечать признакам, образующим ДТП, потому как водитель никак не может контролировать этот вопрос, в том числе предотвратить выброс камней.
И потому, обратите внимание, что в нашем случае данное мнение ВС РФ может не подойти по той простой причине, что водитель всегда должен быть способен увидеть перед собой лужу, а также пешехода, которого он может обрызгать. Следовательно, данная позиция малоприменима в нашем случае
Возможные последствия
Помимо того, что проезд по луже с высокой скоростью по городской улице грозит пешеходам неприятным душем, существуют еще немало, гораздо более серьезных угроз для самого автомобилиста.
- Потеря или серьезная поломка колеса. Понятно, что если даже, никуда не двигаясь, внимательно посмотреть в лужу с грязной водой, определить ее глубину практически невозможно. Тем более нельзя сделать это на скорости из окна автомобиля. Учитывая качество дорог, особенно в весеннее осеннее время, любая лужа может скрывать под собой достаточно глубокую яму. Попадание в нее колесом даже на небольшой скорости может привести с его повреждению, как и выходу из строя элементов подвески,
- Гидроудар – явление редкое, но случающееся. Чтобы случился гидроудар, надо воде из лужи попасть в камеру сгорания, пройдя через воздухоприемник. Поршень попытается сжать газовую смесь вместе с попавшей в нее водой и, поскольку воду сжать еще никому в мире не удалось, возникает гидроудар. Результат от этого явления – механические повреждения, которые потребуют ремонта той или иной сложности. Кстати, на внедорожниках часто ставят специальные устройства шноркели, которые не пропускают воду в мотор,
- Тормозные колодки и диски, смоченные водой из лужи, меняют свои тормозные характеристики. Это может привести к удлинению тормозного пути и такой вариант обязательно надо учитывать при преодолении водного препятствия,
- Отрыв колес от поверхности дороги – аквапланирование. Суть явления в том, что вода не успевает покинуть канавки протектора и автомобиль, при проезде через лужу, опирается не на асфальт, а на водную пленку. Естественно, на какое-то время он «теряет» дорогу, причем в зависимости от скорости движения это потеря может быть частичной или полной.
Гидроудар
Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.
Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.
Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.
Защита картера двигателя
Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.
Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.
Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):
Постоянная причина ДТП
Наличие луж на дороге увеличивает риск аквапланирования, что приводит к потере контроля над транспортным средством. В такой ситуации торможение и управление становятся гораздо сложнее. Кроме того, водителям часто трудно определить глубину воды в луже и рассчитать угол газпедали для успешного преодоления препятствия.
Самые опасные ситуации возникают, когда на дорогах образуются большие лужи. В таких случаях вода может попасть в двигатель транспортного средства, приводя к его поломке. Видимость вождения может быть серьезно снижена из-за брызг, которые образуются при проезде через лужи. Кроме того, мокрые покрытия дороги могут усугубить проблему, увеличивая шансы на скольжение и невозможность удержания транспортного средства на дороге.
Чтобы снизить риск ДТП, связанных с лужами на дорогах, необходимо быть особенно внимательными и осторожными при вождении в плохую погоду. Следует снизить скорость движения, увеличить дистанцию до впереди идущих транспортных средств, и избегать областей, где образуются большие лужи. Помимо этого, регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая проверку и обновление шин, может помочь снизить риск потери контроля над транспортным средством на мокрой дороге.
Фонтан из-под грузовика
Залить можно не только катушки зажигания, но и блок управления двигателем. Бывает, что брызги от встречного транспорта окатывают машину с колес до крыши. Грязные потоки мутной волной струятся по лобовому стеклу и растекаются по капоту. Если дренаж заполнен грязью, прошлогодней листвой или просто сломан, то вода может перелиться через края лотка. А там неподалеку — аккумулятор и блок управления двигателем. Они находятся буквально у бортика дренажной системы. Если герметичность кожуха нарушена, то вода способна проникнуть внутрь и вывести электронику из строя. В этом случае мотор мгновенно глохнет и не подает признаков жизни. Серьезного ремонта не избежать. Придется менять блок управления в сборе, а это недешево.
Что такое аквапланирование автомобиля и как его избежать?
Подробнее
Последствия для автомобиля
Намокшие тормозные колодки (прослушиваются нескольким плавными торможениями) — это первое, о чём нужно помнить водителю автомобиля, выбравшегося из водной стихии (особенно важно для барабанных тормозных механизмов). Подмокший диск сцепления (механическая КПП) не стоит нагружать сверх меры
Подмокший диск сцепления (механическая КПП) не стоит нагружать сверх меры.
Если глубина водной преграды была критична, не лишним будет снять и осмотреть воздушный фильтр на предмет наличия в нём жидкости
Случившийся гидроудар пропустить сложно (чаще всего мотор при этом глохнет, но после заводится), поскольку он сопровождается ощутимыми стуками, но осторожность все-таки не повредит. Если фильтр мокрый (особенно лишь с внешней стороны), это еще не повод отчаиваться – возможно, количество попавшей в воздухозаборник жидкости было незначительно и его синтетическое волокно стало на пути губительной для мотора воды
После преодоления глубокого брода, не откладывая проверьте состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (в механической КПП это сделать сложнее, но и попадание в неё воды менее критично). Если, при осмотре щупов, хотя бы в одном из двух вышеназванных агрегатов обнаружится мутно-белая эмульсия (взбитые в пену вода с маслом), автомобиль может продолжить свой путь в сервис лишь на буксире или эвакуаторе (рекомендуется, в случае залитой АКПП). По прибытии в сервис также не помешает проверить состояние масла и в остальных жизненно важных агрегатах (мосты, механическая КПП, раздаточная коробка и т.д.). В том случае, если в моторное масло и масло автоматической коробки вода не попала, можно рискнуть и попробовать не спеша добраться до места проведения «диспансеризации» своим ходом.