Помогает ли зимой автомобильное одеяло для двигателя

Прогревать ли двигатель?

Разновидности

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Плюсы и минусы аксессуара

Несмотря на то, что автоодеяло решает вопрос термоизоляции моторного отсека лишь частично, есть целый перечень достоинств, которые определяют достаточно высокую популярность этого аксессуара.

 Уменьшенный износ мотора по сравнению с «холодным пуском».

 Экономия до 20% бензина и дизтоплива в зимний период.

 Дополнительная шумоизоляция подкапотного пространства.

 Двухкратное сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.

 Способность сохранять теплым до 5 часов в среднем при температуре в 20º С.

 Более эффективная работа обогревателя салона в холода. 

 Увеличение срока службы ЛКП автомобиля, так как на нем в морозы не появляется наледь.

 Практически неограниченный эксплуатационный ресурс у автоодеял из синтетики и стекловолокна.

 Устойчивость утеплителя к техническим жидкостям, щелочным и кислотным составам.

 Экологичность – даже при сильном нагреве аксессуар не выделяет токсичных веществ.

Однако есть и 3 главных недостатка при использовании таких девайсов. 

 1. Перегрев двигателя. Правда, он наиболее актуален при длительных поездках: поскольку изолятор постоянно находится на силовой установке, а воздух нагревается без циркуляции, температура повышается в одной точке. В итоге она может дойти до критической для двигателя отметки, и если в этот момент не снять автоодеяло, снизится компрессия и могут возникнуть задиры на цилиндрах. Кроме того, мотор в большинстве случаев начинает потреблять большее количества масла. 

 2. Проблема ухода за изделием. Моторный отсек отнюдь не является самым чистым местом в машине. Даже наоборот. И чтобы внешний вид автоодеяла не ухудшался, он требует регулярной очистки. Однако банально забросить изолятор в бытовую стиральную машину не получится, так как контакт с водой для него стопроцентно противопоказан. А качество сухой очистки на порядок ниже. 

 3. Возможные проблемы с выбором аксессуара. Он должен максимально соответствовать габаритам моторного отсека. Если купить автоодеяло большего, чем требуется, размера, и просто подогнуть края, возникнет негативный эффект – прогрев станет неравномерным. Конечно, продавцы автозапчастей учитывают запросы покупателей и стараются завозить их в магазины оптом. Однако это не является гарантией того, что найдется корректная модель одеяла на конкретный автомобиль. 

Разновидности

Они отличаются между собой по используемым материалам-утеплителям. Всего различают три типа основы:

Все разновидности утеплителей помещают в специальные оболочки, которые характеризуются термостойкостью. Обычно на большинстве из них имеется зеркальная поверхность, отражающая тепло и сохраняющая его около силового агрегата. Для сшивания применяют синтетические нити. Они не боятся высоких температур.

Все без исключения материалы могут похвастаться хорошей термоизоляцией. И тут возникает вопрос, при какой температуре автоодеяло может работать без риска воспламенения. У войлока предел составляет 300 градусов, у стекловолокна 800, а у этого изделия со сложным названием тест показал аж 1300 градусов Цельсия.

Если говорить конкретно о производителях, то здесь стоит выделить такие бренды:

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором

Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным

Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Плюсы и минусы автоодеял

Правильно подобранное одеяло для мотора имеет
много преимуществ. К ним относят:

  • Увеличение
    срока остывания мотора — в зависимости от качества изделия, материала
    изготовления и температуры воздуха оно может колебаться от 1 до 5 часов.
  • Сокращение
    времени, необходимого для прогрева двигателя.
  • Экономию
    горючего.
  • Простоту
    монтажа утеплителя.
  • Снижение
    интенсивности износа двигательной системы.
  • Повышение
    эффективности работы печки.

Помимо своего прямого назначения, этот
утеплитель выполняет дополнительную функцию — защищает капот от регулярного
нагревания. На капоте не появляется наледь, не тает снег, лакокрасочное
покрытие не повреждается, снижается воздействие на него химических веществ, что
значительно продлевает срок службы краски.

Недостатков как таковых у автоодеял нет, но
многое зависит от соблюдения правил эксплуатации. Например, если водитель
забывает убрать утеплитель при повышении температуры на улице, это негативно
сказывается на состоянии двигательной системы, так как ведет к ее перегреву.
Особенно чувствительны к такой оплошности автомобили марки Honda. Использовать
одеяло для двигателя не рекомендуется, если столбик термометра показывает выше
-10 градусов.

Также утеплитель неэффективен, если он не
подходит конкретному автомобилю или неправильно установлен. Неправильно
уложенные утеплители часто попадают под приводные ремни и выводят их из строя.
При утечке масла в двигателе одеяло его впитывает, и при соприкосновении с
горячим элементом ДВС может загореться. Особенно опасен в этом плане войлок,
который хорошо впитывает масло.

Что касается шумоизоляции, то тут все
неоднозначно. Плюсом использования одеяла является понижение уровня шума в двигательном
отсеке, минусом – невозможность вовремя услышать шумы и стуки в моторном отсеке,
которые являются симптомом неисправности.

Потребительские свойства автоодеял в зависимости от материала

Любое автоодеяло для двигателя – что это, как крепится под капотом и т. д. – вне зависимости от фирмы-производителя является съемным. Помимо разных размеров изделий, они различаются по материалам, из которых изготовлены. А от этого зависит, насколько быстро прогревается двигатель. Современная промышленность на данный момент в основном использует 3 вида утеплителей для данных девайсов.

Синтетика.

Это самый универсальный материл, представляющий собой подложку, которая обшита технической фольгой. Изделия, сшитые из синтетики, отличаются термостойкостью и вообще несгораемостью, а также высокой степенью износостойкости. Однако, пользуясь фольгированным автоодеялом (что это и как правильно выбирать аксессуар, рассмотрим далее), нужно помнить, что по своему функционалу – способности удерживать тепло – оно является не самым лучшим вариантом.

Стекловолокно

изготавливается из минеральных волокон, и по своим тепло- и шумоизоляционным показателям значительно опережает синтетику. При этом они такие же прочные, не подверженные износу и возгоранию. При правильном монтаже автоодеяла на основе стекловолокна отлично сохраняют тепло в течение примерно 4 часов, а иногда и более.

Войлок

не так долго сохраняет свою целостность, как стекловолокно и синтетика, то есть изнашивается гораздо быстрее. Кроме того, в силу своих особенностей в процессе эксплуатации в подкапотном пространстве он почти всегда пропитывается как топливом, так и другими техническими жидкостями автомобиля. Соответственно, следует с предельной внимательности использовать войлочное автоодеяло, для чего нужно каждый раз после его снятия с двигателя проводить визуальный осмотр изделия.

Кроме того, в продаже имеются утеплители с подогревом от внешней или штатной АКБ. При этом существует 3 способа подсоединения аксессуара к источнику питания – напрямую от аккумулятора, с помощью переходника или через прикуриватель. Что касается термоодеял, которые иногда шьют сами автомобилисты, то обычно они используют подручные материалы. Разумеется, они не настолько эффективны, как заводские, и однозначно отличаются повышенной пожароопасностью.

Какие автоодеяла лучше — Автотепло или Сибирское автоодеяло?

В октябре 2021 года на PartReview автоодеяла Автотепло в целом оказались лучше, чем Сибирское автоодеяло.

  1. Сибирское автоодеяло получили оценку PR в 100 из 100, a Автотепло смогли набрать 79 баллов.
  2. Сибирское автоодеяло заняли 2 место в рейтинге лучших производителей, a Автотепло заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Сибирское автоодеяло (4.7) выше чем у Автотепло (3.9).
  4. Автоодеяла Сибирское автоодеяло имеют лучшие оценки свойств, чем у Автотепло:
    • Материал одеяла — владельцы считают, что это свойство у Автотепло лучше, чем у Сибирское автоодеяло.
  5. Подавление шума — автолюбители утверждают, что это свойство у Автотепло превосходит Сибирское автоодеяло.
  6. Скорость прогрева — по отзывам понятно, что это свойство у Автотепло предпочтительнее, чем у Сибирское автоодеяло.

Сделать самому или купить в магазине?

Если вы решились на установку дополнительного утеплителя и раздумываете, какое автоодеяло выбрать, вам стоит подробнее ознакомиться с различными вариантами такого аксессуара для транспортного средства. Некоторые из них можно изготовить своими руками, иные же продаются исключительно в специализированных магазинах. Выбор очень широк и, главное, в этом случае — не поддаться искушению и не воспользоваться наиболее простым и дешёвым вариантом без тщательного анализа его свойств.

Всегда можно подобрать подходящий вариант автоодеяла

Утепление автомобиля — дело рук водителя

Чтобы не затрачивать огромных объёмов денежных средств на покупку автоодеяла, его можно сделать самостоятельно. Наиболее распространённым материалом для утепления моторного отсека является войлок. Он не горит, выдерживает высокую температуру, а также надёжно удерживает тепло, способствуя продлению времени пребывания мотора в прогретом состоянии на 2–2,5 часа. Однако некоторые автолюбители экономят даже на этом и применяют обычные ватные одеяла — закономерным итогом становится пожар, который полностью уничтожает автомобиль или существенно повреждает его. Кроме того, нельзя забывать и про такие минусы любого натурального утеплителя, как низкая долговечность — период эксплуатации редко превышает один сезон.

Положительные стороны очевидны — затраты минимальны. Однако минусы также существенны — как бы хороши ни были теплоизоляционные свойства войлока, а до показателей синтетических материалов они всё же не дотягивают. Кроме того, хотя сам войлок не горит, на нём могут скапливаться капли масла, бензина и других веществ, которые легко воспламеняются.

Универсальный вариант

Если вы считаете, что ваш автомобиль не слишком нуждается в дополнительном утеплении моторного отсека, однако всё же хотите подстраховаться перед суровой зимой, вам стоит приобрести универсальное средство, представляющее собой многослойную синтетическую подложку, обшитую фольгой. Её преимущество заключается в абсолютном отсутствии возможности возгорания — все материалы, входящие в состав такого изделия, хорошо противостоят воздействию высоких температур. Кроме того, если вы хорошо подберёте размеры по марке машины, вам удастся продлить время сохранения тепла в моторе на 1–2 часа.

Однако нельзя наверняка сказать, какое автоодеяло лучше — войлочное или синтетическое фольгированное, так как его теплоизоляционные параметры невелики. Кроме того, в зависимости от габаритов и бренда, под которым изготовлен этот утеплитель, вы можете затратить на его приобретение 1200–2000 рублей, что является немалым показателем стоимости для автомобильного аксессуара. Единственный плюс такого автоодеяла, кроме невозможности воспламенения — возможность его применения в межсезонный период за счёт малой вероятности перегрева силового агрегата.

Классика жанра

В настоящее время наибольшее распространение получили автоодеяла из базальтового волокна или его аналога, которые стоят 2000–5000 рублей. Такой материал нередко применяется в теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и отопительных приборов, где его ценят за низкую вероятность воспламенения. Однако автоодеяло из базальтового волокна также позволяет добиться удержания температуры в течение 3–4 дополнительных часов, достигнув суммарного показателя длительности сохранения тепла в 8–9 часов.

Так как утеплители производятся под различными брендами, подобрать автоодеяла по марке автомобиля может быть достаточно сложным

Однако вам необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Допуск к использованию с определённой моделью транспортного средства;
  • Наличие сертификата качества, подтверждающего достижение необходимого уровня теплоизоляционных параметров;
  • Соответствие метрических характеристик размерам подкапотного пространства машины.

Видео о преимуществах автоодеяла:

Существует также тёплое одеяло для двигателя, которое подключается к розетке для активации расположенных внутри нагревательных элементов. Однако польза от его эксплуатации минимальна, так как работать оно может только в гараже, оснащённом действующей электроустановкой, который сам по себе часто бывает неплохо утеплён. Реальная польза от него есть только в кемпингах и на стоянках с развитой инфраструктурой, где есть электрические точки для подключения подобных нагревателей.

Недостатки

К негативным сторонам автомобильных одеял можно отнести:

Перегрев. Он происходит при длительных поездках, когда одеяло постоянно покрывает двигатель. Воздух начинает нагреваться, при этом не циркулирует, а просто концентрируется в одной точке. Поэтому возникает рост температуры силовой установки, достигающий критических показателей. Если продолжать ехать, не сняв утеплитель, то возникнут задиры на цилиндрах, понизится компрессия и мотор поглотит больше масла.

Проблемы с выбором

Немаловажно выбрать подходящий аксессуар, который бы соответствовал определённым габаритам подкапотного пространства

Не рекомендуется подгибать изделие, потому что тогда двигатель будет подогреваться неравномерно
В настоящее время производители чаще обращают на это внимание и создают специальные аксессуары под конкретные автомобили

Уход

Понятно, что подкапотное пространство нельзя назвать чистым местом в транспортном средстве
Каждый раз внешний вид становится хуже, приходится периодически чистить изделие. Но его запрещается отправлять в стиральную можно либо мыть вручную, любые контакты с водой противопоказаны. Можно использовать только сухой способ стирки.

Срок службы. Используются автоодеяла не очень долго. При активной эксплуатации автомобиля даже дорогостоящие одеяла редко проживают 2-3 зимы, а некоторые портятся уже в первой сезон использования. Они поглощают влагу с грязью, рвутся, пачкаются и выделяют неприятных запах. Стоимость их не маленькая, не каждый сможет покупать новое каждый год.

Снижение мощности мотора. Теоретически одеяло может немного понизить мощность мотора. Оно нагревает воздух во всём капоте и около воздухозаборника, а чем теплее воздух проникает в двигатель, тем меньше отдача.

Покупать автоодеяло стоит, если регион зимой очень морозный либо прогрев мотора плохой. При выборе одеяла лучше отдавать предпочтение варианту подороже для повышения уровня безопасности. Ещё необходимо заранее проверить его качество, соответствие заявленным характеристикам.

Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?

Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны – везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?

Диапазон рабочих температур

В автомобилях девяностых и двухтысячных
годов стоят моторы с эффективной системой отведения тепла. Поэтому нормальная
температура после прогрева не поднимается выше 90 °C. Начиная с 2010-х
европейские производители машин начали реализацию зеленой повестки. Чтобы
снизить выбросы углекислоты в атмосферу, автомобили стали оснащать
каталитическими нейтрализаторами и прочими системами дожига отработанных газов.
Плюс детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) задумали изготавливать из новых материалов,
способных выдержать серьезный перегрев. Из-за нововведений нормальная
температура охлаждающей жидкости выросла. Силовые агрегаты начали нагреваться
до 105 °C. И это считается нормой. Вывод:

Диапазон
рабочих температур авто составляет 90-105 °C.

Если в двухтысячных почти на все
транспортные средства устанавливали указатели температуры с цифровой или
аналоговой шкалой, то новые авто получили урезанную версию. Типичный пример:
Renault Logan первого поколения. Его шкала состоит из 9 делений. Вот как работает
система:

Температура, °C

Горит делений

Менее 50

Ни одного

50-80

3

80-105

6

105-115

6

Более 115

9 плюс сигнальная лампа

Силовой агрегат нагревается до 80 °C или
до 115 °C, а прибор на панели показывает все те же шесть «кирпичиков». При
таких условиях легко проморгать момент установления критической температуры. У
части автомобилей вовсе нет термометра, только индикатор перегрева. Самое время
выяснить, почему тосол начинает кипеть.

Рекомендации по выбору утеплителя для двигателя автомобиля

Как выбрать одеяло для машины? Выбор утеплителя для двигателя автомобиля — это ответственная задача. Ведь нужно учитывать множество критериев. Итак, критерии выбора:

  1. Должен соответствовать ГОСТУ. Для проверки на соответствие нужно ознакомиться с паспортом или сертификатом товара. Документы есть практически у всех моделей.
  2. Небольшая теплопроводность. Благодаря этому тепло будет сохраняться намного дольше.
  3. Отсутствие вредоносных веществ в составе. При нагревании одеяла вредоносные вещества могут выходить в салон автомобиля, что навредит здоровью водителя и пассажиров.
  4. Материалы. При изготовлении должны использоваться материалы, устойчивые к огню. Ведь при нагревании двигателя до высоких температур обычная ткань может воспламениться.
  5. Устойчивость к агрессивным веществам. Самое агрессивное вещество под капотом автомобиля — это кислота в аккумуляторе. Кислота не должна никак воздействовать на одеяло. Для этого многие производители используют специальное покрытие.
  6. Отсутствие электропроводных материалов. Не должны применяться материалы, которые пропускают электрический ток. Это исключит возможное замыкание.

Также стоит уделить внимание размеру. Ведь одеяла для легковушек будут практически не эффективны для утепления двигателей внедорожников, кроссоверов и грузовых автомобилей. К слову, и у автомобилей одного типа могут быть разные размеры подкапотного пространства

Поэтому нужно выбирать размер одеяла индивидуально под каждую машину. Выбирать одеяло лучше в специализированных магазинах. Там менеджер может рассказать о всех нюансах и даже подобрать модель под определенный автомобиль

К слову, и у автомобилей одного типа могут быть разные размеры подкапотного пространства. Поэтому нужно выбирать размер одеяла индивидуально под каждую машину. Выбирать одеяло лучше в специализированных магазинах. Там менеджер может рассказать о всех нюансах и даже подобрать модель под определенный автомобиль.

Утеплитель для двигателя автомобиля — это очень полезная вещь, но только в условиях эксплуатации в зимний период. Весной, осенью и тем более летом – такой девайс наоборот может навредить автомобилю, из-за чего не удастся ни только сэкономить, но и есть риск потратится на дополнительный ремонт. Поэтому нужно не только выбирать одеяло с ответственностью, но также и уметь им пользоваться.

Как выбрать

При выборе лучшего автоодеяла для двигателя необходимо обратить внимание на несколько факторов

Типы

Есть несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают утеплители для мотора:

  • войлок – лучший по стоимости, при этом не подвержен возгоранию, хорошо удерживает тепло;
  • стекловолокно – устойчиво к возгоранию, отличается отменной теплоизоляцией, а также легко устанавливается, поэтому его просто подобрать для любой марки и модели автомобиля;
  • муллитокремлеземистовый материал – оптимальный вариант по тепловым и химическим свойствам, но и по стоимости наиболее дорогой.

Войлок под капотом автомобиля

Эксперты советуют: если уж решились покупать одеяло, то не следует экономить. Лучше брать вариант подороже, но хороший.

На качественное автоодеяло придется потратиться

Размеры

Автоодеяло для двигателя всегда подбирается по размеру. Универсальных товаров в этом плане нет. Найти можно изделия как для легкового автомобиля, так и для отсека грузовой машины.

Подбирать размер можно и по марке авто — так прощеПри покупке у продавца необходимо задать вопрос, какой размер подходит для вашей модели авто.

Стоимость

Цена на автоодеяло для двигателя зависит от материала, размера и производителя. В среднем стоимость составляет в районе 1 800 рублей. Самые большие одеяла можно приобрести за 2 500 – 3 000 рублей.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kakoe-avtoodeyalo-vybrat-i-kak-ego-ispoljzovat
  • https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtoodeyalo-dlya-dvigatelya/
  • https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/uteplitel-motora/
  • https://mycary.ru/how/explotation/dvigatel-avtoodeyalo-otzyvy.html

Бюджетные модели

Не у всех автолюбителей есть деньги на дорогие утеплители. Но не стоит расстраиваться. Ведь сейчас можно найти неплохую модель и по относительно небольшой цене. (Конечно, не от 100 рублей)

Cartage

Отличная модель среднего размера (140х60 см). Произведен Российской фирмой Cartage, поэтому на отечественном рынке цена за этот продукт невысокая. Идеально подходит для утепления двигателей. Вес модели небольшой – всего 950 грамм. Продается Cartage в прозрачном целлофановом пакете. Производитель заявляет, что одеяло будет выполнять свои функции более 2х лет. Также это подтверждают некоторые пользователи утеплителя Cartage в своих отзывах.

Купить Cartage можно всего за 1000 рублей в любом специализированном магазине.

Cartage утеплитель

Преимущества:

  • надежность;
  • высокая степень безопасности;
  • подходит для многих автомобилей;
  • отличное качество пошива.

class=’s-article__points-list’>

Малолитражка

Несмотря на свое название, данный девайс для утепления имеет довольно приличный размер – 120х80 см. Для изготовления данной модели производитель использует материалы, устойчивые к высоким температурам и щелочам. Тепло удерживается продолжительное время. С помощью модели Малолитражка, сотни водителей по всей России успешно прогревают свои автомобили даже в лютый мороз. Одна из особенностей модели – отсутствие вредоносных выделений при нагревании до высоких температур. Данный девайс подходит практически для всех типов легковых машин. Срок эксплуатации без потери свойств — до 5 лет. Это далеко не все достоинства данной модели.

Приобрести «Малолитражку» можно всего за 1300 рублей.

Малолитражка утеплитель

Преимущества:

  • экологически чистые материалы;
  • качественный пошив;
  • устойчивость к щелочам и высокой температуре;
  • долгий срок эксплуатации;
  • универсальность.

class=’s-article__points-list’>

STP HeatShield

Есть два вида STP HeatShield – для легковых машин и для внедорожников. Данный девайс помимо своей основной функции (утепление двигателя) также может выступать в качестве шумоизоляции. Многие водители утверждают, что это одеяло иностранного производства значительно снижает уровень шума если его поместить между капотом и салоном. STP HeatShield не страшны перепады температуры. Девайс сделан из таких материалов как полотно, слой для теплопоглощения и самоклеящиеся покрытие. Также для крепления используются специальные клипсы (их целых восемь в комплекте).

Цена STP HeatShield — от 1400 рублей.

STP HeatShield

Преимущества:

  • качественные материалы;
  • безопасность;
  • долгий срок службы;
  • прочность.

class=’s-article__points-list’>

Torso

Один из самых популярных утеплителей среди бюджетных моделей. Он может быть разной длины. Поэтому продукция Torso пользуется популярностью как среди водителей легковушек, так и среди тех, кто водит большие машины (грузовики, внедорожники). Torso действительно неплохой. Им пользуются тысячи автолюбителей из России и других стран СНГ. Продаются эти модели в комплекте с очень удобной прозрачной сумкой, поэтому Torso очень легко переносить. Весит девайс всего один килограмм.

Купить Torso можно в любом специализированном магазине всего за 1000 рублей.

Torso утеплитель

Преимущества:

  • практичность;
  • долгий срок службы;
  • целых три года гарантии;
  • подходит практически для любых автомобилей;
  • можно удобно хранить в специально сумке;
  • хорошая цена.

class=’s-article__points-list’>

Skyway

Пожалуй, самый дешёвый утеплитель для машины. Под данным брендом выпускаются очень разные модели. Есть как большие Skyway для грузовых автомобилей, так и маленькие для легковых. Данные модели очень популярны у водителей из России. Одеяло может прослужить, не теряя своих свойств до трех лет. Казалось бы, это идеальный вариант, учитывая цену. Однако, у Skyway есть один существенный недостаток – не очень качественный пошив. Но если устанавливать аккуратно и бережно обращаться, то Skyway может прослужить очень долгое время.

Цена на Skyway — от 500 до 900 рублей, в зависимости от размера.

Skyway утплитель

Преимущества:

  • очень низкая цена;
  • практичность;
  • есть разные размеры;
  • хорошо выполняет свои основные функции.

class=’s-article__points-list’>

Плюсы и минусы

Автомобиль, покрытый жидким стеклом

Подводя итоги относительно обработки авто жидким стеклом, можно выделить несколько основных моментов, которые дадут вам представление о целесообразности такой процедуры.Недостатки:

  1. Выбирая жидкое стекло для авто, минусы, с которыми вы можете столкнуться – это, прежде всего, цена. Она существенно выше, чем у простой полировки и воска.
  2. Использование жестких щеток для мытья и скребков для очистки от снега разрушает покрытие авто жидким стеклом и отзывы автомобилистов в этом вопросе указывают на некоторое неудобство.
  3. После обработки необходимо выждать длительный период полного застывания, в течение которого нужна бережная эксплуатация авто.
  1. Среди положительных качеств в первую очередь отмечают отличный внешний вид автомобиля, что достигается благодаря выравниванию поверхности и приданию ей сверкающего глянца. Становится ярче и цвет кузова.
  2. В сравнении с классической полировкой, результат которой в лучшем случае сохраняется до трех месяцев, если покрыть авто жидким стеклом, полученный эффект продлится гораздо дольше – минимум до одного года.
  3. За счет гидрофобности материала, существенно упрощается уход за автомобилем. Так, для мытья достаточно простого ополаскивания. Антистатические свойства значительно снижают и количество накапливаемой пыли.
  4. При воздействии внешней среды (ультрафиолета, химических средств и т.д.) первым повреждается покрытие керамикой, а основной слой краски остается целым.
  5. Такое покрытие полностью прозрачно и при необходимости проведения ремонта отдельного участка не требуется полного снятия защитного слоя. Итоговый цвет восстановленного покрытия не будет отличатся от основного.

Как видите, преимуществ у данного способа защиты намного больше, чем минусов и необходимо лишь определиться, какой бренд подходит именно вам.

А как именно работает жидкое стекло для авто – вы можете посмотреть в видео на нашем сайте!

Сделать шумоизоляцию капота

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.

Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Не лишним будет напомнить, что ни в коем случае нельзя выкидывать стандартную шумоизоляцию капота сколько бы слоев “шумки” не нанесли, она играет важную роль в сохранении тепла.

Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота и передней части автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции. Подробнее об утеплении капота, как это делается и какие материалы нужны — написано в статье про шумоизоляцию авто.

Другой способ утеплить машину на зиму — изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть в том, что при движении холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.

Можно сделать по-другому и заказать специальные решетки радиатора с закрывающими жалюзи, которые продаются на некоторые иномарки. На отечественные авто можно изготовить своими руками. Для тех, кто может работать с эпоксидкой и автомобильной шпаклевкой это не составит больших трудностей.

Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель зимой может остывать через низ или туда будет попадать холодный воздух. Применив вышеперечисленные методы и забыв про поддон двигателя можно не достичь нужного результата. Нужно, чтобы тепло от мотора оставалось как можно дольше, и если утеплите только один капот, то он быстро остынет через низ.

Некоторые автолюбители советуют на зиму отключать вентилятор, особенно для дизельных моторов. Делать это не рекомендую, т.к. при застревании в снегу можно получить перегрев. Даже в мороз буксующая машина нагревается очень быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: