Выбор материала для резки арок: плюсы и минусы
При резке арок на своей Ниве необходимо выбрать подходящий материал. От выбора этого материала зависит не только внешний вид вашего автомобиля, но и его функциональность, а также степень защиты от ржавчины и повреждений.
1. Пластик
Один из наиболее популярных материалов для резки арок — пластик. Он имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Низкая стоимость. Пластиковые арки обычно стоят намного дешевле, чем металлические или фиберглассовые аналоги.
- Легкость установки. Пластиковые арки легко прилепить к кузову автомобиля с помощью клеевых лент или саморезов.
- Устойчивость к ржавчине. В отличие от металлических арок, пластик не подвержен коррозии и ржавчине.
Однако у пластиковых арок тоже есть свои минусы:
- Уязвимость. Пластик легче повредить, чем металл или фибергласс, поэтому при езде в трудных условиях он может отколоться или поломаться.
- Слабая защита. Пластиковые арки придают автомобилю внешний вид внедорожника, но не всегда обеспечивают должную защиту колесам от грязи и камней.
2. Металл
Металлические арки — еще один популярный вариант материала для резки арок. Их плюсы:
- Долговечность. Металлические арки прослужат вам дольше, чем пластиковые или фиберглассовые, так как они более прочные и устойчивые к повреждениям.
- Большая защита. Металлические арки надежно защищают колеса от грязи, камней и других повреждающих факторов.
Однако есть и некоторые минусы у металлических арок:
- Высокая стоимость. Металлические арки часто стоят дороже других вариантов, что может стать значительным аргументом в выборе материала.
- Большой вес. Металлические арки весят больше пластиковых или фиберглассовых, что может отрицательно сказываться на общей массе вашего автомобиля.
3. Фибергласс
Фиберглассовые арки — более редкий вариант, но также имеют свои достоинства и недостатки:
- Легкость и прочность. Фиберглассовые арки сочетают в себе легкость пластика и прочность металла, что делает их привлекательным вариантом.
- Устойчивость к повреждениям. Фиберглассовые арки не подвержены коррозии и ржавчине, а также впитывают меньше внешних ударов по сравнению с пластиком.
Однако фиберглассовые арки имеют и недостатки:
- Высокая стоимость. Фиберглассовые арки обычно стоят дороже пластиковых и металлических аналогов, что может стать проблемой для некоторых автовладельцев.
- Сложность установки. Фибергласс требует более тщательной и точной установки, что может занять больше времени и усилий.
В конечном итоге, выбор материала для резки арок на Ниве зависит от ваших предпочтений и возможностей. Каждый из материалов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед тем, как приступить к резке, рекомендуется внимательно взвесить все факторы и выбрать наиболее подходящий вариант.
Скульптурный пластилин
В качестве основы можно попробовать использовать и этот прекрасный, хорошо форматирующийся материал. Главное достоинство подобной работы с ним – возможность легко исправлять недочеты в образованных формах арок. Ниже приведем пошаговую инструкцию проведения данных работ.
- Рабочую плоскость кузова закрываем скотчем (лучше из всех видов – взять малярный);
- Пластилин, специальный, скульптурный (продается в магазинах и на рынках) намазываем слоем на крылья. Вначале втираем его в малярный скотч довольно тонким слоем. После – крупными кусками – создаем профильный объем деталей;
- Придаем аркам симметричность форм. Это процесс, требующий хорошего глазомера и терпения от автолюбителя, решившего таким образом затюнинговаться. Ничего, если не получается с первого раза. Прекрасный материал для основы дает преимущество в исправлении ошибок;
- Далее – нанесем эпоксидку и стекловолокно . Это необходимо произвести в несколько слоев (более трех). Ждем, пока высохнет;
- После высыхания снимаем получившиеся матрицы вместе со скульптурным пластилином. А внутренняя поверхность фендера-самоделки от него очищается;
- Полученные детали подгоняем и закрепляем на местах при помощи саморезов и герметика;
- Далее по плану отделочные работы, чтобы все выглядело красиво: шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска.
Производители фендеров
ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.
Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:
- шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
- с прогрунтованной поверхностью под окраску.
Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.
Компания ООО Tuningcars63 предлагает комплект квадратных накладок на Ниву стоимостью от 2300 руб. Элементы тюнинга изготавливаются из высокопрочного пластика АБС под покраску и по типу «шагрень». При монтаже не потребуется резать арки, фендеры точно повторяют геометрию кузова. Квадратные пластины выступают в качестве тюнинга и обеспечивают защиту кромки арки от механических повреждений.
Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.
Монтаж элементов
Данный процесс занимает обычно немного времени. Причем алгоритм действий совсем несложный. Чтобы установить расширители колесных арок, необходимо следующее: резиновые арочные расширители и крепежи, поставляемые в комплекте. Пластинки из металла, которые есть в комплекте, требуется снабдить дополнительным количеством отверстий (2-4 шт.). Это необходимо для улучшения фиксации арки. Еще при установке расширителей арок на «Ниву Шевроле» может понадобиться пушечное сало.
До начала монтажа рабочая область должна быть очищена, отшкурена и отшлифована. Рекомендуется еще приобрести уплотнитель или кембрик, у которого П-образная форма. Его нужно ставить по кромке расширителей арок, однако его заранее нужно подогреть. Резина будет ставиться немного легче. После застывания кембрик примет предварительно отмеренное положение. Затем расширители колесных арок нужно приложить к автомобилю, и можно начинать расширенную установку элементов.
Пушечное сало будет нужно, чтобы ввинченные в пластинку саморезы не спровоцировали образование ржавчины по области крыла. Каемку крыла тоже нужно им обработать. Делать это необходимо с обеих сторон. Лишнее сало затем нужно будет убрать. Оно защитит от коррозии. Теперь о том, как выполняется установка расширителей арок.
Монтажные пластины требуется вставить в арку с обеих сторон.
Если у вас резиновые расширители арок, то одна сторона пластины вставляется, а другая хорошо фиксируется.
Резинки арок должны хорошо закрепить пластинки. Перед монтажом измеряется длина ленты. Саморезы должны быть не слишком длинными и без сверла, поскольку с ним процесс будет более долгим.
Саморез нужно своими руками приставить к корпусу. Самым сложным моментом будет вкручивание первого самореза, потом все пойдет намного легче. Арка прижимается одной рукой, другой вкручивается саморез. Во время вкручивания нужно приложить усилия, чтобы продавить металл. Затем понадобится лишь докрутить саморез в «Ниву Шевроле».
Если элемент из пластмассы, то работы будет еще меньше: измеряете корпус машины, делаете отметки, затем элемент своими руками прикручиваете к корпусу «Нивы».
Существуют еще арки из АБС-пластика. Зачастую они выполняют декоративную роль. Однако существуют и функциональные модели для «Нива Шевроле». Они могут быть и расширителем, и брызговиком. Благодаря их форме удерживается намного больше грязи от попадания на крылья машины.
Вот вы и ознакомились с тем, как правильно установить расширители колесных арок своими руками. Процесс совсем несложный, труда много не потребует. Но зато принесет пользу и сможет защитить вашу «Ниву». Успехов вам в работе!
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Особенности материала
Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:
- неподверженность коррозии;
- допускают установку шин большего диаметра;
- пластик устойчив к УФ-воздействию;
- высокая прочность и гибкость.
К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.
Задумался о резиновых расширителях арок (фендерах), значит предстоит серьёзная работа на бездорожье среди бурелома, деревьев и прочих внедорожных преград! Фендеры хороши, удар об дерево нормально держат!
Мнение Нивавода:
Поставил себе проставки для лучшей устойчивости, да и резина шире штатной… короче, торчат колёса за арки … машина как чушка постоянно — сам себя забрызгиваю влёт. Ставил просто расширители из ленты МБС резины 5 мм. — стрёмно вообще, резина волнами идёт, под неё грязь залетает, постоянно потёки… Думал с пластика поставить — да пластик ломается, не раз видел у друзей/знакомых, только где зацепил — всё, кирдык, сразу треснул.
Поставил. Все прошло удачно, но саморезов в комплекте не хватило — пришлось докупать аналогичные в магазине. Не хватило потому, что пришлось в некоторых местах вкручивать больше саморезов (на углах арок, например). Сначала я думал сверлить тонким сверлом, но затем перестал сверлить и просто шуруповертом вкручивал все это дело. Сразу нужно быть внимательнее, чтобы саморез шел под нужным углом. Установил за полдня. Колеса пришлось снимать.
Расширители нужно сразу нарезать с большим запасом, и под арки подгонять уже когда прикрутишь. Тут главное не полениться и отрезать ровно и плавно. Тогда будет красиво. Еще я выдавливал силиконового герметика в угол расширителя чтобы там влага не скапливалась и не гнил кузов. С этими расширителями ездил по лютым буреломам, деревьями расширители заламывало почти заподлицо с кузовом, но ничего не вырвало, как новые.
Пластины обязательно надо располагать одна к одной, без интервала. Желательно каждую пластину на 3 самореза крепить. Иначе со временем фендера потеряют форму (пойдут волнами), особенно ставить широкие (9 мм). Видел вариант установки с помощью узкой стальной пластины по длине всего фендера.
Друзья такие фендеры на клепки сажали, так вид красивее, но делов больше.
Назначение и комплектация
Устанавливаются для защиты автомобиля от грязи и камней, после установки широкой резины и колес с увеличенным вылетом, чем рекомендованные производителем.
Материал | ПВХ |
Ширина выступающий части | 40 мм. |
Установочные пластины | Оцинкованная сталь |
Размер упаковки: 0,38х0,38х0,07 м
Процедура установки (согласно инструкции)
предельно проста и не требует специальных знаний и инструментов.
1. Отмерьте и отрежьте необходимое количество профилированного резинового полотна.
2. Отверните болты-саморезы, крепления пластиковой защиты (подкрыльники) подкрыльного пространства (если установлена).
3. Вставьте в профильный паз резинового полотна необходимое количество металлических пластин.
4. Закрепите профилированное полотно болтами-саморезамии или заклёпками, используя штатные отверстия в крыле и пластинах.
Покраска новых арок
Когда вы уже изготовили расширители арок для своей Нивы, настало время покрасить их, чтобы они выглядели стильно и привлекательно. Правильно выполненная покраска не только защитит арки от ржавчины и повреждений, но также добавит автомобилю индивидуальности.
1. Подготовка поверхности
Перед тем как начать покраску, необходимо правильно подготовить поверхность расширителей. Очистите их от грязи, пыли и старой краски. Лучше всего использовать шлифовальную бумагу или металлическую щетку. Убедитесь, что поверхность арок полностью готова к нанесению краски.
2. Выбор краски
Для покраски расширителей арок рекомендуется выбирать автомобильные эмали или специальные краски, предназначенные для работы с пластиком и металлом. Они обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям и хорошо удерживают цвет.
3. Нанесение краски
Перед нанесением краски на поверхность расширителей, необходимо использовать грунтовку, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с материалом. После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Проведите несколько тонких слоев краски, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Это позволит достичь более равномерного и гладкого покрытия.
4. Завершение работ
После окончательной покраски расширителей арок, дайте краске высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке. После этого можно снова проверить поверхность и убедиться, что покраска прошла успешно. При необходимости, вы можете слегка полировать поверхность для создания более гладкого и блестящего вида.
Теперь у вас есть все необходимые знания, чтобы покрасить новые арки вашей Нивы. Не забудьте применить технику покраски, которая соответствует вашим предпочтениям и требованиям. Успехов вам!
Видео:Расширители арок Нива Лада (Niva Lada) 4х4 (www.russ-artel.ru)Скачать
Этапы изготовления арок
Изготовление арок для нивы своими руками может показаться сложной задачей, но следуя определенным этапам, можно успешно справиться с этим заданием. Рассмотрим подробнее каждый этап процесса изготовления арок:
Выбор материалов
Первым шагом при изготовлении арок является выбор подходящих материалов. Для изготовления арок часто используются стальные трубы, которые можно приобрести в магазине или воспользоваться материалами, имеющимися под рукой. Также потребуются сварочный аппарат, инструменты для измерения и маркировки.
Планирование и маркировка
Далее, необходимо спланировать и отметить на ниве места, где будет устанавливаться каждая арка. Это позволит определить необходимую длину стальной трубы и правильно провести маркировку. Используйте лазерный уровень или шнур для более точной маркировки.
Также можно использовать шаблон из картона или дерева, чтобы обозначить форму арки и вырезать определенную конфигурацию из макета, который будет использован в качестве заготовки.
Изготовление заготовок
Следующий этап — изготовление заготовок арок. Для этого необходимо использовать резак, чтобы правильно отрезать нужную длину трубы и придать ей нужную форму, соответствующую маркировке. После этого необходимо сделать сварку в местах соединения, чтобы арка была прочной и надежной.
Повторите этот процесс для каждой арки, следуя маркировке и используя шаблон для достижения одинакового размера и формы.
Установка арок
После изготовления заготовок арок и их проверки, можно приступать к их установке. Для этого используются специальные крепежные элементы, которые позволят крепко закрепить арки на ниве. Будьте внимательны при установке и следуйте инструкциям, чтобы обеспечить максимальную безопасность и точность монтажа.
- Начинайте с установки центральной арки, затем переходите к установке боковых арок;
- Проверьте плотность крепления арок и их горизонтальное положение;
- При необходимости, отрегулируйте положение арок и закрепите их окончательно.
После установки арок не забудьте проверить их надежность и прочность перед использованием.
Как сделать расширители колесных арок своими руками
Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.
Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:
1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.
2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.
3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.
Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.
1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.
2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.
3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.
4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.
Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.
1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.
2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.
3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.
На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!
Удаление старых арок
Перед установкой новых расширителей арок на вашу Ниву, необходимо удалить старые арки. Это довольно простая процедура, которая может занять некоторое время.
Вот пошаговая инструкция для удаления старых арок на Ниве:
- Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и установите его на подставки для безопасности.
- Снимите колеса с передних и задних колесных арок, используя гаечный ключ или шестигранный ключ.
- Отверните все болты, соединяющие старые арки с кузовом автомобиля, используя подходящий инструмент.
- Аккуратно отведите старые арки в сторону, убедившись, что они полностью отсоединены от автомобиля.
- Проверьте кузов автомобиля на наличие остатков старых арок или грязи. Если необходимо, тщательно очистите поверхность кузова.
После удаления старых арок вы готовы к установке новых расширителей арок на вашу Ниву.
Видео:Расширители арок на Ниву.Скачать
Стоимость изготовления арок на ниву своими руками
Необходимые материалы:
- Профильная труба с требуемыми параметрами (диаметр, толщина стенки)
- Металлический лист
- Специальные крепежные элементы (болты, гайки, шайбы)
- Инструменты: болгарка, сварочный аппарат, ручной инструмент
Процесс изготовления:
- Определите необходимую форму и размеры арок на ниву.
- Приобретите все необходимые материалы и инструменты.
- С помощью болгарки и ручного инструмента обрежьте профильную трубу и металлический лист в соответствии с заданными размерами.
- Создайте каркас арок, соединив части профильной трубы с помощью сварочного аппарата.
- Закрепите металлический лист на каркасе арок, используя специальные крепежные элементы.
- Произведите окончательную обработку арок, сгибая металлический лист в форму.
- Установите готовые арки на ниву, закрепив их с помощью крепежных элементов.
Суммарная стоимость изготовления арок на ниву зависит от выбранных материалов, их стоимости и доступности, а также необходимых инструментов. Однако, в большинстве случаев стоимость изготовления арок на ниву своими руками будет значительно ниже, чем стоимость покупки готовых арок.
Не забывайте о необходимости придерживаться инструкций по безопасности при работе с инструментами и сварочным аппаратом. Изготовление арок на ниву своими руками может быть интересным и полезным проектом, который поможет вам сэкономить средства и придать автомобилю индивидуальный вид.
Расширители своими руками
Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.
Нам потребуются:
- малярный скотч;
- отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
- саморезы;
- фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.
Создаваться арка будет по принципу черновой рамки — изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.
Черновая рамка из пластилина
Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.
Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.
Создав макет фендера из пластилина, надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов. Ждем высыхания, потом наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен для того, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.
Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.
Расширители колесных арок для «Нива Шевроле» будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.