Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля?

Виды воздушных фильтров

Существует две основные разновидности фильтров. Они классифицируются по материалу, из которого изготавливаются фильтрующие элементы.

В первую категорию вошли картонные модификации. Эти элементы неплохо справляются с задержанием мелких частиц, однако с микроскопическими плохо справляются. Дело в том, что многие современные фильтрующие элементы имеют частично пушистую поверхность. Этого эффекта сложно достичь, изготавливая бумажные фильтры. Еще один недостаток таких модификаций в том, что во влажной среде (например, сильный туман или дождь) мелкие капли влаги задерживаются в ячейках фильтра.

Контакт бумаги с водой приводит к ее разбуханию. Если такое происходит с фильтром, то в двигатель будет поступать очень мало воздуха, и агрегат значительно потеряет в мощности. Чтобы устранить подобный эффект, производители автозапчастей используют специальные водоотталкивающие пропитки, позволяющие удерживать влагу на поверхности гофры, но без деформации элемента.

Вторая категория фильтров – синтетические. Их преимущество перед бумажным аналогом в том, что они более качественно задерживают микроскопические частицы благодаря наличию микроволокон. Также при контакте с влагой материал не разбухает, что позволяет использовать элемент в любых климатических зонах. Но из недостатков – более частая замена, так как подобный элемент быстрее забивается.

Есть еще один вид фильтров, однако его чаще всего используют в спорткарах. Это также синтетическая модификация, только ее материал пропитан специальным маслом, которое улучшает адсорбцию. Несмотря на его дороговизну, деталь можно использовать второй раз после замены. Но прежде чем его устанавливать, поверхность должна пройти специальную обработку.

Временной интервал замены

Производители уже позаботились об этом. В
паспорте каждого ТС — транспортного средства, расписан регламент замены расходников.
Обычно эта информация содержится в сервисной книжке.

Срок замены зависит от пробега. Средний
показатель — 10 тысяч км. Инженеры «Фольксвагена» называют такую периодичность:

Замена фильтра, модели авто

Пробег, км

Passat

60 000

Sharan

90 000

Для каждой модели установлены свои сроки.
Поэтому лучше обратиться к технической документации собственной машины.
Проектировщики оценивают временные промежутки для идеальных условий:
асфальтированная дорога, город, низкое содержание абразивных частиц в воздухе.

На деле движение по российским трассам
куда экстремальнее. Поэтому сроки целесообразно делить на 2. Тем более, что
цена деталей невысока. За основу лучше взять все те же 10 000 км.

Какой производитель

Фильтры с бóльшим количеством фильтрующего материала внутри производят известные бренды, как правило они более дорогие.

MANN-FILTER

MANN-FILTER — производитель с более чем 60-летним опытом работы в автомобильной промышленности с широким ассортиментом не только воздушных, но и салонных, масляных, топливных фильтров, предназначенных для применения в легковых, грузовых автомобилях. Продукция MANN-FILTER характеризуются высоким немецким качеством изготовления и пользуется популярностью среди автовладельцев, берегущих свой автомобиль.

Bosch

Спустя первые 10 лет деятельности, продукция компании Bosch поставлялась многочисленным автопроизводителям, постепенно расширяя свою деятельность на нескольких континентах. Сегодня, Bosch это мировой лидер в автомобильной промышленности. Воздушные фильтра этого производителя также высокого качества, изготовлены из высококачественных материалов и проходят тщательные испытания.

Mahle

Начав свою деятельность в начале прошлого века, компания Mahle постепенно расширяет производство автозапчастей и включает новые высококачественные компоненты двигателя и фильтры, в том числе и воздушные. Продукция немецкого производителя зарекомендовала себя как поставщик качественной продукции и пользуется популярностью среди владельцев автомобилей во всем мире.

Filtron

Компания Filtron, специализирующаяся на производстве высококачественных фильтров, и в 2016 году компания присоединилась к группе Mann + Hummel, что позволило еще больше развить компанию. Современная лаборатория использует методы исследований в соответствии с международными стандартами и современными производственными процессами. Воздушные фильтры Filtron отличаются не только своим качеством, но и очень широким ассортиментом, и являются оптимальным заменителем для таких брендов, как Bosch или MANN-FILTER.

При выборе спортивных фильтров, лучшими фильтрами являются – K & N и Pipercross. Воздушные фильтры данных производителей состоят из 4-6 слоев сложенного хлопка, что увеличивает полезную площадь, допускают неограниченный поток воздуха, сохраняя при этом уровень фильтрации, обеспечивая тем самым долгий срок службы. Их можно мыть и использовать повторно. Фильтры этой марки также пропитаны специальным маслом, которое удерживает мельчайшие примеси.

Как заменить воздушный фильтр?

Сама процедура замены очень простая, поэтому с ней справится даже неопытный автомобилист. Если машина имеет мотор карбюраторного типа, то замена элемента производится в такой последовательности:

Над мотором располагается так называемая «кастрюля» – дискообразная полая деталь с воздухозаборником. На крышке модуля имеются крепежные болты. В зависимости от марки машины это могут быть гайки, или «барашки».
Откручивается крепление крышки.
Под крышкой располагается кольцевой фильтр. Нужно аккуратно его извлечь, чтобы частицы с его поверхности не попали в карбюратор. Это засорит мелкие каналы, что потребует дополнительных растрат на прочистку запчасти.
Чтобы во время выполнения следующей процедуры в карбюратор не попала грязь, впускное отверстие следует закрыть чистой ветошью. Другой тряпкой удаляется весь мусор со дна «кастрюли».
Устанавливается новый фильтр и накрывается крышка

Стоит обратить внимание на метки, которые могут быть нанесены на корпус воздухозаборника.

Похожая процедура проводится в случае инжекторных двигателей. Отличаются только конструктивные особенности модуля, в который устанавливается сменный элемент. Перед тем, как поместить новый фильтр, следует очистить внутреннюю часть корпуса от мусора.

Далее необходимо обратить внимание на то, как поместить сам фильтр. Если деталь прямоугольная, то по-другому ее невозможно установить

В случае квадратной конструкции необходимо обратить внимание на стрелочку, находящуюся на воздухозаборнике. Она указывает направление движения потока. Ребра фильтрующего материала должны размещаться вдоль этой стрелки, а не поперек.

Монооксид углерода и углекислый газ

Эти вещества считаются опасными и наносящими серьезный ущерб экологии. В большинстве стран мира автомобили проходят проверку и сертификацию на соответствие международным нормам по их содержанию в составе выхлопных газов автомобилей.

Вред, наносимый этими примесями, зависит от их концентрации в воздухе. Так малое содержание (до 0,05%) углекислого газа может привести к возникновению головной боли и тошноты, а более высокое (0,5%) – вызывает удушье и смерть в течение 15 минут.

Причиной высокого содержания углекислого газа в воздухе является неполное сгорание топлива. Это чаще всего происходит при прогреве двигателя. Поэтому прогревать автомобиль рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Также уменьшить количество указанных веществ в составе автомобильных выхлопов можно при помощи правильной настройки карбюратора, заменой старого воздушного фильтра или регулировкой впрыскивающих клапанов.

Углеводороды и органические масла

Остатки не прогоревших углеводородов и пары органических масел не представляют опасности для здоровья людей. Но под действием солнечных лучей они вступают в реакцию с другими компонентами воздуха и образуют токсичные соединения. Полученные вещества могут вызвать раздражение слизистых оболочек и дыхательных путей. Кроме того, одним из основных элементов смога являются углеводороды и их соединения.

Если следить за состоянием уплотнительных колец, а также настроить карбюратор и свечи зажигания таким образом, чтобы углеводороды в процессе работы двигателя прогорали полностью, то в результате будут выделятся безвредные вещества: углекислый газ и пары воды.

Формальдегид

В результате взаимодействия формальдегида, выделяемого автомобилями, с атмосферным азотом и рядом других компонентов воздуха образуются токсичные соединения. При их достаточной концентрации образуется туман, который может представлять опасность для человека.

Пыль и сажа

Мельчайшие твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, оседают на обочинах и различных объектах вдоль автомобильных трасс. При постоянном вдыхании подобной пыли и сажи возникает риск развития заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Из-за малых размеров частиц сажи, они легко попадают непосредственно в кровеносные сосуды и оказывают пагубное влияние на них изнутри.

Возможности полностью исключить данные вещества из состава выхлопных газов пока не существует. Единственной возможностью уменьшить их количество – это применение качественного топлива.

Бензпирен

Бензпирен (Бензапирен) относится к группе полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Данные мутагенные и канцерогенные вещества способны накапливаться в природных объектах, воде и почве. Бензипрен самый распространенный из ряда опасных веществ этой группы. Со временем он накапливается в организме человека и, при достижении определенной критической концентрации, оказывает необратимые воздействия на его здоровье.

Признаки засора

Первым делом можно провести визуальный
осмотр. Если фильтрующий элемент покрыт маслом и грязью, его пора утилизировать.

Воздушные фильтры
Старый и новый воздушные фильтры

С засоренным фильтром внутрь камеры
сгорания часто поступает слишком много топлива. Смесь становится богатой. Вот
основные симптомы того, что фильтрующий элемент отработал свое время:

  1. Вырос расход горючего. Двигатель
    начинает забирать из бака гораздо больше бензина или солярки, чем указано в
    нормативах.
  2. Слышны хлопки в системе выпуска
    отработанных газов. Труба периодически «стреляет». Или дым выходит с перебоями.
  3. Мотор работает рывками. Обороты
    начинают скакать то вверх, то вниз. Силовой агрегат «захлебывается», если резко
    нажать на газ.
  4. Сложно завести двигатель. Стартер
    крутит, но ничего не происходит. На этом этапе начинаются пропуски зажигания.
  5. Часто срабатывает вентилятор
    охлаждения. Стрелка термометра ползет вверх при незначительных нагрузках.

Есть
один характерный признак. В сухую погоду с мотором все хорошо. Как только на
улице начинается дождь или появляется утренний туман, качество работы двигателя
падает. Влага забивает и без того загрязненный фильтр, количество поступающего
воздуха фатально снижается.

Топ вопросов за вчера в категории Биология

Биология 26.09.2023 07:48 53 Белоус Лена

5. Укажіть спосіб зараження аскаридами: А) споживання немитих овочів і фруктів, Б) споживання сироï

Ответов: 2

Биология 07.10.2023 15:49 10 Мызгина Рита

Обозначь, какие из суждений верны: А. От лёгких по сосудам течёт кровь, насыщенная углекислым

Ответов: 2

Биология 20.06.2023 03:59 2 Трофименко Регина

Переважна кількість павукопідібних мешкають

Ответов: 2

Биология 13.06.2023 01:14 31 Кузьмин Константин

Стебель-это…. По стеблю ко всем частям растения поступают……допишите пожалуйста

Ответов: 3

Биология 26.10.2023 06:24 9 Захаров Максим

Отметьте правильные ответы. Перо является: а) производным эпидермиса кожи; б) производным чешуи;

Ответов: 3

Биология 23.09.2023 11:00 28 Умеренков Никита

Яку функцію виконує кровоносна система транспортна секреторна рефлекторна видільна

Ответов: 1

Биология 15.12.2023 10:33 39 Ермаков Денис

Тип ротового апарату лимонниці​ даю 80

Ответов: 2

Биология 19.05.2019 18:42 243 Кандыба Карина

Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. 1. Клевер-кролик-волк,

Ответов: 1

Биология 20.06.2023 13:24 29 Зимичева Алина

Верны ли следующие суждения? А. Корень — вегетативный орган, который обладает отрицательным

Ответов: 3

Биология 25.05.2018 13:30 39 Баранов Тёма

С какой целью применяются методы:наблюдения,описания,измерения,эксперимент,сравнение,моделирование

Ответов: 1

Слайд 11Влияние автотранспорта на растительностьВследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он

стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов.

Растительные продукты в целом содержат больше свинца, чем животные. Причина летнего листопада — высокое содержание свинца в воздухе. Но, концентрируя свинец, деревья тем самым очищают воздух. В течение вегетативного периода одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина. Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель. Сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, на 30 – 60% «металличнее». Хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не обменивает с окружающей средой. Растительность суши вовлекает в биологический круговорот ежедневно 70 – 80 тыс. т. свинца.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы

При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Ошибки при замене

В большинстве автомобилей посадочное
гнездо под фильтр, корпус и патрубки изготовлены из пластмассы. Во время замены
можно повредить хрупкий пластик. Останется отверстие, из которого в силовой
агрегат пойдет грязный воздух. Поэтому следует всегда аккуратно разбирать и
собирать элементы системы.

Вторая частая ошибка — неправильная
установка фильтрующего элемента. Он встает криво. Крышка не закрывается. В
образовавшуюся щель будет проникать воздух прямиком из атмосферы. С твердыми
частицами в составе.

Установка воздушного фильтра
Фильтр необходимо устанавливать точно и плотно в
места посадки

Некоторые водители в целях экономии
промывают синтетический фильтрующий элемент водой или продувают. Этого делать
не следует. Визуально наполнитель станет чистым, но пыль никуда не денется из
микроскопических пор материала.

Какие типы воздушных фильтров существуют и как они работают

Существует несколько типов воздушных фильтров, которые используются в автомобилях.

  1. Бумажный фильтр – самый распространенный тип. Он состоит из слоя специальной бумаги, которая способна задерживать пыль и другие загрязнения. Бумажный фильтр довольно дешевый и простой в установке, но его недостатком является быстрое забивание и потеря эффективности фильтрации.
  2. Фильтр из пены – такой фильтр состоит из пористой пены, которая также задерживает загрязнения. Он эффективнее бумажного фильтра и может быть промыт и использован несколько раз. Однако, в отличие от бумажного фильтра, он более дорогой и менее доступный.
  3. Фильтр из металлической сетки – такой фильтр имеет конструкцию из металлической сетки, которая задерживает загрязнения. Он эффективен и долговечен, но его недостатком является относительно низкая эффективность фильтрации.
  4. Фильтр с масляной пропиткой – такой фильтр обычно имеет бумажную основу, которая пропитывается маслом для улучшения эффективности фильтрации. Он очень эффективен, но может привести к некоторым проблемам, если масло попадет в систему сгорания.

Как бы там ни было, каждый тип фильтра имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от индивидуальных потребностей автомобиля

Независимо от выбранного типа, важно следить за состоянием фильтра и менять его вовремя для поддержания оптимальной работы двигателя

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для эффективности работы мотора топливо должно не просто сгорать. Этот процесс должен сопровождаться максимальным выделением энергии. Для этого смесь воздуха и бензина должна быть в определенной пропорции.

Так, чтобы топливо полностью сгорело, объем воздуха должен превышать приблизительно в двадцать раз. Обычная машина на отрезке в 100 км. потребляет около двух сотен кубических метров чистого воздуха. Пока транспорт движется, в воздухозаборник попадает огромное количество твердых частиц – пыль, песок от встречного или следующего впереди авто.

Если бы не воздушный фильтр, любой мотор очень быстро вышел бы из строя. А капитальный ремонт силового агрегата – это самая дорогостоящая процедура, которая в случае некоторых автомобилей по стоимости идентична покупке другой машины. Чтобы избежать такой огромной статьи расхода, автомобилист должен устанавливать в соответствующем месте фильтрующий элемент.

Как дополнение, воздушный фильтр предотвращает распространение шумов, поступающих от впускного коллектора. Если элемент сильно засорится, он будет пропускать меньшее количество воздуха. Это в свою очередь приведет к тому, что бензин или солярка сгорит не до конца.

Этот недостаток сказывается на чистоте выхлопа – в атмосферу попадет больше ядовитых газов и загрязняющих окружающую среду веществ

Если машина оснащена катализатором (о важности этой детали читайте здесь), то его ресурс ввиду данной проблемы значительно сократится, так как в его ячейках слишком быстро начнет скапливаться сажа

Как видим, даже такой незначительный элемент, как воздушный фильтр может помочь сохранить двигатель авто в достойном состоянии

По этой причине замене данной детали важно уделять достаточно внимания

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

Чтобы не быть голословным, достаточно просто упомянуть такие виды фильтров, как:

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Что такое воздушный фильтр, для чего он нужен и где находится?

Есть одна прописная истина: двигателю внутреннего сгорания для работы нужен воздух. Причем воздуха необходимо довольно много: на 1 литр топлива идет 15 килограмм воздуха. Если его будет меньше, бензин или дизтопливо будет сгорать не полностью, нагружая катализатор, сажевый фильтр или легкие окружающих людей.

Но вот откуда берется этот воздух и какого качества он должен быть – об этом задумываются довольно редко. А на самом деле всё просто: воздух можно добыть только из окружающего пространства. И качество этого воздуха напрямую зависит от того, где едет автомобиль: в чистейшем девственном лесу после дождя или по проселочной грунтовой дороге в клубах пыли.

И вот всё, что есть в воздухе, всасывает в себя двигатель: кислород, пыль, пыльцу с деревьев, песок, насекомых, птичьи перья, тополиный пух… Представьте, во что превратится дорогой современный мотор с его микронными зазорами, если в него регулярно будет попадать песок и пыль. Вот для того, чтобы отсеять из воздуха всё лишнее, кроме самого воздуха, и используется воздушный фильтр (ВФ) — устройство, предназначенное для очистки воздуха, который нужен для создания топливной смеси в двигателе автомобиля . От того, как он выполняет свою работу, зависит и срок службы ДВС.

Существует несколько типов конструкции ВФ (об этом дальше), но все они имеют одинаковый принцип — фильтрующий элемент (в большинстве случаев это специальная бумага) сложен гофрой для увеличения полезной площади. И всё это закреплено в корпусе — цилиндрическом, панельном или кольцеобразном. ВФ устанавливается на посадочное место таким образом, чтобы весь входящий воздух проходил только через него, без щелей и зазоров по периметру.

В пользу воздушного фильтра остается только добавить, что в обычных городских условиях он продлевает срок службы двигателя примерно на 20%. А если выехать из чистенького города на проселочные дороги, то фильтр способен продлить «жизнь» мотора уже на 200%. Согласитесь, ради этого можно время от времени тратиться на новый фильтр.

Факторы потери эффективности

Даже новый воздушный фильтр не в силах
убрать все твердые частицы. Эффективность с завода составляет примерно 99,6 %.
Что это значит? Следует разобрать пример. Автомобиль проехал 100 км по
бездорожью. За это время в систему попало 180 м³ воздуха с содержанием пыли 20
мг/м³. Общий объем абразивных взвесей: 180×20=3600 мг = 3,6 г.

Это вес среднего обручального кольца,
сделанного из золота. Теперь узнаем, сколько пыли остается после фильтрации: 3,6-99,6%=0,0144 г.

Такой объем загрязнений невозможно даже
разглядеть. Но если машина проехала не 100 км, а 10 000? Тогда количество грязи
не такое уж маленькое: 0,0144×100=1,44 г.

В цилиндры и другие системы двигателя за
время эксплуатации полностью исправного фильтра попадает пыль весом, сравнимым
с половиной золотого кольца.

Грязный корпус воздушного фильтра
Мусор и грязь в корпусе воздушного фильтра

Есть факторы, сокращающие срок «жизни»
расходника:

  1. Движение по проселочным дорогам.
    Оффроуд не сулит фильтру ничего хорошего. Сетка забивается моментально.
  2. Ночные поездки в теплое время
    года. В «воздухан» залетают мелкие насекомые, особенно ночью при свете фар.
  3. Неблагоприятная экологическая
    обстановка. В крупных мегаполисах автомобильные выхлопы сильно загрязняют
    воздух.

Многие помнят жаркий 2010 год. В средней
полосе полыхали лесные пожары. От смога было нечем дышать. Зато владельцы
автосервисов получили много новых клиентов. В техцентр приезжали автомобилисты
с «проблемой в двигателе». Механики просто меняли забитые сажей фильтры. Машины
сразу «оживали».

Как поменять воздушный фильтр своими руками?

Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора

Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны

Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус

. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.

И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку

Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя .

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Слайд 16Заключение. 1. Познакомилась через разнообразные источники с влиянием свинца на

живую природу. 2. Затем я провела эксперимент по определению свинца

в растительности. Для чего провела учёт автомобильного потока; 3. В результате я пришла к выводу, что влияние ионов свинца огромно и распространяется на всю биосферу. Свинец медленно, постепенно убивает живой организм; 4. Познакомилась и изучила методику; 5. Т.к. свинец обнаружен в растительных организмов необходимо: убедить учащихся и население, что нельзя собирать у дороги лекарственные растения, грибы, ягоды, заготавливать веники. Желательно иметь лесополосы (ель, сосна) вдоль автомобильных дорог. Не вырубать об дорогу лес. 6. С данной работой познакомила учащихся школы через классные часы. 7. Хотелось, бы чтоб эту работу продолжили, но для определения свинца в растительности взяли лесную дорогу где малый поток автомобилей. Остается надеяться, что здравый смысл возобладает над индустриальным азартом, и удастся остановить массовое загрязнение окружающей среды свинцом, негативно влияющим на биохимические процессы живых организмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: